Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

 

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 

Институт экономики, управления и права

 

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Старовойт Светлана Дмитриевна

Возникновение и развитие PR в США

Доклад по дисциплине: «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах деятельности»

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Профиль «Управление брендом»

выполнила студентка 1-го курса магистратуры
очной формы обучения

 

Преподаватель Кудрина А.В.

 

 

Москва 2017

 

Возникновение и развитие PR в США

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Эволюция PR в США может рассматриваться как клас­сический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности.

Именно в США зародились представления о PR как составной части системы социально­го управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Периодизация истории PR в США (два основных этапа — до конца XIX в. и XX в.)
В XVII-XIX вв. PR развивался в США в виде наиболее простых моделей деятельности («пропаганда», или «манипуляция», и «информирование»), главная задача - формирование и поддержа­ние имиджа, организация, паблисити. На 1 этапе развития PR основное воздействие на него оказывали журналистика, публицистика, реклама, в определен­ной степени общегуманитарные теории и концепции. На 2 этапе началось интенсивное проникновение идей социологии, менеджмента, психологии, маркетинга, оказывавших все большее воздействие не только на прак­тическую PR-деятельность, но и на институционализацию PR.

Второй из названных периодов считается в американской литературе эпохой профессионалов. Его основные характеристики — теоретическая рефлексия и саморефлексия, обособление профессиональной деятельности, институциализация и приобретение устойчивого статуса.

В истории PR в США можно заметить ряд общих черт, свойственных американской традиции:
1. Исключительный «американоцентризм», стремление рассмотреть историю зарождения, формирования и разви­тия PR как полностью связанную с общественными процес­сами США.
2. Ярко выраженная «политизация» истории PR в США. Практически все исследователи отмечают тесную связь PR с развитием политических и государственных институтов.

3.Стремление максимально связать историю аме­риканских PR с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Даг Ньюс выделил 3 основных фактора, повлиявшие на эволюцию PR: количественный рост больших предприятий, убыстря­ющийся темп изменений, конфликтов и конфронтации в обществе, повышение осведомленности людей в результате более сложных коммуникационных технологий.
4. «Событийность» истории PR, предстающей как калейдоскоп имен, акций, кампаний, в кото­ром теряются тенденции и внутренние закономерности развития профессии.
5. Отрыв теории от практики в иссле­дованиях о PR. В работах по истории PR весьма слабо отсле­живается влияние фундаментальных социальных, психологических, управленческих теорий на его эволюцию как специфического вида социальной деятельности.

Первый период 1770— 1780-е годы

1) преимущественной сферой PR-деятельности являлась политика;

2) PR-технологии относились к наиболее про­стой модели PR-деятельности: манипулированию и пропаганде;

3) пресса – главный инструмент воздействия на общественность;

4) взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основа­телей» США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR, выполняя функцию обоснования ле­гитимности этого вида деятельности.

Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити

1) эволюция и развитие PR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политиче­скими процессами, происходившими в стране;

2) 1807 г. – термин «PR» Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу»;

3) про­никновение PR-технологий в шоу-бизнес, об­разование, социальную сферу;

4) 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона;

5) развитие массовой печати, изобретение телеграфа в 1844 году, новости распространяются для массовой аудитории.

6) PR-акции и PR-кампании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
7) появляется интерес к изучению особенностей распро­странения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
8) продолжает действовать «пропагандистская» модель PR, но наблюдаются предпосылки перехода к модели «ин­формирования».

Третий период — от начала XX в. и до Второй мировой вой­ны
1) 1900 – первая фирма паблисити– Publicity Bureau в г. Бостон;

2) Айви Ли – открыл свою PR-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера;
3) 1918 – первый курс PR в университете штата Иллинойс, который читал Эдвард Бернейз;

4)1923 – первый учебник по PR Бернейза «Кристаллизуя общественное мнение»;

5) 1927 – появление должности вице-президента по PR – Артур Пейдж в компании AT&T (телекоммуникации);

6) 30-е годы - период интенсивной профессионализации и институционализации PR: в 1936 г. была основана The National Association of Accredited Publicity Directors, в 1938 г. — The American Association of Industrial Editors, в 1939 г. — The American Council on Public Relations.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...