Задачи, встающие при обучении руководителей
Реферат Тема: Современные методы подготовки топ-менеджеров Оглавление Введение Глава 1 Особенности подготовки руководителей 1.1 Задачи, встающие при обучении руководителей 1.2 Особенности обучения руководителей Глава 2 Современные методы подготовки топ-менеджеров 2.1 Обучение класса люкс 2.2 Тренинговые группы для менеджеров Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность. В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока. При этом трудно сказать, что мы плохо работаем. Виноваты не рядовые работники. В первую очередь низкая эффективность является следствием низкого качества управления. Сегодняшняя управленческая модель формировалась десятилетиями в совершенно иных условиях – условиях плановой экономики и преобладания административно-командных методов управления. Эту управленческую модель характеризует: · ориентация на исполнение, на дисциплину в ущерб творческому отношению к работе и анализу возникающих в работе проблем; · преобладание авторитарных методов управления, низкая готовность к развитию подчиненных и расширению их самостоятельности; · настрой на стабильность в ущерб настрою на развитие, желанию проявлять инициативу и стремлению к выявлению возможностей для улучшений в работе; · низкая готовность к эффективному использованию потенциала человеческих ресурсов, с одной стороны, в силу недостатка соответствующих знаний, с другой стороны, с руководителя этого, как правило, никто и не требует, главное – выполнение порученных заданий;
· отсутствие настроя на постоянное обучение, на повышение собственной управленческой квалификации. Именно эти тенденции нам нужно будет напряженно преодолевать при преобразовании российской экономики. В XXI веке на первый план выходят инновации и динамичные организационные изменения. Это предполагает изменение требований к руководителям на всех уровнях, а особенно к высшему и среднему уровню управления. Цель исследования – рассмотреть современные методы подготовки руководителей менеджеров. Задачи исследования: 1. Изучить особенности подготовки руководителей. 2. Проанализировать задачи, встающие при обучении руководителей. 3. Определить особенности современных методов подготовки топ-менеджеров. 4. Рассмотреть особенности подготовки и проведения тренингов как одного из методов подготовки руководителей менеджеров. Объект исследования – основополагающие проблемы обучения и подготовки руководителей. Предмет исследования - определение особенностей методы подготовки руководителей менеджеров. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Морозова Е.Н., Рыбкин И., Падар Э., Юдина Ю.Р. и других.
Глава 1 особенности подготовки руководителей Задачи, встающие при обучении руководителей Обучение для руководящего состава российских предприятий имеет особое значение, так как последние десять лет обучению руководителей уделялось недостаточное внимание. Экономическое возрождение России невозможно без руководителей, владеющих современными знаниями и навыками успешного решения управленческих задач. На многих предприятиях вообще нет руководителей, которые получили специальную подготовку в области управления. Такие руководители осуществляют управление не на основе знаний в сфере управления, а руководствуясь преимущественно интуицией и здравым смыслом[1].
Важнейшая задача, которую следует решить при подготовке учебных программ для руководителей и в процессе их обучении это необходимость выявления причинных связей между поведением руководителей в процессе реализации своих управленческих функций и факторами, которые на него влияют. А влияют на поведение руководителей не только внешние факторы, такие как действующие законы, сложившаяся в организации структура управления, но и внутренние, психологические факторы. Американский психолог Арджирис считает, что действенность учебных программ для руководителей будет повышаться, если при разработке программ исходить из того, что организационное поведение руководителей в первую очередь определяется их установками. Именно установки, сформировавшиеся ранее, определяют стиль управления и доминирующие подходы руководителей к решению возникающих перед ними управленческих проблем. Таким образом, обучение руководителей, которое передает им необходимую сумму знаний, но не изменяет в нужном направлении их установки, рискует оказаться недостаточно эффективным. Специфика обучения руководителей определяется структурой и содержанием их профессиональной деятельности. Среди важнейших целей, которые призвано преследовать обучение руководителей, можно выделить следующие: Дать руководителям знания, необходимые для успешного решения стоящих перед ними задач. Помочь руководителям лучше понять и систематизировать уже имеющийся опыт. Обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства. Дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы. Способствовать развитию у руководителей установок, способствующих: · повышению индивидуальной эффективности труда; · более продуктивному взаимодействию с подчиненными;
· успешному достижению целей подразделения и организации в целом[2]. Обучение это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями и новыми решениями. Результатом обучения должна быть способность руководителей под другим углом увидеть решаемые ими проблемы и готовность находить новые, более эффективные решения в каждодневной управленческой практике, подкрепленные знаниями из области науки управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|