Таблица 17
Выбор автосамосвала по грузоподъемности
Для дальнейшего расчета принимаются автосамосвалы КАМАЗ 5511 и КрАЗ 556Б, для которых отклонение от фактической грузоподъемности не превышает 10%. Время погрузки вычисляется по формуле
где
Время пробега в оба конца
где Расчет количества автосамосвалов выполнен в табличной форме Таблица 18 Определение требуемого числа автосамосвалов
Выбирается вариант с меньшей стоимостью. Сравнение вариантов выполнено в табличной форме (табл. 19) Таблица 19 Выбор наиболее экономичного варианта автосамосвала
Окончательно принимается наиболее экономичный вариант – 9 автосамосвалов КрАЗ 556Б.
3. 4. Проектирование экскаваторных забоев
Технические характеристики экскаватора ЭО-5122, оборудованного обратной лопатой:
наибольший радиус копания на уровне стоянки экскаватора наибольший радиус выгрузки наибольшая глубина копания котлована наибольшая высота выгрузки длина гусеничного хода а = 4, 12 м. Радиусы копания на уровне дна котлована: максимальный радиус минимальный радиус где Н = 3 м – глубина котлована, m = 0, 75 – коэффициент заложения откосов котлована, абез = 0, 5 м – безопасное расстояние от бровки откоса. Длина рабочей передвижки экскаватора Максимальная ширина торцевого забоя поверху при движении экскаватора по прямой Максимальная ширина бокового забоя поверху Ширина котлована поверху где Полученное число округляется до целого в большую сторону, иначе ширина бокового или торцевого забоя превысит максимально возможную величину.
Рис. 8. Схема разработки котлована торцевым и боковыми забоями
Рис. 9. Схема разработки котлована уширенным торцевым забоем Таким образом, принимается Эта величина не превышает Для обеих схем проходок число стоянок, длина проходимого экскаватором пути, угол поворота экскаватора от центра тяжести забоя до точки выгрузки в транспорт одинаковы. В курсовой работе может быть принята любая из схем по выбору студента. Грунт обратной засыпки размещается во временных отвалах, которые размещаются по периметру котлована (рис. 8, 9). Объем отвала определяется по той же формуле, что и объем котлована. Эти объемы равны объему грунта, оставляемому для обратной засыпки с учетом первоначального разрыхления. Массив грунта между плоскостью естественного откоса и плоскостью откоса котлована представляет собой призму обрушения. Временные отвалы должны отстоять от призмы обрушения не менее чем на безопасное расстояние, равное 1 м. Расстояние между бровкой откоса и подошвой отвала (берма) определяется разностью углов откоса котлована ( Объем грунта, оставляемого для обратной засыпки Размер бермы между бровкой котлована и подножием временного отвала равен где При треугольном профиле отвала его высота В этом случае расстояние от оси экскаватора до оси временного отвала равно (рис. 10) где для принятой схемы проходок Полученное расстояние превышает максимальный радиус выгрузки экскаватора ЭО-5122. Следовательно, экскаватор не может производить выгрузку грунта непосредственно в отвал. В этом случае перемещение грунта обратной засыпки во временные отвалы выполняется автосамосвалами. Высота отвала из условия выгрузки грунта из автосамосвалов без окучивания бульдозерами принимается
Площадь поперечного сечения отвалов откуда С учетом откосов на торцах отвалов ширину подошвы отвала нужно округлить в большую сторону, окончательно принимается
Рис. 10. Схемы выгрузки грунта во временные отвалы
3. 5. Калькуляция трудовых затрат и зарплаты рабочих
Расчет трудовых затрат и зарплаты рабочих выполняется также, как и при планировке площадки. При определении объемов работ нужно учитывать, что объем грунта, разрабатываемый экскаватором с погрузкой в автосамосвалы, равен общему объему грунта (определенному в п. 3. 2) за вычетом объема грунта недобора, срезаемого бульдозером. Объем грунта недобора определяется по формуле
где Объем грунта, разрабатываемый экскаватором Объем грунта Норма времени и расценка для экскаватора на разработку и погрузку грунта дается в ЕНиР, при этом для погрузки грунта недобора (разрыхленного бульдозером) группа грунта принимается на одну группу ниже (для грунта II группы по I группе, для грунта III группы по II по I группе и т. д. ). Для грунта I группы норму времени и расценку можно не изменять. При определении трудоемкости в человеко-днях для экскаватора нужно учитывать, что на экскаваторе с емкостью ковша свыше 0, 4 м3 работают два человека (машинист и помощник машиниста). Расценка для экскаватора дается на 100 м3 грунта, независимо от числа человек.
Бульдозер для срезки грунта недобора выбирается так, чтобы необходимое для выполнения этой работы время соответствовало времени необходимому экскаватору для погрузки этого грунта в автосамосвалы. Можно использовать тот же, что и при планировке площадки (бульдозер ДЗ-25 на тракторе Т-180). При определении нормы времени и расценки работы бульдозера можно принять, что бульдозер через каждые 25 м будет отсыпать промежуточные валы, из которых экскаватор будет грузить грунт в автосамосвалы. Тогда для ДЗ-25 на тракторе Т-180 на 100 м3 грунта I группы (суглинок) норма времени по ЕНиР расценка Трудоемкость транспортирования грунта автосамосвалами определяется произведением числа смен работы на количество автосамосвалов. Число смен работы автосамосвалов равно числу смен работы экскаватора на погрузке грунта. Продолжительность работы экскаватора при погрузке грунта и транспортировании за пределы строительной площадки на 2, 5 км Таким образом, для 9 автосамосвалов, определенных в п. 3. 3, число машино-смен равно При транспортировании грунта во временные отвалы для обратной засыпки в пределах строительной площадки требуется меньшее число автоавтосамосвалов ввиду меньшего расстояния транспортировки. Число автосамосвалов в этом случае определяется полностью аналогично п. 3. 3, но с учетом фактической дальности перемещения грунта. Используются те же автосамосвалы КрАЗ 556Б. Приближенно средняя дальность перемещения грунта может быть принята равной длине котлована время цикла автосамосвала требуемое число автосамосвалов Полученное число округляется до ближайшего большего Число смен работы экскаватора на погрузке в автосамосвалы грунта обратной засыпки Количество машино-смен автосамосвалов Для определения зарплаты шоферов 3 класса в ценах 1988 г. принимается часовая тарифная ставка 0, 7 руб. или Ведомость используемых механизмов и машин приведена в табл. 20. Калькуляция трудовых затрат и зарплаты рабочих представлена в табл. 21.
Таблица 20
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|