Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа и учебно-методические комплексы по истории для ВУЗов РФ




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 

Планы практических и семинарских занятий для магистрантов по направлению истории

 

 

Сыктывкар, 2013

Пояснительная записка 2

 

Темы практических и семинарских занятий дополняют и расширяют проблематику лекций по курсу. Они посвящены изучению тех материалов, которыми магистранты будут пользоваться во время проведения педагогической практики в высших учебных заведениях в процессе подготовки лекций (и других форм занятий).

Магистранты изучают программы по отечественной истории в историческом ракурсе, начиная с тех, которые использовали в советское время и кончая современными. Такой подход даст возможность в сравнительном плане оценить упомянутые документы, выявляя их достоинства и недостатки, и тем самым обогатить опыт магистрантов.

Аналогичный подход будет осуществляться и в процессе изучения учебников отечественной и зарубежной истории.

Вполне обоснованно составитель включил в тематику практических занятий проект «Историко-культурного стандарта», поскольку в нем сделана попытка продемонстрировать некую «новую» концепцию истории Руси / России /СССР, РФ, что весьма важно во многих отношениях.

Нетрудно заметить: к каждому занятию присовокупляются методические советы, основное назначение которых облегчить подготовку магистрантов к этой форме учебно-методического процесса в ВУЗе.

 

 


Занятие первое (8 часов аудиторной и 2 часа самостоятельной работы)

Историко-культурный стандарт (проект)

План

А.О. Чубарьян (род. 1931) Академик РАН, научный руководитель группы авторов ИКС 1. В процессе изучения историко-культурного стандарта выработайте свое мнение о составе его авторского коллектива. Обоснуйте свое мнение. 2. Структура проекта историко-культурного стандарта. 3. Принципы периодизации отечественной истории с древнейших времен до современности. 4. Объективные и субъективные факторы истории Руси/России/СССР/РФ, продемонстрированные в проекте стандарта. 5. Примерный перечень «трудных вопросов истории» Руси/России/СССР/РФ. Каково ваше мнение о нем?

6. Соответствие отобранных фактов реальной действительности эпох отечественной истории.

7. Объективность включенных в историко-культурный стандарт исторических деятелей.

8. Состав понятий в историко-культурном стандарте.

9. Даты в историко-культурном стандарте.

10. Общая оценка историко-культурного стандарта.

 

Источник

Историко-культурный стандарт (проект) // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ // URL: http://минобрнауки.рф/документы/3483 (Опубликован 1 июля 2013 г., 17:25)

Литература [1]

Емельянов Ю. [Н]. Пресс предвзятости // Литературная газета. 2013. №32 (7-13 авг.). С. 9 // http://lgz.ru/article/-32-6426-07-08-2013/press-predvzyatosti/

Методические советы

 

Студенты должны подвергнуть текст Историко-культурного стандарта тщательному анализу с позиций вопросов, сформулированных в плане занятий. По первому вопросу на сайте Министерства образования и науки РФ отдельным документом выложен «Состав авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта». В Интернете имеются портфолио о некоторых их его авторов. Изучая данные сведения об авторах, студенты формулируют свое мнение о каждом из них и в целом об авторском коллективе.

Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый вопросы выясняются путем анализа текста проекта Историко-культурного стандарта. По перечисленным вопросам выясненную информацию полезно сравнить с той, которая имеется в советских учебниках отечественной истории (к примеру, единого учебника «История СССР. Часть I-II-III» под ред. академика А.М, Панкратовой) и ныне действующих пособиях для учащихся средней школы. Желательно, чтобы студенты подготовили тексты своих сообщений и использовали компьютерные технологии во время выступлений на занятиях.

На последнем занятии представляется одним из студентов общая оценка проекта Историко-культурного стандарта, включая оценку теоретической его концепции, фактологического содержания, а также методических компонентов. В ходе дискуссии происходит уточнение представленных общих и частных оценок проекта, и намечаются пути и средства использования его концептуальных положений и содержательных структур в предстоящей педагогической практике студентов.

Занятие второе (4 часа аудиторной и 2 часа самостоятельной работы)

 

Программа и учебно-методические комплексы по истории для ВУЗов РФ

План

1. Программы по истории СССР для государственных университетов: структура, теоретико-методологические основы и методический аппарат.

2. Учебно-методические комплексы по историческим курсам в современных Узах Российской Федерации (на примере любого курса истории).

 

Источники

 

1. Программы дисциплины «История СССР» для государственных университетов. Изд-во МГУ, 1991

2. Учебно-методические комплексы по отечественной истории XIX века для студентов-бакалавров по направлению «История», разработанный кафедрой истории России и зарубежных стран ФГБОУВПО «Сыктывкарского государственного университета» (или другого университета, который (УМК) имеется на его сайте).

 

Методические советы

 

Магистранты изучают текст названных документов в той последовательности, как они указаны в плане занятия. Прежде всего, они должны раскрыть понятия «программа курса» и «учебно-методический комплекс курса». Далее необходимо реконструировать структуры обоих документов и сравнить их, выявить общее и особенное. После чего следует сформировать оценку каждому документу. Занятие целесообразно окончить выяснение путей использования УМК во время подготовки и проведения различных учебно-научно-воспитательно-развивающих форм занятий в ВУЗе.


Занятие третье

(8 часов аудиторной и два часа самостоятельной работы)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...