Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины

Методические указания к самостоятельной работе студентов

по дисциплине

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Специальность: 080115 «Таможенное дело»

Специализация: Таможенные платежи и валютный контроль; Товароведение и таможенная экспертиза

Формы обучения: заочная

 

 

Тула 2010 г.

 

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов составлены профессором кафедры уголовного права, процесса и криминалистики А.А. Ширвановым и обсуждены на заседании кафедры уголовного права, процесса и криминалистикифакультета экономики и права

протокол № 1 от 30 августа 2010 г.

Зав. кафедрой________________Т.В. Толстухина

 

 


Цели и задачи изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Теоретические основы таможенной экспертизы» обусловлено требованием государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Таможенная экспертиза представляет собой систему мировоззренческих принципов, научно обоснованных концепций, категориальных понятий, методов, связей, отношений, способных отразить в полной мере предмет научного познания и обобщения. Ее содержание составляют обобщенные и систематизированные сведения обо всех основных категориях судебно-экспертной деятельности: общей методологии, учениях об объектах, субъектах, решаемых задачах и методиках экспертного исследования, теоретические аспекты инфраструктуры и системно-функциональный анализ экспертной деятельности. При этом на основе принципов схематизации, идеализации и абстрагирования общая теория призвана обеспечить упорядочение принятых в судебной экспертизе понятий, их систематизацию и, возможно, унификацию. Проводимые обобщения фактического материала, представляемого экспертизами различных классов (родов, видов), обеспечивают выделение того общего, что свойственно всем классам (родам, видам) экспертиз.

Глубокие социально-экономические преобразования сопровождаются криминализацией общества, ростом и видоизменением преступности. В структуре преступности все более значительное место занимает деятельность организованных, прекрасно технически оснащенных групп, располагающих значительной материальной базой, что существенно осложняет процесс раскрытия и расследования преступлений. В этих условиях в доказывании по уголовным делам роль института таможенной экспертизы значительно возрастает.

Установление фактических обстоятельств совершенного преступления путем доказывания составляет основу уголовно-процессуальной деятельности. В процессе правового регулирования и осуществления этой деятельности возникает ряд проблемных вопросов, которые невозможно решить без производства экспертизы.

На основе специальных знаний в области науки и техники, глубокого изучения материалов дела судебные эксперты устанавливают фактические данные, которые свидетельствуют о наличии или отсутствии обстоятельств, относящихся к предмету доказывания по делу.

Таможенную экспертизу называют одной из форм использования научно-технических достижений в таможенном деле. Ее сущность состоит в том, чтобы на основании представленных материалов, лиц, документов и т.п. установить фактические данные, имеющие существенное значение для правильного таможенного формления.

В настоящее время в рамках учебного процесса по курсу все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Это объясняется, прежде всего, тем, что постоянно возрастает количество учебного и научно-теоретического материала, которым необходимо овладеть студенту в процессе изучения. В ходе проведения аудиторных занятий возникает проблема нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса. Основная роль при решении данной проблемы отводится самостоятельной работе студентов.

Основной целью самостоятельной работы студентовявляется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

К основным задачам самостоятельной работы студентов следует отнести:

1) продолжение изучения курса во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома и т.д., в соответствии с кафедральной программой; (20 часов)

2) углубленное изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов курса, как входящих, так и не входящих в обязательную программу, к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя; (18 часов)

3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, нормотворческой и правоприменительной деятельности. (14 часов)

Для самостоятельной работы студентов по курсу преподавателем могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях и др.).

В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

 

Примерный перечень тем для самостоятельной работы

1. Субъекты товароведной деятельности 14 часов

2. Классификация методов 14 часов

3. Теоретические методы 14 часов

4. Эмпирические методы 14 часов

5. Практические методы 14 часов

6. Кодирование товаров 14 часов

7. Классификаторы 14 часов

8. Классификация ассортимента товаров 14 часов

9. Свойства и показатели ассортимента 14 часов

10. Управление ассортиментом 14 часов

 

 

Библиографический список рекомендуемой литературы

1. Основная литература

 

1 Исаева Л. М. Специальные познания в уголовном судопроизводстве / Л.М.Исаева. – М.: ЮРМИС, 2008. – 304с.

2 Михайлов В.А. Назначение и производство судебной экспертизы в стадии предварительного расследования: Учебное пособие / В.А.Михайлов, Ю.П.Дубягин /МВД РФ.Высшая следственная школа. – Волгоград, 2009. – 260с.: ил.

3 Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе: Практич. пособие / Е.Р.Россинская / Ассоц. работников правоохранительных органов РФ. – М.:Право и закон,2009-223с.: ил.

4 Сахнова Т.В. Судебная экспертиза / Т.В.Сахнова. – М.: Городец, 2007. – 368с.: ил.

5 Энциклопедия судебной экспертизы / Под ред. Т.В.Аверьяновой, Е.Р.Россинской. – М.: Юристъ,2009. – 552с.

2. Дополнительная литература

 

1. Ардашкин А. Проведение судебно-медицинского исследования не должно служить основанием для отвода эксперта / А.Ардашкин // Российская юстиция. – 2002. – №2. – С.54-55.

2. Бутырин А.Ю. Судебная строительно-техническая экспертиза: Теоретические, методические и правовые основы: Учеб. пособие / А.Ю.Бутырин. – М.:Городец, 1998. – 196с.

3. Доброгаева М. Экспертиза исключительных состояний / М.Доброгаева // Социалистическая законность. – 1986. – №12. – С.33-35.

4. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза (научно-практическое руководство) / И.А.Кудрявцев. – М.: Моск. ун-т, 1999. – 497с.

5. Ларин А.М. Уголовный процесс России: Лекции-очерки / А.М.Ларин, Э.Б.Мельников, В.М.Савицкий / Под ред. В.М.Савицкого. – М.: БЕК, 1997. – 324с.

6. Медико-криминалистическая идентификация: Настольная книга судебно-медицинского эксперта / С.С.Абрамов, В.Н. Звягин и др.; Под ред. В.В.Томилина. – М.: Норма-Инфра-М, 2000. – 472с.: ил.

7. Михайлов В.А. Назначение и производство судебной экспертизы в стадии предварительного расследования: Учебное пособие / В.А.Михайлов, Ю.П.Дубягин /МВД РФ.Высшая следственная школа. – Волгоград, 1991. – 260с.: ил.

8. Овсянников И. О допустимости вероятностного заключения эксперта / И.Овсянников // Российская юстиция. – 1998. – №6. – С.26-28.

9. Петуховский А.А. Доказывание в уголовном судопроизводстве, виды и порядок производства следственных действий (по УПК РФ 2001г.): Учебное пособие / А.А.Петуховский, Н.Г.Шурухнов. М.: ЮИ МВД России, 2002. – 88с.

10. Россинская Е.Р. Профессия-эксперт: Введение в юридическую специальность / Е.Р.Россинская. – М.: Юристъ,1999. – 192с.

11. Руководство по расследованию преступлений: Учебное пособие / Под ред. А.В.Гриненко. – М.: НОРМА, 2002. – 768с.

12. Современные возможности судебных экспертиз: Методическое пособие для экспертов, следователей и судей / Л.Д.Беляева, А.Ю.Бутырин, Ю.М.Воронков и др. – М.: Триада-Х, 2000. – 261с.

13. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: Судебно-экспертная оценка действий водителей и др. лиц, ответственных за обеспечение безопасно­сти дорожного движения, на участках ДТП: Учеб. пособие для вузов / Ю.Б.Суворов; МГТУ им.Н.Э.Баумана. – М.: Право и закон, 2003. – 203с.: ил.

14. Толстухина Т.В. Автоматизированное решение задач судебной автотехнической экспертизы / Т.В.Толстухина; ТулГУ. – Тула, 1998. – 138с.: ил.

15. Усов А. И. Судебно-экспертное исследование компьютерных средств и систем: Основы методического обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.И.Усов; Под ред.Е.Р.Россинской; Рос.федер.центр суд.экспер­тизы при МЮ РФ. – М.: Право и закон, 2003. – 368с.: ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...