Устройства обработки (микропроцессор) – осуществляет обработку всей информации и управляет работой остальных устройств, состоит из
Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1) АЛУ (арифметическое и логическое устройство, где обрабатывается инфа.) – ядро микропроцессора; 2) Сопроцессор (устройство, ускоряющее работу процессора при выполнении математических вычислений); 3) КЭШ-память (высокоскоростная память, используемая процессором для временного хранения информации): а) 1 уровня – небольшая, сверхбыстрая, нужная для хранения наиболее часто используемых команд и данных; б) 2 уровня – более 24 Мб, так как обработка данных микропроцессором происходит быстрее, чем обмен данными между микропроцессором и ОЗУ; чтобы не простаивать, микропроцессор выбирает из ОЗУ новую порцию информации и заносит её в эту память; 4) УУ (устройство управления) – выполняет управление прочими компонентами. 5) Основные характеристики микропроцессора: а) Тактовая частота (количество импульсов (тактов), вырабатываемых тактовым генератором процессора за 1с (2-5 ГГц); б) Разрядность (количество бит информации, обрабатываемых за один такт (32-64 бита); в) Тип микропроцессора (количество ядер (2-4)); г) Быстродействие (количество операций в секунду) 10-100миллиардов в сек; д) Первый был создан фирмой Intel в 1971 году, тогда же был сформулирован закон Гордона Мура: «Число транзисторов на кристалле кремния будет удваиваться каждые 1,5 года», данный закон будет действовать до 2020 года. 6) Мощность ПК может увеличиваться: а) За счёт изменения технологии (2,4 ядра, что позволяет параллельно обрабатывать данные); б) За счёт увеличения числа транзисторов; 7) Технологии на замену кремния: а) Молекулярные транзисторы; б) ПК на базе молекул ДНК; в) Квантовые ПК.
Классификация ПК (в последнее время грань между этими классификациями в значительной степени исчезла):
1) Бытовые ПК; 2) Профессиональные. Признаки классификации: 1) По уровню специализации: а) Универсальные (ПК, решающие широкий круг задач и могущие быть различной конфигурации); б) Специализированные (предназначены для решения конкретных задач: бортовые ПК, ПК, интегрированные в технику, промышленные ПК, могущие работать в сложной среде): - Графические станции (ПК для работы с графикой, используемый для подготовки кино, видеофильмов, в издательских отделах и т.д.); - Файловые серверы (ПК, обеспечивающие доступ к файлам для удалённых пользователей, имеющие большой объём внешней памяти); - Сетевые серверы (ПК для передачи информации в интернете). 2) По размерам: а) Настольные (широко распространены, отличаются простотой изменения конфигурации); б) Портативные (ноутбуки, нетбуки) – имеют все функциональные узлы, что и ПК, могут работать до 8 часов без подключения к источнику питания, имеют выход в интернет); в) Карманные: - КПК (PDA) – вес до 200 граммов, вместо жёсткого диска используется флеш-память, ПО записывается в ПЗУ: a. Смартфон («умный» телефон) – мобильный телефон, работающий на своей ОС, использующийся для доступа в интернет, почты, просмотра видео, прослушки музыки, могущий работать с Word, Excel, программами для чтения книг; b. Айфон – мультимедийный смартфон; - Коммуникатор – карманный ПК со встроенным JSM-модулем, позволяет работать с таблицами, текстом, имеет богатый мультимедийный инструментарий, функции навигатора, справочных систем; 3) По совместимости (множество видов и типов ПК, выпускаемых разными фирмами и работающих с разным ПО): а) Аппаратная совместимость (две платформы): - IBM PC (WinTel – Windows Intel) – для обработки текстов, работы с большими базами данных, изначально были предназначены для телекоммуникации; - Macintosch (Apple) – используются в настольно-издательских системах, для создания мультимедийных приложений.
б) На уровне ОС; в) Программная совместимость; г) Совместимость на уровне данных. Суперкомпьютеры – мощные многопроцессорные компьютеры, вес 40-100 тонн, площадь 150 м2, 1-100 трлн. операций секунду, выпускаются в единичных экземплярах, используется для решения сложных задач, которые нельзя решить на ПК: 1) В сейсмологии; 2) В метеорологии; 3) Для моделирования сложных явлений и процессов.
ПО –совокупность программ, записанных на машинном языке (Soft). Системное (25%) – (ПО) совокупность всех программ, использующееся для работы и обслуживания ПК: ОС – основная управляющая программа для координации внутренних функций ПК и для контроля выполнения операций ПК. Функции: 1) Управление работой ПК и его ресурсами; 2) Запуск прикладных программ на выполнение; 3) Предоставление пользователю удобного интерфейса; Классификация ОС: 1) По интерфейсу: а) Текстовые (простые ОС) – рассчитаны на одного пользователя, однозадачны, 16-разрядные, несетевые, последняя MS DOS (до середины 90-х); затем появились программы оболочки (Norton Commander), где управление велось с помощью функциональных клавиш, также графические операционные оболочки (Win 3.11); б) Графические – имеют графический интерфейс, который характеризуется наличием окон, пиктограмм, меню, полос прокрутки, управлением с помощью мыши; многозадачны, многопользовательские, 32-64-разрядные, сетевые (первая платформа – MS Windows 95/98/NT/2000/ML/XP/Vista/7/8; вторая платформа – System, Mac OS, универсальны - Unix, Linux). в) Предполагается, что в будущем будут разрабатываться ОС, должные упростить работу с ПО, должные поддерживать интерактивный ввод/вывод данных, то есть двусторонний разговор на естественном языке (социальный интерфейс); 2) По режиму работы: а) Автономные ОС, устанавливающиеся на отдельном компьютере (MS Windows 2000/XP/Vista/7); б) Сетевые: - «клиент-клиент», где все ПК равны и используются при создании локальных сетей; - «клиент-сервер» - архитектура корпоративных и глобальных сетей (Windows 2000/Server; XP/Server; Vista/Server). - Функции сетевой ОС: a. Связь всех ПК в сеть; b. Координация всех функций ПК; c. Обеспечение защищённого доступа к данным и периферийным устройствам. Утилиты (вспомогательные или служебные программы, которые предоставляют ряд дополнительных услуг и помогают пользователю эффективнее работать с системой):
1) Внутренние (встроенные): а) Утилита установки и удаления программ и оборудования; б) Утилита динамического сжатия данных на диске; в) Утилита резервного копирования данных; г) Сканирование диска на логические ошибки; д) Утилита дефрагментации диска и т.д. 2) Внешние (устанавливаются как отдельные программы): а) Архиваторы WinRar и WinZip: б) Пакет утилит Total Commander; Антивирусные программы (программы для предотвращения заражения компьютерной сети вирусами и ликвидации последствий). Вирус – программа, могущая создавать свои копии (необязательно похожие на оригинал) и внедрять их в файлы, изменять состояние дисков, наносить вред иного рода. Впервые были созданы в середине 80-х. 1) В зависимости от типа поражаемых файлов вирусы делятся: а) Поражающие загрузочные сектора; б) Поражающие исполнимые файлы (.exe,.com,.bat); в) Макровирусы (файлы документов) 2) По принципу распространения делятся: а) «черви» - очень быстро распространяются, о не очень опасны); б) «троянские кони» - не распространяются, являются механизмом вторжения и поражения. Драйвера – программы для управления устройствами ПК, чаще всего ввода/вывода. Прикладные (пользовательские) программы – программы, превращающие ПК в инструмент для выполнения какого-либо конкретного вида работ, нужного пользователю. 1) Деловое ПО: а) Офисное: - Системы автоматизации делопроизводства (MS Word, Excel); - Программы создания графики (PhotoShop, CoralDraw, PowerPoint); - Системы управления документооборотами(СУБД, электронные архивы); - Телекоммуникационные программы (браузеры, электронная почта). - Основные направления развития офисного ПО: a. Создание сетевых версий офисного ПО; b. Дальнейшее развитие технологий по распознаванию речи; c. Разработка технологий интеллектуальной обработки текста (создание и внедрение в обычные программы ИИ, могущего создавать самостоятельно документы, приглашения, текстовые сообщения); б) Лингвистическое ПО – программы, связанные с обработкой текстовой информации, с пониманием и порождение текста и речи:
- Программы автоматического чтения текста (Fine Reader); - Программы рукописного ввод текста; - Системы автоматического аннотирования и реферирования текста; - Электронные словари; - Системы автоматического перевода текста; - Интеллектуальные поисковые системы; - Системы порождения и понимания текста; - Системы распознавания и синтеза речи; - Различные экспертные системы; - Автоматически обучающие системы. в) Экономическое ПО – программы в экономике и финансовой сфере. Из всего ПО в СНГ более половины составляет экономическое. Наиболее популярны бухгалтерское, финансово-аналитическое, управленческое, информационно-правовое. 2) Домашнее ПО: а) Программы для развития и ведения домашнего хозяйства; б) Для бизнеса (работа по контракту и поиск в интернете); в) Для самообразования (словари, энциклопедии, образовательные программы); Прикладные инструментальные средства – позволяет программистам разрабатывать ПО: языки программирования и системы проектирования приложений: 1) Язык программирования (алгоритмический язык) – искусственный язык для представления алгоритма решения задачи в виде, понятном компьютеру (существует около 2000 языков). 2) Системы проектирования – интегрированный комплекс из: а) Некоторого языка программирования; б) Программы-компилятора, преобразующей текст программы в машинные коды; в) Программы-компановщика, объединяющей отдельные модули; г) Программы-отладчика, выявляющей ошибки; д) Большой библиотеки готовых к выполнению программ. 3) Классификация языков программирования: а) Языки ассемблера – записанное в алгоритме действие в виде машинных кодов; б) Языки системного уровня, где действие алгоритма записано в виде отдельных английских слов или их частей (Pascal, C++); в) Языки описания сценариев (для связывания готовых программ в новые, более сложные программы (скриптовые)): Java Script, Delphi.
Виртуальная реальность – компьютерная система, способная внушить пользователю иллюзию мира, порождённого компьютером и позволить ему управлять этим миром по своему желанию (синоним «киберпространство»). Для создания используется специальное ПО, позволяющее создавать объект, наделять его определёнными свойствами и программировать законы его поведения в виртуальной реальности.
Технологии создания виртуальной реальности: 1) Системы типа «окно в мир» - реалистичный трёхмерный вывод изображения для созерцания; 2) Виртуальная реальность второго лица, не требующая специальных аппаратных средств (тренажёры, игры);
3) Система видеоналожения – с помощью камеры изображение накладывается на двухмерную картинку, используемую в телевидении; 4) Системы полного погружения – создание и вывод изображения с углом обзора 180 градусов, трёхмерный звук, моделирование кинестетических эффектов – осязания, обоняния; 5) Системы дистанционного присутствия – установка чувствительного датчика на объекте реального мира, который связан с пользователем и ПК. Аппаратное обеспечение виртуальной реальности: 1) ПК с хорошими техническими характеристиками; 2) Сенсорные перчатки, использующиеся для осязания; 3) Устройства для стереовидения: стереоочки, виртуальные шлемы. Сферы применения виртуальной реальности: 1) Бизнес: электронная торговля, туризм и путешествия, архитектура; 2) Медицина; 3) Образование; 4) Военное дело; 5) Развлечения; 6) Домашнее хозяйство.
Компьютерная сеть – совокупность компонентов, могущих осуществить информационное взаимодействие друг с другом с помощью коммуникационного оборудования и ПО через линии связи. Компоненты компьютерной сети: 1) Определённое число ПК и периферийных устройств; 2) Средства электронной связи – совокупность устройств, осуществляющих передачу на расстоянии: а) Линии связи: - Проводные: a. Кабель; b. Телефонные линии связи; c. Оптоволоконные линии связи (кабель из стекловолокна); d. Кабельное ТВ; e. Силовая электронная линия; - Беспроводные: a. Инфракрасное излучение (в прямой видимости); b. Лазерное излучение; c. Радиосвязь (Wi-Fi, Wi-max); d. Спутниковый канал связи; б) Устройства для подключения к линиям связи: - Сетевая карта (устройство для физического подключения ПК к локальной сети); - Модем (устройство для подключения ПК к глобальной сети); 3) Коммуникативное оборудование: а) Концентраторы, коммутаторы, мосты, шлюзы, маршрутизаторы – устройства, позволяющие объединить сегменты локальных сетей, несколько локальных сетей, локальные и корпоративные сети с интернетом; 4) ПО (сетевая ОС): а) Сетевой протокол (набор правил при передаче данных по сети); б) Сетевые приложения (строятся по технологии «клиент ->сервер») в) Сервер – ПО, установленное на ПК сервера и отвечающее на запросы клиентского ПК. Классификация компьютерных сетей: 1) Локальные (LAN) – сети, объединяющие ПК одного пользователя, здания, предприятия, ограниченные небольшой территорией. а) Значение локальной сети: - Совместное использование данных, прикладных программ; - Обмен информацией; - Выход в интернет. 2) Региональные (MAN) – сеть, предназначенная для обслуживания региона (города, области), нужная для связи локальных сетей с глобальной. а) Корпоративная сеть – сеть, объединяющая ПК в рамках крупной корпорации, офисы которой находятся в разных городах. Является закрытой. - Для построения используются: a. Все перечисленные линии связи; b. Всё коммуникационное оборудование; c. Протокол (TCP/IP); - Назначение корпоративной сети: a. Объединение распределённых офисов компании b. Обеспечение безопасности информации; c. Разделение дорогостоящих ресурсов и разделение доступа к ним; d. Выход в интернет. 3) Глобальная (WAN) – сообщество из разноплановых сетей, объединяющее миллиона ПК. а) Особенности: - Децентрализованная обработка информации; - Передача информации на большие расстояния; б) Линии связи: радио, спутниковая, телефонная, оптоволоконная, силовая. в) Коммуникационное оборудование – маршрутизатор. г) Назначени е: обеспечение каждому доступа к информации, циркулирующей в сети и предоставление возможности общаться друг с другом. д) Использование: - Для учёбы, развлечения, общения и т.д.; - Услуги удалённого доступа; - Передача файлов и сообщений. е) История создания: - 1964-1969 – создание первой глобальной сети Arpanet; - 1984 – разделение данной сети на две: NSFnet прародитель интернета), MILnet; - 1988 – сеть Интернет стала международной. ж) Основные понятия: представляет собой объединение крупных узлов (хост-компьютеров), каждый из которых является мощным постоянно включённым ПК. Каждым узлом управляет организация – провайдер. з) Для обмена информацией используются протоколы двух типов: - Базовые (отвечают за физическую пересылку информации) – основным является протокол TCP-IP: a. TCP (Transfer Controll Protocol) – разбивает информацию на пакеты и описывает, каким образом будет устанавливаться надёжный канал связи; b. IP (Internet Protocol) – добавляет к каждой порции служебную информацию с адресом отправителя и получателя и обеспечивает их доставку; - Прикладные (отвечают за функционирование специальных служб на программном уровне); и) Каждый узел имеет свой уникальный адрес – цепочку цифр или соответствующее имени этой цепочки символьное имя ПК; - Цифровой адрес (IP-адрес) – двоичное число в виде 4 десятичных чисел, разделённых точкой. Для удобства пользователя используют доменный адрес – представление в виде нескольких цепочек символов (доменов), разделённый точкой. Среди доменов существует иерархия: домен в конце адреса называется доменом самого высокого уровня, он идентифицирует географический регион или тип организации. к) Основные ресурсы сети Интернет: - Средства поиска информации и размещения личной информации: a. WWW (World Wide Web) – совокупность взаимосвязанных гипертекстовых документов, один из самых современных средств в интернете, информация в нём представлена в виде Web-страниц. · Web-страница – документ, имеющий графический интерфейс, содержимое которого описано с помощью языка HTML. · Web-сайт – совокупность взаимосвязанных Web-страниц на одном сервере, информация представлена в виде гипертекста, то есть нелинейного текста из разнородной информации. Переходы между Web-страницами осуществляются с помощью гиперссылок. Используется технология «клиент-сервер». · Web-сервер – сервер-программа, установленная на ПК-сервере, позволяющем хранить и пересылать Web-страницы. · Web-браузер – программа-клиент для навигации и просмотра Web-страниц. Прикладной протокол WWW – HTTP.
b. К услугам WWW относятся: · Тематические каталоги ресурсов; · Поисковые машины, или автоматические роботы; · Системы поиска людей и организаций; · Активные информационные каналы (Web-вещание); · Интерактивные сервисы; · Создание почтовых ящиков и Web-страниц. c. FTP (File Transfer Protocol) – хранилище и система пересылки всевозможных файлов архивов. d. Telnet – сервис для удалённого управления компьютером, позволяющий обеспечить работу так, как будто терминал пользователя является терминалом сервера. - Средства обмена информацией: a. Электронная почта (e-mail) – средство обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между людьми, имеющих доступ в интернет b. Списки рассылки – услуга, которая позволяет определённому числу пользователей поставлять периодические издания, рекламную информацию; c. Usenet – глобальная распределительная система дискуссий, включающая множество групп новостей, хранящихся на серверах по всему миру; d. IRC (chat) – обмен текстовыми сообщениями в реальном времени; e. Интернет-пейджинг – система, позволяющая зарегистрироваться в своей системе серверов и получить пейджинговый номер (ICQ). При подключении к интернету программа определяет текущий IР-адрес ПК и отправляет его на центральный сервер, что даёт Вам возможность вызвать любого человека, имеющего пейджинговый номер и подключённого к интернету. f. Аудиоконференции; g. Видеоконференции; h. Радио, телевещание через интернет; i. Интернет-телефония – возможность передачи сообщений с ПК на ПК, с ПК на телефон, с телефона на телефон. л) Тенденции в развитии интернета: - Упрощение процедуры подключения к интернету; - Появление новых средств доступа в интернет; - Повышение скорости доступа к сети; - Увеличение количества IP-адресов (введена седьмая версия протокола IP, которая поддерживает не 4, а 16-байтовое число, что позволить создать 1039 IP-адресов); - Предоставление пользователю широких возможностей: интернет-телефонии, интерактивного вещания, электронной торговли; - Создание сети Интернет2: a. Цель: создание высокоскоростной сети и приложений для неё; b. Проект по созданию сети нового поколения, призванной избавить от недостатков Интернет1; c. Пользователи Интернет2 имеют доступ в Интернет1, наоборот нет. d. К концу столетия территория сети должна стать основной информационной средой, а интернет – основным средством связи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|