Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о конкурсе «Создание Школьной символики»

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Цель:

Целью проведения конкурса «Создание Школьной символики» является создание герба, гимна, флага (далее школьной символики и атрибутики), для отображения особенностей образовательного процесса, создания индивидуального стиля, объединения участников образовательной деятельности и реализации задач воспитания гражданственности и патриотизма.

 

Задачи конкурса:

• воспитание личности ребенка через формирование гражданского отношения к своей школе;

• повышение престижа учебного заведения;

• выявление талантливых учащихся, родителей, творчески работающих педагогов;

• изучение теории и практики геральдики;

• создание герба, гимна, флага, музыки к гимну школы;

• развитие творческого интереса в области компьютерного моделирования;

• приобретение участниками конкурса навыков работы в различных средах по созданию геральдических знаков;

• создание банка школьной символики.

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. Принять участие в конкурсе может индивидуально любой член школьного коллектива (ученики, педагоги, родители).

2.2. Один автор (один авторский коллектив) может представить любое количество вариантов.

2.3. Представленные на конкурс элементы Школьной символики должны сопровождаться авторскими данными (Ф.И.О. автора, класс для учащихся, а для педагогов и родителей Ф.И.О.).

2.4. Конкурс считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 5 конкурсантов.

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ КОНКУРСА

 

3.1. Школьная символика и атрибутика должна отражать особенности школы, индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивать значимость событий, во время которых он будет использоваться.

3.2. Школьная символика и атрибутика должна отражать:

• чувство уважения и преданности Родине;

• стремление изучать значение, историю государственной символики;

• чувство уважения к традициям родной страны, родного края, гордость

за достижения школы, желание приумножать ее успехи;

• дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами;

• стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков обучающихся.

3.3. На конкурс могут быть представлены работы в электронном и бумажном виде формата А4 (если школьная символика создавалась на компьютере) или в бумажном виде формата А4(А3), с пояснительной запиской, где даётся объяснение всех элементов школьной символики и атрибутики.

3.4. На конкурс может  быть представлен поэтический текст (для гимна) без музыки или с музыкой (нотами).

3.5. В конкурсе оцениваются:

• содержание;

• эстетичность оформления;

• поэтичность текста (для гимна);

• соответствие особенностям учебного заведения.

• соблюдение основных правил геральдики;

• отражение на геральдических знаках истории и основных направлений деятельности школы, традиций и культуры района и округа;

• наличие составных частей герба и соответствие их школьной тематике.

 

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Конкурс проводится с 20.09.2019 г. по 02.10.2019 г

I тур – предоставление на конкурс участниками элементов школьной символики и атрибутики членам жюри (с 20.09.2019 г. 02.10.2019 г.);

II тур – отбор проектов, набравших наибольшее число голосов, через общее голосование (с 02.10.2019 г. по 06.10.2019 г.);

III тур – три лучших варианта вновь выносятся на обсуждение жюри, и элементы школьной символики и атрибутики, набравшие наибольшее число баллов, после доработки организаторов объявляются гербом, гимном, флагом учебного учреждения (до 31.10.2019г.)

 

V. ЖЮРИ КОНКУРСА:

 

5.1. Членами жюри могут быть члены администрации, учителя,  учащиеся школы.

 

VI. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:

 

6.1. Призы и награды победителям устанавливаются администрацией школы.

6.2. Итоги конкурса объявляются на школьной линейке, информация будет размещена на школьном сайте.

 

VII. ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ:

 

7.1. Представляя на конкурс варианты школьной символики и атрибутики, каждый автор  гарантирует, что является действительным автором данного произведения.

7.2. Участвуя в конкурсе, каждый авторский коллектив гарантирует, что в случае победы безвозмездно уступит права на использование своего произведения образовательному учреждению.

7.3. Школа как обладатель прав на использование, разрешает свободное безвозмездное использование текста и мелодии гимна (как отдельно, так и вместе) с условием указания имен авторов мелодии и текста в той форме, в которой определят авторы.

 

УЧАСТВУЙТЕ, ПОБЕЖДАЙТЕ!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!

 

Рекомендуем прочитать!

Герб школы – это особый знак, который символизирует школьные традиции (устоявшиеся во времени), а так же вызывающие чувство гордости достижения учеников, выпускников и педагогов. Его основные функции:

• поднимает престиж и статус;

• подчеркивает элитарность;

• увеличивает привлекательность учебного заведения для родителей и учащихся;

• создает чувства гордости и причастности;

• позволяет выделиться (идентифицироваться) среди других учебных заведений.

В большинстве случаев созданием герба школы занимаются сами учащиеся, а не опытные геральдисты.

Однако для создания действительно красивого и со смыслом герба, необходимо руководиться несколькими простыми правилами:

1. Для начала надо выбрать основные геральдические и специальные (специфические) символы. Для школы основной символ знаний – это книга (свиток) и ручка (перо) – умение читать и писать – это фундамент образования во все времена. Дополнительно можно использовать геральдические символы, которые косвенно имеют отношение к науке, знаниям, мудрости, тайне и т.д. – это солнце, факел, сова, ключ, изображения земного шара или круга и др. Специфические (негеральдические или не описанные еще в геральдике) символы – это логотип школы, например, или звонок с лентой как символ начала и окончания учебного года.
2. Все отобранные фигуры размещаются на щите. Их место расположения должно быть хорошо продумано. Эти символы должны быть интуитивно понятными большой аудитории учащихся и символизировать какие-либо направления из жизни учеников. Это на самом деле хороший прием, ведь герб и создается для того, чтобы глядя на одно изображение можно было узнать побольше интересных фактов из истории этого учреждения.
3. Также надо определиться и с выбором цветов. Здесь надо помнить о том, что есть геральдические правила использования цветов (финифтей) и металлов, а так же учитывать корпоративную символику школы.
4. Можно дополнить герб школы ее девизом. Это может быть как фраза какого-то философа, или ученого, так и придуманная самостоятельно. Однако девиз должен нести в себе некую смысловую нагрузку, и звучать загадочно, величественно. Например, фраза «Знание – сила» хоть и раскрывает суть образовательного учреждения, но звучит коротко и просто. Уместнее использовать в качестве девиза школы более замысловатые фразы, такие как «Дорогу осилит идущий» или «Знание есть сокровище, но хранитель его - разум».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...