Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Музыка вокруг нас. - 16 ч

 
1. «И Муза вечная со мной!» 1 Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Путешествие первоклассников в мир музыки. Знакомство с Музой. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед учениками чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель Урок-экскурсия. Изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Хоровод муз. 1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Хор, хоровод, музыкальная речь; «Хора», «Сиртаки Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов Урок-игра. Изучение и закрепление новых знаний
3. Повсюду музыка слышна. 1 Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Жанр, характер музыки, импровизация Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен- попевок. Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии Урок-экскурсия. Закрепление изученного материала
4. Душа музыки – мелодия. 1 Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) Учебник, музыкальные произведения, CD-диски   Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач Урок-игра. Обобщение и систематизация знаний знаний
5. Музыка осени. 1 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Тембр, мелодия. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Как определить характер осенней музыки? Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастно­сти к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами. Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание Изучение нового материала. Экскурсия в парк.
6. Сочини мелодию. 1 Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Как сочинить музыку? Познакомить с ал­горитмом сочинения ме­лодии. Ролевая игра «Играем в композитора». Дать понятия: Мелодия, аккомпа­немент, ритм Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека Закрепление нового материала. Урок-игра
7. «Азбука, азбука каждому нужна…» 1 Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Познакомить с ролью музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Обобщение и систематизация знаний. Урок-путешествие в мир песен.
8. Музыкальная азбука. 1 Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни Рефлексия и оценивание способа действия. Урок-экскурсия.
9. Музыкальные инструменты. Народные инструменты. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Музыка, мелодия, жанр. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Изучение нового материала. Урок-экскурсия.
10. «Садко». Из русского былинного сказа. 1 Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка». Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Изучение нового материала. Урок-сказка
11. Музыкальные инструменты. 1 Что такое опера? О чем поют гусли? Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты? Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа Решение частных задач. Урок-игра.
12. Звучащие картин. 1 Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами? Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления Изучение нового материала. Урок-экскурсия.
13. Разыграй песню. 1 Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Закрепление изученного материала. Урок-игра.
14. Пришло Рождество, начинается торжество. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа Решение частных задач. Урок-путешествие.
15. Родной обычай старины. 1 Культура и обычаи народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. Праздник Рождества Христова; колядки. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа Повторение и закрепление изученного. Урок-игра.
16. Добрый праздник среди зимы. 1 Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де». Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач Обобщение и систематизация знаний. Урок-путешествие в мир музыкального театра.

Раздел 2: Музыка и ты. - 17 ч

 
17. Край, в котором ты живешь. 1 Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг Изучение нового материала; урок-игра
18. Поэт, художник, композитор. 1 Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Художник, поэт, композитор. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения Обобщение и систематизация знаний. Урок-экскурсия.
19. Музыка утра. 1 Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи Изучение нового материала. Урок-игра.
20. Музыка вечера. 1 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека Закрепление изученного материала. Урок-концерт.
21. Музыкальные портреты. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «БабаЯга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка
22. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка 1 Игра-драматизация. Образы русского фольклора Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования Закрепление изученного материала. Урок-ролевая игра.
23. У каждого свой музыкальный инструмент. 1 Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Встреча с музыкальными инструментами – волынка, дудка, рожок, фортепиано. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Мастерство исполнителя-музыканта. Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач Повторение изученного материала. Урок-игра.
24. Музы не молчали. 1 Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов») Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека Изучение нового материала. Урок-историческое путешествие.
25. Музыкальные инструменты. 1 Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Встреча с музыкальными инструментами – рояль, волынка, скрипка, контрабас. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Мастерство исполнителя-музыканта. Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха) Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности Изучение и закрепление новых знаний. Урок-концерт.
26. Мамин праздник. 1 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям Обобщение и систематизация знаний. Урок-концерт.
27. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. 1 Сравние голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами  уже знакомых инструментов. Учебник, музыкальные произведения, CD-диски Не задано Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Встреча с музыкальными инструментами – лютней и клавесином. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Мастерство исполнителя-музыканта. Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на сл
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...