Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Негосударственное образовательное частное учреждение Среднего профессионального образования «Гуманитарный колледж» г. Омска
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 01 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Наименование специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника (в соответствии с ФГОС) бухгалтер
Выполнил студент____________________ Группа_____________________________ Проверил___________________________
Омск – 2012
Содержание
Введение
Цели освоения учебной практики: ü закрепление и углубление теоретической подготовкистудента по МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»; ü приобретение практических навыков и компетенций при документировании хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; ü получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики: ü Научиться обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ü Уметь разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ü Осуществлять учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ü Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Базируется на теоретических и практических знаниях полученных по дисциплинам: естественнонаучного цикла ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; профессионального цикла П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.01, 02, 04, 05, 06, 08, 11; профессионального модуля ПМ. 01. Данные дисциплины и профессиональный модуль тесно связаны с будущей профессией студента: дают общее представление в теоретическом плане о месте организации хозяйственного учета любого экономического субъекта; в практическом плане формируют кругозор и определенные навыки в систематизации информации, ее значимости в деятельности хозяйствующего субъекта, акцентирую внимание на определенных нюансах. Входные знания должны отвечать следующим требованиям для решения поставленных задач учебной практики: студент должен уметь: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформлять денежные и кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов; студент должен знать: - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - понятие первичной бухгалтерской документации; - определение первичных бухгалтерских документов;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; - инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; - принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; - два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; - учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счета; - порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; - правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия и аренды основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - понятие и классификацию нематериальных активов; - учет поступления и выбытия нематериальных активов; - амортизацию нематериальных активов; - учет долгосрочных инвестиций; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - учет материально-производственных запасов:
- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материально- - производственных запасов; - учет материалов на складе и в бухгалтерии; - синтетический учет движения материалов; - учет транспортно-заготовительных расходов; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию; - сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; - учет потерь и непроизводственных расходов; - учет и оценку незавершенного производства; - калькуляцию себестоимости продукции; - характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов.
Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия 1.1. Организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент»
- виды документов в бухгалтерском учете организации; - организационно-регистрационные документы (устав, положение, свидетельство, правила, инструкции и др.) и информационно-справочные документы; - унифицированные формы первичных документов; обязательные реквизиты первичных документов и регистров; документация в электронном виде; ответственность за нарушение правил оформления документов; - формирование внутренней документации по бухгалтерскому и налоговому учету; утверждение форм первичных документов и регистров: обязательные реквизиты, порядок утверждения и применения; - право подписи первичных документов и регистров; передача права подписи на основании доверенности; факсимильная и электронная цифровая подпись; последствия подписания документов ненадлежащими лицами; - исправление первичных документов и регистров: порядок внесения исправлений, случаи невозможности правки; корректировка данных учета и отчетности; изменения налоговых деклараций за прошедшие налоговые и отчетные периоды; - восстановление утраченных первичных документов, регистров; - особенности документооборота организации; формирование графика документооборота.
1.2. Основы учетной политики организации
- требования к порядку оформления и содержанию учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета; элементы управленческого учета;
- порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики; - порядок формирования приложений к учетной политике организации, требования к их составлению; - формирования учетной политики в целях налогообложения; влияние организационно-правовой формы предприятия, осуществляемых видов деятельности, систем налогообложения на формирование учетной политики.
Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 1 - изучить организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент» (свидетельства, сведения о кодах, устав, протокол общего собрания учредителей, список контрагентов; - изучить учетные аспекты деятельности ООО «Студент» (учетная политика, рабочий план счетов); - изучить формат, структуру и элементы учетной политики; - составить учетную политику организации; - утвердить формы ПУД (первичных учетных документов) и УР (учетных регистров); - разработать один из вариантов организации документооборота. Самостоятельная работа выполняется с учетом вариантов: 1. Предприятие малого и среднего бизнеса. 2. Торговая деятельность; производство сельскохозяйственной продукции; строительство. 3. Упрощенная система налогообложения. 4. Единый налог на вмененный доход.
Раздел 2. Учет активов организации 2.1. Учет основных средств Контрольные вопросы - виды документов на приобретение основных средств (ОС), в лизинг, в аренду; - порядок учета транспортных расходов при приобретении основных средств (ОС); - формы документов, отражающих приобретение основных средств (ОС), лизинг, аренду; - порядок организации перемещения ОС; - учет модернизации и ремонта ОС; - особенности начисления амортизации ОС; - причины прекращения использования ОС и учет их выбытия; - цель составления, количество экземпляров ПУД; лица, составляющие и подписывающие документы; - оформление документов в случае невозможности проведения качественной оценки оборудования при его поступлении на склад; - случаи не составления акта на передачу оборудования в монтаж; - характеристика и порядок заполнения акта о выявленных дефектах оборудования; - сущностное различие акта о приеме (поступлении) оборудования и акта о приеме-передачи объекта ОС (кроме зданий, сооружений); - порядок отражения качественных характеристик ОС; - сведения, заполняемые организацией, принимающей ОС; переносимые в инвентарную карточку ОС при их оприходовании и введения в эксплуатацию; - порядок расчета и отражения суммы начисленной амортизации и срока полезного использования объекта; - особенности оформления операций лизинга и аренды; - особенности формирования сметы на проведение ремонта; - порядок отражения бухгалтерских записей и заполнения журналов-ордеров и Главной книги.
2.2. Учет нематериальных активов Контрольные вопросы - порядок отнесения объектов к нематериальным активам (НМА); - учет и документальное оформление приобретения исключительных и неисключительных прав на объекты, не имеющие физической структуры; - особенности учета положительной и отрицательной деловой репутации; принятие к учету ПУД при формировании стоимости деловой репутации; - система учета и документальное оформление продажи прав на НМА; передачи в уставный капитал другой организации и прочего выбытия; особенности учета передачи прав использования у лицензиата и лицензиара; - порядок и особенности учета переоценки и обесценения НМА; - амортизация НМА (порядок определения срока полезного использования объекта, выбор способов и порядок расчета, в т.ч. по деловой репутации; особенности аналитического учета НМА погруппа, видам и т.д.); - бухгалтерские записи; порядок заполнения ведомостей и журналов-ордеров и Главной книги.
2.3. Учет финансовых вложений Контрольные вопросы - единовременное выполнение условий для классификации актива как финансового вложения; - порядок расчета первоначальной стоимости финансовых вложений для принятия к бухгалтерскому учету; - варианты отражения в учете затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение финансовых вложений исходя из принципа существенности; - методика и документальное оформление последующей оценки финансовых вложений - процедуры проведения обесценения, в учете; - учет доходов от финансовых вложений; - организационно-правовые аспекты, учет и документирование движения вкладов в уставные капиталы других организаций; - общая характеристика и виды акций; - виды, способы обращения векселей, операции; - требования к депозитным вкладам; - общая характеристика и виды облигаций; - методика доведения первоначальной стоимости долговых ценных бумаг до их номинальной стоимости; - принятие к учету, заполнение ведомости №7 и журнала-ордера №8, Главная книга.
2.4. Учет производственных запасов Контрольные вопросы - порядок отнесения объектов к материально-производственных запасов (МПЗ); - особенности оценки материалов; - оформление ПУД; - способы списания при их выбытии; - особенности отражения учетной стоимости и учета прихода и расхода МПЗ; - порядок ведения МПЗ; - понятие транспортно-заготовительных расходов (ТРЗ), документальное оформление, учет и распределение между остатками материалов на складе и их отпуском; - порядок создания в учете резерва под снижение стоимости материальных ценностей; - порядок заполнение учетных регистров (ведомости №10, 11 и ж/о № 10/1, 14); Главная книга.
2.5. Учет производства и продажи готовой продукции Контрольные вопросы - принятие расходов и принятие их к учету по обычным видам деятельности - группировка расходов по элементам и статьям затрат; - понятие прямых и косвенных расходов; незавершенного производства; фактической и нормативной (плановой) себестоимости продукции; готовой продукции; - методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; - ПУД; - расходы на брак; - распределение и учет ОПР и ОХР; - сводный учет затрат; - особенности учета ГП (готовой продукции) по фактической, нормативной, плановой себестоимости; - порядок расчета и учет отклонений между фактической себестоимостью ГП и учетной ценой; - характер и состав расходов на продажу ГП.
2.6. Учет дебиторской задолженности Контрольные вопросы - понятие дебиторской задолженности организации; - сроки расчетов и исковой давности, списание задолженности, налоговый учет; - основные характеристики форм расчетов; - правила оценки дебиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности; - раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о дебиторах; - порядок оформления и учета расчетов по претензиям, по выданным авансам; - учет сверки взаиморасчетов; - порядок заполнения ведомостей№ 5, 7 и журналов-ордеров № 6, 8, 9, 12, в Главной книге.
2.7. Учет торговых операций Контрольные вопросы - особенности организации розничной торговли; - определение выручки за рабочий день; - документальное оформление и учет торговой наценки; - особенности учета расходов на продажу; - документальное оформление и расчет издержек обращения на остаток товаров; - порядок заполнения товарного отчета, ведомостей № 12, 13, 15, 16 и журналов-ордеров № 10, 10/1, 11, главная книга.
2.8. Учет денежных средств Контрольные вопросы - основные формы расчетов в РФ; - порядок инкассации денежных средств; - документы ПУД, обязательность заполнения полей, выписки из банка; платежные документы; порядок заполнения УР.
Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 2 - изучить классификацию ОС и правила их учета в организации (учетная политика, рабочий план счетов, сводная ведомость учета ОС по состоянию на 01.12. 20___г.) -поступление ОС безвозмездно (справка-расчет списания сумм со сч. 98 «ДБП» за декабрь 20___г.); - изучить документы по ОС; - составить отчетные регистры бухгалтерского учета. - приобретение имущественного комплекса, изучить документы на передачу прав на предприятие; - составить отчетные регистры бухгалтерского учета; - изучить документы, подтверждающие приобретение доли в уставном капитале ООО «Школьник» (устав, свидетельство); - изучить документы, подтверждающие приобретение облигаций (договор, приложения, справка расчетов, акт приема – передачи); - изучить документы, подтверждающие получение векселя в счет задолженности по вкладу в уставный капитал ОАО «Гета» (переводной вексель, акт приема – передачи векселя); - переоценка материалов (по созданию резерва); - ПУД по оформлению материальных ценностей; - составить отчетные регистры бухгалтерского учета; - изучить документы по калькулированию себестоимости продукции; - изучить правила ведения бухгалтерского учета затрат на производстве; - собрать прямые расходы, косвенные расходы за период и произвести записи в УР; - оформить бухгалтерские записи; - изучить документальное оформление расчетов с покупателями по отгрузке готовой продукции, ОС и материалов; - изучить документальное оформление операций для создания резерва сомнительных долгов; - оформить прекращение обязательств зачетом, обменом, уступкой правом требования; - изучить документальное оформление расчетов по претензиям; - изучить документы произвести соответствующие операции по торговым операциям, поступлению запасов, уценки запасов, отпуска запасов; - осуществить учет товарных документов; торговой выручки; себестоимости продаж; - составить отчетные регистры бухгалтерского учета; - изучить документы организации движения безналичных денежных средств; - оформить бухгалтерские записи по движению средств на расчетном счете.
Заключение
В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие - практические умения: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологии; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); профессиональные компетенции: обрабатывать первичные бухгалтерские документы; разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Список литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы: 1. www.minfin.ru, 2. www.nalog.ru, 3. www.gks.ru, 4. www.garant.ru, 5. www.consultant.ru, 6. www.cbr.ru, 7. www.1C.ru, 8. www.ib.ru, 9. www.parus.ru, 10. www.dic.ru, 11. www.infin.ru, 12. www.intellect-service.ru, 13. Информационный портал «Омская губерния» и др.
Профессиональные информационные системы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|