Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков которой относительно невелико. Не следует регулярно проводить процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению. Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти технологии, часто сталкиваются с проблемой их низкой эффективности. Победившие поставщики не выполняют своих обязательств, осуществляют поставку некачественной продукции, срывают сроки поставок, а иногда просто не обладают достаточными производственными мощностями для выполнения заказа. Все эти факты дают возможность многим снабженцам-профессионалам заявлять, что западная практика в России не работает. Однако создание цивилизованного рынка необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами. Одним из эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий с поставщиками является ведения баз данных и формированием рейтингов поставщиков при появлении профессиональных логистических операторов. Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации. Благодаря применению этой методики снабженцы крупных промышленных компаний получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований.
Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки. Но прежде всего наличие подобных баз данных заставляет поставщиков задуматься о качественном и своевременном выполнении условий договора, что создает предпосылки для развития цивилизованного рынка. Поставщикам также выгодна разработка подобных отраслевых баз данных. Они получают возможность участвовать в процедурах выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. При этом снижается количество документов для подготовки к тендерным процедурам. Появляется прозрачная система оценки деятельности поставщика и четкие критерии их работы. Очевидны также выгоды для руководителей и собственников компаний: они получают более эффективную систему управления поставками, во-первых, за счет сокращения затрат на организацию маркетинга рынка и выбор поставщика, во-вторых, благодаря повышению качества собственной продукции и сокращению сроков поставок за счет улучшения работы контрагентов по договорам. Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.
Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки. Сейчас российские компании начинают осознавать необходимость создания цивилизованного рынка поставщиков. В частности, формирование единой базы данных поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков по результатам выполнения обязательств по договорам с различными контрагентами пытаются создавать электронные торговые площадки. Список используемой литературы
1. Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ИНФРА-М, 2009 - 286 с. . Дж. Брайан Хейвуд М. и др. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ Пер. с англ. Н. Е. Метоль и др.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012 - 174 с. . Йордан Э. Аутсорсинг.- М..: Изд-во «Лори»,2009.- 367 с. . Михайлов Д. М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: КноРус, 2010 - 255 с. 5. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг: практ. рук. /пер. с англ. С. Зинюк. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 - 299 с. . Брага И. В. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур фармацевтической промышленности РФ на основе применения аутсорсинга. - М., 2012 - 24 с. . Заболотная А. В. Маркетинговая политика компании на рынке аутсорсинга промышленных услуг.- СПб: Инфо-да, 2010 - 25 с. . Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний.- М.: Дело, 2012 - 269 с. . Платонова Е.Д. Аутсорсинг в системе предпринимательства. Спецкурс.Учебно-методическое пособие.- М:МФПА, 2009. . Черемисин Д. В. Аутсорсинг в современной рыночной экономике. - М: Моск. гос. ун-т печати, 2009 - 127 с. 11. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|