Культура и традиция. Курс 1. Урок 6.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект выполнила РАСА, Вставка рисунков TRESK, Редакция текста: Ас В h дагастъ Г. КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИЯ. Курс 1. УРОК 6.
СОДЕРЖАНИЕ: Объяснения, как плести. Символ земного плодородия. Символ женского плодородия. Как выглядит Помощь Богов и Предков? Обережный пояс. У Славян оба полушария развивались равномерно. Для каждого человека свои цвета обережной символики. Траур, можно сказать, носили белый. Обережные куколки. Жена может носить пояс мужа. А если человек ничего не делает и себе расшил одежду, как у верховного жреца, и одел, то вся эта энергия сожжет его. Если вышивка идет по всей спине, значит, она перебивает все потоки, которые получает позвоночник. Во всем должен быть смысл.
Начало урока:
Орнаменты их можно по-разному – через одну воздушную, либо делается, допустим, провязывается лицевая, воздушная, 2 лицевые, потом две вместе, потом, допустим, может идти две изнаночных, лицевая, воздушка, 2 лицевых, и опять 2 изнаночных т.е. и такой вариант возможен, и у вас начнётся, как переплетение, с цветочками посредине. Т.е. орнаменты можно выбирать любые. Главное, научиться держать спицы в руках, и приложить к этому Душу, и внимание.
Далее, допустим, берете несколько ниток. Допустим, мы взяли черно, злато, белые – цвета императорского штандарта. Что вам нужно? Я взял три нитки (можно цветов и поболее), собрал их вместе. И нужна еще будет одна нить, типа капроновой. Из этой нитки делаем петельку, и узелок (не видно, как) – так у нас образуется основочки (рис. 1). Для начала спицу пропускаем через эту петельку и затягиваем ее, подтягивая ее к самой основке.
Дальше, мы это куда-нибудь закрепляем. Но когда нити длинные – плести неудобно, поэтому я наматываю их на пальцы восьмеркой. Я их набрал столько, сколько мне нужно. Сделал легонькую петельку и вот это вот всё сюда продел, в эту же петлю, и получилась вот такая вот штучка (ничего не видно) т.е. я петельку делаю из чего? Из хвостика. Почему из хвостика. Я делаю из хвостика, чтобы у меня вытаскивалась нить изнутри, т.е. чтобы она могла выходить. И вот этим клубочком, я беру вот эту основную нитку, тоненькую белую, и вокруг неё, я вот этими колобашечками, т.е. нитки набрал, я обвязываю. А обвязка вокруг осевой – вот осевая линия (рис.2),
в точке 0 они у меня все закреплены. Что я делаю? Первая нитка 1 желтая. Рядом затягиваю вторую нить 2 - белую. Следом третья нить 3 – зеленую затянул. И это всё, как петелька к петельке на осевой ложится. Можно это делать, во сколько хочешь нитей, ясно, да? Дальше, допустим, пошла еще одна нить 4 красная, потом синяя 5. Допустим, я их сделаю восемь или 10. И следом после этой 8 или 10-ой я опять пускаю первую. Завязал ее. Потом опять пойдет – вторая, 3-я и т.д. На спицу я их навязал сколько? Две ниточки. Я же их перекинул через спицу. Можно подвести просто по одному цвету. Но я их перекинул. Вы можете в две нити, тогда у вас будет толще. Спица нужна лишь для того, чтобы вы закрепили. И вот смотрите, меняя направление узла – в одну сторону по часовой плетем, а потом начинаем плести в другую сторону. И тогда у вас орнамент получится не спиральный, вокруг, а получится волновой, зубчиками. Меняя, чтобы вам удобнее все это было, смотрите, с этими помпушечками, берете любую стеклотару, бутылку, например, ставите и начинаете обвязывать. Вот она стоит и никуда не денется. И вы обвязываете и набираете себе орнамент, понятно, да? Обвязали, одна у вас – основная, и на эту основнов вы вот этими собранными помпушечками (Отче показывает движение, как он восьмерками набирает на пальцы нити), а можно клубочками, если вы собираетесь что-то длинное. А помпушечки они собранные, завязали, завязали, а потом – раз – оттуда вытянули помпушечку еще и продолжаете дальше.
У тебя будет не длинная косичка – у тебя будет объемная. Если ты возьмёшь много ниток, то тогда у тебя получится не шнур, а получится как вязанная змеиная шкура, с пустотой внутри. Т.е. двухсторонняя.
Можно делать еще проще. Есть такой хороший инструмент, который был у наших Предков – пальцы. и этими пальцами можно вывязывать всё что угодно. (Отче показывает движения, как делать простые петли пальцами), можно делать крупные петли, можно делать один к одному. Я делаю простые петли, но ведь я могу делать и вот такие – в одну сторону затянул, и в другую – прямой, обратный, прямой – обратный. И у меня получается что? Веревочка, косичка. А потом эту косичку я проделываю то же самое, и, набирая, раскладывая эту косичку по пальцам, обвязывая, я создаю орнамент типа макраме. Да, типа крючка, но тут у вас вместо рук – крюки J.
Далее, несколько нитей связываются вместе, как на узелки, перевязываются между собой (рис.3), и вот такими вот петельками, как на рис. 2, нахлестываются на палочку, навязываются одно к одному, одно к одному. Вот точно так же, как мы набрали петельки на спицу, и у нас получается палочка с такой как бы пробочкой на конце, и вот с нее у нас выходит, обвязали, одна нить сюда свисает 1, вторая рядышком – в обратную сторону 2, и т.д. Набираем таких петель много, сколько надо. Можем делать одноцветной, можно – многоцветной. Далее, что делаем? Вот здесь у нас висят пампушечки, которые мы сделали, и отсюда же у нас идет нить, но нить у нас намотана на челнок, знаете, как рыболовная игла - челнок для сети (рис.4). И мы этой иглой прошли один ряд, а потом через одну нить прошли обратно, ее же ребром дотянули к деревяшке, и у нас получается, что нить идет вот такой волной (рис5). Т.е. она у нас накладывается вот такими рядами на рис.3 (сиреневым цветом). И каждый ее ряд подбивается к верху. И идет, допустим, белая нить – поверху, из-под низа, поверху – из-под низа и т.д. (рис.5). А вторая белая нить она наоборот, она у нас заправлена, и идет то поверху, то понизу. Дальше идет зеленая нить и вторая зеленая. И на каждую нить мы затягиваем. Иногда берут две нити, между собой связывают, но не на узел, а просто делают переплетение, и между ними вставляют еще одну такую палочку, чтобы было расстояние, чтобы ниточку подтянули, пропустили, вставили.
Есть другой вариант: закрепили нити на палочке, они у вас на второй палочке закреплены, и вы просто пропускаете между ними иголку. Можете просто на гвоздях – это изобретение Светомира, раньше палочки были, а он придумал гвоздики, большие такие, и очень удобно.
Другой вариант: (рис.6) – квадраты размеры 50х50 или 70х70 мм и 4 дырочки, т.е. от вершка до двух вершков, если по-славянски. И чем больше ширина задуманного изделия – берегини, опоясок и пр., тем больше квадратиков вам понадобится. И заметьте, нить пропускается следующим образом: нить входит в дырочку 1 и выходит в дырочку 2. А другая нить, другого цвета входит в дырочку 3 и выходит в дырочку 4. Нитки могут быть и одноцветными. Но заметьте, вы набираете этих квадратиков 10, 20, 40, 50. Они у вас закреплены, и что вы делаете? Они у вас закреплены, и у нас ключик в виде иглы, где основная нить у нас, и что мы делаем? Иголку с ниткой просунули – раз, к основе, к завязке проложили, а потом квадрат повернули. Что произойдет? То, что было вверху, уйдет вниз. Т.е. произойдет перемещение. Вы в обратную сторону иглу просунули, И так – туда - обратно, туда – обратно. И так, вращая, как вам угодно, вы может набирать простенький орнамент. Опыт приходит со временем. Все очень просто. И набирая мы можем менять основы цвета, менять орнамент.
А орнаменты у нас всегда создавали и форму. Если допустим, орнамент пояса Пахарь делает, то он что делает? Ну, к примеру, вот пояс (рис.7) – для него главное, чтобы земля урожай давала. Значит, у него должен быть Символ земного плодородия на (рис. 8). По краям пояса может идти цветовая полоса стихийная. И этот Символ земного плодородия будет повторяться на поясе, и между каждым символом будет связующий элемент. Но чтобы у пахаря не было засухи и не заливало землю, надо указать стихию (синие галочки на рис.7), чтобы лишняя влага отходила с полей. А между Символами земного плодородия стоит связующий элемент - солярник – свастичный символ. Он может быть различным. Создавали как бы несколько вариантов (плохо видно). Т.е орнаменты могут быть любые. Поэтому, что вы выберете, какую силу? Мы сейчас разбираем простые элементы.
Ну, допустим, супруг плетет супруге. Он знает, что Символ женского плодородия обозначается вот так (рис. 8). Эти символы соединяются через маленькие квадраты, а бывает и через большие. А сюда, в большие квадраты – обереговые. В маленькие квадраты, или сверху вставляется Символ Рожаны, либо сама Макошь, или Роженица, т.е. само изображение, оленей, птичек, Богинь - покровительствующих.
Кроме того муж делает, вырезает женскую фигурку, и на ней наносит Символ женского плодородия (рис.11). Помещает это в льняной мешочек и на пояс ей привешивает, как куколку деревянную. И женщина этот мешочек, как ладанку с собою носит на поясе.
Как выглядит Помощь Богов и Предков? Это зависит от того, какой Бог. У Бога Рода – много вариантов. Мы пока общие разбираем, а детально будем позже, у нас еще 4 года занятий впереди. Не будем ломать ради одного раза всю программу обучения.
У женщин, как правило, я не видел широких поясов, а всегда видел узкие пояса, так называемые, опояски. И то они эти опояски одевают, чтобы прикрыть, когда вот - понёвы, юбки, и сверху поневы, где понёва завязывается, сверху еще и пояс.
Но чем отличалось – женщины, как правило, носили пояса, завязанными на одну сторону, мужчины на другую. У мужчин, ну, вот в фильмах показывают, но видимо, они не в курсе, пояс всегда завязывался на правую сторону. Т.е. заметьте, вокруг человека что? Пояс. Он создает круговой эффект, так? Перекрывается чакра. Левая сторона она минусовая, и она закрыта. А правая у человека излучает, и у него – пояс, это одно. Во – вторых, под поясом может быть диара т.е. кожаный пояс, с диарой, на которой крепился меч слева. И вот представьте, что будет, если вы с поясом, завязанным налево, вместо меча хватаете пояс? Неудобно. Поэтому, чтобы меч не запутался в поясе, поэтому и завязывался меч с правой стороны. И заметьте, когда человек идет, то он чтобы пояс не болтался, он что делает? Он идет и машинально придерживает пояс рукой? Правая рука, как я уже говорил, излучает, и человек, поглаживая, допустим, свой пояс, он его как бы наполняет своей энергетикой. Ведь не зря же говорится: Обережный пояс. Т.е. он, чем наполнен? Он наполнен нашими энергиями.
Но многие видят старые рисунки, гравюры, фотографии конца 19 начала 20 веков, и спрашивают: Ну, а как же – вон там у мужчин пояса на левую сторону завязаны? Да был такой вариант, когда мужчина носил пояс слева. Но почему? А потому что у него меч или шашка висела справа, потому что он был левша. Ведь на Руси же никогда не переучивали людей. Т.е. были люди правополушарники, поэтому на Руси было много людей, которые делали левой рукой, и было много людей, которые все делали правой рукой, и примерно такое же количество, как левополушарников, так и правополушарников т.е. правшей и левшей, примерно столько же или даже чуть больше, было людей оберуких. Т.е. они делали двумя руками сразу, одновременно. И воинами они были прекрасными – оберуч в два меча, и могли рисовать двумя руками.
Или, допустим, считалось, что самый лучший гончар – это тот, кто оберуч. Почему? Как правило, говорят, что тот, кто все делает правой рукой, у него изделия одной формы. Тот гончар, который делает левой рукой, т.е. одна рука развита, а другая нет, то у него посуда получается как бы немного другой формы. А тот, кто оберуч, всё, что он ни делал, оно подходит под все условия, вкусы и требования.
Но, допустим, мышление было больше развито, допустим, в императорской России были правополушарные. Большевики и меньшевики были, как правило, левополушарники, или как их еще называли: Левые люди. Т.е. у правополушарников, у них больше духовная основа преобладает во всех деяниях и поступках, а у левополушарников – материалистическое. А у Славян, не зависимо от того, каким он родился – левшой или правшой, у них оба полушария развивались равномерно. И он мог делать и одно, и другое.
Ну, вот представьте, что человек тренирует только одну руку. Допустим, левша левую руку развивает, развивает, развил. Начался бой. Он левой рукой отбивает атаку противника, отбивает, и вдруг, ему эту руку поранили. Что ему делать? В плен сдаваться? Нет. Наши тут же меч перехватывали в другую руку и продолжали сражаться другой рукой. Это если у него один меч. А если два меча, то он сражался и двумя мечами одновременно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|