Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставьте пропущенные слова и поясните выделенные слова примерами.

Соотнесите формы работы с детьми с компонентами комплексного метода руководства сюжетно-ролевой, режиссерской, строительной играми.

Компоненты комплексного метода руководства игрой:

1) ознакомление с окружающим в активной деятельности;

2) обогащение игрового опыта;

3) организация гибкой динамичной среды;

4) активизирующее общение взрослого с детьми.

Формы работы с детьми:

A. совместная игра с воспитателем, дидактические игры с куклой, решение проблемных ситуаций, конструирование (по образцу, заданной теме, собственному замыслу, по условиям, моделям) из специально созданного строительного материала (напольного и настольного строителя), природного (снег, песок, глина, камни), подсобного (коробки, доски, ящики) и др.;

B. приемы, способствующие возникновению игры: проблемные ситуации, вопросы, реплики, разговор по телефону и др.); приемы, способствующие развитию самостоятельной игры детей (участие в роли, реплики, проблемные ситуации, разговор по телефону и др.;

C. экскурсии, наблюдения, встречи, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя, беседы, дидактические игры и др.;

D. изготовление игрового материала воспитателем, воспитателем с детьми (аппликация, конструирование из бумаги, бросового материала, рисование, лепка), родителями.

 

Подберите нужные слова, изменяя их в падеже, числе.

Игрушки – специально изготовленные …, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в … виде представлены … черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные …. В игрушке присутствует … изображения предмета, которая позволяет выполнять с ней … действия. Игрушка имеет … значение. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря … игрушек по содержанию, видам, материалам, технике выполнения, возрастному назначению. … наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Игрушка – часть … культуры.

 

- действие, предмет, общеобразовательный, обобщенный, общечеловеческий, игрушка, разнообразие, разнообразный, типичный, условность.

 

 

Б

Вставьте пропущенные слова и поясните их примерами.

В первом полугодии развивается … игра, со второго полугодия формируется … игра, на втором году – сюжетно-отобразительная игра. Для детей раннего возраста характерны … игры, преобладают игры со взрослым, по длительности …. Самостоятельная деятельность на уровне «неорганизованного поведения», «одиночных игр», «…». В дошкольном возрасте идет становление коллективной игровой деятельности: от уровня «кратковременного общения», к уровню «длительного общения», до уровня «… взаимодействия». На протяжении дошкольного возраста идет становление …, режиссерских, театрализованных, строительных, дидактических и … игр. В этих играх усложняется содержание, возрастает … детей, правила сначала только усваиваются, потом выполняются.

 

Продолжите предложение с подтверждением примерами.

В сюжетно-ролевой игре ребенок развивается всесторонне: …

 

 

Назовите и поясните направления развития сюжетно-ролевой игры.

 

8. Раскройте сущность режиссерской игры.

Обоснуйте значение режиссерской игры.

Представьте классификацию режиссерских игр.

Назовите и поясните направления развития режиссерской игры.

 

9. Раскройте сущность дидактической игры.

Обоснуйте значение дидактической игры.

Представьте классификацию дидактических игр.

Назовите и поясните направления развития дидактической игры.

 

Определите формы и методы работы с детьми дошкольного возраста на развитие режиссерской игры в комплексном методе руководства творческими сюжетно-ролевыми играми.

Определите этапы и приемы руководства играми с правилами.

 

12. Поясните основные условия успешного развития игр с правилами:

- наличие дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

- доступность настольно-печатных и дидактических игр с предметами, игрушками и природным материалом.

- связь дидактических игр с учебной деятельностью.

- правильное руководство;

- наличие соответствующего оборудования и места для подвижных игр.

 

13. Поясните принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, рекомендованные в проекте ФГОС дошкольного образования:

насыщенность среды;

трансформируемость среды;

полифункциональность среды;

вариативность среды;

доступность среды;

безопасность среды.

 

Вариант 2.

А

1. Вставьте в пропуски подходящие по смыслу словосочетания из предложенных ниже.

 

Игра является... дошкольника, т.к. в ней формируются новообразования, ведущий вид деятельности следующего возрастного этапа, обеспечивается эффективное развитие детей. Игра является … детей, т.к. в игре формируются реальные отношения, дети овладевают навыками общественного поведения, игра пронизывает весь распорядок дня и педагогический процесс в дошкольном учреждении. Игра является …, т.к. в игре ребенок развивается всесторонне.

Предлагаемые словосочетания:

средством воспитания,

формой организации жизни и деятельности, качеством личности, ведущим видом деятельности, познавательным процессом.

 

Соотнесите по смыслу.

  1. Мотив
  2. Цель
  3. Планирование
  4. Проектирование
  5. Действия игровые
  6. Самоконтроль
  7. Результат
  8. Самооценка

 

1) Поиграть с новой игрушкой.

2) Поиграть в игру «Магазин».

3) Дети следят за выполнением правил. Дети выполняют правила игры.

4) Подготовка игрового материала, распределение ролей, обсуждение замысла.

5) Высказывания детей после игры: Как здорово мы играли!

6) Первым закрыть все карточки лото.

7) Выигрыш.

8) «Кормят», «лечат» кукол.

 

Соотнесите формы работы с детьми с компонентами комплексного метода руководства театрализованными играми.

Компоненты комплексного метода руководства театрализованной игрой:

1) работа с литературными произведениями;

2) обогащение игрового опыта;

3) организация среды;

4) активизирующее общение взрослого с детьми.

A. многократное рассказывание сказки (многократное чтение художественного произведения), беседа по содержанию произведения, рассматривание иллюстраций, пересказ, пересказ от лица героя и др.; чтение познавательной литературы о героях произведения.

B. изготовление атрибутов, элементов костюмов к игре (конструирование, рисование, лепка, аппликация).

C. участие воспитателя во второстепенной роли, в роли зрителя.

D. упражнения на формирование умений действовать с фигурками театра, на развитие средств выразительности (интонация, мимика, жесты, движения).

 

 

Исправьте ошибки.

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна, и поэтому ее можно использовать в разных играх.

Сюжетные (образные, прототипические) игрушки – это смешные фигурки людей и животных, наборы фокусов, дергунчики и др. Дидактические игрушки – это фотоаппараты, детские швейные машины, калейдоскопы, летательные модели и др. Игрушки-забавы – это куклы, фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и др. Спортивные игрушки – это наборы строительных материалов, конструкторы. Музыкальные игрушки – куклы бибабо, куклы марионетки и др. Театрализованные игрушки – детские балалайки, металлофоны, органчики, барабаны и др. Технические игрушки – это матрешки, пирамидки, башенки и др. Строительные и конструктивные материалы – это серсо, мячи, велосипеды, каталки, самокаты, настольный хоккей и др. Игрушки-самоделки – это элементы декораций, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и др.

 

Б

Вставьте пропущенные слова и поясните выделенные слова примерами.

Сюжетно-ролевая игра – это один из видов … игр. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие компоненты: сюжет, замысел, роли, игровые и реальные действия, содержание, воображаемую ситуацию.

 

6. Приведите примеры к каждому виду сюжетно-ролевой игры: игры на бытовые темы, игры на производственные темы, игры на общественные темы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...