Неделя детской и юношеской книги
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
БИБЛИОТЕКИ МБОУ СОШ№5
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы библиотеки МБОУ СОШ№5
Годовой план работы библиотеки МБОУ СОШ №5 на 2015-2016 учебный год составлен на основе анализа работы библиотеки за 2014-2015 учебный год и в соответствии с учебно-воспитательным планом МБОУ СОШ №5.
Цель:
Создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирования информационной культуры личности, гражданского самосознания, создания условий для готовности к непрерывному образованию.
Основные задачи
* Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса школы, качества и оперативности информационно-библиографического обслуживания;
* Формирование у читателей навыков независимого пользователя: обучение пользованию книгой другими источниками информации, поиску, отбору и критической оценки информации;
* Совершенствование традиционных и применение в работе новых информационных технологий;
* Совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуально-массовой работы, применение личностно-ориентированного подхода к ребёнку.
2.Основные функции библиотеки:
■ Образовательная функция предусматривает:
* содействие читателям в развитии познавательных интересов;
* формирование потребности получения информации;
* переход от чтения развлекательного к чтению деловому;
* обучение учащихся новым методам получения знаний, поиска и обработки информации.
■ Информационная функция предусматривает:
* полноту поступления документов;
* оперативноеинформирование по тематике;
* обеспечение свободного доступа ко всем источникам информации;
* использование современных информационных технологий.
■ Культурная функция предусматривает:
* формирование и повышение уровня информационной культуры учащихся;
* стимулирование у детей интереса к книге как источнику интеллектуального и творческого развития;
* организацию мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Работа с библиотечным фондом
№
| содержание работы
| срок исполнения
|
| Изучение состава фонда и анализ его использование
| в течение года
|
| Подведение итогов движения фонда
| январь
|
| Своевременный приём. Систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
| по мере поступления
|
| Оформление подписки на периодические издания
| сентябрь (1 полугодие), апрель (2 полугодие)
|
| Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользование документов (оформление актов и изъятие карточек из каталога)
| декабрь-январь
|
| Выдача документов пользователям библиотеки
| постоянно
|
| Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК и ведение в электронном варианте
| постоянно
|
| Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
| постоянно
|
| Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
| постоянно
|
| Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий (составление списков должников)
| постоянно
|
| Обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого носителям информации в установленном порядке.
| постоянно
|
| Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива и читателей
| постоянно
|
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
| постоянно
|
| Организация обслуживания по МБА
| по мере необходимости
|
| Формирование фонда традиционными и не традиционными носителями информации
| постоянно
|
| Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок по сохранности фонда
| по мере необходимости
|
| Санитарный день
| последний четверг каждого месяца
|
| Проверка фонда
| в течение года
|
4.Работа с фондом учебной литература
№
| содержание работы
| срок исполнения
|
| Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебными пособиями на 2015-2016 учебный год
| сентябрь-октябрь
|
| Составление отчёта «Обеспечение школы учебниками. Выполнение заказа на новые учебники (ФГОС и региональный компонент).
| ноябрь
|
| Приём и выдача учебников учащимся согласно учебным планам (по графику)
| май- июнь, август-сентябрь
|
| Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований, его оформление
| октябрь, февраль
|
| Приём и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных. Запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание
| по мере поступления
|
| Контроль за выполнением сделанного заказа
| в течение года
|
| Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
| по мере поступления
|
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий
| по мере поступления
|
| Ведение тетрадей выдачи учебников (1-4; 5-9кл.);
Учёт учебников через внесение в формуляры учащихся (10-11кл.)
| постоянно
|
| Списание учебного фонда с учётом ветхости и смены учебных программ
| январь, март
|
| Проведение работы по сохранности учебного фонда (ремонт, рейд по проверке состояния учебников) (1-4; 5-9кл.)
| октябрь, февраль
|
| Работа с резервным фондом учебников: ведение его учёта, размещение на хранение
| в течение года
|
Работа с читателями
* Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя:
· Обучению пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации
* Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы о прочитанном, рекомендательные беседы при выдаче книг, литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, библиотечные занятия и т.д.)
* Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, проведение мероприятий.
* привлечение новых читателей (экскурсии в библиотеку, беседы о правилах пользования библиотекой, о культуре чтения, наглядная пропаганда книги).
№
| содержание работы
| время проведения
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
|
| Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале
| постоянно
|
| Беседы о прочитанном, рекомендательные беседы, беседы о новинках литературы
| постоянно
|
| Беседы у каталогов, расстановке фонда, по справочному аппарату
| постоянно
|
| Изучение и анализ читательских формуляров
| в течение года
|
| Проведение ежегодных школьных конкурсов «Лучший читатель года», «Самый читающий класс»
| май
|
РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ АКТИВОМ
|
| Выбор библиотечного актива;
Заседание библиотечного актива;
| сентябрь
1 раз в месяц
|
| Привлечение ребят к пропаганде и рекламе книг на классных часах
| постоянно
|
| Члены актива проводят (совместно с работниками библиотеки) анализ чтения одноклассников и сообщают о результатах на классных часах;
Библиотечный актив помогает организовать ремонт книг на уроках труда
| 1 раз в месяц
в течение года
|
| Привлечение членов актива к подготовке и проведению массовых мероприятий
| по плану библиотеки
|
| С помощью активистов вести работу с задолжниками
| постоянно
|
МАССОВАЯ РАБОТА
I. Тематические полки
|
| «Книжкина больница»
| в течение года
|
| «И род мой древний, много повидавший»
| в течение года
|
| «Это должен знать каждый»
| в течение года
|
Литературный календарь
|
| 145 лет А.И. Куприна (1870-1938)
| сентябрь
|
| 80 лет А. А. Лиханова (1935)
| сентябрь
|
| 120 лет С.А. Есенина (1895-1925)
| октябрь
|
| 135 лет Саши Чёрного (Гликберг А.М., 1880-1932)
| октябрь
|
| 145 лет И.А. Бунина (1870-1936)
| октябрь
|
| 95 лет Родари Джни (1920-1980)
| октябрь
|
| 135 лет Андрея Белого (Бутаев Б.Н., 1880-1934)
| октябрь
|
| 130 лет Велимира Хлебникова (1885-1922)
| ноябрь
|
| 135 лет А.А. Блока (1880-1921)
| ноябрь
|
| 110 лет Г. Н. Троепольского (1905-1995)
| ноябрь
|
| 180 лет Твена Марка (1835-1910)
| ноябрь
|
| 165 лет Р. Л. Стивенсона (1850-1894)
| ноябрь
|
| 100 лет К. М. Симонова (1915-1979)
| ноябрь
|
| 190 лет А.Н. Плещеева (1825-1893)
| декабрь
|
| 195 лет А.А. Фета (1820-1892)
| декабрь
|
| 150 лет Д.Р. Киплинга (1865-1936)
| декабрь
|
| 80 лет Н.М. Рубцова (1936-1971)
| январь
|
| 140 лет Джека Лондона (Джона Гриффита, 1876-1916)
| январь
|
| 85 лет А. А. Вайнера (1931-2005)
| январь
|
| 105 лет А.Н. Рыбакова (1911-1998)
| январь
|
| 125 лет О.Э. Мандельштама (1891-1938)
| январь
|
| 240 лет Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822)
| январь
|
| 190 лет М. Е. Салтыкова-Щедрина (Салтыкова, 1826-1889)
| январь
|
| 180 лет Н. А. Добролюбова (1836-1861)
| февраль
|
| 110 лет Мусы Джалиля (Джалилова, 1906- 1944), татарского поэта.
| февраль
|
| 185 лет Н. С. Лескова (1831-1895)
| февраль
|
| 110 лет А. Л. Барто (Воловой, 1906-1981)
| февраль
|
| 230 лет Вильгельма Гримма (1786-1859)
| февраль
|
| 195 лет А. Ф.Писемского (1821-1881)
| март
|
| 145 лет Генриха Манна (1871-1950)
| март
|
| 130 лет Н. С. Гумилѐва (1886-1921)
| апрель
|
| 65 лет Т. Н. Толстой (1951)
| май
|
| 125 лет М. А. Булгакова (1891-1940)
| май
|
| 195 лет А. Н. Майкова (1821-1897)
| июнь
|
| 205 лет В. Г. Белинского (1811-1848)
| июнь
|
| 125 лет А. М. Волкова (1891-1977)
| июнь
|
Башкирские писатели
|
| 95 лет К.К. Киньябулатовой (1920-2012)
| сентябрь
|
| 95 лет И.А.Абдуллина (1920-2005)
| сентябрь
|
| 80 лет Н.Р. Зияфутдиновичу
| ноябрь
|
| 125 лет Ахмет-Заки Валиди (1890-1970)
| декабрь
|
| 80 лет Р.Г. Султангареева
| декабрь
|
Книги-юбиляры
|
| Г. Грин «Тихий американец»
| 60 лет
|
| А. Толстой «Петр I»
Ю. Фучик «Репортаж с петлей на шее»
А. Твардовский «Василий Теркин»
| 70 лет
|
| М. Шолохов «Тихий Дон»
| 75 лет
|
| А. Макаренко «Педагогическая поэма»
В. Маяковский «Во весь голос»
| 80 лет
|
| М. Горький «Дело Артамоновых»
Т. Драйзер «Американская трагедия»
С. Есенин «Анна Снегина» и «Черный человек»
| 90 лет
|
| Ф. Достоевский «Братья Карамазовы»
М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
| 135 лет
|
| Ф. Достоевский «Подросток»
А. Островский «Волки и овцы»
Ж.Верн «Таинственный остров»
М. Салтыков-Щедрин «История одного города»
| 140 лет
|
| Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
| 150 лет
|
| Т. Рид «Всадник без головы»
| 155 лет
|
| И. Тургенев «Рудин»
| 160 лет
|
| Ч. Диккенс «История Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим»
| 165 лет
|
| Ф. Достоевский «Бедные люди»
А. Дюма «Королева Марго» и «Двадцать лет спустя»
| 170 лет
|
| М. Лермонтов «Герой нашего времени»
| 175 лет
|
| М. Лермонтов «Маскарад»
| 180 лет
|
| А. Пушкин «Маленькие трагедии»
| 185 лет
|
| А. Пушкин «Руслан и Людмила»
| 195 лет
|
| А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
| 225 лет
|
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
| 410 лет
|
II. Выставки: (раскрытие фонда, пропаганда чтения)
|
| Книги - юбиляры
| в течение года
|
| 80 лет А. А. Лиханова
| сентябрь
|
| 120 лет С.А. Есенина «Русская душа поэта…»
| октябрь
|
| 145 лет И.А. Бунина
| октябрь
|
| 95 лет Родари Джни «Сказки на все времена…»
| октябрь
|
| «Мамина улыбка…»
| ноябрь
|
| 135 лет А.А. Блока
| ноябрь
|
| «Этот добрый сказочник» 14 ноября –день рождения Деда Мороза и 1 декабря день заказов подарков
| декабрь
|
| 195 лет А.А. Фета
| декабрь
|
| 150 лет Д.Р. Киплинга «Маугли…»
| декабрь
|
| 125 лет Ахмет-Заки Валиди
| декабрь
|
| «Новогодний калейдоскоп»
| декабрь
|
| 140 лет Джека Лондона
| январь
|
| 110 лет А. Л. Барто «Оно писала для детей…»
| февраль
|
| «Аты- баты» (23 февраля)
| февраль
|
| «Мамин день- 8 марта!»
| март
|
| «Космос-далёкий и близкий» к 55 летию первого полёта человека в космос
| апрель
|
В
Викви
Викт
Викторины
| «Моя Республика Башкортостан»
| октябрь
|
| «Космические вершины»
| апрель
|
Библиотечный час
| «Где-то, когда-то, в той стране» Урок по книге «Приключения Чиполлино». Д. Родари (3-4кл.)
| октябрь-
ноябрь
|
| «История книги» 2 классы
| март
|
| «Справочники, словари» 3, 5 классы
| октябрь
|
Нравственное воспитание
| «Край тысячи озёр» (3-5кл.)
| октябрь
|
| Литературный вечер, посвященный «125 лет Заки Валиди»
| декабрь
|
| Беседа – обсуждение А.И. Курин «Белый пудель» 4классы
| январь
|
|
|
|
Патриотическое воспитание
| Беседа «Символы моей республики»
| октябрь
|
| «Космические истории» (2-4кл.)
| апрель
|
| «Я помню, я горжусь»
| май
|
Неделя детской и юношеской книги
| Литературный фестиваль 2-4 классы
| апрель
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: