Сюжетно-ролевая игра «выборы президента»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Тренинг — это форма игры. Проблема в том, что не каждый может увидеть то, что выдает игра. Воспитатель может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой встанут для воспитателя первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить защиту отрада, сформировать отрад для работы в смене. И, конечно же, воспитателю нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии. Предлагаемый ниже сценарий игры позволит воспитателю быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» была разработана нами в 1995 году на основе психологического тренинга, предложенного психологом. Мероприятие проводилось в старших отрядах (возраст 11-14 лет). Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям Цель — выбрать президента отрада, человека, который бы помогал воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отрада. «Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выбрать президента отрада (воспитатель объясняет функции и полномочия президента отрада. Функции и полномочия президента зависят от специфики лагеря). Президент отряда выбирается на 7 (10) дней, а затем происходят перевыборы. Кандидатом в президенты может стать любой из вас. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду — проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рекламную компанию, цель которой — завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отрада. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.
Кто из вас хочет выдвинуть свою кандидатуру на пост президента отряда?» Выдвижение кандидатов на пост президента отряда Задания 2-го пункта: 1. Представление. 2. Блиц-опрос. 3. Танцы. 1) Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя (1 минута). 2) Далее. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических, политических, биологических и др. вопросов. 3) Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д. Последние 2 пункта могут отсутствовать или же быть изменены, но их главная цель — показать избирателям, что из себя представляют кандидаты. Кандидаты набирают себе кабинет (по очереди, кто сколько хочет) 1) Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен в течение 5 минут придумать доклад на следующие темы: «Гусь свинье не товарищ». «Баба с возу, кобыле легче» «Рожденный ползать летать на может». «Деньги не пахнут». «Бедность не порок» и т.д. 2) Кандидатам предлагается следующая ситуация: Отрад, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали... Как действовал бы президент отряда, чем занимался бы его кабинет и как была бы организована работа отрада в этот день?
Разрешается совещание кабинета в течение 1 минуты. -3) ИЗБИРКОМ. Перед тем, как задания получат кабинеты и кандидаты, воспитатель должен выбрать (еще лучше, если это сделает кто-то из сидящих в избирателях, он будет главой избиркома) 4—б человек в избирком. Его функция — следить за действиями партий, обеспечивать им нормальную работу. Избирком проводит голосование, подсчитывая голоса и вывешивая результаты голосования (под руководством воспитателя). Работа кандидата и кабинета по образованию партии 1) Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 20 минут, чтобы составить программу действий партии на определенный срок (7-10 дней), придумать название, символ, девиз партии (техническое оснащение обеспечивает Избирком и Воспитатели). В программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы сделать для отряда и в чем могла бы помочь лагерю. 2) Партией составляется рекламный щит с коротким, ясным изречением в пользу кандидата. Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают вопросы каждому кандидату для пресс-конференции. 3) Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции. 5. Предвыборная компания + пресс-конференция Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома). Выборы По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.
Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов.
* * * * *
ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ. ЗАРНИЦА Общелагерное мероприятие. Подготовка: 1. Для средних и маленьких проведение всеми забытого смотра строя и песни с выносом знамени отряда. 2. Разработка физруками совместно с плавруком и завхозом (у нее берутся противогазы и носилки) военизированной эстафеты, желательно минут на 20, не меньше. Эстафета обычно открывается с представления на балконах или крыше, где плохие террористы кого-нибудь захватывают, а наши доблестные спецназовцы всех освобождают и обязательно у всех на глазах (лучше на крыше) дерутся с врагами, и в самый кульминационный момент чучело террориста с зеленой повязкой на голове выбрасывается с крыши вниз. 3. Подготовка плохой одежды к кульминации праздника, т.е. к выходу в лес за флагом (украсть), обруча с символикой (порвать), культового дерева (спилить)… 5. Неплохо научить детей ориентироваться по солнцу, а то они потом в лесу могут заблудиться. Все открывает линейка, на которой объясняется об угрозе со стороны врагов и всем детям предлагается их ликвидировать. Варианты развития событий: • Лагерь делится на пополам и одни у других срывают ромбики, которые пришивают в медпункте на краю леса. • Весь лагерь ищет штаб диверсантов и должен этот штаб ликвидировать, а также переловить всех курьеров с секретными депешами и уничтожить склад с хим. оружием, замаскированный под…
• Диверсантами объявляются все вожатые, ромбики у всех одноразовые и битва до победного конца, т.е. до последнего бездыханного вожатого. Всех выводят в установленные места, лучше на 2-3 часа (как показывает практика, больше не надо), сразу после тихого часа. Возьмите детям воды и оденьте на них головные уборы от клешей и всякой другой нечисти. Пусть под маскировку пользуются углем, но ни в коем случае не гуашью, а то возможны раздражения.
Комический футбол
Это даже скорее не игра, а общелагерное мероприятие, в котором принимает активное участие вожатский состав и пионеры старших отрядов. Подготовка: На игру должны выйти две сборные команды: команда вожатых и команда пионеров, по 8..14 человек в каждой. Во вторую команду назначаются пионеры обоих полов из старших отрядов (кроме того можно использовать и особо активных детей среднего возраста). Каждый игрок должен войти в свой образ в соответствии с названием игры. Команды придумывают себе звучные названия, легенду, краткие характеристики для игроков. Все эти легенды и байки прикольно рассказываются коментатором перед началом матча. Проведение: Первые две минуты игроки чувствуют себя полноценными спортсменами и, поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается натуральный беспредел: хватание футбольного шарика руками, переворачивание ворот, прятание мяча в штаны, обливание специально припасенной водой, использование нетрадиционных средств атаки. Всё это действо сопровождается активными скандированиями болельщиков, коментариями специалистов по громкой связи.
3. Контакт! Логическая игра на отгадывание слова. Игра хороша тем, что не требует никаких аксессуаров, т.к. вся проходит устно, и играть можно где угодно. Но у ведущего есть шанс разорвать установившийся контакт. Пока идёт отсчёт 10 секунд, он вслух перебирает всех животных, которые ему приходят в голову, говоря: "Это не ехидна! (жираф, муравьед)". Если ведущий ошибается в своём предположении, отсчёт продолжается, если угадывает, то, что имел в виду человек, сказавший "Контакт!", то связь разрывается и надо думать следующее понятие. Когда угадана первая буква, слова-предположения должны начинаться уже с неё, когда есть две буквы, количество возможных слов ещё больше уменьшается и т.д. При желании можно не пытаться устанавливать "Контакт", а просто спросить у загадывающего о каком-то либо слове. Но это не самый хороший способ, ведь тут только 2 варианта - угадал/не угадал, и никакой дополнительной информации не получишь, как в случае контакта. Ведь ведущий может и не догадаться о слове, когда идёт отчёт 10 секунд.
Крокодильчики
Потерянный полдник. · Перед самым концом тихого часа вожатыми забирается из столовой полдник. Полдник тщательно прячется в чужую вожатскую, в соседний корпус или вообще за зону. Иначе игра рискует закончиться преждевременно - всегда найдутся прозорливые пионеры, которые всюду суют свой нос. · Прийдя в столовую к положенному времени уже с детьми, и не обнаружив сладких фруктов, вы разыгрываете сцену, мол: "Ребята, какие-то злыдни спёрли весь наш хавчик, в том числе и вожатский!!" Ставится резонный вопрос: "Что делать?" Отряду объясняется, что они должны провести расследование и найти свою собственность. · Неожиданно под столом "находится" записка, вероятно, она как-то связана с похищением. Она даётся пионерам. Записка содержит зашифрованный текст (ребус, загадку), в котором раскрывается месторасположение следующей записки (типа "нужен гол", что озачает, что следующая записка спрятана в футбольных воротах), и в каждой найденной таким способом записке указывается, где искать следующую. Рыжий
Проведение игры: Это можно провести, где угодно и с каким угодно количеством людей (ну правда не меньше 3). Ведущий начинает - он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто подходит под это определение. Человек, получая эту карточку, не читает её, а складывает себе в карман и берёт у ведущего другую карточку, читает её и передаёт ведущему, на ушко шепча кому ее отдать (т.е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими.
Сафари Экипировка: каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним/животное и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки очень даже приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима клетка. В нашем случае сдвигались футбольные ворота створками друг к другу, и получалась уютная клеточка. Смысл: после тихого часа или линейки "звери" (вожатые) прячутся на территории. Главное, чтобы дети не видели где, ну это естественно. После чего ведущим объявляется, что у нас в лагере есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Осторожно, звери дикие, возможны даже бешеные особи.
Спичка
Правила предельно просты: играющие садятся в круг (желательно в последовательности мальчик-девочка. Достаётся самая обыкновенная спичка, цель - передать её по кругу, не уронив, пользуясь при этом только ртом. После каждого круга спичка делается вдвое короче.
Стул откровений
Суть проста: выбирается/назначается пионер. Он сажается на стул в середине холла. В спокойной обстановке ведущим объявляется, что стул в центре зала не обычный, и тот, кто на нем сидит, обязан откровенно отвечать на все даже самые каверзные вопросы присутствующих. В конце желательно поставить "большую эмоциональную точку" - поаплодировать смельчаку и вручить какой-нибудь маленький сувенир.
Форт Байард Очень удачное общелагерное мероприятие, когда заняты все дети и вожатые, причём детям бывает даже иногда интересно! По времени занимает 2-3 часа, с начальными речами и торжественной частью все 4. Требует некоторой подготовки, но только если вы хотите сделать что-то ну очень эдакое. При проведении обычной игры можно ограничится старыми наработками. Сюжет. Вечером перед игрой выбираются/придумываются конкурсы, по числу отрядов. Тогда же надо распределить места, где будут эти этапы находиться, и изобрести каждому кодовое место, чтоб не путаться: у входа в столовую, на трибуне, у качелей и т.д. На каждый этап назначается "мастер игры" - специально обученный вожатый, который готовит себе реквизит и непосредственно встречает детишек и проводит для них локальный конкурс.
1. Военизированная эстафета - надевание противогазов, метание гранаты, перевязка раненого и доставка его в медпункт, прополз под колючей проволокой, флажковая азбука и т.д.
Шерлок Холмс
Проведение: Отряд разбивается на 2-3 команды, каждой из которых выдается заранее приготовленной список вопросов. Пионерам объясняется, что письменный ответ на каждый вопрос должен дать именно тот вожатый, имя которого написано под вопросом. С отвечающего надо востребовать подпись, дабы доказать, что отвечал именно он. Кроме того, игра не закончится, пока весь список не будет заполнен. Победит и получит приз, естественно, та команда, что пройдет первой. В свою очередь всех вожатых предупреждаешь, чтобы "за просто так" не расписывались, а требовали с детей что-нибудь сделать (сплясать, собрать 100 шишек и т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|