Выбор грузоподъемного механизма
1. Определяем грузоподъемность крана: Qкр=(qгр+qосн), где qгр – масса плиты, qосн – масса строповочной оснастки,а К-коэфициент запаса равный 1,2
Qкр=(2,4+0,0899)*1,2=2,99т 2. Определяем высоту подъема крюка: Hкр=h0+hэ+hосн+hз=6,6+0,8+0,5+4=11,9м 3. Определяем высоту подъема стрелы: Hстр=Hкр+hп=11,9+3,6=15,5м 4. Определяем минимально необходимый вылет стрелы: Lстр=а+(Hстр-hш)·(e+c+d)/(hосн+hп)=2+(15,5-1,5)*(0,5+0,5+2,55) /(4+3,6)=8,5м 5. Определяем длину стрелы: Lстр=√(Hстр-hш)2+(lстр-a)2=√(13,63-1,5)2+(11-1,5)2=15,41м
По рассчитанным значениям принимаю гусеничный кран МКГ-16-М. Определяю зоны влияния крана: -опасная зона вблизи строящегося здания – (высота возможного падения груза до 10м, граница опасной зоны вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра) – 3,5м; -рабочая зона крана - 10м; -зона перемещения груза Rп.з, м определяется по формуле: Rп.з = R max.+0,5хlгр где R max-максимальный рабочий вылет крюка, м; lгр.- длина самого длинного перемещения груза, м; Rп.з.=10+0,5*5,1=12,5м -опасная зона крана Rо.з, м определяется по формуле;: Rо.з = R max.+0,5хlгр. + lбез. где lбез.- безопасное расстояние, принимается при высоте подъёма груза до 10м-4м; Rо.з =10+0,5*5,1+4=16,55м -зона движения крана от опасной зоны вблизи строящегося здания – 1,5м, т.к. база крана 3,63м. 1.7 Технико-экономические показатели по календарному плану
Расчёт технико-экономических показателей.
Коэффициент неравномерности движения рабочих:
Кнер = Nmax / Nср = 16/ 13= 1,23; Nср = SТ /Пр =1030,96/ 80 = 12,88; Nmax - максимальное количество рабочих по графику; Nср - среднее количество рабочих; SТ - сумма трудозатрат; Пр - продолжительность строительства по календарному плану.
Оценка графиков производится по коэффициенту неравномерности движения рабочих и представляет собой отношение наибольшего количества рабочих к их среднему числу. Значение коэффициента должно быть, возможно, меньшим. На основании календарного плана производства работ составляются и не превышать пятидневного запаса. График работы основных строительных машин составляется из потребности их в месяц, недели, дням с учетом максимального их исполнения. Чем полнее загружены машины, и чем интенсивнее они работают, тем дешевле обходится строительство объекта. В случае недостаточной загрузку механизмов календарный план следует пересмотреть. Таблица 1.4 - Технико-экономические показатели
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН. 2.1 Исходные данные и краткое описание стройгенплана. Краткое описание строительного генерального плана
Строительный генеральный план характеризует полноту и качество организационных мероприятий на объектах строительства. Назначение строительного генерального плана заключается в создании необходимых условий для труда строителей, механизации работ, приемки, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами. На строительном генеральном плане должны быть нанесены: строящиеся объекты и имеющиеся на строительной площадке здания и сооружения; постоянные дороги и подъезды; механизированные установки, механизмы или пути перемещения стреловых кранов, склады для хранения строительных материалов, изделий, инвентаря, инструмента; площадки для приема раствора и бетона; временные здания и сооружения; временные сети водопровода, канализации др.; площадки для отдыха рабочих; ограждения строительной площадки с указанием въезда и выезда; ограждения опасной зоны.
Строительный генеральный план надо проектировать в соответствии с генеральным планом, разработанным в архитектурно – планировочной части. Проектирование начинается с переноса сетки квадратов, реперов и постоянных коммуникаций. Затем наносят строящиеся объекты и имеющиеся, настоящие объекты, а также объекты на строительной площадке здания и сооружения. Объективный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе ППР или по её заказу проектной организацией. Он может разрабатываться для отдельных стадий и периодов строительства.
При разработке стройгенплана необходимо:
- выявить и обосновать потребность во временных сооружениях, дорогах и инженерных сетях; - максимально использовать для нужд строительства в качестве временных сооружений, дорог и инженерных сетей; - запроектировать необходимые временные сооружения и обеспечить их размещения на свободных участках территории строительства; - обеспечить рациональную конструкцию и минимальную протяженность временных дорог и инженерных сетей; - обеспечить полную механизацию погрузочно–разгрузочных работ, минимум транспортных операций при перемещении материалов, деталей, конструкций и оборудования; - широко использовать в качестве временных инвентарные сооружения и устройства.
При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов: Обеспечение принятой технологии ведения работ (т. е. необходимость основываться на технологическую последовательность выполнения работ, возможность параллельного выполнения некоторых из них с целью сокращения продолжительности строительства и обеспечения необходимого качества работ) Рациональное использование строительной площадки (в частности рациональное размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений), т. е. их размещение не должно вызвать проблему расширения строительной площадки.
Дороги должны обеспечивать подъезд к складским помещениям. Они должны иметь соответствующие размеры, чтобы не препятствовать движению транспорта. Поэтому размеры дорог принимают следующие: основная существующая дорога 6 м; временная дорога 3,5 м; дорога для подъезда автотранспорта к складам и его выгрузки 6,5 м; на поворотах ширина дороги принимается 5 м; радиус поворота 12 м; сети должны проходить таким образом, чтобы охватывать и зону бытовых помещений и строящихся зданий. Бытовые помещения должны быть расположены с соблюдением пожарных разрывов не менее 5 м. Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые склады внутри этой зоны. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 1 м. Временные сети водопровода, канализации, электроснабжения располагаются на свободной территории строительной площадки. Протяженность временной канализации должно быть минимальной, поэтому канализованные временные сооружения нужно располагать ближе к канализационной сети. При подключении временных сетей электроснабжения к постоянным необходимо предусматривать трансформаторную подстанцию с пунктом учёта. Наружное освещение устраивается на деревянных опорах через 30 – 45 метров по периметру строительной площадки вне зоны действия крана. Пожарные гидранты располагают не более чем на 2 м от дороги. Расстояние от рабочих мест до гардеробной, душевой и умывальной должно быть не более 500 м; до уборных не более 100 м; до помещения общественного питания не более 500 м; до помещения для обогрева работающих не более 150 м. Соблюдение требований по ТБ и противопожарных правил: пожарные гидранты располагают через 300 м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. В наиболее опасных пожарных помещениях оборудуют специальными щитами с противопожарным инвентарем. Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий, складов, ограждается также и опасная зона, которая принимается на 5 м больше вылета стрелы крана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|