Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скамейку поставили под старыми вязами.

Загадочные тайны хранят полярные льды.

o 1)загадочные тайны

o 2)тайны хранят

o 3)полярные льды

o 4)льды хранят

 

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

Дожди омыли пыльные кроны деревьев.

o 1)дожди омыли

o 2)кроны омыли

o 3)пыльные кроны

o 4)кроны деревьев

Укажите предложение с однородными сказуемыми.

o 1)С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.

o 2)Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива.

o 3)Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.

o 4)Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

 

· Задание №036E66

В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Первобытные люди внесли огонь в жилище.    

· Задание №03F125

Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Снег последний в дальнем поле тает.

o 1)глагол

o 2)местоимение

o 3)имя прилагательное

o 4)предлог

Показать аналогичные задания (4)

· Задание №0E6440

Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица един­ствен­ного числа настоящего времени.

o 1)прячешься

o 2)шумите

o 3)выгонишь

o 4)находишься

 

· Задание №15D412

Укажи неверное утверждение.

o 1)пищать – 1 спр.

o 2)вертеть – 2 спр.

o 3)возить – 2 спр.

o 4)читать – 1 спр.

Показать аналогичные задания (2)

· Задание №30A6C3

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?

o 1)1-е скл., ед. ч., тв. п.

o 2)1-е скл., ед. ч., дат. п.

o 3)2-е скл., ед. ч., дат. п.

o 4)1-е скл., ед. ч., предл. п.

Показать аналогичные задания (3)

· Задание №44CB71

Укажи имя существительное в творительном падеже.

o 1)(видим) на картине

o 2)(встаёт) над поляной

o 3)(заблудился) в тумане

o 4)(шёл) по следу

Показать аналогичные задания (2)

· Задание №4DC635

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?

o 1)выбирал – прош. вр., ед. ч., 3-е л.

o 2)выбирает – буд. вр., ед. ч., 3-е л.

o 3)выбирать – неопред. ф., наст. вр.

o 4)выбирают – наст. вр., мн. ч., 3-е л.

Показать аналогичные задания (1)

· В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения?

Скамейку поставили под старыми вязами.

o 1)мн. ч., м. р., тв. п.

o 2)ед. ч., м. р., предл. п.

o 3)мн. ч., тв. п.

o 4)мн. ч., предл. п.

Показать аналогичные задания (3)

· Задание №A1D9B3

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

o 1)исправит − наст. вр., ед. ч., 3-е л.

o 2)исправил − прош. вр., ед. ч., 3-е л.

o 3)исправить − наст. вр., неопред. ф.

o 4)исправят − буд. вр., мн. ч., 3-е л.

 

Задание №07214A

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· (1)Всего сто лет назад Москва была двух-трёхэтажной. (2)Горожане толпами ходили к первому пятиэтажному дому. (3)Десятиэтажное здание, построенное в 1913 году, потрясло воображение москвичей. (4)Но в целом Москва оставалась малоэтажным городом, поэтому, когда начали строить высотные дома – высотки, это стало настоящим событием.

(5)В 1947 году Москва отмечала юбилей – 800 лет со дня основания. (6)В этот праздник и заложили первые камни в основания восьми высотных зданий – по числу столетий, которые прожил город. (7)Однако сейчас нашу столицу украшают семь высоток, одно здание так и не было построено. (8)Строительство таких зданий очень сложное и дорогое дело. (9)Высотные здания в Нью-Йорке построены на твёрдом грунте – на скалах. (10)А под Москвой – непрочные глина, песок и подземные реки, которые размывают почву. (11)Московские строители специально замораживали землю. (12)Это делали для того, чтобы фундамент высоток был надёжным.

(13)Все семь высоток – уникальные сооружения, украшенные статуями, редкими породами камня. (14)Пышные, монументальные московские высотки – один из символов столицы России.

(По Н. и В. Волковым)

Задание №08A002

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· (1)Цирковой слон Бэби не переносил одиночества: он топорщил уши и ревел. (2)В слоновнике с ним обязательно должен был спать служащий, иначе слон своим рёвом не давал никому покоя. (3)Поэтому в стойла возле слона поместили с одной стороны верблюда, а с другой – ослика Оську.

(4)Слон очень привык к своим соседям, особенно он подружился с Оськой. (5)Бэби часто просовывал хобот через перегородку и нежно гладил ослика по шее и спине. (6)Раз Оська заболел расстройством желудка, и ему не дали обычной порции овса. (7)Уныло опустив голову, он, голодный, скучал в стойле. (8)А рядом Бэби, наевшись досыта, развлекался как мог: то положит клок сена в рот, то вынет, повертит во все стороны. (9)Случайно хобот Бэби с сеном потянулся к ослику. (10)Оська не прозевал: он схватил сено и стал жевать. (11)Бэби это понравилось. (12)Он начал загребать хоботом сено и передавать его через перегородку другу-ослику…

(13)Так мы стали свидетелями настоящей звериной дружбы и заботы.

(по В. Дурову)

Задание №0A19EB

В каком предложении содержится основная мысль текста?

o 1)в предложении 1

o 2)в предложении 4

o 3)в предложении 12

o 4)в предложении 13

·

(1)Обычай поддерживать неугасимый огонь один из самых древних на Земле. (2)Тысячи лет назад люди не умели добывать огонь. (3)Они искали его и берегли, как сокровище. (4)Если бы он погас, другого негде было бы достать.

(5)Первобытный человек был смелым существом. (6)Ему часто приходилось вступать в бой и с огромным мамонтом, и с могучим пещерным медведем. (7)Нашлись и храбрецы, которые не побоялись приблизиться к угасающему огню. (8)Они схватили горящий сук и внесли его в своё жилище. (9)Эти удивительные, смелые люди приручили огонь, как приручают диких зверей.(10)Изобретение Э́дисона, который сделал первую электрическую лампочку, ничто по сравнению с изобретением этих покрытых шерстью, длинноруких, косолапых людей. (11)Не будь огня, мы и сейчас мало чем отличались бы от обезьян.

(12)Научившись добывать огонь, человек мог не бояться его потерять. (13)Но ещё долго в храмах горели неугасимые светильники. (14)Они напоминали о том времени, когда огонь не умели добывать, когда он был редкой и драгоценной находкой.

(По М. Ильину)

 

Задание №3BC0A8

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

· (1) В один из осенних дней, когда с подвозом продовольствия были перебои и солдаты голодали в окопах, рядовой Лукашук нашёл в обвалившейся части траншеи вещевой мешок, доверху набитый овсянкой.

(2) Вещевые мешки солдаты прятали в траншеях перед атакой, чтобы легче было, и нередко хозяин мешка не мог вернуться назад — продолжал наступление или погибал в бою. (3) Потому не зазорно было Лукашуку с солдатами воспользоваться находкой.

(4) Но едва удалось разложить костёр, чтобы сварить овсяную кашу, в траншею спрыгнул незнакомый рыжий солдат. (5) «Ребята, давайте мешок назад! Это я оставил», – сердито проговорил незнакомец. (6) По фронтовому закону если хозяин за мешком вернулся, то делать нечего − надо отдать. (7) Отдали молча, а Лукашук с обидой подумал: «Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паёк дали. Пусть лопает!»

(8) Наступила зима, дороги замёрзли, подвоз продовольствия наладился, и про историю с овсянкой забыли…

(9) В одном из ожесточённых январских боёв с немцами Лукашука тяжело ранило. (10) Пуля попала в грудь, и от боли он потерял сознание. (11) Когда солдат очнулся, он, перебинтованный, лежал около палатки-госпиталя на фанерных саночках, к которым были привязаны три тяжело дышавшие собаки. (12) Рядом стоял тощий рыжий солдат-санитар с каской дымящейся овсяной каши. (13) «Где-то я видел его раньше, − подумал Лукашук и вдруг вспомнил: − Овсянка!»

(14) Санитар поставил каску с овсянкой в снег. (15) «Молодцы, други мои, успели, спасли, − приговаривал он, гладя собак. − Ну, подкрепитесь − и вперёд!» (16) Лукашук слабо улыбнулся санитару и сказал: «Так ты не себе овсянку? В том мешке, значит, чья-то жизнь солдатская лежала… Плохо я о тебе подумал… Прости, брат!»

(по А.В. Митяеву)

Задание №7A8ABF

В каком предложении содержится основная мысль текста?

o 1)в предложении 7

o 2)в предложении 11

o 3)в предложении 14

o 4)в предложении 15

· (1)Однажды на гастролях, при разгрузке поезда с животными, слон Бэби чего-то испугался и наотрез отказался выходить из вагона. (2)Служитель цирка Николай гладил Бэби, чесал его за ухом, совал ему в рот морковь – ничего не помогало. (3)Николай вышел из терпения и стал колоть слона шилом и тянуть за ухо крючком. (4)Бэби ревел от боли, мотал головой, но не двигался. (5)К Николаю прибежали ещё восемь служителей с вилами и дубинками. (6)Они стали бить бедного Бэби, но слон не сделал ни шагу.

(7)В это время разыскали меня, я тотчас прибежал на выручку Бэби. (8)Обучая слона, я всегда старался действовать лаской, а не побоями. (9)Подойдя к вагону, я ласково позвал слона, он узнал знакомый голос и начал медленно выходить на перрон. (10)Я приблизился к Бэби, стал гладить его и дал ему сладкий апельсин. (11)Бэби подержал апельсин во рту и с ворчаньем выпустил воздух из хобота. (12)Мой голос и ласка успокоили животное, и слон пошёл за мной по пятам, как собака.

(13)Так я лаской добился того, чего не смогли добиться девять человек, вооружённых вилами и дубинками.

(по В. Дурову)

Задание №05691B

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

· (1)У моей бабушки был когда-то очень умный кот по имени Барсик. (2)Всё лето они с бабушкой проводили на даче. (3)А на соседском участке обитал огромный злой пёс по кличке Рекс, который никому проходу не давал, особенно котам.

(4)И вот решили как-то соседи поменять забор между дачами. (5)Старый забор снесли, а новый ещё не поставили. (6)Рекс должен был находиться на привязи. (7)Но то ли хозяева забыли и не посадили его на привязь, то ли он сам её оборвал… (8)Одним словом, хулиган вырвался на свободу и прямиком побежал на наш участок. (9)Беспечный Барсик сидел на деревянном крылечке. (10)Рекс увидел кота и рванул прямо к нему. (11)У бабушки на душе похолодело от страха за любимца.

(12)А Барсик и ухом не повёл, сидит себе и пристально смотрит на приближающуюся овчарку. (13)Рекс подбежал совсем близко и вдруг засмущался от такой кошачьей храбрости и уверенности. (14)Пёс аккуратно, даже с каким-то уважением обнюхал Барсика и быстренько убрался с его территории.

Задание №07D66E

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

· (1)Обычно в дневные часы на середину поляны, где возвышался дуб, заяц забегал редко. (2)Однако на этот раз его сбила с толку туманная хмурь – поленился сторонкой обежать. (3)За осиновой корой прямиком направился – через поляну. (4)И до середины поляны ещё не допрыгал, как страшно зашумело над головой, – коршун! (5)Едва успел заяц на спину броситься; закричал тонко, ударил навстречу врагу сильными задними лапами. (6)Пух, перья полетели… (7)Не ждал такого отпора коршун, взмыл вверх, а косой тем временем вскочил и помчался к лесу. (8)Лишь несколько скачков сделал, а птица опять вниз летит – в атаку идёт. (9)Заяц снова на спину повалился, визжит и сечёт перед собой коготками. (10)Ничего у коршуна не выходит. (11)Пока он отлетит да развернётся, косой всё ближе и ближе к лесу, так и ушёл в гущину. (12)Сел недовольный коршун на верхушку дуба, озирается сердито, ищет, на ком бы зло сорвать. (13)Обидно ему: от зайца попало. (14)А старый дуб доволен: косой жив остался. (15)Вот ведь как, значит, – если надо, заяц-то вовсе не трус!


(по В. Спице)

Задание №0B28F8

В каком предложении содержится слово со значением «войлочный плащ без рукавов у кавказских народов»?

o 1)в 1-м предложении

o 2)в 2-м предложении

o 3)в 7-м предложении

o 4)в 12-м предложении

· (1)Всего сто лет назад Москва была двух-трёхэтажной. (2)Горожане толпами ходили к первому пятиэтажному дому. (3)Десятиэтажное здание, построенное в 1913 году, потрясло воображение москвичей. (4)Но в целом Москва оставалась малоэтажным городом, поэтому, когда начали строить высотные дома – высотки, это стало настоящим событием.

(5)В 1947 году Москва отмечала юбилей – 800 лет со дня основания. (6)В этот праздник и заложили первые камни в основания восьми высотных зданий – по числу столетий, которые прожил город. (7)Однако сейчас нашу столицу украшают семь высоток, одно здание так и не было построено. (8)Строительство таких зданий очень сложное и дорогое дело. (9)Высотные здания в Нью-Йорке построены на твёрдом грунте – на скалах. (10)А под Москвой – непрочные глина, песок и подземные реки, которые размывают почву. (11)Московские строители специально замораживали землю. (12)Это делали для того, чтобы фундамент высоток был надёжным.

(13)Все семь высоток – уникальные сооружения, украшенные статуями, редкими породами камня. (14)Пышные, монументальные московские высотки – один из символов столицы России.

(По Н. и В. Волковым)

Задание №124A96

Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.

· (1)Каждые три секунды на нашей планете съедают одну порцию мороженого! (2)Сейчас это самый любимый десерт детей и взрослых всего мира, поэтому в каждой стране есть занимательные истории о мороженом.

(3)Родиной мороженого считают Китай: там мороженое было лакомством императоров. (4)Тогда оно больше напоминало фруктовый лёд. (5)В Европу секрет рецепта мороженого привёз итальянский путешественник Марко Поло. (6)Оно долго оставалось государственной тайной Италии. (7)Затем знатная итальянка вышла замуж за французского короля и познакомила с мороженым Францию. (8)В Америке придумали вафельный стаканчик. (9)Как-то на ярмарке у продавца мороженого закончились бумажные блюдца, на которых он подавал свой товар. (10)Не растерявшись, он попросил у торговавшего рядом продавца его продукцию – горячие вафли. (11)Продавцы свернули вафли рожком и наполнили его мороженым, подарив миру новое лакомство.

(12)В России, где льдом и холодом никого не удивишь, тоже было своё мороженое. (13)В деревнях Сибири хозяйки замораживали молоко, потом мелко его стругали, посыпали ледяные стружки ягодами и подавали к столу.

(По Д. Арсеньевой)

 

Задание №1282E2

Как ты понимаешь значение слова «лакомство»? Запиши своё объяснение.

· (1)Однажды на гастролях, при разгрузке поезда с животными, слон Бэби чего-то испугался и наотрез отказался выходить из вагона. (2)Служитель цирка Николай гладил Бэби, чесал его за ухом, совал ему в рот морковь – ничего не помогало. (3)Николай вышел из терпения и стал колоть слона шилом и тянуть за ухо крючком. (4)Бэби ревел от боли, мотал головой, но не двигался. (5)К Николаю прибежали ещё восемь служителей с вилами и дубинками. (6)Они стали бить бедного Бэби, но слон не сделал ни шагу.

(7)В это время разыскали меня, я тотчас прибежал на выручку Бэби. (8)Обучая слона, я всегда старался действовать лаской, а не побоями. (9)Подойдя к вагону, я ласково позвал слона, он узнал знакомый голос и начал медленно выходить на перрон. (10)Я приблизился к Бэби, стал гладить его и дал ему сладкий апельсин. (11)Бэби подержал апельсин во рту и с ворчаньем выпустил воздух из хобота. (12)Мой голос и ласка успокоили животное, и слон пошёл за мной по пятам, как собака.

(13)Так я лаской добился того, чего не смогли добиться девять человек, вооружённых вилами и дубинками.

(по В. Дурову)

Задание №195C6C

В каком предложении содержится слово со значением «помощь, подмога»?

o 1)в предложении 3

o 2)в предложении 7

o 3)в предложении 12

o 4)в предложении 13

· (1)Цирковой слон Бэби не переносил одиночества: он топорщил уши и ревел. (2)В слоновнике с ним обязательно должен был спать служащий, иначе слон своим рёвом не давал никому покоя. (3)Поэтому в стойла возле слона поместили с одной стороны верблюда, а с другой – ослика Оську.

(4)Слон очень привык к своим соседям, особенно он подружился с Оськой. (5)Бэби часто просовывал хобот через перегородку и нежно гладил ослика по шее и спине. (6)Раз Оська заболел расстройством желудка, и ему не дали обычной порции овса. (7)Уныло опустив голову, он, голодный, скучал в стойле. (8)А рядом Бэби, наевшись досыта, развлекался как мог: то положит клок сена в рот, то вынет, повертит во все стороны. (9)Случайно хобот Бэби с сеном потянулся к ослику. (10)Оська не прозевал: он схватил сено и стал жевать. (11)Бэби это понравилось. (12)Он начал загребать хоботом сено и передавать его через перегородку другу-ослику…

(13)Так мы стали свидетелями настоящей звериной дружбы и заботы.

(по В. Дурову)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...