Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол беседы директора Головлева М.А. с членами ОРК

(собрание ОРК 17 марта 2017)

1. Каково на сегодняшний день состояние вопроса о выделении бюджетных или внебюджетных средств на финансирование ремонта кровли и устранения протечек по всей школе, от спортивных залов до коридоров и туалетов 3 этажа?

Сколько финансовых средств и на какие нужды были выделены школе за последние 5 лет? Есть ли сравнительные данные с другими центральными школами, аналогичного технического состояния и износа (4, 37, 43, 49 школы)?

Ответ: в конце февраля мы действительно направили в Департамент образования города письмо с фотофиксацией состояния протечек по 3 этажу и спортзалу с просьбой о выделении в срочном порядке средств на ремонт кровли. Две прошедшие зимы были довольно снежными, и ситуация с частичным латанием кровли привела к тому, что начались массовые протечки. Еще осенью в Департамент была отдана смета на 7 млн рублей. К сожалению, учитывая механизм подчиненности, мы не можем требовать от своего учредителя отчитаться перед нами. Мы можем уведомить о состоянии и ждать ответа. Поэтому на какой стадии сегодня вопрос о решении выделения нам средств, ответить невозможно. Кроме того, в эту сумму не входит стоимость отделочных работ внутри школы – приведение стен и потолков в нормальное состояние, на эти нужды средства будем запрашивать дополнительно.

(прим.: комментарий директора от 31.03 – поступила информация, что вопрос двигается, Центр финансирования образовательных учреждений проверяет правильность составления сметы).

Что касается общего финансирования школы на хозяйственные нужды: могу сообщить, что в последние несколько лет эти средства не покрывают наши потребности. Так, в 2015-2016 году в школе было потрачено около 912 тысяч рублей на хозяйственные нужды (и это примерный объем, который ежегодно выделяется последние 5 лет), из них 865 тысяч рублей мы потратили на приобретение учебников.

На 2017 год мы стоим в плане выделения средств по статье «замена АПС (автоматической пожарной сигнализации)» в сумме 810 тысяч. На сайте школы все родители могут найти информацию о финансировании школы. Что касается финансирования других школ – у меня нет такой информации, возможно, на сайтах школ это также есть в открытом доступе.

Осенью, когда была информация, что появился у школы некий спонсор, по предложению Департамента образования мы составили презентацию и примерный расчет потребностей школы. Туда мы включили все наши пожелания, даже на уровне мечты: и строительство 2 этажа над столовой с целью ее расширения, и спортивную площадку, и все работы капитального характера по ремонту, и по техническому оснащению классов. Общая сумма наших потребностей вылилась в 230 млн рублей. На сегодняшней день никакой информации о спонсоре, к сожалению, нет, все затихло.

2. Как школа собирается кардинально бороться с антисанитарией: мыши, тараканы, вши? Какие меры регулярного характера принимаются в школе в соответствии с нормами СанПиН? Когда последний раз в школе проводилась дератизация? Как регулярно она проводится? После окончания карантина дети видели крысу на 1 этаже школы.

Ответ: в настоящее время уборщицы работают в усиленном режиме, в связи с закрытием на карантин проведена полная дезинфекция всех помещений.

Договор на дератизацию заключен, по договору она проводится 6 раз в год, последняя дератизация была в январе 2017 года.

Что касается дезинсекции: спасибо родителям, что в августе помогли финансово, перед началом учебного года мы полностью обработали 1 этаж. Раньше был договор с СЭС, 3 года назад, и мероприятия проводились ежемесячно, и такой ситуации не было. Сейчас, к сожалению, мы не можем так часто проводить дезинсекцию, делаем это по мере возможности, провели ее в пищеблоке в карантинную неделю.

(прим.: повторно дезинсекция пищеблока была проведена в конце марта после посещения школы аппаратом Уполномоченного по правам ребенка).

Конечно, регулярная обработка 1 раз в месяц-полтора даст другой результат, но тогда мы вынуждены просить родителей о помощи.

Возможно, вы слышали о заявлении губернатора о том, что к 2020 году школы должны учиться в одну смену. Как это возможно реально – пока непонятно, но это тот вопрос, который связан с соблюдением СанПинов. Да, школа переполнена, но что с этим сделать и как, механизма нет. И со всех сторон каждый год на нас давят – увеличивайте набор.

Сейчас мы ждем от Роспотребнадзора акт и предписание по итогам проведенных проверок, какие там рекомендации будут изложены, и за счет каких средств мы будем их выполнять – открытый вопрос на сегодняшний день.

3. Возможно поддержание туалетов в приятных условиях:

1) закрытые кабинки во всех туалетах

2) мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, мусорки, чистота пола и унитазов? Дети жалуются, что даже горячей воды нет!

3) кто и как в ежедневном режиме контролирует качество работы уборщиц?

Ответ: в настоящее время отдельные кабинки есть в 5 туалетах из 6. За последние годы мы отремонтировали туалеты, установили двери и диспенсеры для бумаги, мыла, полотенец. Регулярно пополняем расходные материалы в них. Но если родители пройдут и посмотрят своими глазами на состояние имущества, то увидят, что от многих диспенсеров остались только гвозди на стенах. Где-то они оплавлены – значит, их поджигали, где-то разбиты. Довольно регулярно уборщицы достают из унитазов целые пачки бумажных полотенец. Двери исписаны и пробиты даже в туалетах девочек.

Мы многое делаем и готовы делать для нормального состояния туалетов. Но, наверное, вы слышали поговорку – чисто не там, где убирают, а там, где не пачкают. Поэтому человеческая просьба – говорите с детьми о том, как себя вести, когда они остаются без посторонних глаз, как бережно относиться к имуществу школы, ведь в момент окончания ремонта туалеты были в отличном состоянии, а сейчас имеем то, что имеем.

Насчет отсутствия горячей воды не могу прокомментировать: пройдите сами и убедитесь, что вода есть везде, аварий у нас не было в этом году.

Уборщицы стараются поддерживать школу в чистоте, сейчас с дезсредствами отмыта вся школа.

4. Можно ограничить посещение школы только школьниками, не допуская в здание никого кроме учителей и учеников? Родители на мероприятия – по приглашениям. Особенно запретить входить в школу распространителям рекламы!

Ответ: в этом мы совершенно солидарны с вами, мы стараемся таких лиц в школу не допускать, и уж тем более в классы. Но поскольку школа не режимный объект – не пускать родителей мы не можем и не будем.

5. Можно закрыть раздевалки на время занятий? Организовать их использование только вместе с учителем (до уроков, после уроков, с учителем физкультуры по необходимости)?

Если невозможно для старшеклассников, то возможно для младшей школы?

Ответ: попробуем ввести режим ограничения доступа в раздевалку. Есть много случаев, которые выходят за рамки стандартной ситуации. Первое – опоздание учащихся, особенно на первый урок. Дети иногда уходят на секции-кружки, ко врачу, иногда родители приходят, чтобы что-то оставить для детей.

Вы сами видите, есть и у родителей разные мнения – кому-то не открыли, а он требовал этого объективно, а кто-то и из мошенников может пройти под видом родителя.

С начала четверти начнем закрывать раздевалки, установим график, открывать во время уроков будем по записке от родителей или справке от врача.

Давайте все будем готовы, что могут быть определенные неудобства, и к этому нужно относиться спокойно, и понимать, что все вопросы можно решить с завучами и классными руководителями совместно.

Предупредите детей, что физкультурную форму учащимся нужно носить с собой.

6. Каков порядок использования стоящих в вестибюле металлических шкафчиков?

Можно закупить достаточное количество и передать их в индивидуальное использование учащимся?

Ответ: шкафчики для тех детей, которые из школы идут в театр, библиотеку и т.п. и могут оставить там временно свои вещи. Шкафчики запираются, ключ хранится у гардеробщицы.

Что касается индивидуальных шкафчиков, мечта такая есть, но чтобы обеспечить всех учеников, нужно 420 погонных метров. К сожалению, столько места у нас нет. Более того, все коридоры, а они у нас не широкие – это пути эвакуации в случае пожара, поэтому ни Пожнадзор, ни Роспотребнадзор не дадут нам возможности их использовать для установки шкафчиков.

7. Почему бы не проводить сезонные ярмарки-распродажи изделий, приготовленными самими школьниками. Вырученные деньги могут идти и в фонд классов, и в фонд школы.

(прим.: вопрос был пропущен, внесен в протокол).

8. Какова перспектива устройства спортивной площадки около школы? Хотя бы покрытия для игры в футбол?

 

Ответ: если перекрыть весь тот двор, где мы проводим линейку 1 сентября, то проводить линейку нам будет негде. А еще и коммуникации идут под всей территорией. Внутренний двор, куда выходят окна школы – это место прохождения теплотрассы и всех кабелей, питающих школу.

В свое время мы обращались и к Немцову с просьбой устроить спортивное покрытие хотя бы на части территории, но не сложилось.

Кроме того, по нормам 50 процентов территории вокруг школы должно быть заполнено газонами.

Поэтому фактически места для установления полноценной спортивной площадки у нас и нет. Крыша спортзала в качестве эксплуатируемой кровли тоже не подходит по новым нормам.

 

9. Просим инициировать установку ГИБДД "лежачих полицейских" на ул. Собинова при приближении машин к школе.

 

Ответ: мы 2 раза инициировали этот вопрос. И оба раза ответ ГИБДД был следующий: после того, как убрали маршрут троллейбуса, улица перегружена стоянками машин, проезд сильно сужен, скорость транспорта невысокая, поэтому установка «лежачих полицейских» нецелесообразна. Кроме того, в непосредственной близости находятся 2 светофора с пешеходными переходами.

 

10. Просим инициировать процесс пристройки к школе дополнительного помещения во внутреннем дворе для расширения столовой и организации собственной кухни.

 

Ответ: когда делали презентацию спонсору и расчет пристройки на крыше столовой, сумма примерно вышла 50 млн. Но скорее всего, это из области мечты.

Кроме того, мы объект культуры регионального значения – и все проекты пристройки необходимо согласовывать с Департаментом культуры и соответствующими органами.

 

11. Какие меры регулярного характера предпринимает Школа для контроля действий работников столовой- замечены постоянные случаи отпуска продукции, упавшей на пол, отказы в обслуживании учащихся.

 

Ответ: в первую очередь, почти все учителя регулярно питаются в столовой, и наблюдают и за работниками столовой, и за процессом. Примите во внимание, что по контракту работники столовой в первую очередь должны обеспечить организованное питание, связанное с накрытием на столы, поэтому не всегда успевают что-то продать дополнительно.

Раньше была комиссия из родителей, и многие вопросы решались совместно с буфетчицей и другими работниками Социального питания, мы не возражаем, если вы организуете и родительский контроль за качеством питания в школьной столовой.

 

По ситуации с возникшей эпидемией:

На сегодняшний день вся информация – из средств массовой информации, зачастую очень низкого уровня. К сожалению, очень много перевернутой с ног на голову информации, совершенно не соответствующей фактам. На сегодняшний день мы не имеем на руках никакого официального акта о причинах возникшей эпидемии. Поэтому информировать родителей мы и рады, но как только она будет у нас. Администрация школы делает все, что в нашей компетенции: мы обязаны уведомить своего учредителя, и предпринять все меры для сохранения здоровья детей. Поэтому школа была экстренно закрыта на карантин по нашей инициативе. Поверьте, мы заинтересованы в том, чтобы делать все, что необходимо, у нас здесь учатся собственные дети и внуки.

 

12. Почему нет в школе никаких кружков профильной направленности - например, шахматного, робототехники?

 

Ответ: есть 3 аспекта этого вопроса: запрос родителей и детей, место, а точнее класс для занятий, и педагог. С запросом понятно, он есть. С местом очень сложно – оборудовать специализированный класс шахмат, а особенно робототехники, во-первых, негде, во-вторых, крайне недешево. Обучающий комплект для занятий робототехникой стоит около 30 тыс. рублей. Но главная проблема – это педагог. Профессиональных тренеров по шахматам в Ярославле едва хватает на специализированные школы. Поэтому мы видим цель организовать возможность только на уровне заинтересовать ребенка, но не научить профессионально. Это нужно делать уже в специализированных школах. Сейчас родители 1-1 класса нашли тренера, который занимается с детьми в музее школы. Это именно начальный ознакомительный уровень.

 

В школе очень много разных кружков – краеведческий, научно-исследовательский, туристический. Как только будет возможность предоставления места и будет тренер, школа организует шахматный кружок.

 

 

13. Почему отсутствует пропускной режим и режим охраны школы?

Вследствие этого дети имеют возможность выходить на перемены и курить, бегать в магазин, в школу может пойти любой посторонний, как через центральный вход, так и со стороны двора. Нет никакого обеспечения безопасности пребывания детей в школе.

 

Ответ: наша принципиальная позиция – школа должна быть доступна для посещения ее родителями, и мы стремимся всеми способами с родителями сотрудничать. Кроме того, по законодательству образовательные учреждения не являются режимными объектами, на которых должна действовать пропускная система. Установка вертушки на входе в любом случае не будет согласована органами пожарного надзора, потому что это препятствие для эвакуации в случае пожара. По этой причине мы не можем наглухо закрыть и все входы-выходы, на запасных дверях установлены щеколды, которые при пожаре должны быть легко открыты.

Безопасность в школе достигается наличием системы видеонаблюдения, мы отгорожены забором от проезжей части. Содержать в школе охранника как раньше, нет финансовой возможности, раньше это стоило 4 тысячи в месяц.

 

Если дети курят и убегают в магазин – то пресекать это эффективнее не отсутствием физической возможности выйти из школы, а последовательным воспитанием, в том числе дома.

 

14. Как обстоят дела с закупкой учебников для английского в школе? Возможно ли продолжать заниматься по программе Миллениум (8 классы)?

 

Ответ: в настоящее время этот учебник запрещен для преподавания Министерством образования. Но мы занимаемся этим вопросом. Если выясним, что на 2012 год этот учебник был в списке разрешенных, то его будет возможность оставить и для обучения в 9 классе.

Закупать запрещенные учебники на бюджетные деньги мы, к сожалению, не можем.

 

 

P.S. В последние годы, когда образование законодательно стало называться «образовательной услугой», мы часто стали сталкиваться с потребительским отношением к результату труда педагогического коллектива. Но наша позиция такова, что как только возникает атмосфера давления, требования «оказать услугу» и указать нам на недостатки, тут же начинает падать качество образовательного процесса. Поэтому мы всегда призывали и продолжаем настаивать на совместных усилиях родителей и педагогов. Воспитать и научить без вас мы не можем, давайте прилагать усилия совместно. Всегда готовы конструктивно решать все вопросы. Большая просьба не замалчивать вопросы, не откладывать решение проблем, а приходить в школу и совместно находить решения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...