Место и время проведения практики
Преддипломная практика проводится в специализированных научных лабораториях кафедры Химии и технологии переработки пластмасс и полимерных композитов и на профильных базовых кафедрах в научно-исследовательских и профильных лабораториях институтов, научных центров РАН.
Время проведения практики – 4 курс, 8 семестр
Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике.
7. Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы бакалавриата (компетенциями выпускников)
Формируемые компетенции
(код и название компетенции)
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций
|
Общекультурные
|
ОК-5 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Владеть: русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения
|
ОК-6 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Владеть: коммуникативными навыками работы в коллективе при выполнении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности
|
ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию
| Владеть: навыками организации собственной учебной деятельности в ходе прохождения практики
|
Общепрофессиональные
|
ОПК-1 - способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
| Владеть: применять основные законы естественнонаучных дисциплин при планировании, проведении экспериментальной работы и обработке ее результатов
|
ОПК-5 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| Владеть: с помощью информационных технологий провести поиск научно-технической информации для выполнения ВКР бакалавра
|
Владеть: использовать прикладные программные продукты для обработки полученных результатов и их представления
|
Профессиональные
|
ПК-16 - способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| Владеть: спланировать и самостоятельно провести по заданной методике исследование процессов переработки полимеров и пластмасс, обработать и проанализировать полученные результаты
|
ПК-17 - готовность проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов
| Владеть: провести изучение физико-химических свойств полимеров и пластмасс по заданным методам
|
ПК-18 - готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности
| Владеть: на основе понимания свойств полимеров и пластмасс, оценить приемлемость выбранных методов получения и переработки заданного (конкретного) объекта
|
ПК-19 - готовность использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления
| Владеть: использовать физико-химические методы исследования и анализа биологически активных соединений, основываясь на понимании физических принципов работы специальных приборов и устройств
|
ПК-20 - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
| Владеть: провести литературный поиск по тематике ВКР, обработать, проанализировать и представить полученную информацию в форме раздела к ВКР
|
8. Структура и содержание практики
Общий объем преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц (216 акад. час.).
Содержание преддипломной практики определяется темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета.
Примерный график прохождения практики по дням (неделям) составляется студентом до ее начала совместно с руководителем преддипломной практики от университета, который, как правило, является и руководителем ВКР. Руководитель ВКР выдает студенту индивидуальное задание в соответствии с выбранной темой.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость, (акад.
час.)
| Форма отчетности
| Формы текущего контроля (по разделам практики)
Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
|
| Подготовительный
| Сбор, систематизация и содержательный анализ научно-технической литературы по тематике квалификационной работы бакалавра*
|
| Раздел отчета о практике (Литературный обзор)
| Устное собеседование
|
| Основной
| Сбор необходимых данных для выполнения квалификационной работы бакалавра (выбор и отработка экспериментальных методик и др. в соответствии с тематикой работы)**
|
| Разделы отчета о практике (Обсуждение результатов, Экспериментальная часть)
| Устное собеседование
|
| Завершающий
| Оформление отчета о практике
| 36??
| Отчет о преддипломной практике
| Устное собеседование
|
По материалам 8 семестра
|
|
| Зачет
|
* Индивидуальные задания по преддипломной практике выдаются научным руководителем квалификационной работы и выполняются студентами в индивидуальном порядке.
**Консультации бакалавров по преддипломной практике проводятся руководителями на кафедре ХТБАС в индивидуальном порядке.
В период прохождения практики студенты обязаны:
- соблюдать внутренний распорядок;
- соблюдать правила эксплуатации лабораторного оборудования;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
- соблюдать правила безопасной работы на оборудовании для переработки полимерных композиционных материалах;
- выполнить задания практики;
- подготовить отчет о выполнении работ.
9. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике
9.1. Перечень компетенций, на формирование которых направлено освоение Преддипломной практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.7 настоящей рабочей программы.
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
9.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания
Элементы компетенций (умения, владения)
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Средства оценивания
| Шкалы оценивания
|
Владеть
(ОК-5)
| Владение русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения при выполнении учебной деятельности
| Логичность представления результатов работы, грамотное оформление результатов деятельности (составление отчета)
| Текущий контроль:
Составление разделов отчета
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ОК -6)
| Владение коммуникативными навыками работы в коллективе при выполнении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности
| Правильность выполнения практических заданий
| Текущий контроль:
выполнение практических заданий
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ОК -7)
| Владение навыками организации собственной учебной деятельности в ходе прохождения практики
| Обоснованность и аргументированность последовательности выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практических заданий
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ОПК -1)
| Способность применить основные законы естественнонаучных дисциплин при планировании, проведении экспериментальной работы и обработке ее результатов
| Правильность и обоснованность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практических заданий
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ОПК -5)
| Способность с помощью информационных технологий провести поиск научно-технической информации для выполнения ВКР бакалавра
| Правильность выполнения практических заданий, аргументированность выводов
| Текущий контроль:
выполнение практических
заданий
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Использование прикладных программ для обработки полученных результатов и их представления
|
Владеть
(ПК -16)
| Способность спланировать и самостоятельно провести по заданной методике по получению и переработке пластмасс, обработать и проанализировать полученные результаты
| Правильность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практического задания
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ПК -17)
| Способность провести изучение физико-химических свойств пластмасс по стандартной методике
| Правильность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практического задания
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ПК -18)
| Способность оценить приемлемость выбранных методов получения, очистки и определения свойств заданного (конкретного) объекта
| Аргументированность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практического задания
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ПК -19)
| Способность использовать физико-химические методы исследования и анализа полимеров и пластмасс
| Правильность и аргументированность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практического задания
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Владеть
(ПК -20)
| Способность самостоятельно провести литературный поиск по тематике ВКР, обработать, проанализировать и представить полученную информацию в форме раздела к ВКР
| Правильность и аргументированность выполнения учебной деятельности
| Текущий контроль:
выполнение практического задания
Промежуточная аттестация:
зачет
| Шкала 3
|
Эффективность усвоения обучающимися программы Преддипломной практики и приобретения профессиональных навыков научно-исследовательской деятельности оценивается в ходе текущего контроля в форме устного опроса, контроля за правильностью и систематичностью ведения лабораторных журналов, составления разделов отчета о практике, а также промежуточной аттестации по результатам практики (в форме зачета).
9.2.2.Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций
Шкала 3. Проверка усвоения практико-ориентированных владений
Обозначения
| Формулировка требований
|
Цифр.
| Оценка
|
| Неуд.
| Не в состоянии продемонстрировать владение компетенцией или выбранными ее элементами на практике
|
| Удовл.
| Уметь демонстрировать с опорой на инструкции, методики (без временных ограничений). Субъект учения знаком с инструкциями (методиками, образцами) и может в замедленном темпе демонстрировать, как производятся требуемые операции с опорой на упомянутые материалы при отсутствии сформированных навыков выполнения операций.
|
| Хор.
| Уметь выполнять в практическинеобходимом темпе. Субъект учения знает инструкции (методики, образцы) репродуктивно в объеме, позволяющем своевременно и безошибочно выполнить предписанные ими работы при наличии сформированных навыков выполнения операций в темпе, характерном для практической работы с изученным объектом.
|
| Отл.
| Уметь выполнять инструкции, комбинируя их с возникающими ситуациями. Субъект учения, освоивший умения предыдущего уровня, практически выполняет требуемые работы с учетом возникающих и изученных внешних ситуаций.
|
9.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики.
Типовые вопросы и задания для текущего контроля
(оценка сформированности элементов компетенций в рамках текущего контроля по дисциплине по этапам (разделам) практики)
Раздел 1.Подготовительный (оценка сформированности элементов компетенций ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-20)
Вопросы по проведению литературного поиска в области методов получения, изучения свойств и применения пластмасс:
Какими литературными источниками нужно пользоваться для проведения поиска в области переработки пластмасс?
Раздел 2. Основной (оценка сформированности элементов компетенций ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19)
Примеры типовых практических заданий:
- провести поиск методик переработки пластмасс в заданных литературных источниках;
- выбрать метод получения заданного биологически активного соединения
- провести анализ заданной методики получения биологически активного соединения;
- спланировать метод получения и переработки пластмасс;
- воспроизвести метод получения и переработки пластмасс;
- использовать стандартные методы изучения физико-химических свойств пластмасс
Раздел 3.Завершающий (оценка сформированности элементов компетенций ОК-5, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-18, ПК-20)
Примеры типовых практических заданий:
- сравнить полученные экспериментальные результаты с известными (литературными) данными;
- оценить эффективность используемого метода переработки пластмасс;
- составить разделы отчета о практике на основании выполненной экспериментальной работы.
Контрольные вопросы текущего контроля по литературному поиску, планированию эксперимента, выполнению эксперимента по методам получения и переработки пластмасс, а также вопросы, касающиеся обработки и анализа полученных результатов, подготовки материалов отчета по практике и включения их в состав ВКР соответствуют конкретной тематике работы студента.
Заданиями для оценки полученных навыков служат индивидуальные задания. Они выдаются студенту на период практики с целью формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности, накопления материалов для квалификационной работы, привития навыков самостоятельного принятия решений.
Задания выдаются студентам руководителем практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий включаются в отчет по практике с последующим их использованием для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.
Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК преддипломной практики.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
| Средство оценивания
|
Процедура проведения
| Текущий контроль
| Промежуточный контроль
|
Устные задания
| Письменные задания
| Зачет
|
Продолжитель-ность контроля
| По усмотрению преподавателя
| По усмотрению преподавателя
| В соответствии с принятыми нормами времени
|
Форма проведения контроля
| устный опрос
| письменный опрос
| в устной форме
|
Вид проверочного задания
| устные вопросы
| письменные задания
| вопросы к зачету
|
Форма отчета
| устные ответы
| ответы в письменной форме
| ответы в письменной форме (устное собеседование)
|
Раздаточный материал
| нет
| справочная литература
| справочная литература
|
Возможность апелляции
| нет
| нет
| да
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: