Список используемых источников
Анализ эффективности системы качества 2.3 План разработки СМК 2.4 Разработка бизнес - процессов жизненного цикла продукции 3. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия 3.1 Анализ процессов предприятия 3.2 Рекомендации по улучшению деятельности 3.3 Внедрение СМК Заключение Список используемых источников Приложения Введение
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В мировой практике крупные фирмы уже давно перешли к взаимоотношениям со своими поставщиками на основе систем качества. Предприятие-потребитель запрашивает у поставщика сертификат на систему качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества — это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены. Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. А это означает что вопрос внедрения СМК и разработки бизнес- процессов СК предприятия является особо актуальным на сегодняшний день. Системе менеджмента качества (СМК) соответствует концепция всеобщего управления качеством, т.к. эта система интегрирует организационные и функциональные структуры руководства качеством с тем, чтобы управлять бизнес-процессами на каждом организационном уровне. При создании системы определяются ответственности и полномочия по вопросам качества для удовлетворения всех заинтересованных сторон: потребителей, служащих, собственников предприятия, общества в целом. Общее количество документов - различных стандартов, предписаний, положений и других, часто противоречивых, значительно сокращается.
На российском рынке используется ряд инструментальных средств для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, охватывающий все этапы создания систем качества. Успех проекта по созданию, поддержанию и развитию системы менеджмента качества на предприятии во многом зависит от выбора тех или иных инструментальных средств. Наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление. К таким комплексным средствам относится методология функционального моделирования IDEF0, предназначенная для проектирования и управления предприятием, моделирования, документирования, анализа и оценки бизнес-процессов, разработки, внедрения информационной системы. Степень разработанности проблемы. Вопросам управления качеством и разработке бизнес-процессов посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Научный интерес к проблеме качества заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые А.М. Длин, В.С. Мхитарян, В.И. Сиськов, зарубежные ученые Б. Бергман, Л. Ноулер, А. Фейгенбаум. Однако, по мнению автора, недостаточное внимание уделялось проблемам внедрения систем качества на предприятиях, способам их адаптации. Методология IDEF0 основана на подходе, разработанном Дугласом Т.Россом в начале 70-х годов и получившем название SADT (метод структурного анализа и проектирования). Данная область стала анализироваться сравнительно недавно, такими исследователями в области качества как Кругловым М.Г., Мацута В.Д., Рахлиным К.М., Свиткиным М. З., Скрипко Л.Е. и др.
Значительный вклад в развитие представлений о процессном подходе и использовании методологии IDEF0 в моделировании бизнес-процессов в рамках системы качества внесли В.В. Репин и В.А. Елиферов; А.Г. Курьян и П.С. Серенков. Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью "Студия "РБС" в его взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами. Предметом исследования является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия. Целью данной работы является рассмотрение и разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС". Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач: – рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством и разработки бизнес-процессов предприятия; – провести анализ системы управления качеством на предприятии и разработать бизнес-процессы СМК по методологии IDEF0; – разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и внедрению СМК на ООО "Студия "РБС". Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в данной работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования. Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также данные конкретного предприятия. Научная новизна. В ходе данной работы: - уточнена сущность системы качества предприятия, объектом управления которой выступает весь персонал предприятия, эффективность функционирования которой зависит от степени заинтересованности должностных лиц в повышении качества; степени преобразования организационной структуры под всеобщее управление качеством;
- систематизированы подсистемы управления предприятием, включающие целевую, функциональную и организационную подсистемы и подсистему взаимодействия с внешней средой, и определено их взаимодействие с подсистемой менеджмента качества; Предполагаемая практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что его рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность управления качеством на предприятии. Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Она состоит их введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретические основы системы менеджмента качества
1.1 Сертификация СМК, как важный механизм управления
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции [1]. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков. Система качества - это определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции необходимого качества[1]. Принятие международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих состав и структуру системы, требования к ее элементам, создало единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах. В мировой практике крупные фирмы уже давно перешли к взаимоотношениям со своими поставщиками на основе систем качества. Предприятие-потребитель запрашивает у поставщика сертификат на систему качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества — это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены[10, С.15]. Системе менеджмента качества (СМК) соответствует концепция всеобщего управления качеством, т.к. эта система интегрирует организационные и функциональные структуры руководства качеством с тем, чтобы управлять бизнес-процессами на каждом организационном уровне. При создании системы определяются ответственности и полномочия по вопросам качества для удовлетворения всех заинтересованных сторон: потребителей, служащих, собственников предприятия, общества в целом. Общее количество документов - различных стандартов, предписаний, положений и других, часто противоречивых, значительно сокращается.
Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (ИСО 9001:2000)[2] приведена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Модель системы менеджмента по ИСО9001-2000
Модель, приведенная на рис.1.1, иллюстрирует концепцию требований к системе менеджмента качества, изложенных в стандарте. Она отражает интеграцию четырех основных разделов (5, 6, 7 и 8) стандарта и показывает, как процессы формируют завершенный цикл, образуя интегрированную структуру системы менеджмента качества[2]. Чтобы обеспечить работу организации, необходимо определить ряд взаимосвязанных процессов и осуществлять управление ими. Выходной элемент одного процесса часто может являться входным элементом для следующего процесса. Систематическую идентификацию таких процессов, понимание их последовательности и взаимодействия, а также управление ими часто называют "подходом к управлению, как к процессу" (рис.1.2).
Рис. 1.2. Идентификация взаимосвязанных процессов и управление ими
На рисунке 1.2 процессы системы менеджмента качества изображены лишь в общей, схематичной манере. Это общая модель, иллюстрирующая взаимосвязь процессов[19, С.22]. Вертикальная петля показывает взаимосвязь между ответственностью руководства (раздел 5), создающей рамки системы, определением и применением ресурсов в рамках управления ресурсами (раздел 6), что необходимо для осуществления управления процессами (раздел 7) с целью превращения требований и ожиданий потребителя в определенные требования, выполнение которых позволит добиться удовлетворения потребителя. Петля завершается измерением, анализом и улучшением (раздел 8), связанным с анализом со стороны руководства (раздел 5.6) таким образом, что цикл возвращается к ответственности руководства (раздел 5), который включает санкционирование изменений и инициирование улучшения. Горизонтальная петля иллюстрирует значимость роли потребителя, которая не ограничивается только предъявляемыми требованиями. Обратная связь с потребителем важна для выявления потребностей и возможностей дальнейшего улучшения. Процесс измерения удовлетворенности потребителя (раздел 8.2.1.1), таким образом, завершает горизонтальную петлю[2].
Как вертикальная, так и горизонтальная петля базируются на известном принципе - цикл Деминга (Deming's wheel): Планировать - Действовать -Проверять - Выполнять (Plan - Do - Check - Act). Обе петли предусматривают создание обратной связи для процесса постоянного улучшения. Необходимость внедрения СМК имеет для предприятия "внешние" причины - выход на внешний рынок, конкурентные преимущества среди стран и фирм. Но немаловажны и "внутренние" причины: большая осведомленность о качестве; сокращение дефектов и их переделок; ускорение цикла производства и повышение производительности труда; позитивные культурные изменения, улучшение документации; повышение ответственности за качество своего труда; корпоративная культура и др. Система менеджмента качества, соответствующая требованиям МС ИСО 9001-2000 –это внешняя сторона деятельности предприятия, его конкурентное преимущество[10, С 12]. Одной из известных и широко распространенных форм подтверждения соответствия является сертификация, которая определяется (в соответствии с тем же вышеуказанным законом) как реформа осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров" [5, С.5]. Орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации[5, С.5]. По положительным результатам проведенных сертификационных работ выдается документ - сертификат соответствия, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Непосредственно работы по подтверждению соответствия и выдаче сертификата осуществляются в определенной системе сертификации, представляющей собой совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом[5, С.32]. Подтверждение соответствия показано на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Подтверждение соответствия
B общем случае организационно структура системы сертификации, помимо национального органа страны по сертификации, включает: - международные организации по сертификации; - органы по сертификации однородной конкретной продукции, - услуг и т.п.; - аккредитованные испытательные центры (лаборатории); - предприятия - изготовители и поставщики продукции. При проведении сертификации участвующие стороны представляют, как правило, интересы: изготовителей, поставщиков (первая сторона); покупателей, потребителей (вторая сторона); лиц или органов, признаваемых независимыми от участвующих в сертификации сторон (третья сторона) [5, С.35]. Мировая практика показала, что для современных условий рыночной экономики подтверждение соответствия и сертификация различного рода объектов (продукции, услуг, работ, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, систем управления качеством и т.п.) техническим регламентам, стандартам и условиям договоров является действенным средством повышения эффективности деятельности предприятий, способствующим: - удовлетворению и повышению спроса; -развитию научно-технического сотрудничества и торгово-экономических связей страны; - продвижению, диффузии и закреплению продукции, услуг и т.п. - на внешнем и внутреннем рынках; - выбору потребителями необходимых им продукции, услуг и т.п.; - повышению качества и конкурентоспособности продукции, услуг и т.п. на рынках; - созданию правовых условий для свободного перемещения - продукции, услуг и т.п. как по России, так и по другим странам мира. Все это, в конечном итоге, способствует закреплению предприятии на рынках на достаточно длительное время. Именно это предопределило широкое распространение подтверждения соответствия и сертификации во всем мире, в том числе и в России. Соответственно сертификация как необходимый компонент рыночных отношений объективно является одной из функций системы управления качеством[10, С.210].
1.2 Основные принципы МС ИСО 9001-2000
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Модель системы менеджмента по МС ИСО 9001-2000 основана на 8 основных принципах успешного бизнеса[2]: а) Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. б) Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. в) Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. г) Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. д) Системный подход к менеджментуВыявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. е) Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. ж) Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. з) Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Успешное использование организацией восьми принципов менеджмента приведет в результате к выгодам для заинтересованных сторон, таким как увеличение денежного оборота, создание ценности и повышение стабильности[2].
1.3 Документация СМК
Организация должна разработать документированную СМК. Под документом понимается информация и ее соответствующий носитель[15, С.29]. Документация СМК должна обладать следующими свойствами: - Системность, т.е. документация должна быть строго взаимоувязана, хорошо структурирована и распределена по уровням управления. В этом случае она дает четкое представление о СМК. - Адекватность требованиям МС ИСО 9001:2000. - Адресность, т.е. каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения, для конкретных исполнителей и иметь ответственных держателей. - Доступность, т.е. Документация должна быть доступна для пользователей и экспертов аудиторов. - Актуальность, т.е. документация должна оперативно отражать все изменения условий функционирования СМК. - Эффективность, т.е. документация должна способствовать уменьшению затрат на реализацию процесса, обеспечивая при этом его результативность[26, С.33]. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от размера организации, сложности производственных процессов, квалификации персонала. Структура документации системы менеджмента качества[2]. Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; Политика в области качества - это общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. После утверждения Политики необходимо сформулировать Цели организации в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества. Цели должны быть разработаны по каждой функции организации и по каждому уровню, т.е. должно быть развернуто "дерево целей": от Миссии организации к общеорганизационным целям, специфическим целям и конкретным задачам подразделений. б) руководство по качеству; Руководство по качеству, содержащее: - область применения СМК, включая информацию о любых исключениях требований МС ИСО 9001:2000 с обоснованием данных исключений; - описание методов реализации процессов, или ссылки на внутренние нормативные документы, где описываются методы реализации процессов; - описание взаимодействия процессов СМК[3]. Под Руководством по качеству понимается документ, определяющий систему менеджмента качества организации. в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Организация должна иметь документированную процедуру, определяющую порядок разработки и управления документами. При разработке этой процедуры рекомендуется учесть существующую в организации практику документооборота[3]. г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи, требуемые настоящим стандартом. Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. К записям относятся, например: - журналы по регистрации данных; - отчеты по аттестации персонала; - отчеты о проверках качества; - отчеты по анализу СМК. Управление записями СМК – это комплекс работ по систематическому и постоянному обеспечению организации всеми необходимыми данными по качеству продукции, результативности процессов и функционированию СМК. Каждое структурное подразделение организации должно иметь и поддерживать в рабочем состоянии свой комплект документов, определяющий характер деятельности подразделения в СМК и обеспечивающий прослеживаемость результатов этой деятельности[2].
1.4 Процессный подход. Классификация процессов
В стандарте ИСО 9001:2000, основанном на процессном подходе, выделены четыре блока процессов (рисунок 1.1): - Ответственность руководства, - Менеджмент ресурсов, - Процессы жизненного цикла продукции, - Измерения, анализ и улучшение "Процесс - это набор взаимосвязанных и взаимодействующих операций (действий), которые преобразуют входы в выходы для добавления ценности".[1] Добавленная ценность процесса - повышение результативности и эффективности деятельности организации вследствие целенаправленного изменения в процессе. Бизнес-процесс – это совокупность процессов и взаимодействий между ними, результатом (выходом) которой является продукция и/или услуги, поставляемые потребителям, а входами – материальные, информационные и трудовые ресурсы, поставляемые внешними поставщиками Основную идею процессного подхода можно свести к следующим положениям: [8] 1. Деятельность организации необходимо представить в виде сети взаимодействующих между собой процессов; 2. Менеджмент деятельностью организации должен основываться на менеджменте сетью процессов с целью повышения их эффективности. Структура системы управления, включая и управление качеством, построенная на основе процессного подхода, состоит из двух уровней, а именно, управления в рамках каждого бизнес-процесса, а также управления группой бизнес-процессов на уровне всего предприятия. Описание сети процессов, составляющих деятельность организации – это сложная организационно-техническая задача. Процессы могут быть классифицированы по различным признакам[26, С.38]:
Рис. 1.4. Классификация процессов СМК Основные (ключевые) - процессы, непосредственным результатом которых является выпуск продукции или оказание услуг. Ключевые процессы оказывают наибольшее воздействие на достижение главных целей организации. Определяются в зависимости от степени их влияния на удовлетворенность потребителей, акционерную стоимость организации, увеличение продаж продукции, расширение рынка уменьшение издержек и др. Обеспечивающие - процессы, результатом которых является создание необходимых условии для осуществления основных процессов. Процессы менеджмента, результатом которых является повышение результативности и эффективности основных и обеспечивающих процессов. Критические процессы - представляют фактическую или потенциальную опасность для обеспечения качества продукции и, следовательно, для эффективности бизнеса. Управленческие (руководящие) – процессы, владельцами которых является высшее руководство[26, С.41].
1.5 Принципы моделирования бизнес процессов по стандарту IDEF0
На российском рынке используется ряд инструментальных средств для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, охватывающий все этапы создания систем управления. Успех проекта по созданию, поддержанию и развитию системы управления предприятия во многом зависит от выбора тех или иных инструментальных средств. Наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление. К таким комплексным средствам относится методология ARIS Toolset, предназначенных для проектирования и управления предприятием, моделирования, документирования, анализа и оценки бизнес-процессов, разработки, внедрения информационной системы [8,9,19]. Инструментальное средство АRIS Toolset содержит более 80 моделей и методов для описания бизнес-процесса. В 70-х годах при реализации проектов по заказам ВВС США была разработана программа комплексной компьютерной поддержки производства (ICAM – Integrated Computer-Aided Manufacturing), и методология функционального моделирования IDEF. В 1993 году она была принята в качестве федерального стандарта в США, а в 2000 году – в качестве стандарта Российской Федерации. Методология содержит 11 стандартов от IDEF0 до IDEF11 [8,9,19]. Методология IDEF0 поддерживается компьютерными программами. Применение компьютерных программ на стадии описания процессов позволяет не только повысить эффективность решения этой задачи, но также использовать эти модели на стадии менеджмента процессов, интегрируя их в корпоративную информационную систему организации. Функциональная модель IDEF0 (рис.1.5) состоит из двух типов элементов – функциональных блоков и дуг.
Рис. 1.5. Функциональный блок
Функциональные блоки в IDEF0-модели могут быть классифицированы в зависимости от категорий процессов, которые они представляют в МС ИСО 9001:2000. Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника (рис. 1.5) и изображает некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, "производить услуги")[7, С.12]. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение: Верхняя сторона имеет значение "Управление" (Control); Левая сторона имеет значение "Вход" (Input); Правая сторона имеет значение "Выход" (Output); Нижняя сторона имеет значение "Механизм" (Mechanism). Каждый блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой идентификационный номер. Дуги связывают функциональные блоки между собой и представляют элементы (объекты), которые передаются с выходов одних процессов на входы других. Дуги в зависимости от их положения на диаграмме уже подразделены на 4 категории: входные, выходные, управления и механизма. К числу таких категорий могут относиться: материалы, сырье, продукция, ресурсы; Материалы, сырье, продукция, ресурсы; информация, данные; записи о качестве; документы; распоряжения руководства, планы, графики; нормативная документация, стандарты; матрица ответственности исполнителей[7, С.16]. Третьим основным понятием стандарта IDEF0 является декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели. Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее легко усваиваемой. Получившаяся диаграмма второго уровня содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции функционального блока контекстной диаграммы и называется дочерней. В каждом случае декомпозиции функционального блока все интерфейсные дуги, входящие в данный блок, или исходящие из него фиксируются на дочерней диаграмме. Этим достигается структурная целостность IDEF0 – модели. Наглядно принцип декомпозиции представлен на рисунке 1.6. Рис. 1.6. Декомпозиция бизнес-процессов
Последним из понятий IDEF0 является глоссарий (Glossary). Для каждого из элементов IDEF0:диаграмм, функциональных блоков, дуг стандарт подразумевает создание набора соответствующих определений, ключевых слов, которые характеризуют данный объект[7, С.21]. Карта процесса. При описании процессов должна быть составлена карта процесса. Карта процессов - служит для визуализации и описания всех процессов предприятия, а также устанавливает взаимосвязь между организационной структурой и процессами при создании добавленной ценности[26, С.46]. Ответы на вопросы, поставленные в карте процессов, требуют создание таблицы, примерный вид которой приведён в Приложении 1. С реализацией процессного подхода перед предприятиями и организациями открываются следующие возможности в расширении и развитии бизнеса[31]. · на основе целей ориентация всех подразделений и видов деятельности на достижение конечного результата, · восприятие изменившихся требований потребителей · возможность постоянного и прорывного совершенствования · прозрачность всех видов деятельности и их согласованность, · выделения зон ответственности и рабочих зон, что облегчает формулирование требований к персоналу, · более легкое управление организацией: как по вертикали, так и по горизонтали, исключение дублирования, четкое распределение ответственности и полномочий, · определение точек контроля и критических точек в процессе благодаря его декомпозиции, · формирование единой направленности менеджмента и производства, на оптимизацию организационных структур, · упрощение обмена информацией между различными подразделениями, устранение их обособленности. · выявление критичных операций и участков, выполнение измерений и анализа, способствующих постоянному улучшению, · объединение людей и усиление коллективной (командной) работы, мотивация. Процесс можно считать управляемым, если оказываемые на него воздействия позволяют достигать целей и запланированных результатов[31].
1.6 Оценка показателей бизнес–процессов
Управление процессом, включает в себя функции: планирования, организации работ, контроля, регулирования. При проведении анализа используются 4 основных потока информации: - показатели процесса; - показатели продукта; - показатели удовлетворенности потребителя; - результаты аудитов процессов[10, С.520]. Основой управления бизнес-процессом являются измерение его показателей эффективности и результативности. "Результативность – степень реализации запланированных работ (деятельности) и достижение запланированных результатов". "Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами". Как правило, выделяются три группы показателей: · затраты на выполнение бизнес-процесса, включая фактическую себестоимость бизнес-процесса, расчитанную на основе применения методологии АВС/ФСА (Activity Based Costing/Функционально-Стоимостной Анализ); · временные характеристики бизнес-процесса, цикличность, производительность труда; · показатели качества бизнес-процесса (результативность) [10, С.523]. Этапы процессного подхода включают в себя [24, С.152]: - идентификацию процессов, необходимых для системы менеджмента качества и их применение во всей организации, - определение последовательности и взаимодействия этих процессов, - определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности, эффективности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами, - обеспечение наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и мониторинга, - осуществление мониторинга, измерения и анализа этих процессов. При управлении процессами возможно вертикальное и горизонтальное "сжатие" процессов. Вертикальное сжатие- сокращение уровней иерархии операций. Горизонтальное "сжатие" процессов - разделение процесса на параллельные ветви, сокращение времени выполнения процедур. Сочетание процессного подхода с управленческим учетом, командной формой организации работ и проектным стилем жизни - основа новой организации, организации ХХI века. Действия, необходимые для функционирования СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 планируются для управления процессами[31]. Порядок реализации улучшений процесса включает: - определение целей и краткое описание проекта по улучшению, - анализ существующего процесса и возможностей реализации изменения, - определение и планирование улучшения процесса, - внедрение улучшения, - верификацию и валидацию улучшенного процесса, - оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки. Итак, необходимость внедрения СМК имеет для предприятия "внешние" причины - выход на внешний рынок, конкурентные преимущества среди стран и фирм. Но немаловажны и "внутренние" причины: большая осведомленность о качестве; сокращение дефектов и их переделок; ускорение цикла производства и повышение производительности труда; позитивные культурные изменения, улучшение документации; повышение ответственности за качество своего труда; корпоративная культура и др [10, С.25].
2. Создание бизнес- процессов СМК на предприятии ООО "Студия "РБС"
2.1 Характеристика предприятия
ООО "Студия "РБС" основана в 2004 года. Деятельность предприятия регулируется Уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договора, нести ответственность согласно своей обязанностей. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству. Предприятие является частной собственностью. В качестве учредителей компании выступает единственный собственник Директор. Филиалов и представительств Общество не имеет. Дочерних и зависимых обществ нет. Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход. Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются: - издательская деятельность, - полиграфическая деятельность, - рекламная деятельность. Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отделы рекламы. Вся производимая продукция реализуется заказчику, потребителю полностью, таким образом компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе. Принципы работы ООО "Студия "РБС": - прямая работа с рекламодателями, без участия агентств по рекламе; - индивидуальный подход к каждому заказчику, менеджер сопровождает клиента на всех этапах работы: от формирования заказа до его получения, учитывая все его пожелания; - выгодные цены; - гибкая система скидок в зависимости от объема, льготы постоянным клиентам; - информационная поддержка; Партнеры ООО "Студия "РБС" ориентированы на обычного платежеспособного потребителя. Среди основных партнеров: - Банки, кредитные организации, агентства недвижимост<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|