Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Амбициозная business-woman

Кто тот умник?

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, директор, глядя в окошко, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе некоторое оживление. Поинтересовавшись, что там происходит, он узнал, что его референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» директора. На этот раз директор не выдержал, и, когда референт также незаметно вернулся на совещание, спросил того:

«От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?»

Переполненный отель

Супруги с двумя детьми 4 и 6 лет прилетели в турецкий отель на две недели. Бронируя два номера в отеле, по электронной почте получили подтверждение от менеджмента о предоставлении двух смежных номеров на весь период проживания. Уже на стойке регистрации менеджер по расселению говорит:
«Извините. Отель полон, осталось два отдельных двухместных номера в разных корпусах.»

 


Ситуации для классических поединков

1. Всегда на связи

Компания, занимающаяся импортом торгового оборудования, отправила своего Сотрудника отдела продаж в зарубежную командировку. На время командировки Сотрудник активировал для своего служебного номера телефона услугу роуминга. Это является стандартной процедурой, так как Директор компании привык, что работники всегда для него «доступны». Во время командировки, c одним из клиентов компании произошла экстренная ситуация, которую Сотруднику пришлось разрешать по телефону. Когда в конце месяца пришел счет на оплату мобильных переговоров, оказалось, что ежемесячный лимит Сотрудника на мобильную связь превышен в 4 раза.

Роли и интересы:

Сотрудник компании — не желает оплачивать счёт за переговоры, так как все звонки совершал исключительно по рабочим вопросам.

Директор компании — требует, чтобы сумма, превышающая лимит разговоров, была оплачена сотрудником. Ссылается на трудовой договор, в котором прописано, что сотрудник обязан самостоятельно оплачивать счета, превышающие обозначенный лимит.

Начальник отдела продаж — по совести понимает, что сотрудник прав. Однако, преследуя собственные цели, поддерживает позицию директора. Считает, что если сотрудник оплатит счёт, для других работников отдела это послужит «инструментом по завинчиванию гаек», так как дисциплина в отделе в последнее время расшаталась.



2. К кому лицом повернется статуя

В областном центре принято решение (Постановление городской Думы) об установке в центральном сквере скульптуры мифического животного, которое изображено на гербе города. Скульптуру предоставляет художник с мировым именем, уроженец этого города в дар, но с условием, что скульптура будет стоять именно в этом сквере. Стоимость дара – несколько миллионов евро. Скульптура готова, доставлена в город (транспортировка, установка предусмотрена городским бюджетом). Наступил момент ее установки. Но! Скульптуру надо физически разместить в сквере, а это значит, что нужно решить, к кому будет обращена скульптура головой. Соответственно, к кому-то она будет обращена «совсем даже не головой». Сквер с четырех сторон окружают следующие организации: Областная администрация, Мэрия города, Офис крупнейшей в регионе бизнес-структуры, которая принадлежит крупному олигарху, Офис партии власти (и также – общественная приемная Президента страны).

Роли и интересы:

Губернатор — установить скульптуру головой к областной организации. Во всяком случае избежать того, чтобы она была обращена задней частью к областной администрации.

Мэр города — установить скульптуру головой к мэрии – это дар городу, оплачивала транспортировку мэрия – это логично.

Олигарх — многие годы он был спонсором этого художника, делает много для города, для развития городской среды и было бы крайне несправедливо, если он станет предметом шуток по поводу того, что показывает его офису это самое животное, которое и появилось там, в том числе, в результате его стараний.

Председатель регионального отделения партии власти — считает, что даже вопрос не стоит – конечно же, животное должно обращать свой взор в сторону, где представлен Президент страны.

Художник — в сквере прошла его юность, он там жил, там была его первая мастерская – принципиально важно, чтобы скульптура стояла именно там – именно поэтому он решил преподнести ее в дар. В противном случае он стремился бы продать ее городским властям.


Халатность

Фирма заключила контракт с покупателем на поставку, сборку и установку мебели в определённый срок. Однако с указанной даты прошло более недели, а мебель поставлена так и не была. После многократных звонков со стороны покупателя менеджеру по продажам поставку мебели осуществили, но при этом рабочие серьёзно повредили имущество клиента (был разбит кафель). Жена покупателя, принимавшая работу ввиду отсутствия мужа, сделала замечание прорабу, однако тот проигнорировал жалобу, сказав, что, мол, кафель всё равно старый, придётся заменить, и вообще, женщины в подобных делах мало что смыслят.

Вконец выведенный из себя покупатель звонит директору мебельной фирмы с требованием возместить материальный ущерб в размере 100 долларов, а, кроме того, принять во внимание халатность приезжавших для установки мебели рабочих и хамство со стороны прораба (который, между нами говоря, приходится директору фирмы тестем). Директор обещает во всём разобраться и перезвонить в начале недели. Неделя близится к концу, а звонка так и нет. Жена прямо заявляет мужу, что если простые рабочие позволяют так себя вести, оскорблять его жену, а он в ответ ничего не предпринимает, и звонки его игнорируются, то он просто «тряпка». Покупатель решает прийти в фирму, чтобы лично встретиться с директором, а заодно и посмотреть на прораба…

Роли и интересы:

Покупатель — возместить ущерб как материальный, так и моральный, теперь уже в размере 200 долларов, получить моральное удовлетворение от наказания прораба, чтобы восстановить себя в глазах жены и уладить семейные отношения.

Жена покупателя — стребовать с фирмы, проявляющую халатность, как можно больше денег, а главное, публичное извинение с прораба за оскорбление, нанесённое ей лично.

Директор — ничего не платить, так как фирма и так в убытке, ограничившись по возможности обещаниями компенсации в будущем относительно новых заказов, скидок на приобретение стройматериалов и т. п. При этом не рассориться с клиентом и не напрягать своего тестя, чтобы не обострить ситуацию дома.

Прораб (тесть директора) — снять с себя всякую моральную и материальную ответственность.

Менеджер по продажам — решить проблему на своём уровне, постаравшись дистанцировать от неё директора, но не нести при этом финансовую ответственность.


 

Амбициозная business-woman

Генеральный директор компании «ФИТОН» поручил директору по персоналу подыскать кандидатуру на должность коммерческого директора. После многих трудов была найден кандидат — молодая женщина, имевшая в своем послужном списке работу топ-менеджером в двух компаниях и положительный опыт самостоятельного бизнеса в другом городе. Энергичная, предприимчивая, общительная, с быстрой реакцией — вроде бы подходила по всем статьям. В свою очередь, кандидата зарплата и условия тоже устроили. Было принято решение о ее приеме на работу.

Кандидат стала принимать активное участие в решении различных проблем компании но, как бы, на общественных началах: по самым различным причинам она не спешила ни написать заявление о приеме на работу, ни принести трудовою книжку. Возникла непонятная ситуация: приступила она к работе или еще нет. На настойчивый вопрос директора по персоналу кандидат ответила, что стала сомневаться, стоит ли ей устраиваться сюда на работу или нет. Генеральный директор огорчен ситуацией, поскольку кандидат уже вошла в курс многих дел компании и успела принести определенную пользу. При личной встрече на его прямой вопрос, не передумала ли кандидат поступать к ним на работу, она ответила, что лишь немного сомневалась, будет ли она настолько полезной, насколько от неё этого ожидают, но ни в коем случае не передумала. Он предложил написать ей заявление на работу и приступить к выполнению своих обязанностей.

Кандидат к обязанностям приступила, но заявление так и не написала. Наконец, под настойчивым требованием директора по персоналу, подала следующее заявление: «Прошу учесть мое горячее желание влиться в стройные ряды сотрудников компании «ФИТОН», где я готова с энтузиазмом развивать и совершенствовать ее коммерческую деятельность». Директор по персоналу пришел к генеральному директору с этим заявлением, не зная, что ему предпринять в такой нестандартной ситуации.

Роли и интересы:

Генеральный директор — принять кандидата на работу, но получить гарантии соблюдения ею административной и корпоративной этики.

Директор по персоналу — предвидя в будущем неизбежные проблемы и конфликтные ситуации, связанные с данным кандидатом, хочет воздержаться от приема её на работу.

Кандидат — заинтересована в работе в компании, но желает изначально поставить себя в особое, привилегированное положение в компании, позволяющее ей оставаться вне критики, а в перспективе — неплохо бы подучить и долю в собственности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...