Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример применения матрицы БКГ




 

В качестве примера рассмотрим представление с помощью матрицы БКГ стратегических позиций <http://www.stplan.ru/articles/theory/strpos.htm> гипотетической организации Ренди в ряде бизнес-областей на рынке чая.

Изучение бизнеса организации показало, что она фактически конкурирует в 10 областях рынка чая (см. приложение 1).

Модель БКГ ддя рассмотренных бизнес-областей организации Ренди выглядит следующим образом:

 

 

Полученная модель говорит о том, что организация Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как "чай частных марок США".

Эта область относится к категории "собак" и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента достаточно высоки (12%), у Ренди существует очень мощный конкурент в лице организации Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой.

Если в отношении будущего такой бизнес-области, как "чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении "сортового чая из Европы", "сортового чая из Канады" и "сортового чая из США" все оказывается предельно ясно.

От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию.

Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "фруктового чая США" и "травяного чая США". Эти области бизнеса - явные "звезды". Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходов.

 


Заключение

 

В заключение необходимо отметить, что, рассмотрев теоретическое понимание портфельного анализа, в работе были сделаны следующие выводы:

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, - это совокупность относительно самостоятельных стратегических единиц бизнеса.

Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа - согласование бизнес - стратегий и распределение финансовых ресурсов между стратегическими единицами бизнеса компании.

Суть портфельного анализа состоит в том, что он является инструментом, с помощью которого предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

При проведении портфельного анализа используется метод построения двумерных матриц, с помощью которых бизнес единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка.

Методики отличаются друг от друга наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой - внешние факторы.

Портфельный анализ ставит перед собой цель: провести согласование бизнес стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ включает в себя четыре этапа и осуществляется по следующей схеме:

. все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса;

. определяются относительная конкурентоспособность отдельных бизнес единиц и перспективы развития соответствующих рынков

. разрабатывается стратегия каждой бизнес единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы;

. руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

В курсовой работе была изучена модель портфельного анализа: портфельная матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ.

По итогам их изучения можно сделать вывод о том, что все они используются по определенным принципам - это распределение деятельности фирмы по конкретным сегментам и сравнение стратегической ценности различных направлений.

Преимуществами использования матриц является то, что они позволяют сбалансировать направления деятельности;

. обращают внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы;

. помогают определить приоритеты в распределении ресурсов организации; предлагают различные стратегии для каждого вида деятельности, отталкиваясь от конкретных данных;

. являются наглядным инструментом целеполагания.


Список использованной литературы

 

1. Арасланов Т.Н. Цель и составляющие портфельного анализа деятельности сервисных предприятий [Текст] / Т.Н. Арасланов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 1. - С.36-38.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление М 2011 г 311с.

.   Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.

.   Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.

.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.

.   Д.А. Корнилов Основы маркетинга уч. пособие ч.1 М. 2010 г.525

.   Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). - М.: Высшее образование, 2007. - 211 с

.   Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с

.   Зиновьев В.Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. - 376 с.

.   Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений [Текст] - М.: Приор-издат, 2004. - 193 с.

.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. - 596 с

12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 236 с.

.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с

.   Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М. Альберт, Ф. Хедоури. - М., 2001

.   Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 496 с

.   Портер Е.М. Конкурентная стратегия М., АББ, 2005

.   Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: "ИНФРА-М", 2007. с.175

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 376 с

.   Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА.Н. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с: ил. - (Серия "Учебник для вузов").

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. - 448 с.

.   Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 240 с

.   Юрлов Ф.Ф.К.Б. Галкин Т.А. Малова Д.А. Корнилов Особенности и возможности применения портфельного анализа при стратегическом планировании и управлении на предприятии М. 2010 г.

.   http://kdb. b2b. ivest. kz

.   http://maxi-karta.ru

.   http://pages. esosedi.ru

.   http://vell. omsk4u.ru

27. <http://www.cataloxy.ru>

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Бизнес организация фактически конкурирующая в 10 областях рынка чая.

Бизнес - область организации Ренди Объем продаж / размер области, привод, к среднему Годовые темпы прироста рынка (за1990-94 год) Крупнейшие конкуренты организации в данной бизнес-области Объем продаж у крупнейших конкурентов Относительная доля организации Ренди на рынке соотв. Сегмента
Сортовой чай. США $200т/2.5 5% United Foods $150т 1.33
Сортовой чай. Канада $23.7т/0.3 1% Canadian Tea $25т 0.95
Сортовой чай. Европа $45т/0.6 3% United Foods $200т 0.22
Сортовой чай. Третьи страны $4В.5т/0.6 5% United Foods $15т 3.2
Чай марки "Биг Бой" $355т/4.4 12% Cheapco $490т 0.72
Чай марки "Смо-Фрай" $36т/0.4 12% George'sContracts $45т 0.8
Травяной чай. США $55.5т/0.7 17% Herbal Health $20т 2.8
Травяной чай. Экспорт $11т/0.1 17,5% Auntie Dot's $20т 0.55
Фруктовый чай. США $23.2т/0.3 18% Fruit-Tea Fun $8.5т 2.7
Фруктовый чай. Экспорт $4.7т/0.06 18,5% Auntie Dot's $10т 0.47

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...