Подготовка санитарных формирований ГО (санитарных дружин)
Подготовка санитарных формирований ГО (санитарных дружин) Для снижения числа санитарных потерь в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени важное значение имеет обучение спасателей, личного состава гражданских формирований ГО и населения правилам и приёмам оказания первой медицинской помощи, подготовка санитарных формирований ГО (санитарных дружин). Обучение организуется и проводится заблаговременно, в мирное время, организациями здравоохранения и общества Красного Креста, медицинскими службами ГО. Санитарные дружины являются гражданскими формированиями гражданской обороны и предназначены для самостоятельной работы в очагах поражения (зонах ЧС), а также в составе формирований и учреждений медицинской службы ГО и формирований ГО общего назначения (сводный отряд, спасательный отряд). Основные задачи санитарной дружины: *розыск пораженных, оказание первой медицинской помощи в очагах поражения; *организация выноса и погрузки на транспортные средства для отправки в лечебные учреждения; *проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения, а также уход за больными. В мирное время они привлекаются для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, оказывают помощь органам здравоохранения в санитарно-оздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятиях. За 5 часов работы санитарная дружина может оказать помощь до 250 пораженным в очаге радиоактивного загрязнения или же до 200 пораженным в очаге химического заражения. Подготовка санитарных дружин проводится ежегодно по месту работы их персонала, а также в лечебных учреждениях. Ответственность за организацию и проведение подготовки персонала санитарных дружин несут штабы медицинской службы ГО и начальники ГО организаций (объектов экономики), на базе которых дружины созданы.
Для проведения занятий с дружинами ежегодно распоряжением Начальника медицинской службы ГО города или района за каждой(ым) организацией (объектом экономики), где созданы дружины, закрепляются медицинские работники лечебно-профилактических и противоэпидемическихучреждений. Эвакуационные мероприятия. Порядок организации и проведения Эвакуационные мероприятия – комплекс мероприятий по организованному временному отселению населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации (в военное время – в том числе из зон возможного поражения вокруг объектов: в пределах административно-территориальных единиц) и его кратковременному размещению на заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов) территориях. Правовая основа осуществления эвакуационных мероприятий определяется законами Республики Беларусь от 5. 05. 1998 №141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и от 27. 11. 2006г. № 183-З «О гражданской обороне», иными нормативными правовыми актами. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях: снижения вероятных потерь населения, сохранения квалифицированных кадров и специалистов, минимизации ущерба материальным и историко-культурным ценностям; обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время; обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны, в том числе в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий применения средств поражения.
Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. Планирование эвакуационных мероприятий следует предусматривать только из очагов поражения (районов прогнозируемого возникновения ЧС, зон возможного поражения вокруг потенциально опасных и наиболее важных объектов, а также из предполагаемых районов развертывания воинских частей (соединений) и ведения боевых действий) в пределах административно-территориальных единиц в соответствии с исходными данными, представляемыми Министерством обороны Республики Беларусь. Планы отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей увязываются с планами (мероприятиями) по переводу экономики республики с мирного на военное время; мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, подписываются соответствующими руководителями эвакоорганов и органов управления по чрезвычайным ситуациям и утверждаются руководителями местных исполнительных и распорядительных органов, организаций – начальниками ГО. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером угроз военного времени (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение и т. п. ), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, объемами эвакуации материальных и историко-культурных ценностей, а также срочностью их проведения. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Республики Беларусь или начальника гражданской обороны Республики Беларусь – Премьер-министра Республики Беларусь. Право принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий в пределах соответствующих административно-территориальных единиц принадлежит руководителям соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов (начальникам ГО), в случае угрозы или нанесения удара противником (угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации) с последующим докладом о принятом решении по подчиненности.
В исключительных случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренное отселение населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей, могут осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными органами соответствующего уровня, создаваемыми руководителями местных исполнительных и распорядительных органов, организаций. Эвакуационные мероприятия включают: После получения указания на проведение эвакуационных мероприятий: введение в действие планов отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей; доведение распоряжения о начале проведения эвакуационных мероприятий до подчиненных эвакуационных органов и населения; уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки; уточнение порядка взаимодействия при осуществлении эвакуационных мероприятий; организация учета, отправки и перемещения отселяемого населения; контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок; контроль за размещением отселяемого населения, эвакуированных материальных и историко-культурных ценностей в безопасных районах. При получении достоверных данных о применении противником средств поражения, высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится заблаговременное отселение населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей из зон возможного воздействия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
При внезапном возникновении ЧС, воздействии на людей ее поражающих факторов, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, возникновении угрозы жизни и здоровью людей проводится экстренное отселение населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий. В первую очередь автомобильным и железнодорожным транспортом вывозится население, не способное передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, а также женщины старше 60 лет). Работающие смены организаций, продолжающих свою производственную деятельность, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения в ходе осуществления боевых действий, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из этих городов и размещению его в безопасных районах является основным способом его защиты от современных средств поражения. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки, их планирование и всесторонняя подготовка проводятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление – в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при угрозе применения средств поражения или в условиях начавшихся военных действий. Ответственность за организацию планирования и обеспечение проведения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующих начальников гражданской обороны. В зависимости от масштабов очага поражения (зоны чрезвычайной ситуации) отселение населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей может осуществляться в примыкающие к очагу поражения (зоне чрезвычайной ситуации) населенные пункты района (города, области) вне зоны действия поражающих факторов или в безопасные районы соседних областей, смежных с очагом поражения (зоной чрезвычайной ситуации). Безопасные районы размещения отселяемого населения согласовываются с органами военного управления. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется соответствующими эвакуационными комиссиями и органами управления гражданской обороны на основе сравнительной оценки:
возможностей жизнеобеспечения населения в соответствии с установленными нормами жилыми помещениями, защитными сооружениями, водой и др.; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов. Районы размещения отселяемого населения оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями. Весь жилой фонд и фонд организаций общественного и административного назначения с момента объявления о начале проведения эвакуационных мероприятий передается в распоряжение соответствующих начальников гражданской обороны – руководителей местных исполнительных и распорядительных органов. Отселяемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д. ), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых местными исполнительными и распорядительными органами. Ордера выписываются в двух экземплярах отдельно на каждое здание, сооружение, помещение или земельный участок и подписываются председателем местного исполнительного и распорядительного органа (к ордеру прилагается план отводимого здания, сооружения, помещения с краткой характеристикой систем и средств отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и т. д., а также схема земельного участка). Пешие колонны временно отселяемого населения формируются численностью от 500 до 600 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. Во главе каждой группы назначается старший. Скорость движения пеших колонн на маршруте должна выдерживаться не менее 3-4 км/час. Суточный переход, совершаемый колоннами за 10 - 12 часов движения должен составлять порядка 30 - 40 км. Через каждые 1-1, 5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15 - 20 минут, а на каждые 5-6 часов второй половины суточного перехода – большой привал на 1, 5 - 2 часа. На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская помощь нуждающимся. На большом привале организуется прием горячей пищи. Находящиеся на пути движения пеших колонн районы радиоактивного, химического или бактериологического (биологического) заражения, по возможности, обходят с наветренной стороны. В случаях, когда обход осуществить не возможно, эти районы преодолеваются в ускоренном режиме с использованием средств индивидуальной защиты. С целью защиты отселяемого населения от воздействия опасных факторов поражения осуществляется его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, подготовке коллективных и подгонке индивидуальных средств защиты, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки, специальной обработке материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды и обуви. В случае ухудшения бактериологической обстановки, для проведения прививок эвакуируемому населению во всех лечебных учреждениях, а также медицинских формированиях гражданской обороны должны быть организованы прививочные бригады в составе не менее трех медицинских работников. При подготовке к массовой иммунизации населения в сжатые сроки предусматривается организация подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами лечебно-профилактических учреждений. Отселение населения из городов, по которым были нанесены удары противника, заключается в выводе людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также оказанием помощи пострадавшим. Эвакуационные мероприятия считаются завершенными, когда подлежащее отселению население, а также предусмотренные к эвакуации материальные и историко-культурные ценности размещены в безопасных районах. После завершения плановых эвакуационных мероприятий эвакуационные и эвакоприёмные комиссии оказывают помощь соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам в работе по учету, обеспечению и трудоустройству отселенного населения и не свертывают своей деятельности до специального распоряжения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|