Причины использования аутсорсинга компаниями
Миронов В. Ю.
Научный руководитель – Мухина И.С., к.э.н., доцент Зарождение аутсорсинга точно неизвестно, но имеет очень древние корни. Например, прообразом нынешних кадровых агентств были группы рекрутеров, нанимавших матросов на гребные суда еще во времена Римской империи. Первым российским рекрутером высококвалифицированных кадров можно считать императора Петра I. При нем в России работали несколько сотен европейских инженеров, корабелов, финансистов. Аутсорсинг начал распространяться на Западе в 80-х годах ХХ в. как эффективный способ снижения затрат и увеличения доходов. В 90-х годах пришло осознание того, что аутсорсинг – это не просто один из способов повышения доходов предприятий, но и мера, способствующая оптимизации их организованной структуры и повышения эффективности всей деятельности за счет сосредоточения на основном предмете и передачи побочных, служебных функций служебным специалистам. С переходом к инновационной экономике процесс распространения аутсорсинга принял взрывной характер, охватив область внедрения систем обработки информации и управления предприятиями. [5] Касательно термина «аутсорсинг» среди ведущих специалистов нет единого мнения на этот счет. В российском законодательстве понятие «аутсорсинг» отсутствует. Выделяют несколько вариантов истолкования термина: 1.Аутсорсинг (от англ. «Outsourcing» что дословно переводится как пользование чужими ресурсами) – форма сотрудничества, определенная договором, когда сотрудники одной организации работают как наемные работники в другой организации, подчиняясь менеджерам-заказчикам. 2.Аутсорсинг – передача второстепенных бизнес-процессов организации для реализации и функционирования.
3.Привлечение внешних исполнителей для выполнения не основных бизнес-процессов компании. Экономическая основа аутсорсинга – стремление к снижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных данных, информации и знаний [1, c. 128]. 4.Современная форма деловых отношений, связанная с развитием совместного предпринимательства и кооперации и базирующаяся на долгосрочных, стратегических решениях [2, c. 108]. 5.Перевод внутреннего подразделения предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую специализированную услугу в течении определенного времени по оговоренной цене. [2, c. 108] Смысл аутсорсинга сводится к следующему положению: «Сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру». Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям (фирма, берущая на себя «чужие» функции, называется аутсорсером), специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции экономических центров: Японии, Китая, стран Европы и Соединенных Штатов Америки. Аутсорсинг предполагает привлечения третьих сторон для решения проблем, связанных с взаимоотношением с внешней средой, а также внутренних проблем с реализацией конкретных бизнес-процессов или использованием наукоемких информационных технологий. Цель применения аутсорсинга – использование передовых технологий бизнес-технологий и «ноу-хау» для завоевания и удержания конкурентных преимуществ в обостряющейся конкурентной среде. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных отношений.
Основное преимущество аутсорсинга заключается в качественном и менее затратном выполнении переданной функции. Это можно объяснить наличием высокооплачиваемых профессионалов, обладающим огромным опытом в конкретной области. У аутсорсера накапливается солидный багаж знаний и практики, на основе чего создаются наработки для реализации переданной функции, поскольку он занимается конкретной сферой, причем не для одной компании, т.е. начинается профессиональная специализация, тем проще управление, чем лучше управление, тем дешевле весь процесс. Таким образом, издержки при аутсорсинге становятся ниже, чем при самостоятельном выполнении соответствующей функции [3, c. 14]. Причины, побуждающие компанию-заказчика прибегать к услугам аутсорсеров, может быть недостаточная компетенция персонала компании, не позволяющая давать объективную оценку появляющимся профильным техническим новшествам, или неспособность внедрять новшества в свою компанию. Кроме того руководство компании-заказчика имеет возможность при передаче некоторых бизнес-процессов аутсорсеру высвободить своих специалистов для выполнения неотложных работ в собственных подразделениях. Наиболее распространенными причинами заключения договора на аутсорсинг компанией-заказчиком являются: - аутсорсеры могут выполнить значительный объем работ в сжатые сроки; - аутсорсеры гарантируют качественное выполнение непрофильных для заказчиков видов деятельности; - аутсорсеры исключают для заказчика необходимость вложения средств в обучении собственного персонала для выполнения передаваемых операций; - необходимое количество собственных ресурсов, которые позволяют аутсорсеру качественно выполнить задачи, переданные ему для использования заказчиком, не располагающим такого вида ресурса; - аутсорсеры имеют собственных квалифицированных специалистов; - аутсорсинг позволяет заказчику сократить расходы на приобретение оборудования, поскольку аутсорсер использует свой парк оборудования. [4, с. 136]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|