Вставьте пропущенные слова и поясните выделенные слова примерами.
Соотнесите формы работы с детьми с компонентами комплексного метода руководства сюжетно-ролевой, режиссерской, строительной играми. Компоненты комплексного метода руководства игрой: 1) ознакомление с окружающим в активной деятельности; 2) обогащение игрового опыта; 3) организация гибкой динамичной среды; 4) активизирующее общение взрослого с детьми. Формы работы с детьми: A. совместная игра с воспитателем, дидактические игры с куклой, решение проблемных ситуаций, конструирование (по образцу, заданной теме, собственному замыслу, по условиям, моделям) из специально созданного строительного материала (напольного и настольного строителя), природного (снег, песок, глина, камни), подсобного (коробки, доски, ящики) и др.; B. приемы, способствующие возникновению игры: проблемные ситуации, вопросы, реплики, разговор по телефону и др.); приемы, способствующие развитию самостоятельной игры детей (участие в роли, реплики, проблемные ситуации, разговор по телефону и др.; C. экскурсии, наблюдения, встречи, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя, беседы, дидактические игры и др.; D. изготовление игрового материала воспитателем, воспитателем с детьми (аппликация, конструирование из бумаги, бросового материала, рисование, лепка), родителями.
Подберите нужные слова, изменяя их в падеже, числе. Игрушки – специально изготовленные …, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в … виде представлены … черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные …. В игрушке присутствует … изображения предмета, которая позволяет выполнять с ней … действия. Игрушка имеет … значение. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря … игрушек по содержанию, видам, материалам, технике выполнения, возрастному назначению. … наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Игрушка – часть … культуры.
- действие, предмет, общеобразовательный, обобщенный, общечеловеческий, игрушка, разнообразие, разнообразный, типичный, условность.
Б Вставьте пропущенные слова и поясните их примерами. В первом полугодии развивается … игра, со второго полугодия формируется … игра, на втором году – сюжетно-отобразительная игра. Для детей раннего возраста характерны … игры, преобладают игры со взрослым, по длительности …. Самостоятельная деятельность на уровне «неорганизованного поведения», «одиночных игр», «…». В дошкольном возрасте идет становление коллективной игровой деятельности: от уровня «кратковременного общения», к уровню «длительного общения», до уровня «… взаимодействия». На протяжении дошкольного возраста идет становление …, режиссерских, театрализованных, строительных, дидактических и … игр. В этих играх усложняется содержание, возрастает … детей, правила сначала только усваиваются, потом выполняются.
Продолжите предложение с подтверждением примерами. В сюжетно-ролевой игре ребенок развивается всесторонне: …
Назовите и поясните направления развития сюжетно-ролевой игры.
8. Раскройте сущность режиссерской игры. Обоснуйте значение режиссерской игры. Представьте классификацию режиссерских игр. Назовите и поясните направления развития режиссерской игры.
9. Раскройте сущность дидактической игры. Обоснуйте значение дидактической игры. Представьте классификацию дидактических игр.
Назовите и поясните направления развития дидактической игры.
Определите формы и методы работы с детьми дошкольного возраста на развитие режиссерской игры в комплексном методе руководства творческими сюжетно-ролевыми играми. Определите этапы и приемы руководства играми с правилами.
12. Поясните основные условия успешного развития игр с правилами: - наличие дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. - доступность настольно-печатных и дидактических игр с предметами, игрушками и природным материалом. - связь дидактических игр с учебной деятельностью. - правильное руководство; - наличие соответствующего оборудования и места для подвижных игр.
13. Поясните принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, рекомендованные в проекте ФГОС дошкольного образования: насыщенность среды; трансформируемость среды; полифункциональность среды; вариативность среды; доступность среды; безопасность среды.
Вариант 2. А 1. Вставьте в пропуски подходящие по смыслу словосочетания из предложенных ниже.
Игра является... дошкольника, т.к. в ней формируются новообразования, ведущий вид деятельности следующего возрастного этапа, обеспечивается эффективное развитие детей. Игра является … детей, т.к. в игре формируются реальные отношения, дети овладевают навыками общественного поведения, игра пронизывает весь распорядок дня и педагогический процесс в дошкольном учреждении. Игра является …, т.к. в игре ребенок развивается всесторонне. Предлагаемые словосочетания: средством воспитания, формой организации жизни и деятельности, качеством личности, ведущим видом деятельности, познавательным процессом.
Соотнесите по смыслу.
1) Поиграть с новой игрушкой. 2) Поиграть в игру «Магазин». 3) Дети следят за выполнением правил. Дети выполняют правила игры. 4) Подготовка игрового материала, распределение ролей, обсуждение замысла. 5) Высказывания детей после игры: Как здорово мы играли! 6) Первым закрыть все карточки лото.
7) Выигрыш. 8) «Кормят», «лечат» кукол.
Соотнесите формы работы с детьми с компонентами комплексного метода руководства театрализованными играми. Компоненты комплексного метода руководства театрализованной игрой: 1) работа с литературными произведениями; 2) обогащение игрового опыта; 3) организация среды; 4) активизирующее общение взрослого с детьми. A. многократное рассказывание сказки (многократное чтение художественного произведения), беседа по содержанию произведения, рассматривание иллюстраций, пересказ, пересказ от лица героя и др.; чтение познавательной литературы о героях произведения. B. изготовление атрибутов, элементов костюмов к игре (конструирование, рисование, лепка, аппликация). C. участие воспитателя во второстепенной роли, в роли зрителя. D. упражнения на формирование умений действовать с фигурками театра, на развитие средств выразительности (интонация, мимика, жесты, движения).
Исправьте ошибки. Игрушки распределяются по видам игр, в которых они используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна, и поэтому ее можно использовать в разных играх. Сюжетные (образные, прототипические) игрушки – это смешные фигурки людей и животных, наборы фокусов, дергунчики и др. Дидактические игрушки – это фотоаппараты, детские швейные машины, калейдоскопы, летательные модели и др. Игрушки-забавы – это куклы, фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и др. Спортивные игрушки – это наборы строительных материалов, конструкторы. Музыкальные игрушки – куклы бибабо, куклы марионетки и др. Театрализованные игрушки – детские балалайки, металлофоны, органчики, барабаны и др. Технические игрушки – это матрешки, пирамидки, башенки и др. Строительные и конструктивные материалы – это серсо, мячи, велосипеды, каталки, самокаты, настольный хоккей и др. Игрушки-самоделки – это элементы декораций, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и др.
Б Вставьте пропущенные слова и поясните выделенные слова примерами. Сюжетно-ролевая игра – это один из видов … игр. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие компоненты: сюжет, замысел, роли, игровые и реальные действия, содержание, воображаемую ситуацию.
6. Приведите примеры к каждому виду сюжетно-ролевой игры: игры на бытовые темы, игры на производственные темы, игры на общественные темы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|