Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет рабочего времени за год

План работы школьной библиотеки на 2011- 2012 учебный год

Вводная часть

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Работа с фондом

    Работа с фондом учебной литературы    
  1   Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2011-2012 учебный год.   Сентябрь-октябрь  
  2   Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.   Май-июнь Август-сентябрь  
  3   Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: 1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования) 2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2011 -2012учебный год 3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации 4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.   Ноябрь В течение года Март Март-апрель В течение года  
  4.   Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)   Декабрь, Апрель  
  5.   Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ   Октябрь-декабрь  
  6.   Изучение и анализ использования учебного фонда   В течение года  
  7.   Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы   В течение года  
  8.   Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию   В течение года  
  9.   Ведение электронной книги выдачи учебников   Май, сентябрь  
    Работа с фондом художественной литературы   Срок исполнения  
  1   Изучение состава фонда и анализ его использования   Декабрь  
  2.   Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений   Постоянно в течение года  
  3.   Учет библиотечного фонда   По графику инвентаризации материального отдела  
  4.   Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации   По мере комплектования  
  5.   Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы   Постоянно  
  6.   Подведение итогов инвентаризации. Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.   Октябрь-ноябрь  
  7.   Выдача документов пользователям библиотеки   Постоянно  
    Работа с фондом: 1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления 2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах 3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации   Постоянно в течение года  
    Работа по сохранности фонда: 1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности 2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке 3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД 4. составление списков должников 2 раза в учеб. году 5. обеспечение требуемого режима: систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. *Раз в месяц устраивать санитарный день 6. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий   Постоянно в течение года Постоянно в течение года 1 раз в месяц Декабрь, май Постоянно в течение года Постоянно в течение года  
 
 
 
 
 
 
 
    Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу   Октябрь-декабрь  
    Обеспечение работы читального зала   В течение года  
    Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)   По мере необходимости  
    Комплектование фонда периодики    
  1   Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы Оформление подписки на 1 полугодие 2011 года Контроль доставки   Октябрь  
  2   Оформление подписки на 2 полугодие 2011 года Контроль доставки   Апрель  

III. Справочно-библиографическая работа

    Содержание работ   Срок исполнения
     
1 Вести тетрадь учёта библиографических справок Постоянно
2 Создание и ведение электронного каталога Октябрь-декабрь
3 Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий В течение года
4 Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам. По заявкам
5 Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности В течение года

IV. Работа с читателями

Содержание работ Срок исполнения
I Индивидуальная работа  
1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно
2. Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся. Постоянно
3. Рекомендательные беседы при выдаче книг Постоянно
4. Беседы о прочитанном Постоянно
5. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. По мере поступления
6. Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги» Январь-февраль
7. Изучение и анализ читательских формуляров В течение года
II Работа с родительским комитетом школы  
  1.   Вывешивание рекламной информации для родителей на сайт библиотеки Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях. Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»   Раз в месяц По плану школы Январь
III Работа с педагогическим коллективом  
1. Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Информационный листок
2. Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. Апрель
3. Оказание методической помощи к уроку В течение года
4. Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет По требованию МО и педагогов
IY Работа с учащимися  
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки Постоянно
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) 1 раз в четверть
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно
Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы Октябрь-март
Принять участие в окружных конкурсах В течение года
Y. Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся Темы: Экскурсия в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку. Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной. Октябрь октябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь-декабрь
YI. Массовая работа Выставочная деятельность. Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.  
1. Выставки:  
  30 сентября – 5 декабря 70 лет со дня начала Московской битвы (1941г) Выставка «Читать – это модно!», сменная экспозиция книг, рекомендованных для чтения Выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом старых ёлочных игрушек, конкурс «Елочная игрушка» 1 января День былинного богатыря Ильи Муромца «Была война 1812 года…» выставка посвященная 200-летию войны 1812 г. «Защитники отечества» выставка к 23 февраля Выставка произведений о знаменитых женщинах России «Хроники Победы» Октябрь-декабрь В течение года Декабрь Январь-февраль Сентябрь Февраль Март Апрель-май
2. Выставки в помощь учебному процессу:  
  Выставки учебных изданий по предметным неделям По предметным неделям.
3. Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:  
19 октября – 200 лет со дня открытия Царскосельского лицея. Выставка, электронная презентация. Литературно-музыкальная композиция. 11 ноября – 190 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского; 110 лет со дня рождения Е.И. Чарушина 19 ноября – 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. Выставка «Ученый. Философ. Поэт. Политический деятель». 22 ноября 210 лет со дня рождения В.И. Даля 28 ноября 105 лет со дня рождения Д.С. Лихачева 10 декабря 190 лет со дня рождения Н.А. Некрасова 12 декабря 245 лет со дня рождения Н.М. Карамзина 24 декабря 110 лет со дня рождения А.А. Фадеева 65 лет со дня рождения Л.А. Филатова 28 января 115 лет со дня рождения В.П. Катаева 7 февраля 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса 20 февраля лет со дня рождения Н.Г Гарина-Михайловского 24 февраля 120 лет со дня рождения К.А. Федина 31 марта 130 лет со дня рождения К.И. Чуковского 6 апреля 200 лет со дня рождения А.И.Герцена 15 апреля 560 лет со дня рождения Леонардо да Винчи 16 мая 125 лет со дня рождения Игоря Северянина 31 мая 120 лет со дня рождения К.Г. Паустовскому 18 июня 200 лет со дня рождения И.А. Гончарова В течение года
4. Воспитание здорового образа жизни  
  1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым» В течение года
5. Экологическое воспитание  
  Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности» Экологическая акция по сбору макулатуры Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы В течение года 2 раза в год Март-Апрель
6. Эстетическое воспитание:  
    Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.) Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы) Неделя детской книги (по отдельному плану)   Февраль-март Апрель
7. Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам  
  1.День Знаний (помощь в подготовке праздника) Сентябрь
  2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) Октябрь
  3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев) Декабрь
  4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам) Конец декабря
  5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов) Февраль
  6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев Март
  7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов. Май

V. Повышение квалификации

Содержание работ Срок выполнения
1. Участие в совещаниях, по плану ОМЦ Оказание помощи методическому центру в проведении конкурсов, совещаний Курсы повышения квалификации в МИОО – профессиональная переподготовка 1-2 раза в месяц По требованию

VI. Взаимодействие с библиотеками района

Содержание работ Срок выполнения
1. Сотрудничество с библиотекой № 71, по плану: Экскурсии по библиотеке Тематические беседы Библиографическая помощь В течение года

 

 

РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЗА ГОД

249-28=221 * 5 д/нед при 40 час;

249 – кол-во раб. дней в году;

28 – отпуск;

40:5=8 ч/день

221*8=1768-6= 1762 ч – количество часов в год у

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...