Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила эксплуатации залов и оборудования.

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Кафедра спортивно – педагогических дисциплин

Методические рекомендации

по дисциплине “Гимнастика и методика преподавания”

 

на тему:

Залы, площадки и оборудование.

Разработала старший

Преподаватель кафедры СПД

_______________В.С. Лебедева

ЗАЛЫ, ПЛОЩАДКИ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ПЛАН.

 

1. Гимнастические залы:

 

1.1. Гигиенические требования к эксплуатации залов.

1.2. Оборудование гимнастических залов.

 

2. Гимнастические снаряды.

 

3. Инвентарь.

 

4. Гимнастическая площадка.

 

5. Правила эксплуатации залов и оборудования.

 

Вопросы и задания.

 

Литература.

 

 

Гимнастические залы.

Учебно-тренировочные занятия по гимнастике обычно проводятся в специально оборудованных гимнастических залах или на открытых площадках (в гимнастических городках).

Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в следующей таблице:

    №п/п     Название зала.   Размеры, м.   Пропускная способность.
Длина Ширина Высота
1.     2.     3.   4.     5. Спортивно-гимнастический зал на один комплект снарядов.   Спортивно-гимнастический зал (расширенный).   Зал на два комплекта снарядов при одном ковре для вольных упражнений.   Зал для художественной гимнастики (с 1 площадкой12´12м).   Зал для школ сельской местности.               24 – 30               12 – 15               8м2 на человека   –––     –––   10м2 на человека   35–55 человек в смену.

 

При залах необходимы вспомогательные помещения для снарядов, комнаты для учителей, раздевалки (мужская и женская), а также душевые и туалеты. Располагать их надо так, чтобы удобно было ими пользоваться – не выходя в общий коридор. Для хранения снарядов и гимнастического оборудования сооружается кладовая (снарядная), соединяющаяся с залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2м, без порога. В ней должны быть специальные шкафы, пирамиды (приспособления) для хранения инвентаря.

Раздевалки оборудуются двухъярусными шкафчиками (0,3´0,5´0,8м) для хранения вещей занимающихся и скамейками, а также специальной мебелью, сушильными шкафами, электрополотенцами, мойками для ног, умывальниками универсального назначения и др.

 

1.1. Гигиенические требования к эксплуатации залов.

 

Зал и его подсобные помещения должны быть удобными для уборки и для учебного процесса. Стены не должны иметь выступов, неровностей на высоте 1,75м от пола. Окрашивают их масляной краской в светлые тона или обивают сплошной деревянной панелью без зазубрин, накладок или выступов.

Потолки также окрашивают масляной краской в светлые тона. Пол делают по типу палубного, ровным, без трещин, нескользким, обладающим упругими, тепло- и звукоизоляционными свойствами. Отопительные приборы закрывают решетками в уровень с плоскостью стен. Окна обычно размещаются по продольным стенам. Для равномерного освещения пола целесообразно двустороннее освещение (окна с двух сторон зала).

В зале для занятий различными видами гимнастики, как правило, поддерживают постоянную температуру (18 - 20° по Цельсию). Влажность воздуха должна быть в пределах 50 – 60%.

Вентиляция удобна естественная и искусственная (приточно-вытяжная и обогреваемая), обеспечивающая трехкратный обмен воздуха в час (с притоком свежего воздуха из расчета 80м3 в час на 1 человека).

Световая площадь окон должна быть не менее 1/5 площади пола. Окна должны располагаться не ниже 1,5м от пола. Электрический свет необходим мягкий, достаточный (150 люксов на уровне пола).

Раздевалки размещают рядом с залом. Все помещения следует регулярно убирать (влажная уборка ежедневно после каждого занятия и генеральная – раз в 1 – 2 недели). Рациональная эксплуатация и тщательный уход за залом обеспечивают его хорошее состояние, что способствует эффективности проводимых в зале занятий.

В каждом зале необходимо иметь методический кабинет. Он может помещаться в комнате для учителей и оборудуется аппаратурой (магнитофон, проигрыватель, кинопроектор, телевизор, видеомагнитофон и т.д.). Желательно иметь электромегафон, секундомеры, агитационно-пропагандистские материалы: плакаты, таблицы, специальную литературу и др. Необходимо иметь кино экран для демонстрации слайдов, киноматериалов, а также методическую литературу и учебные пособия, стенды.

В настоящее время для спортивной гимнастики, спортивной акробатики и художественно гимнастики оборудуют специализированные залы с постоянным размещением в них необходимых гимнастических снарядов и оборудования.

Оборудование гимнастических залов.

 

Для занятий основной, спортивной и другими видами гимнастики в залах должны быть специальные снаряды и инвентарь. Количество снарядов в том или ином зале определяется числом одновременно в нем занимающихся.

Расстановка гимнастических снарядов в зале проводится с учетом характера учебного процесса. В центре зала рекомендуется расположить помост для вольных упражнений размером 14´14м (ковер для соревнований равен 12´12м); вдоль одной из продольных стен обычно отводится место для опорных прыжков; перекладину принято ставить на заднем плане по отношению к входу в зал, а на переднем – брусья, гимнастическое бревно и коня с ручками. Шесты и канаты крепятся на монорельсе параллельно торцовой стене, а гимнастическая стенка – по торцовой или продольной стене зала. Гимнастические снаряды (особенно переносные) должны быть установлены так, чтобы их удобно было убирать (с помощью специальных транспортных тележек).

Гимнастические снаряды.

 

Гимнастическая стенка применяется при выполнении ОРУ и лазанья.

Лестница гимнастическая применяется для выполнения упражнений в лазанье и перелазании.

Гимнастическая скамейка используется для групповых занятий ОРУ, упражнений в равновесии, в упорах, лазанье и др., а также для отдыха занимающихся.

Канат (или шест) для лазания.

Кольца.

Конь для махов.

Конь для прыжков.

Козел.

Брусья:

а) мужские;

б) женские (разной высоты);

в)низкие (вспомогательные).

Перекладина.

Магнезница – ящик, урна или подобная емкость на подставке, с высокими стенками, не дающими просыпаться магнезии на пол.

Магнезия.

Площадка (ковер) для вольных упражнений.

Мостик применяют для прыжков, упражнений на бревне и брусьях (для входа на снаряд).

Трамплин (пружинный мостик).

Бревно гимнастическое.

Батут.

Стойки для прыжков..

Стоялки.

Маты.

Многокомплектные гимнастические снаряды:

- детский универсальный гимнастический снаряд;

- удлиненная (многокомплектная) перекладина;

- удлиненные брусья;

- удлиненный гимнастический конь;

- многокомплектная конструкция колец;

- приспособление для прыжков.

Инвентарь.

 

Гимнастические палки.

Набивные мячи.

Скакалки, булавы, мячи, обручи, ленты, флажки, вымпела, шарфы и др.

Гантели.

Пояс для страховки (лонжа).

Накладки – специальное приспособление из кожи для защиты ладоней при выполнении упражнений в висах.

 

Гимнастическая площадка.

 

Гимнастическая площадка – специально оборудованный, озелененный участок земли, на котором проводятся занятия гимнастикой. Размеры площадки 40´26м. Для занятий со школьниками размер площадки может быть меньше (35´25). Такую площадку на школьном участке, на стадионе, в парке можно оборудовать своими силами.

Учитывая большое гигиеническое значение занятий гимнастикой на свежем воздухе, необходимо стремиться к тому, чтобы уроки проводились на открытых площадках. Это в особенности имеет отношение к средней полосе и южным районам страны, где длительное время года занятия можно проводить на свежем воздухе.

 

Правила эксплуатации залов и оборудования.

 

Занимающиеся обязаны соблюдать следующие правила:

1. Бережно обращаться с оборудованием и инвентарем. Умело готовить их к занятиям и затем убирать. Чтобы не портить пол, снаряд следует перевозить на специальных тележках.

2. Аккуратно обращаться с магнезией. Окончив занятие, занимающиеся должны очистить гриф перекладины, жерди брусьев, кольца, ручки коня от магнезии, протереть их полотенцем, а маты – мокрой тряпкой.

3. Хранить снаряды и инвентарь в специальных помещениях или нишах (подальше от отопительных приборов).

4. Ежедневно убирать пол. Горячей водой мыть полы, стены, подоконники, двери и др. Мягкий инвентарь (акробатическая дорожка, ковер для вольных упражнений и др.) регулярно чистить пылесосом.

5. В перерывах между занятиями протирать поля влажной тряпкой, зал проветривать.

 

У входа в зал вывешивают инструкцию (памятку):

а) находиться в зале только в гимнастическом костюме и тапочках;

б) во время занятий точно выполнять указания преподавателя (тренера), помогать товарищам;

в) изучить правила безопасности, приемы самостраховки;

г) входить в зал и уходить только с разрешения преподавателя (тренера).

Снаряды лучше устанавливать (переносные) не очень далеко от мест хранения, чтобы не тратить времени на переноску. Учебные отделения (подгруппы) надо располагать с таким расчетом, чтобы можно было быстро, кратчайшим путем переходить от одного вида занятий к другому, не мешая при этом остальным.

 

Вопросы и задания.

  1. Гимнастические залы, площадки и оборудование, вспомогательные помещения.
  2. Гигиенические требования к эксплуатации залов.
  3. Правила эксплуатации залов и оборудования.

Литература.

 

  1. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.
  2. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.
  3. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.
  4. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.
  5. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.
  6. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.
  7. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.
  8. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971.
  9. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.
  10. Гимнастика и методика ее преподавания. Уч-ник для ф-тов физ.культуры. Под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998.
  11. Методика преподавания гимнастики в школе. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос»,2000.
  12. Гимнастика. Уч-ник для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...