Требования к индивидуальным проектам и их виды
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство здравоохранения Республики Крым Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»
ПОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальном проекте Г. Керчь, 2016 Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»
Разработчик: Березовская И.Ф. – методист ГАОУ СПО «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»
Рассмотрено и одобрено, на заседании Методического совета Протокол № 1 от «22» сентября 2016 г. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте(далее – Положение) определяет процедурные вопросы выполнения, защиты и оценки индивидуальных проектов в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж имюГ.К.Петровой» (далее – Колледж). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
1.3. Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). 1.4. Индивидуальный проект (далее – Проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, иного. 1.6. Выполнение Проекта обязательно для каждого обучающегося, получающего образование по программе подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. 1.7. Выполнение Проекта по учебной(ым) дисциплине(ам) проводится с целью создания условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей, познавательных интересов и критического мышления.
Требования к индивидуальным проектам и их виды 2.1. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями учебных дисциплин, закрепляется в рабочей программе учебной дисциплины. 2.2. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на первом занятии соответствующей учебной дисциплины. 2.3. Тема Проекта может быть предложена студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем соответствующей учебной дисциплины.
2.4. В отдельных случаях допускается выполнение индивидуального проекта по одной теме группой студентов при условии, что каждый обучающийся выполняет свою индивидуальную часть работы. 2.5. Учебное исследование в рамках индивидуального проекта должно быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся. 2.6. Педагогическое сопровождение Проекта обеспечивает как выбор темы и содержания индивидуального проекта, так и организацию учебно-исследовательской работы и оформления Проекта. 2.7. Работа над исследованием может быть рассчитана как на один семестр, так и на учебный год. 2.8. Результаты проектной деятельности должны быть презентованы, должны получить оценку и признание достижений в форме защиты на научно-практической конференции. 2.9. По характеру доминирующей деятельности обучающихся проекты могут быть следующих типов: - исследовательские проекты – предполагают аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, формулирование выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования; - творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов (газета, сочинение, видеофильм и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.; - ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты – направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью; - практико-ориентированные (прикладные) проекты – результат четко обозначен в начале работы над проектом. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (макет, документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по биологии, географии, литературе, истории, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления и т.д.).
2.10. По количеству участников Проекты могут быть следующих типов: - личностные; - парные; - групповые. 2.11. По профилю знаний Проекты могут быть: - монопроектные (по одной учебной дисциплине); - междисциплинарные проекты (по двум и более учебным дисциплинам). 2.12. Результаты Проектов могут быть представлены в форме: макета, презентации, видеофильма, рекламного ролика, реферата, буклета, газеты, статьи, альбома, выставки, коллекции, наглядного материала (плакаты, диаграммы, схемы), музыкально-литературной композиции и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|