Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет показателей экономической эффективности

 

Показатели экономической эффективности интернет-магазина характеризуют целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате использования системы.

Расчет затрат обычно не составляет большого труда, прибыль часто определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами.

Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов – величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Но часто в качестве показателя экономической целесообразности создания системы выступает и показатель экономического эффекта, количественно равный прибыли за вычетом нормы прибыли с произведенных единовременных (капитальных) затрат.

Поэтому в качестве показателей экономической эффективности обычно используются:

· годовой экономический эффект:

 

Э = Эгод - Ен*К,

 

где Эгод — годовая экономия (прибыль), получаемая при использовании ИС, руб.;

 Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

 К — единовременные (капитальные) затраты (вложения) на создание ИС.

· коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:

 

Е = Эгод;

 

· срок окупаемости (в годах) капитальных вложений:


Т = К/Эгод .

 

Коэффициент Ен должен характеризовать средний уровень эффективности капитальных вложений в хозяйство страны, и при рыночной экономике он должен быть не меньше ставки банковского кредита.

Если использовать названные показатели в качестве критерия для принятия решения о целесообразности создания ИС, то они должны быть следующими:

 

, , .

 

Итак, для оценки экономической эффективности определим и измерим предполагаемые капитальные затраты разработку и внедрение представительства.

Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т.к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии в Центре сертификации (персональный компьютер с выходом в Интернет), а также бесплатно распространяемое ПО. Ниже представлена таблица с указанием единовременных капитальных вложений.

 

Таблица 1 – Капитальные затраты на создание и внедрение интернет-магазина

 

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
Хостинг Бесплатно
Зарплата программиста 7000
зарплату клиент-менеджера 4000
прочие расходы связанные с рекламой и продвижением интернет-магазина 690
Итого: 11 690

 

 

Рассчитаем экономическую эффективность от разработки интернет-магазина.

Единовременные затраты (К) на создание и внедрение представительства составляют 11 690 руб., предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании web-представительства за первый год эксплуатации, равна 37 000 руб. Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0,14. Годовой экономический эффект (Э) составит 35 363 руб. Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Е) будет равен 3,025 (что значительно превышает размер нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений). Срок окупаемости капитальных вложений (Т) равен 4,1 месяца.

Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э >0, Е > E н, Т >1/ E н), следовательно, разработка интернет-магазина является эффективной и оправданной.


Заключение

 

В ходе выполнения дипломного проекта была достигнута основная цель работы – разработан Интернет-магазин.

Для достижения поставленной цели были проведены изучение и анализ уже существующией структуры организации интернет-магазинов. При этом был выявлен ряд недостатков существующей системы, которые возможно устранить за счет разработки и внедрения нового Интернет-магазина.

Для осуществления разработки были использованы следующие Интернет-технологии:

· в качестве web-сервера выбран сервер Apache, который обладает высокой надёжностью, гибкостью конфигурации, позволяет использовать СУБД для аутентификации пользователей, а также является бесплатным и достаточно быстрым;

· для создания базы данных, хранящей необходимую для функционирования Интернет-сайта, информацию о клиентах и услугах магазина, и последующей работы с ней была выбрана СУБД MySQL. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью и при этом распространяется совершенно бесплатно;

· в качестве языка программирования web-страниц был выбран PHP, предоставляющий возможность создания web-приложений, управляемых базами данных, и поддерживающий СУБД MySQL.

При разработке архитектуры Интернет-магазин был разделен на две части: клиентскую и администраторскую.

· Клиентская часть содержит те страницы, которые доступны для просмотра любому пользователю, а также персональные страницы клиентов, зарегистрированных в базе данных.

· Администраторская часть содержит инструменты управления Интернет-магазином, предоставляет удобный интерфейс для настройки клиентской части сайта и работы с основной базой данных.

Приведенные расчеты эффективности показывают, что последующее внедрение Интернет-магазина экономически обосновано, проект имеет относительно короткий срок окупаемости, и будет способствовать увеличению объема прибыли.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...