Двойная запись. Корреспонденция счетов. Бухгалтерская проводка
План счетов
План счетов бухгалтерского учета состоит из 10 классов, девять из которых состоит из балансовых счетов (с 1 по 9) и один нулевой-забалансовый счет. Счета классов 0-7 являются обязательными для всех предприятий. Счета классов 9 «Затраты деятельности» ведутся всеми предприятиями, кроме субъектов малого предпринимательство, а также других организаций, деятельность которых не направлена на ведение комерчиской деятельности, с открытием по собственному решения счета класса 8 «Расходы по элементам». Малые предприятия и прочие организации, деятельность которых не направлена на ведение комерчиской деятельности, могут вести бухгалтерской учет затрат с использований только счетов классов 8 «Расходы по элементам» или в порядке, который приведен в предыдущем абзаце.
Каждый класс состоит из синтетических счетов первого порядка, номер каждого синтетического счета представлен двумя цифрами, первая из которых обозначает принадлежность счета к определенному классу, вторая – порядковый номер внутри класса. Каждый синтетический счет первого уровня состоит из субсчетов (счетов второго порядка), номер которых состоит из трех цифр, первая из которых определяет принадлежность к определенному классу, вторая к синтетическому счету первого уровня внутри данного класса и третья является порядковым номером субсчетов (счетов второго порядка) внутри данного синтетического счета первого порядка.
Пример: счет 301 3- денежные средства, расчеты и прочие активы; 30- касса; 301- касса в национальной валюте.
При необходимости (которая очевидно) предприятие может вводить свои наличные счета, которые будут счетами третьего порядка, четвертого и т.д. в зависимости от степени детализации учета и специфики деятельности предприятия.
Забалансовые счета также имеют номер из трех цифр, первая из которых определяет класс («Забалансовые счета»), вторая – порядковый номер счета второго порядка внутри забалансового счета первого порядка. Ведения забалансовых счетов осуществляется по простой системе (без применение метода двойной записи).
Бухгалтерские счета по своему экономическому назначению и содержанию делятся на четыре группы: 1)счета хозяйственных средств; 2)счета источников хозяйственных средств; 3)счета хозяйственных процессов; 4)счета по учету операций, не отражаемых на балансе.
Структура Плана счетов ориентировать на потребность составления финансовой отчетности (баланса, отчета о финансовой результатах, отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале). Поэтому в Плане счетов четко разграничены балансовые счета, объединенные в классы разделами актива и пассива баланса, и номинальные счета, которые применяются для учета затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
Схематически это имеет следующий вид:
Баланс Отчет о финансовых результатах
Балансовые счета: Номинальные счета: 7, 8, 9 Активы – 1, 2, 3 классы Пассивы – 4, 5, 6 классы
Показатели разделов Баланса будут заполняться на основании данных счетов классов 1-6, а показатели Отчета о финансовых результатах соответственно – классов 7-9.
Распределения счетов по группе и классом представлено в таблице.
Класс 1 Счета этого класса предназначены для обобщения информации и наличии и движении основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов, долгосрочных финансовых инвестиций, капитальных инвестиций, долгосрочной дебиторский задолженности и прочих необоротных активов, а также износу необоротных активов.
Класс 2 Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию предметов труда, а также средств труда, которые относятся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам. В этот класс на торговых предприятиях входят счет запасов товаров. Производственные предприятия учитывают здесь запасы сырья и готовые изделия.
Класс 3 Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, денежных документов, краткосрочных векселей, полученных финансовых инвестиций, дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.
Класс 4 Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении разновидностей собственного капитала – уставного, паевого, дополнительного, резервного, а также нераспределенных прибылей (непокрытых убытков), целевых поступлений, обеспечение будущих расходов и платежей.
Класс 5 Счета этого класса предназначены для обобщения информации о задолженности предприятия банкам по полученным от них долгосрочным кредитам и прочей долгосрочной задолженности.
Класс 6 Счета этого класса предназначены для обобщения информации об обязательствах, которые должны быть погашены на протяжении 12 месяцев с даты Баланса.
Класс 7 Счета этого класса предназначены для обобщения информации о доходах предприятия.
Класс 8 Счета 8 класса предназначены для учета затрат предприятия на протяжении отчетного периода.
Класс 9 В этот класс входят счета, предназначенные для обобщения информации о расходах по видам деятельности. Класс 0 Счета этого класса называются забалансовые, т.е. в Балансе они не отражаются. Предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его распоряжении или пользовании (например, объекты аренды основных средств).
Двойная запись. Корреспонденция счетов. Бухгалтерская проводка
Хозяйственная операция вызывает движения средств или источников. Хозяйственная операция затрагивает как минимум два счета (объекта усета). Учет движение средств и источников обеспечивает двойной записью.
Двойная запись - запись суммы в Д-т одного счета и К-т другого счета.
Определения дебетуемого и кредитуемого счета – называемого корреспондента счетов. Определить дебетуемый и кредитуемый счета – означает определить, какие объекты учета изменить и как.
Корреспонденция плюс сумма называется бухгалтерской проводкой.
Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные. Простая бухгалтерского проводка: 1 счет дебетуется и несколько счетов кредитуется. Сложная бухгалтерская проводка: 1 счет дебетуется и несколько счетов кредитуемых или наоборот. И простых, и в сложных проводках сумма по Д-ту и сумма по К-ту равны.
Пример простой проводки
Пример сложной проводки
Составив бухгалтерские проводки в ЖРХО, используя План счетов. То есть теперь, определив изменившиеся объекты учета, будем в графах «Д-т» и «К-т» указывать соответствующий номер счета из Плана счетов.
Аналитический учет
На синтетических счетах собирается обобщенная сумма операций по отдельному объекту учету. Для детальному учету бухгалтер должен вести аналический учет.
Инструкция № 291 п.1 Бухгалтерский учет на субсчетах ведется в аналитическом разрезе с требованием обеспечить количественно – суммовую и качественную (марка, сорт, размер и др.) информацию… Пример
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|