Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения практики




Преддипломная практика проводится в специализированных научных лабораториях кафедры Химии и технологии переработки пластмасс и полимерных композитов и на профильных базовых кафедрах в научно-исследовательских и профильных лабораториях институтов, научных центров РАН.

Время проведения практики – 4 курс, 8 семестр

Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике.

 

7. Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы бакалавриата (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций
Общекультурные
ОК-5 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть: русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения
ОК-6 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: коммуникативными навыками работы в коллективе при выполнении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности
ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию Владеть: навыками организации собственной учебной деятельности в ходе прохождения практики
Общепрофессиональные
ОПК-1 - способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности Владеть: применять основные законы естественнонаучных дисциплин при планировании, проведении экспериментальной работы и обработке ее результатов
ОПК-5 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией Владеть: с помощью информационных технологий провести поиск научно-технической информации для выполнения ВКР бакалавра
Владеть: использовать прикладные программные продукты для обработки полученных результатов и их представления
Профессиональные
ПК-16 - способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Владеть: спланировать и самостоятельно провести по заданной методике исследование процессов переработки полимеров и пластмасс, обработать и проанализировать полученные результаты
ПК-17 - готовность проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов Владеть: провести изучение физико-химических свойств полимеров и пластмасс по заданным методам
ПК-18 - готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности Владеть: на основе понимания свойств полимеров и пластмасс, оценить приемлемость выбранных методов получения и переработки заданного (конкретного) объекта
ПК-19 - готовность использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления Владеть: использовать физико-химические методы исследования и анализа биологически активных соединений, основываясь на понимании физических принципов работы специальных приборов и устройств
ПК-20 - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Владеть: провести литературный поиск по тематике ВКР, обработать, проанализировать и представить полученную информацию в форме раздела к ВКР

 

8. Структура и содержание практики

Общий объем преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц (216 акад. час.).

Содержание преддипломной практики определяется темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета.

Примерный график прохождения практики по дням (неде­лям) составляется студентом до ее начала совместно с руково­дителем преддипломной практики от университета, который, как правило, является и руководителем ВКР. Руководитель ВКР выдает студенту индивидуальное задание в соответствии с выбранной темой.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость, (акад. час.) Форма отчетности Формы текущего контроля (по разделам практики) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
  Подготовительный Сбор, систематизация и содержательный анализ научно-технической литературы по тематике квалификационной работы бакалавра*   Раздел отчета о практике (Литературный обзор) Устное собеседование
  Основной Сбор необходимых данных для выполнения квалификационной работы бакалавра (выбор и отработка экспериментальных методик и др. в соответствии с тематикой работы)**   Разделы отчета о практике (Обсуждение результатов, Экспериментальная часть) Устное собеседование
  Завершающий Оформление отчета о практике 36?? Отчет о преддипломной практике Устное собеседование  
По материалам 8 семестра     Зачет

* Индивидуальные задания по преддипломной практике выдаются научным руководителем квалификационной работы и выполняются студентами в индивидуальном порядке.

**Консультации бакалавров по преддипломной практике проводятся руководителями на кафедре ХТБАС в индивидуальном порядке.

В период прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать внутренний распорядок;

- соблюдать правила эксплуатации лабораторного оборудования;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- соблюдать правила безопасной работы на оборудовании для переработки полимерных композиционных материалах;

- выполнить задания практики;

- подготовить отчет о выполнении работ.

9. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

9.1. Перечень компетенций, на формирование которых направлено освоение Преддипломной практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.7 настоящей рабочей программы.

 

9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

9.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания

Элементы компетенций (умения, владения) Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания Шкалы оценивания
Владеть (ОК-5) Владение русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения при выполнении учебной деятельности Логичность представления результатов работы, грамотное оформление результатов деятельности (составление отчета) Текущий контроль: Составление разделов отчета   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ОК -6) Владение коммуникативными навыками работы в коллективе при выполнении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности Правильность выполнения практических заданий Текущий контроль: выполнение практических заданий   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ОК -7) Владение навыками организации собственной учебной деятельности в ходе прохождения практики Обоснованность и аргументированность последовательности выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практических заданий   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ОПК -1) Способность применить основные законы естественнонаучных дисциплин при планировании, проведении экспериментальной работы и обработке ее результатов Правильность и обоснованность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практических заданий Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ОПК -5) Способность с помощью информационных технологий провести поиск научно-технической информации для выполнения ВКР бакалавра Правильность выполнения практических заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение практических заданий   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Использование прикладных программ для обработки полученных результатов и их представления
Владеть (ПК -16) Способность спланировать и самостоятельно провести по заданной методике по получению и переработке пластмасс, обработать и проанализировать полученные результаты Правильность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ПК -17) Способность провести изучение физико-химических свойств пластмасс по стандартной методике Правильность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ПК -18) Способность оценить приемлемость выбранных методов получения, очистки и определения свойств заданного (конкретного) объекта Аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ПК -19) Способность использовать физико-химические методы исследования и анализа полимеров и пластмасс Правильность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3
Владеть (ПК -20) Способность самостоятельно провести литературный поиск по тематике ВКР, обработать, проанализировать и представить полученную информацию в форме раздела к ВКР Правильность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания   Промежуточная аттестация: зачет Шкала 3

Эффективность усвоения обучающимися программы Преддипломной практики и приобретения профессиональных навыков научно-исследовательской деятельности оценивается в ходе текущего контроля в форме устного опроса, контроля за правильностью и систематичностью ведения лабораторных журналов, составления разделов отчета о практике, а также промежуточной аттестации по результатам практики (в форме зачета).

 

9.2.2.Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций

 

Шкала 3. Проверка усвоения практико-ориентированных владений

Обозначения Формулировка требований  
Цифр. Оценка
  Неуд. Не в состоянии продемонстрировать владение компетенцией или выбранными ее элементами на практике
  Удовл.   Уметь демонстрировать с опорой на инструкции, методики (без временных ограничений). Субъект учения знаком с инструкциями (методиками, образцами) и может в замедленном темпе демонстрировать, как производятся требуемые операции с опорой на упомянутые материалы при отсутствии сформированных навыков выполнения операций.
  Хор. Уметь выполнять в практическинеобходимом темпе. Субъект учения знает инструкции (методики, образцы) репродуктивно в объеме, позволяющем своевременно и безошибочно выполнить предписанные ими работы при наличии сформированных навыков выполнения операций в темпе, характерном для практической работы с изученным объектом.
  Отл. Уметь выполнять инструкции, комбинируя их с возникающими ситуациями. Субъект учения, освоивший умения предыдущего уровня, практически выполняет требуемые работы с учетом возникающих и изученных внешних ситуаций.

9.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики.

 

Типовые вопросы и задания для текущего контроля

(оценка сформированности элементов компетенций в рамках текущего контроля по дисциплине по этапам (разделам) практики)

 

Раздел 1.Подготовительный (оценка сформированности элементов компетенций ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-20)

Вопросы по проведению литературного поиска в области методов получения, изучения свойств и применения пластмасс:

Какими литературными источниками нужно пользоваться для проведения поиска в области переработки пластмасс?

Раздел 2. Основной (оценка сформированности элементов компетенций ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

Примеры типовых практических заданий:

- провести поиск методик переработки пластмасс в заданных литературных источниках;

- выбрать метод получения заданного биологически активного соединения

- провести анализ заданной методики получения биологически активного соединения;

- спланировать метод получения и переработки пластмасс;

- воспроизвести метод получения и переработки пластмасс;

- использовать стандартные методы изучения физико-химических свойств пластмасс

Раздел 3.Завершающий (оценка сформированности элементов компетенций ОК-5, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-16, ПК-18, ПК-20)

Примеры типовых практических заданий:

- сравнить полученные экспериментальные результаты с известными (литературными) данными;

- оценить эффективность используемого метода переработки пластмасс;

- составить разделы отчета о практике на основании выполненной экспериментальной работы.

Контрольные вопросы текущего контроля по литературному поиску, планированию эксперимента, выполнению эксперимента по методам получения и переработки пластмасс, а также вопросы, касающиеся обработки и анализа полученных результатов, подготовки материалов отчета по практике и включения их в состав ВКР соответствуют конкретной тематике работы студента.

Заданиями для оценки полученных навыков служат индивидуальные задания. Они выдаются студенту на период практики с целью формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности, накопления материалов для квалификационной работы, привития навыков самостоятельного принятия решений.

Задания выдаются студентам руководителем практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий включаются в отчет по практике с последующим их использованием для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК преддипломной практики.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

 

  Средство оценивания
Процедура проведения Текущий контроль Промежуточный контроль
Устные задания Письменные задания Зачет
Продолжитель-ность контроля По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя В соответствии с принятыми нормами времени
Форма проведения контроля устный опрос письменный опрос в устной форме
Вид проверочного задания устные вопросы письменные задания вопросы к зачету
Форма отчета устные ответы ответы в письменной форме ответы в письменной форме (устное собеседование)
Раздаточный материал нет справочная литература справочная литература
Возможность апелляции нет нет да

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...