Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неделя детской и юношеской книги

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

БИБЛИОТЕКИ МБОУ СОШ№5

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

План работы библиотеки МБОУ СОШ№5

Годовой план работы библиотеки МБОУ СОШ №5 на 2015-2016 учебный год составлен на основе анализа работы библиотеки за 2014-2015 учебный год и в соответствии с учебно-воспитательным планом МБОУ СОШ №5.

Цель:

Создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирования информационной культуры личности, гражданского самосознания, создания условий для готовности к непрерывному образованию.

 

Основные задачи

* Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса школы, качества и оперативности информационно-библиографического обслуживания;

* Формирование у читателей навыков независимого пользователя: обучение пользованию книгой другими источниками информации, поиску, отбору и критической оценки информации;

* Совершенствование традиционных и применение в работе новых информационных технологий;

* Совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуально-массовой работы, применение личностно-ориентированного подхода к ребёнку.

2.Основные функции библиотеки:

Образовательная функция предусматривает:

* содействие читателям в развитии познавательных интересов;

* формирование потребности получения информации;

* переход от чтения развлекательного к чтению деловому;

* обучение учащихся новым методам получения знаний, поиска и обработки информации.

Информационная функция предусматривает:

* полноту поступления документов;

* оперативноеинформирование по тематике;

* обеспечение свободного доступа ко всем источникам информации;

* использование современных информационных технологий.

Культурная функция предусматривает:

* формирование и повышение уровня информационной культуры учащихся;

* стимулирование у детей интереса к книге как источнику интеллектуального и творческого развития;

* организацию мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

 

Работа с библиотечным фондом

содержание работы срок исполнения
  Изучение состава фонда и анализ его использование в течение года
  Подведение итогов движения фонда январь
  Своевременный приём. Систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений по мере поступления
  Оформление подписки на периодические издания сентябрь (1 полугодие), апрель (2 полугодие)
  Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользование документов (оформление актов и изъятие карточек из каталога) декабрь-январь
  Выдача документов пользователям библиотеки постоянно
  Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК и ведение в электронном варианте постоянно
  Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления. постоянно
  Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации постоянно
  Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий (составление списков должников) постоянно
  Обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого носителям информации в установленном порядке. постоянно
  Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива и читателей постоянно
  Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей постоянно
  Организация обслуживания по МБА по мере необходимости
  Формирование фонда традиционными и не традиционными носителями информации постоянно
  Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок по сохранности фонда по мере необходимости
  Санитарный день последний четверг каждого месяца
  Проверка фонда в течение года

4.Работа с фондом учебной литература

содержание работы срок исполнения
  Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебными пособиями на 2015-2016 учебный год сентябрь-октябрь
  Составление отчёта «Обеспечение школы учебниками. Выполнение заказа на новые учебники (ФГОС и региональный компонент). ноябрь
  Приём и выдача учебников учащимся согласно учебным планам (по графику) май- июнь, август-сентябрь
  Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований, его оформление октябрь, февраль
  Приём и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных. Запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание по мере поступления
  Контроль за выполнением сделанного заказа в течение года
  Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы по мере поступления
  Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий по мере поступления
  Ведение тетрадей выдачи учебников (1-4; 5-9кл.); Учёт учебников через внесение в формуляры учащихся (10-11кл.) постоянно
  Списание учебного фонда с учётом ветхости и смены учебных программ январь, март
  Проведение работы по сохранности учебного фонда (ремонт, рейд по проверке состояния учебников) (1-4; 5-9кл.) октябрь, февраль
  Работа с резервным фондом учебников: ведение его учёта, размещение на хранение в течение года

Работа с читателями

* Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя:

· Обучению пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации

* Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы о прочитанном, рекомендательные беседы при выдаче книг, литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, библиотечные занятия и т.д.)

 

* Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, проведение мероприятий.

* привлечение новых читателей (экскурсии в библиотеку, беседы о правилах пользования библиотекой, о культуре чтения, наглядная пропаганда книги).

 

содержание работы время проведения
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
  Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале постоянно
  Беседы о прочитанном, рекомендательные беседы, беседы о новинках литературы постоянно
  Беседы у каталогов, расстановке фонда, по справочному аппарату постоянно
  Изучение и анализ читательских формуляров в течение года
  Проведение ежегодных школьных конкурсов «Лучший читатель года», «Самый читающий класс» май
РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ АКТИВОМ
  Выбор библиотечного актива; Заседание библиотечного актива; сентябрь 1 раз в месяц
  Привлечение ребят к пропаганде и рекламе книг на классных часах постоянно
  Члены актива проводят (совместно с работниками библиотеки) анализ чтения одноклассников и сообщают о результатах на классных часах; Библиотечный актив помогает организовать ремонт книг на уроках труда 1 раз в месяц     в течение года
  Привлечение членов актива к подготовке и проведению массовых мероприятий по плану библиотеки
  С помощью активистов вести работу с задолжниками постоянно
МАССОВАЯ РАБОТА I. Тематические полки
  «Книжкина больница» в течение года
  «И род мой древний, много повидавший» в течение года
  «Это должен знать каждый» в течение года
Литературный календарь
  145 лет А.И. Куприна (1870-1938) сентябрь
  80 лет А. А. Лиханова (1935) сентябрь
  120 лет С.А. Есенина (1895-1925) октябрь
  135 лет Саши Чёрного (Гликберг А.М., 1880-1932) октябрь
  145 лет И.А. Бунина (1870-1936) октябрь
  95 лет Родари Джни (1920-1980) октябрь
  135 лет Андрея Белого (Бутаев Б.Н., 1880-1934) октябрь
  130 лет Велимира Хлебникова (1885-1922) ноябрь
  135 лет А.А. Блока (1880-1921) ноябрь
  110 лет Г. Н. Троепольского (1905-1995) ноябрь
  180 лет Твена Марка (1835-1910) ноябрь
  165 лет Р. Л. Стивенсона (1850-1894) ноябрь
  100 лет К. М. Симонова (1915-1979) ноябрь
  190 лет А.Н. Плещеева (1825-1893) декабрь
  195 лет А.А. Фета (1820-1892) декабрь
  150 лет Д.Р. Киплинга (1865-1936) декабрь
  80 лет Н.М. Рубцова (1936-1971) январь
  140 лет Джека Лондона (Джона Гриффита, 1876-1916) январь
  85 лет А. А. Вайнера (1931-2005) январь
  105 лет А.Н. Рыбакова (1911-1998) январь
  125 лет О.Э. Мандельштама (1891-1938) январь
  240 лет Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) январь
  190 лет М. Е. Салтыкова-Щедрина (Салтыкова, 1826-1889) январь
  180 лет Н. А. Добролюбова (1836-1861) февраль
  110 лет Мусы Джалиля (Джалилова, 1906- 1944), татарского поэта. февраль
  185 лет Н. С. Лескова (1831-1895) февраль
  110 лет А. Л. Барто (Воловой, 1906-1981) февраль
  230 лет Вильгельма Гримма (1786-1859) февраль
  195 лет А. Ф.Писемского (1821-1881) март
  145 лет Генриха Манна (1871-1950) март
  130 лет Н. С. Гумилѐва (1886-1921) апрель
  65 лет Т. Н. Толстой (1951) май
  125 лет М. А. Булгакова (1891-1940) май
  195 лет А. Н. Майкова (1821-1897) июнь
  205 лет В. Г. Белинского (1811-1848) июнь
  125 лет А. М. Волкова (1891-1977) июнь
Башкирские писатели
  95 лет К.К. Киньябулатовой (1920-2012) сентябрь
  95 лет И.А.Абдуллина (1920-2005) сентябрь
  80 лет Н.Р. Зияфутдиновичу ноябрь
  125 лет Ахмет-Заки Валиди (1890-1970) декабрь
  80 лет Р.Г. Султангареева декабрь
Книги-юбиляры
  Г. Грин «Тихий американец» 60 лет
  А. Толстой «Петр I» Ю. Фучик «Репортаж с петлей на шее» А. Твардовский «Василий Теркин» 70 лет
  М. Шолохов «Тихий Дон» 75 лет
  А. Макаренко «Педагогическая поэма» В. Маяковский «Во весь голос» 80 лет
  М. Горький «Дело Артамоновых» Т. Драйзер «Американская трагедия» С. Есенин «Анна Снегина» и «Черный человек» 90 лет
  Ф. Достоевский «Братья Карамазовы» М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» 135 лет
  Ф. Достоевский «Подросток» А. Островский «Волки и овцы» Ж.Верн «Таинственный остров» М. Салтыков-Щедрин «История одного города» 140 лет
  Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» 150 лет
  Т. Рид «Всадник без головы» 155 лет
  И. Тургенев «Рудин» 160 лет
  Ч. Диккенс «История Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» 165 лет
  Ф. Достоевский «Бедные люди» А. Дюма «Королева Марго» и «Двадцать лет спустя» 170 лет
  М. Лермонтов «Герой нашего времени» 175 лет
  М. Лермонтов «Маскарад» 180 лет
  А. Пушкин «Маленькие трагедии» 185 лет
  А. Пушкин «Руслан и Людмила» 195 лет
  А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» 225 лет
  У. Шекспир «Ромео и Джульетта» 410 лет
II. Выставки: (раскрытие фонда, пропаганда чтения)
  Книги - юбиляры в течение года
  80 лет А. А. Лиханова сентябрь
  120 лет С.А. Есенина «Русская душа поэта…» октябрь
  145 лет И.А. Бунина октябрь
  95 лет Родари Джни «Сказки на все времена…» октябрь
  «Мамина улыбка…» ноябрь
  135 лет А.А. Блока ноябрь
  «Этот добрый сказочник» 14 ноября –день рождения Деда Мороза и 1 декабря день заказов подарков декабрь
  195 лет А.А. Фета декабрь
  150 лет Д.Р. Киплинга «Маугли…» декабрь
  125 лет Ахмет-Заки Валиди декабрь
  «Новогодний калейдоскоп» декабрь
  140 лет Джека Лондона январь
  110 лет А. Л. Барто «Оно писала для детей…» февраль
  «Аты- баты» (23 февраля) февраль
  «Мамин день- 8 марта!» март
  «Космос-далёкий и близкий» к 55 летию первого полёта человека в космос апрель

В

Викви

Викт

Викторины

  «Моя Республика Башкортостан» октябрь
  «Космические вершины» апрель

Библиотечный час

  «Где-то, когда-то, в той стране» Урок по книге «Приключения Чиполлино». Д. Родари (3-4кл.) октябрь- ноябрь
  «История книги» 2 классы март
  «Справочники, словари» 3, 5 классы октябрь

Нравственное воспитание

  «Край тысячи озёр» (3-5кл.) октябрь
  Литературный вечер, посвященный «125 лет Заки Валиди» декабрь
  Беседа – обсуждение А.И. Курин «Белый пудель» 4классы январь
     

Патриотическое воспитание

  Беседа «Символы моей республики» октябрь
  «Космические истории» (2-4кл.) апрель
  «Я помню, я горжусь» май

Неделя детской и юношеской книги

  Литературный фестиваль 2-4 классы апрель
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...