Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)
Институт экономики, управления и права
Кафедра маркетинга и рекламы
Старовойт Светлана Дмитриевна Возникновение и развитие PR в США Доклад по дисциплине: «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах деятельности» Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль «Управление брендом» выполнила студентка 1-го курса магистратуры
Преподаватель Кудрина А.В.
Москва 2017
Возникновение и развитие PR в США Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу. Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности. Именно в США зародились представления о PR как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Второй из названных периодов считается в американской литературе эпохой профессионалов. Его основные характеристики — теоретическая рефлексия и саморефлексия, обособление профессиональной деятельности, институциализация и приобретение устойчивого статуса. В истории PR в США можно заметить ряд общих черт, свойственных американской традиции: 3.Стремление максимально связать историю американских PR с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Даг Ньюс выделил 3 основных фактора, повлиявшие на эволюцию PR: количественный рост больших предприятий, убыстряющийся темп изменений, конфликтов и конфронтации в обществе, повышение осведомленности людей в результате более сложных коммуникационных технологий.
Первый период 1770— 1780-е годы 1) преимущественной сферой PR-деятельности являлась политика; 2) PR-технологии относились к наиболее простой модели PR-деятельности: манипулированию и пропаганде; 3) пресса – главный инструмент воздействия на общественность; 4) взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основателей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR, выполняя функцию обоснования легитимности этого вида деятельности. Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити 1) эволюция и развитие PR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране; 2) 1807 г. – термин «PR» Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу»; 3) проникновение PR-технологий в шоу-бизнес, образование, социальную сферу; 4) 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона; 5) развитие массовой печати, изобретение телеграфа в 1844 году, новости распространяются для массовой аудитории. 6) PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности; Третий период — от начала XX в. и до Второй мировой войны 2) Айви Ли – открыл свою PR-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера; 4)1923 – первый учебник по PR Бернейза «Кристаллизуя общественное мнение»; 5) 1927 – появление должности вице-президента по PR – Артур Пейдж в компании AT&T (телекоммуникации); 6) 30-е годы - период интенсивной профессионализации и институционализации PR: в 1936 г. была основана The National Association of Accredited Publicity Directors, в 1938 г. — The American Association of Industrial Editors, в 1939 г. — The American Council on Public Relations.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|