Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна




ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Для проведения I этапа государственного экзамена

По специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

в 2016/2017 учебном году по дисциплинам:

ПМ.01. Раздел 1.

Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна

ПМ.01. Раздел 1.

Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна

1.1. Форсунки двигателя: конструкция, принцип действия, оценка технического состояния, возможные повреждения в эксплуатации.

1.2. ТНДВ золотникового типа: конструкция, принцип действия, регулирование цикловой подачи и фаз топливоподачи.

1.3. ТНВД клапанного типа с регулированием начала подачи: конструкция, принцип действия, способы регулирования цикловой подачи и фаз топливоподачи, повреждения в эксплуатации.

1.4. Топливная система двигателя: принципиальная схема, топливоподготовка, обслуживание системы во время работы двигателя.

1.5. Система циркуляционной смазки: принципиальная схема системы, контролируемые параметры, браковочные показатели системы.

1.6. Принцип действия 4-хтактного дизеля на примере теоретической индикаторной диаграммы.

1.7. Принцип действия 2-хтактного дизеля на примере теоретической индикаторной диаграммы.

1.8. Механизм газораспределения 4-хтактных двигателей на примере круговой индикаторной диаграммы: конструкция, проверка и регулировка фаз газораспределения, в эксплуатации.

1.9. Схема газообмена 2-хтактных двигателей на примере круговой индикаторной диаграммы, проверка и регулировка фаз газораспределения, в эксплуатации.

1.10. Разложение сил от давления газов в кривошипно-шатунном механизме дизеля.

1.11. Термодинамические основы процесса сгорания, определение максимальной температуры цикла, влияние эксплуатационных факторов на качество процесса сгорания.

1.12. Физические основы процесса сгорания, понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива, влияние эксплуатационных факторов на величину периода задержки.

1.13. Эксплуатационная надежность судовых дизелей.

1.14. Определение массового заряда воздуха, влияние эксплуатационных факторов на величину заряда воздуха к началу сжатия.

1.15. Среднее индикаторное давление: физический смысл, определение среднего индикаторного давления по снятой индикаторной диаграмме.

1.16. Устройство и принцип работы активных и реактивных турбин.

1.17. Конструкция основных узлов и деталей турбин, основные повреждения в эксплуатации

1.18. Устройство и конструкция газотурбокомпрессора, его техническая эксплуатация

1.19. Задачи технической эксплуатации СЭУ.

1.20. Организация технической эксплуатации СЭУ.

1.21. Системы технического обслуживания.

1.22. Контроль и регулирование рабочего процесса дизелей, индицирование дизелей.

1.23. Энергетические и экономические показатели работы двигателя.

1.24. Показатели тепловой напряженности.

1.25. Показатели механической напряженности.

1.26. Нагрузочные характеристики судовых дизелей.

1.27. Винтовая характеристика, изменение энергетических показателей, понятие «тяжелого» и «легкого» винта.

1.28. Ограничительные характеристики судовых дизелей.

1.29. Винтовые характеристики судовых дизелей.

1.30. Совместная работа главного двигателя и винта.

1.31. Режим полного хода, определение области возможных режимов работы при изменении внешних условий.

1.32. Режим малого хода и малых нагрузок. Понятие о минимально устойчивой частоте вращения вала двигателя.

1.33. Режим работы двигателя с повышенным сопротивлением движению судна.

1.34. Режим работы двигателя при волнении.

1.35. Работа двигателя при отключении одного или нескольких цилиндров.

1.36. Режим реверсирования главного двигателя и гребного винта

1.37. Влияние регулировки двигателей на их эксплуатационные характеристики.

1.38. Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля.

1.39. Обслуживание дизеля во время работы и стоянки.

1.40. Обслуживание дизеля на режимах отличных от номинального.

1.41. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса.

1.42. Характерные неисправности и неполадки в работе дизелей.

1.43. Повреждение подшипников двигателя, подплавка и выплавление.

1.44. Аварийные повреждения газотуронагнетателя, понятие «помпажа».

1.45. Утилизация тепловых потерь дизелей.

1.46. Влияние главной передачи на эффективность работы СЭУ.

1.47. Принципиальные основы организации контроля и диагностики.

1.48. Основы технического обслуживания дизелей, повышение эффективности и предотвращение отказов.

1.49. Индицирование дизелей, анализ результатов индицирования.

ПМ.01. Раздел 3.

2. Выполнение технического обслуживания и ремонта судового оборудования. Осуществление выбора оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов

2.1. Основные виды повреждения и ремонт коленчатого вала.

2.2. Проверка оси коленчатого вала по просадочной скобе и раскепам.

2.3. Оценка пригодности поршневых колец в эксплуатации.

2.4. Оценка пригодности шатунных болтов к дальнейшей работе.

2.5. Оценка технического состояния форсунок.

2.6. Дефектация цилиндровых втулок, устранение дефектов в судовых условиях.

2.7. Определение масляных зазоров в подшипниках скольжения.

2.8. Возможные дефекты подшипников скольжения. Браковочные показатели.

2.9. Приборы и инструменты, используемые при дефектации.

2.10. Проверка пригодности шатунных болтов к дальнейшему использованию.

2.11. Дефектация и ремонт топливных насосов.

2.12. Ремонт поршневых пальцев и крейцкопфов.

2.13. Ремонт зубчатых и цепных приводов механизма газораспределения.

2.14. Ремонт не стальных корпусов судов (алюминий, титан, композиты).

2.15. Ремонт баллера и пера руля.

2.16. Ремонт якорного и швартовного устройств.

2.17. Ремонт утилизационных котлов.

2.18. Ремонт станин, параллелей и блоков цилиндров.

2.19. Технологии обработки рамовых шеек.

2.20. Технологии обработки мотылевых шеек.

2.21. Ремонт турбокомпрессоров.

2.22. Сборка шатунно-поршневых групп тронковых и крейкопфных дизелей после ремонта.

2.23. Установка и центровка фундаментной рамы дизеля.

2.24. Запрессовка втулок цилиндров при сборке главных дизелей.

2.25. Ремонт подводной части корпуса судна на плаву.

2.26. Правка судовых конструкций.

2.27. Методы дефектации корпуса судна.

2.28. Методы упрочнения и повышения долговечности, деталей.

2.29. Ремонт вспомогательный котлов и парогенераторов.

2.30. Технология разборки и ремонта дизеля.

 

ПМ.01. Раздел 4.

3. Обеспечение технической эксплуатации судовой автоматики.

3.1. Регулятор температуры «Плайгер»: устройство, принцип действия, настройка.

3.2. Схема автоматизации топливных сепараторов.

3.3. Детектор масляного тумана: устройство, принцип действия, обслуживание.

3.4. Автоматизация управления воздушными компрессорами.

3.5. Основные понятия и определения теории автоматического регулирования (объект управления, объект регулирования, регулирующий орган).

3.6. Степени автоматизации судов в соответствии с правилами РМРС.

3.7. Статические характеристики автоматических систем.

3.8. Динамические характеристики автоматических систем. Понятие устойчивости АС.

3.9. Судовой дизель как объект автоматизации.

3.10. Регулирование угловой скорости коленчатого вала дизеля.

3.11. Классификация регуляторов частоты вращения коленчатого вала.

3.12. Регуляторы угловой скорости коленчатого вала прямого действия.

3.13. Понятие жесткой и изодромной обратных связей. Время изодрома.

3.14. Регулятор частоты вращения Woodward UG-8: устройство, принцип действия.

3.15. Регулятор частоты вращения Woodward UG-40: устройство, принцип действия.

3.16. Регулятор частоты вращения двигателя фирмы «MAN».

3.17. Измерение давления и перепада давлений (общие понятия).

3.18. Измерение уровня жидкости.

3.19. Регулирование температурного режима. Терморегуляторы, устройство, принцип действия.

3.20. Средства автоматизации котельных установок.

3.21. Автоматизация общесудовых систем.

3.22. Автоматизация якорно-швартовных, буксирных, сцепных и рулевых устройств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...