Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преображение Господне. (Матф. 17:1-13; Марк. 9:2-13; Луки 9:28-36)




Преображение Господне

(Матф. 17: 1-13; Марк. 9: 2-13; Луки 9: 28-36)

Об этом событии повествуют все три синоптика; причем достойно примечания то, что все они связывают его с речью Господа, произнесенной Им за шесть (по св. Луке — за восемь) дней, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и о скором открытии Царствия Божьего, приходящего в силе. Господь взял ближайших и доверенных им учеников Своих, которые были с Ним в наиболее торжественные и важные моменты Его земной жизни — Петра, Иакова и Иоанна — " и возвел их на гору высокую одних" (Матф. 17: 1; ср. Марк. 9: 2 и Луки 9: 28). Хотя Евангелисты не называют эту гору, но древние христианские предания единогласно свидетельствуют, что это была гора Фавор в Галилее, на юг от Назарета, в прекрасной Израильской равнине. Величественная гора эта, высотой почти в 3, 000 футов, покрыта снизу до середины прекрасной растительностью, и с вершины ее открываются замечательные виды на весьма далекое расстояние.

Господь " преобразился перед ними", явился перед учениками в Своей небесной славе, отчего " просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" по св. Матфею (17: 2), " блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить" по св. Марку (9: 3), а св. Лука (9: 29) просто сообщает: " Одежда Его сделалась белая, блистающая". Евангелист Лука делает важное дополнение, указывая на то, что целью восхождения была молитва и что Господь преобразился, " Когда молился" (Луки 9: 29). Так же св. Лука, в отличие от остальных, доносит до нас, что Апостолы во время молитвы " отягчены были сном" (9: 32) и, только проснувшись, узрели славу преобразившегося Господа и явившихся во славе Моисея и Илию. Они беседовали с Иисусом Христом, как поясняет св. Лука, об исходе Его, который надлежало Ему совершить в Иерусалиме. Как поясняет св. Златоуст, явились именно Моисей и Илия, потому что в народе Господа Иисуса Христа почитали то за Илию, то за одного из пророков. Потому-то " и являются главные пророки, чтобы было видно отличие рабов от Господа". Моисей явился, чтобы показать, что Иисус не был нарушителем его законов, каким Его пытались представить книжники и фарисеи. Ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия не предстали и не повиновались бы Тому, Кто не был на самом деле Сыном Божиим. Явление уже умершего Моисея и Илии, не видевшего смерти, а взятого на небо живым, означало владычество Господа Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Особо дивное, благодатное состояние, охватившее души Апостолов, выразил своим восклицанием св. Петр: " Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил" (Луки 9: 33; ср. Матф. 17: 4 и Марк. 9: 5). Св. Петр как бы хотел сказать: лучше не возвращаться в дальний мир злобы и коварства, где ожидают Тебя страдания и смерть. Евангелист Марк, несомненно, со слов самого Петра, свидетельствует, что охватившее его чувство радости было так велико, что он " Не знал, что сказать" (9: 6)

Чудесное облако, конечно — как указание особенного присутствия Божия, объяло их (подобное облако называется шехина и постоянно находилось в Святая Святых — 3 Царств 8: 10-11). Из облака послышался голос Бога Отца: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Матф. 17: 5; ср. Марк. 9: 7 и Луки 9: 35). Те же слова были слышны при крещении Господнем, но с добавлением " Его слушайте", что должно напомнить пророчество Моисея о Христе (Втор. 18: 15), а исполнение этого пророчества — в лице Иисуса. Господь запретил Апостолам рассказывать кому бы то ни было об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых, чтобы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии. Св. Марк добавляет при этом подробность, само собой — со слов Петра, что ученики " удержали это слово" (9: 10), недоумевая, для чего Господу подобает умереть, чтобы потом воскреснуть, и что значит: " Воскреснуть из мертвых" (9: 10)

Убежденные уже вполне, что Учитель Иисус есть действительно Мессия, они спрашивают: " Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? " (Матф. 17: 10; Марк. 9: 11). И Господь подтверждает, что, действительно, " Илия должен придти прежде и устроить все" (Матф. 17: 11; Марк. 9: 12) (по-гречески — апокатастиси, то есть — восстановить ). Как предсказал пророк Малахия (4: 5-6): " Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел и не поразил земли проклятием". То есть Илии надлежало явиться в мир и восстановить в душах людей первоначально добрые и чистые чувства, без чего дело Мессии не могло бы быть успешным, поскольку не нашло бы благоприятной почвы в сердцах людей, заскорузлых и окаменевших в продолжительной порочной жизни. " Но говорю вам, — продолжает далее Господь, — что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели" (Матф. 17: 12; ср. Марк. 9: 13). То есть Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя, который был обличен от Бога силой Илииной и духом, подобным ему, но его не узнали, ввергли в темницу и умертвили. " Так и Сын Человеческий пострадает от них" (Матф. 17: 12; ср. Марк. 9: 12), — заканчивает Свою мысль Иисус. То есть, как не узнали Илию и умертвили его, так не узнают и Мессию и так же умертвят Его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...