Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Негосударственное образовательное частное учреждение

Среднего профессионального образования

«Гуманитарный колледж» г. Омска

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 01

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Наименование специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

 

 

Квалификация выпускника (в соответствии с ФГОС) бухгалтер

 

Выполнил студент____________________

Группа_____________________________

Проверил___________________________

 

 

Омск – 2012

 

Содержание

 

Введение  
Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия  
1.1.Организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент»  
1.2.Основы учетной политики организации  
Раздел 2. Учет активов организации  
2.1. Учет основных средств  
2.2. Учет нематериальных активов  
2.3. Учет финансовых вложений  
2.4. Учет производственных запасов  
2.5. Учет производства и продажи готовой продукции  
2.6. Учет дебиторской задолженности  
2.7. Учет торговых операций  
2.8. Учет денежных средств  
Заключение  
Список литературы  
Приложения  

 

 

Введение

 

 

Цели освоения учебной практики:

ü закрепление и углубление теоретической подготовкистудента по МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»;

ü приобретение практических навыков и компетенций при документировании хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

ü получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

ü Научиться обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ü Уметь разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ü Осуществлять учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ü Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Базируется на теоретических и практических знаниях полученных по дисциплинам:

естественнонаучного цикла ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; профессионального цикла П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.01, 02, 04, 05, 06, 08, 11; профессионального модуля ПМ. 01.

Данные дисциплины и профессиональный модуль тесно связаны с будущей профессией студента:

дают общее представление в теоретическом плане о месте организации хозяйственного учета любого экономического субъекта;

в практическом плане формируют кругозор и определенные навыки в систематизации информации, ее значимости в деятельности хозяйствующего субъекта, акцентирую внимание на определенных нюансах.

Входные знания должны отвечать следующим требованиям для решения поставленных задач учебной практики:

студент должен уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

студент должен знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счета;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов:

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-

- производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов.

 

 

Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия

1.1. Организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент»

 

 

- виды документов в бухгалтерском учете организации;

- организационно-регистрационные документы (устав, положение, свидетельство, правила, инструкции и др.) и информационно-справочные документы;

- унифицированные формы первичных документов; обязательные реквизиты первичных документов и регистров; документация в электронном виде; ответственность за нарушение правил оформления документов;

- формирование внутренней документации по бухгалтерскому и налоговому учету; утверждение форм первичных документов и регистров: обязательные реквизиты, порядок утверждения и применения;

- право подписи первичных документов и регистров; передача права подписи на основании доверенности; факсимильная и электронная цифровая подпись; последствия подписания документов ненадлежащими лицами;

- исправление первичных документов и регистров: порядок внесения исправлений, случаи невозможности правки; корректировка данных учета и отчетности; изменения налоговых деклараций за прошедшие налоговые и отчетные периоды;

- восстановление утраченных первичных документов, регистров;

- особенности документооборота организации; формирование графика документооборота.

 

 

1.2. Основы учетной политики организации

 

 

- требования к порядку оформления и содержанию учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета; элементы управленческого учета;

- порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики;

- порядок формирования приложений к учетной политике организации, требования к их составлению;

- формирования учетной политики в целях налогообложения; влияние организационно-правовой формы предприятия, осуществляемых видов деятельности, систем налогообложения на формирование учетной политики.

 

 

Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 1

- изучить организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент» (свидетельства, сведения о кодах, устав, протокол общего собрания учредителей, список контрагентов;

- изучить учетные аспекты деятельности ООО «Студент» (учетная политика, рабочий план счетов);

- изучить формат, структуру и элементы учетной политики;

- составить учетную политику организации;

- утвердить формы ПУД (первичных учетных документов) и УР (учетных регистров);

- разработать один из вариантов организации документооборота.

Самостоятельная работа выполняется с учетом вариантов:

1. Предприятие малого и среднего бизнеса.

2. Торговая деятельность; производство сельскохозяйственной продукции; строительство.

3. Упрощенная система налогообложения.

4. Единый налог на вмененный доход.

 

Раздел 2. Учет активов организации

2.1. Учет основных средств

Контрольные вопросы

- виды документов на приобретение основных средств (ОС), в лизинг, в аренду;

- порядок учета транспортных расходов при приобретении основных средств (ОС);

- формы документов, отражающих приобретение основных средств (ОС), лизинг, аренду;

- порядок организации перемещения ОС;

- учет модернизации и ремонта ОС;

- особенности начисления амортизации ОС;

- причины прекращения использования ОС и учет их выбытия;

- цель составления, количество экземпляров ПУД; лица, составляющие и подписывающие документы;

- оформление документов в случае невозможности проведения качественной оценки оборудования при его поступлении на склад;

- случаи не составления акта на передачу оборудования в монтаж;

- характеристика и порядок заполнения акта о выявленных дефектах оборудования;

- сущностное различие акта о приеме (поступлении) оборудования и акта о приеме-передачи объекта ОС (кроме зданий, сооружений);

- порядок отражения качественных характеристик ОС;

- сведения, заполняемые организацией, принимающей ОС; переносимые в инвентарную карточку ОС при их оприходовании и введения в эксплуатацию;

- порядок расчета и отражения суммы начисленной амортизации и срока полезного использования объекта;

- особенности оформления операций лизинга и аренды;

- особенности формирования сметы на проведение ремонта;

- порядок отражения бухгалтерских записей и заполнения журналов-ордеров и Главной книги.

 

2.2. Учет нематериальных активов

Контрольные вопросы

- порядок отнесения объектов к нематериальным активам (НМА);

- учет и документальное оформление приобретения исключительных и неисключительных прав на объекты, не имеющие физической структуры;

- особенности учета положительной и отрицательной деловой репутации; принятие к учету ПУД при формировании стоимости деловой репутации;

- система учета и документальное оформление продажи прав на НМА; передачи в уставный капитал другой организации и прочего выбытия; особенности учета передачи прав использования у лицензиата и лицензиара;

- порядок и особенности учета переоценки и обесценения НМА;

- амортизация НМА (порядок определения срока полезного использования объекта, выбор способов и порядок расчета, в т.ч. по деловой репутации; особенности аналитического учета НМА погруппа, видам и т.д.);

- бухгалтерские записи; порядок заполнения ведомостей и журналов-ордеров и Главной книги.

 

2.3. Учет финансовых вложений

Контрольные вопросы

- единовременное выполнение условий для классификации актива как финансового вложения;

- порядок расчета первоначальной стоимости финансовых вложений для принятия к бухгалтерскому учету;

- варианты отражения в учете затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение финансовых вложений исходя из принципа существенности;

- методика и документальное оформление последующей оценки финансовых вложений

- процедуры проведения обесценения, в учете;

- учет доходов от финансовых вложений;

- организационно-правовые аспекты, учет и документирование движения вкладов в уставные капиталы других организаций;

- общая характеристика и виды акций;

- виды, способы обращения векселей, операции;

- требования к депозитным вкладам;

- общая характеристика и виды облигаций;

- методика доведения первоначальной стоимости долговых ценных бумаг до их номинальной стоимости;

- принятие к учету, заполнение ведомости №7 и журнала-ордера №8, Главная книга.

 

2.4. Учет производственных запасов

Контрольные вопросы

- порядок отнесения объектов к материально-производственных запасов (МПЗ);

- особенности оценки материалов;

- оформление ПУД;

- способы списания при их выбытии;

- особенности отражения учетной стоимости и учета прихода и расхода МПЗ;

- порядок ведения МПЗ;

- понятие транспортно-заготовительных расходов (ТРЗ), документальное оформление, учет и распределение между остатками материалов на складе и их отпуском;

- порядок создания в учете резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

- порядок заполнение учетных регистров (ведомости №10, 11 и ж/о № 10/1, 14); Главная книга.

 

 

2.5. Учет производства и продажи готовой продукции

Контрольные вопросы

- принятие расходов и принятие их к учету по обычным видам деятельности

- группировка расходов по элементам и статьям затрат;

- понятие прямых и косвенных расходов; незавершенного производства; фактической и нормативной (плановой) себестоимости продукции; готовой продукции;

- методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

- ПУД;

- расходы на брак;

- распределение и учет ОПР и ОХР;

- сводный учет затрат;

- особенности учета ГП (готовой продукции) по фактической, нормативной, плановой себестоимости;

- порядок расчета и учет отклонений между фактической себестоимостью ГП и учетной ценой;

- характер и состав расходов на продажу ГП.

 

2.6. Учет дебиторской задолженности

Контрольные вопросы

- понятие дебиторской задолженности организации;

- сроки расчетов и исковой давности, списание задолженности, налоговый учет;

- основные характеристики форм расчетов;

- правила оценки дебиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности;

- раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о дебиторах;

- порядок оформления и учета расчетов по претензиям, по выданным авансам;

- учет сверки взаиморасчетов;

- порядок заполнения ведомостей№ 5, 7 и журналов-ордеров № 6, 8, 9, 12, в Главной книге.

 

2.7. Учет торговых операций

Контрольные вопросы

- особенности организации розничной торговли;

- определение выручки за рабочий день;

- документальное оформление и учет торговой наценки;

- особенности учета расходов на продажу;

- документальное оформление и расчет издержек обращения на остаток товаров;

- порядок заполнения товарного отчета, ведомостей № 12, 13, 15, 16 и журналов-ордеров № 10, 10/1, 11, главная книга.

 

2.8. Учет денежных средств

Контрольные вопросы

- основные формы расчетов в РФ;

- порядок инкассации денежных средств;

- документы ПУД, обязательность заполнения полей, выписки из банка; платежные документы; порядок заполнения УР.

 

Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 2

- изучить классификацию ОС и правила их учета в организации (учетная политика, рабочий план счетов, сводная ведомость учета ОС по состоянию на 01.12. 20___г.)

-поступление ОС безвозмездно (справка-расчет списания сумм со сч. 98 «ДБП» за декабрь 20___г.);

- изучить документы по ОС;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета.

- приобретение имущественного комплекса, изучить документы на передачу прав на предприятие;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы, подтверждающие приобретение доли в уставном капитале ООО «Школьник» (устав, свидетельство);

- изучить документы, подтверждающие приобретение облигаций (договор, приложения, справка расчетов, акт приема – передачи);

- изучить документы, подтверждающие получение векселя в счет задолженности по вкладу в уставный капитал ОАО «Гета» (переводной вексель, акт приема – передачи векселя);

- переоценка материалов (по созданию резерва);

- ПУД по оформлению материальных ценностей;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы по калькулированию себестоимости продукции;

- изучить правила ведения бухгалтерского учета затрат на производстве;

- собрать прямые расходы, косвенные расходы за период и произвести записи в УР;

- оформить бухгалтерские записи;

- изучить документальное оформление расчетов с покупателями по отгрузке готовой продукции, ОС и материалов;

- изучить документальное оформление операций для создания резерва сомнительных долгов;

- оформить прекращение обязательств зачетом, обменом, уступкой правом требования;

- изучить документальное оформление расчетов по претензиям;

- изучить документы произвести соответствующие операции по торговым операциям, поступлению запасов, уценки запасов, отпуска запасов;

- осуществить учет товарных документов; торговой выручки; себестоимости продаж;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы организации движения безналичных денежных средств;

- оформить бухгалтерские записи по движению средств на расчетном счете.

 

 

Заключение

 

В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие -

практические умения: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологии; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

профессиональные компетенции: обрабатывать первичные бухгалтерские документы; разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Список литературы

Основные источники:

  1. Блинова У.Ю. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие / У.Ю. Блинова, Е.Н. Апанасенко; под ред. У.Ю. Блиновой. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.
  2. План и коррекция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применения Плана счетов: практическое пособие / Ж.А. Кеворкова, Н.Г. Сапожникова, А.А. Савин. – 3- е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2010. – 592 с.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ. вузов / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 716 с. – (Высшее образование).
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ. вузов / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с. – (Высшее образование).
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет [Текст]: учеб.для вузов / Н.П. Кондраков. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 442 с.
  6. Сборник задач по бухгалтерскому учету с решениями: учеб.пособие / М.М. Антипова, И.В. Воронова, Т.Н. Ёлкина [и др.]; под ред. А.Д. Ларионова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 960 с.

Дополнительные источники:

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учеб.для студ. вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 317 с.
  2. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: учеб.пособие / В.Б. Ивашкевич. – М.: Магистр, 2010. – 286 с.
  3. Информационные системы и технологии в экономике: Учеб.для студ. вузов. Под ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 413 с.
  4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. – 4-е изд. – СПб.: Михайлов, 2005. – 444 с. – (Высшее профессиональное образование).
  5. Краткий экономический словарь [Текст] / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 3-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2005. – 1084 с.
  6. Маренков Н.Л. Ценные бумаги: для студ. вузов. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 249 с. – (Шпаргалки).
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
  8. Налоги и налогообложение: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Ю.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 411 с.Интернет - технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. тех. наук, проф. Н.М. Абдикеева,- М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
  9. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб.для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.В. Худолеев. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2005. – 318 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.minfin.ru,

2. www.nalog.ru,

3. www.gks.ru,

4. www.garant.ru,

5. www.consultant.ru,

6. www.cbr.ru,

7. www.1C.ru,

8. www.ib.ru,

9. www.parus.ru,

10. www.dic.ru,

11. www.infin.ru,

12. www.intellect-service.ru,

13. Информационный портал «Омская губерния» и др.

 

Профессиональные информационные системы:

  1. СПС «Консультант Плюс».
  2. ИПО Гарант Платформа F1 эксперт.
  3. Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С Предприятие 7.7.
  4. Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С Предприятие 8.1.
  5. Программа автоматизации бухгалтерского учета «ПАРУС БЮДЖЕТ».
  6. Операционная система MicrosoftWindowsXP.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...