Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор и анализ практического материала




Эффективность сбора практического материала для курсовой работы взначительной степени зависит от того, насколько студент понимает предмет своего исследования. К числу основных материалов, которые необходимы для выполне­ния работы, относятся: уставы, по­ложения, договоры органов государственной власти и местного само­управления; учредительные документы и устав организации (копия); договоры (с приложениями); статистические отчеты за последние 3 года, бюджет, сведения о капитальном строительстве, организацион­ной структуре, проектах планов и целевых программ, материально-технической базе, основных фондах идр.; планы работы организации, учреждения; другие данные, вытекающие из темы курсовой работы.

В процессе отбора материала у студента постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данныхиспользуются такие взаимо­связанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

Анализ — логический прием разделения целого на отдельные элемен­ты и изучение каждого изних в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез — объединение результатов для формирования (проектиро­вания) целого. Методы анализа исинтеза взаимосвязаны.

При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (кон­тент-анализ, динамические ряды, группировки, средние величи­ны и показатели вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы.

При использовании этих методов студент выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции и моменты управ­ленческой, финансовой, хозяйственной деятельности.

Расчетно-аналитическая часть курсовой работы

Общим требованием к этому разделу является описание методики расчета с обоснованием ее выбора, приведение в курсовой работе собственных результатов расчета в виде таблиц и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений перемен­ных и их размерностей. Результаты расчетов обязательно завершаются выводами.

СТРУКТУРА РАБОТЫ И ВВЕДЕНИЯ

 

Структура курсовой работы дол­жна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из титульного листа, задания, содержания, введе­ния, трех глав основной части, заключения, списка использованных источни­ков, приложений. Оформление курсовой работы студента начинается с примерного титульного листа (приложение 3).

После чего может быть приведено задание. В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов (глав), подразделов и приложений, указывают номера страниц, на которых они поме­щены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе. Сокращать заголовки в содержании или давать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте не допускается.

Структура введения

Во введении дается краткое обоснование выбора темы работы, обосновывается актуальность пробле­мы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть чет­ко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практи­ческие исследования по данной проблеме; сформулировано и обоснова­но отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце введения необходимо привести краткое содержание последую­щих глав работы.

Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе.

Для студента выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изучен­ных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Студент должен кратко обосновать причины выбора имен­но данной темы, охарактеризовать особенности современного состоя­ния темы и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать не­достаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходи­мость изучения проблемы в новых современных социально-экономи­ческих, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах дея­тельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследова­ния — это, прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Другими словами, предмет исследования — это определенный эле­мент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) ис­следования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект — это область деятельности, то предмет — это изуча­емый процесс в рамках объекта исследования.

Приведем пример:

Тема: «Организация ценовой политики на предприятии».

Объектом исследования является аспекты ценовой политики предприятия ООО ТД «Русьимпорт-Курск».

Предмет исследования – экономико-организационные, социально-психологические и нормативно-правовые аспекты ценовой политики на предприятии.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) фор­мулируются цель и задачи.

Цель исследования. Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирова­ние) результата, определение оптимальных путей решения задач в усло­виях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы студентом.

Задачи исследования. Задачи исследования работы оп­ределяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования. Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследова­ния может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и ме­тодику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впер­вые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сло­жившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Приведем пример:

Цель исследования – систематизация теоретических и методологических основ ценовой политики и ее совершенствование на предприятии ООО ТД «Русьимпорт-Курск».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, факторы, цели и задачи ценовой политики;

- раскрыть понятия цены и охарактеризовать основные виды цен;

- выявить основные методы и стратегии политики ценообразования;

- дать технико-экономическую характеристику предприятия, проанализировать рыночную ситуацию;

- провести анализ ценовой политики конкретного предприятия;

- дать рекомендации по совершенствованию политики ценообразования с учетом рыночной ситуации.

Примерное содержание глав курсовой работы

В теоретической (первой) главе следует проследить развитие избранной проблемы, особое внимание, уделяя специальной литературе. В этой главе должно быть отражено современное понимание рассматриваемого вопроса. Не следует воспроизводить в работе литературные источники без оформления сно­сок на цитаты и цифровые данные. Затем следует осветить изменение изучае­мой проблемы за некоторый длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. В ней дается обзор литературы по про­блеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы.

Аналитическая (вторая) глава должна содержать краткую технико-экономическую характеристику предприятия, являющегося объектом исследо­вания. Также здесь отражается исследование проблемы выпускной квалифика­ционной работы, основанной на достоверной и полной информации об иссле­дуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, данных опера­тивного и бухгалтерского учета и прочих рабочих документах предприятия, на базе которого осуществляется анализ. В этой главе следует обозначить методы анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов. При подготовке этой главы следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении таких дисциплин, как экономика предприятия, основы коммерческой деятель­ности, транспортное обеспечение коммерческой деятельности, организации коммер­ческой деятельности по отраслям и сферам применения. Анализ хо­зяйственной деятельности предприятия предполагает обработку собранных статистических материалов за 2-3 года. Важно использовать возможности вуза при выборе определенных мето­дов для работы на ЭВМ. Для установления объективных тенденций и законо­мерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

В проектной главе (третьей) намечаются основные направления и пер­спективы решения проблемы. При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы: системного подхода, то есть учета всех или большинства, взаимообусловливающих задач управления объектом; ком­плексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подго­товленных документов в связи с изменившимися условиями работы предпри­ятия, содержание деятельности аппарата управления, а также с методами вы­полнения управленческих работ. Целесообразность внедрения того или иного предложения наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена технико-экономическим обоснованием, с расчетом экономи­ческого эффекта от его внедрения и срока окупаемости (если подобный расчет возможен), если не возможен, то теоретическое обоснование социального эф­фекта.

В заключение на 2-3 страницах кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы, и предложения, на­правленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленных задач.

Список использованных источников включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании выпускной квалификационной ра­боты (не менее 40 источников, основные из которых монографии, научные из­дания, публицистика, статьи научно-периодических изданий).

В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем (таблицы, графики, а также вспо­могательные материалы и промежуточные расчеты).

Цветное изображение цифрового материала (рисунков, таблиц) в работе не допускается. Все графические материалы должны входить в состав аналитического и работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...