Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особым способы цитирования является

Раздел 3 Цитирование и рецензирование научных текстов

 

Тема 1 О научном стиле

 

Укажите вторичный текст

A.рецензия

B.статья

C.рассказ

D.заявление

E.комедия

Тема 2 Рецензия

 

Рецензия – жанр …стиля.

A.научного

B.разговорного

C.художественного

D.публицистического

E.официально-делового

 

Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, картине, спектакле, фильме и т.д.- это ….

A.рецензия

B.эссе

C.план

D.интервью

E.очерк

 

…. - вторичный жанр научного стиля.

A.рецензия

B.роман

C.репортаж

D.заявление

E.эссе

 

Рецензия – это

A.все ответы верны

B.отзыв, разбор и оценка художественного, научного, научно-популярного произведения, произведений театрального искусства, кинематографа, пластических искусств, выставки, шоу и т.д.

C.жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

D.критическая оценка статьи (книги).

E.один из видов компрессии текста.

 

 

Рецензия – это….

A.критическая оценка художественного сочинения, кинофильма, монографии

B.тезисы, аннотация, реферат

C.конспект первоисточника

D.краткая характеристика основного содержания книги

E.аннотирование источника

 

Критическая оценка научного сочинения, спектакля – это ….

A.рецензия

B.тезисы

C.план

D.конспект

E.реферат

 

Основное назначение рецензии

A.все ответы верны

B.информировать о печатном произведении

C.дать представление о произведении

D.показать назначение произведения

E.показать возможность использования произведения

 

 

Основное назначение рецензии на научную работу – …

A.критически оценить работу

B.рассказать о прочитанном тексте

C.записать свои мысли

D.поделиться своими мыслями

E.написать свой текст

 

 

В содержательной структуре текста рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей):

A.Все ответы верны

B.Предмет анализа и актуальность темы

C.Краткое содержание

D.Оценочная часть

E.Выводы

 

 

Во вводной части рецензии (отзыва) не указываются….

A.выводы и оценки рецензента

B.фамилия, имя автора статьи

C.год издания

D.количество страниц источника

E.название работы

 

Во вводной части рецензии (отзыва) указываются…

A.фамилия, имя автора статьи, название работы, год издания, количество страниц источника

B.положительные моменты исследования

C.выводы и оценки рецензента

D.спорные моменты исследования

E.краткое изложение вопросов, поднимаемых автором в статье

 

Положительные моменты исследования (актуальность, новизна, проблематичность, оригинальность подхода к решению проблемы) содержатся в … части рецензии.

A.основной

B.вводной

C.ни в одной

D.заключительной

E.любой

 

Спорные моменты исследования (факты, положения, вызывающие сомнения) рассматриваются рецензентом в …части рецензии.

A.основной

B.вводной

C.ни в одной

D.заключительной

E.любой

 

 

Вывод, оценка, рекомендации рецензента содержатся в …части рецензии

A.заключительной

B.вводной

C.ни в одной

D.основной

E.в любой

 

В заключительной части рецензии не используется конструкция ….

A.Далее автор рассматривает основные аспекты….

B.В заключительной части автор указывает, что….

C.Итак, основные положения статьи сводятся к следующему….

D.В заключение автор делает вывод о том, что….

E.В заключение автор вновь подчеркивает….

 

Характеристика выводов автора и рекомендации рецензента содержатся ….

A.в заключительной части

B.во вводной части рецензии

C.в основной части рецензии

D.в любой части рецензии

E.в каждой части рецензии

 

Рекомендации рецензента и характеристика выводов автора содержатся ….

A.в заключительной части

B.во вводной части рецензии

C.в основной части рецензии

D.в любой части рецензии

E.не представлены в тексте рецензии

 

 

При написании рецензии следует ответить на следующие вопросы (исключите лишнее):

A.Каков уровень речевой культуры автора?

B.Какова основная тема статьи?

C.Как вы оцениваете труд авторов?

D.Что бы вы рекомендовали автору статьи?

E.О чем данная статья?

 

При рецензировании в план не включается:

A.Оценка содержания статьи по шкале «хорошо» - «плохо»

B.Объект критики (Ф.И.О. автора, название работы, выходные данные, год издания, количество страниц)

C.Краткое изложение вопросов, поднимаемых автором

D.Положительные моменты исследования

E.Вывод, оценка, рекомендации рецензента

 

 

Рецензия и отзыв отличаются от других жанров научной речи….

A.наличием оценки первоисточника

B.объемом текста

C.наличием развернутых описаний

D.стилистически

E.диалоговой формой речи

 

Термины «рецензия» и «отзыв» по смысловым отношениям являются….

A.синонимичными понятиями

B.антонимами

C.однокоренными словами

D.омонимичными словами

E.паронимами

 

Что не содержит рецензия на научный текст

A.эмоциональный отклик автора рецензии на проблему текста

B.сжатый вариант текста-источника с изложением позиции автора

C.анализ и оценка научного сочинения

D.аргументированная оценка авторских выводов, достоинств языка и стиля

E.выявленные недостатки

 

Актуальность темы как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A.Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

B.Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C.Излагать осмысленное содержание прочитанного

D.Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E.Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

 

Предмет анализа как компонент содержательной структуры текста рецензии должен

A.Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

B.Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

C.Излагать осмыслнное содержание прочитанного

D.Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E.Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Краткое содержание как компонент содержательной структуры текста рецензии должно

A.Излагать осмысленное содержание прочитанного

B.Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C.Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D.Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E.Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Оценочная часть как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A.Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

B.Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C.Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D.Излагать осмысленное содержание прочитанного

E.Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Выводы как компонент содержательной структуры текста рецензии должны

A.Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

B.Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C.Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D.Излагать осмысленное содержание прочитанного

E.Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A.Следует признать достоинство такого подхода к решению

B.Мы придерживаемся другой точки зрения…

C.Трудно согласиться с автором…

D.Представляется ошибочным…

E.Автор упускает из вида несоответствие…

 

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A.К достоинствам работы относятся

B.Вызывают возражения, сомнения следующие факты…

C.Автор необоснованно утверждает…

D.Автор не раскрывает содержания…

E.Автор не подтверждает выводов фактами …

 

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A.Безусловной заслугой автора является

B.Вместе с тем, вызывает сомнение …

C.Работа построена нерационально…

D.К недостаткам работы следует отнести …

E.К недочетам работы следует отнести …

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A.Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B.В статье убедительно доказано …

C.В статье получили исчерпывающее освещение …

D.Можно согласиться с автором, что…

E.К достоинствам работы относятся

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A.Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B.Автор справедливо указывает на…

C.Автор критически относится к…

D.Можно согласиться с автором, что…

E.Следует признать достоинство такого решения

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A.Существенным недостатком работы является…

B.Работа может быть оценена положительно…

C.Работа удовлетворяет всем требованиям…

D.Работа заслуживает высокой оценки…

E.К достоинствам работы относятся

 

Найдите языковую формулу, неуместную для общей характеристики научной статьи.

A.Изложенные в статье классные вопросы представляют интерес не только для..., но и для...

B.Статья посвящена теме, проблеме, вопросу…

C.Работа представляет собой анализ, обзор, обобщение, изложение, описание, исследование…

D.В статье речь идет, говорится, рассматривается, дается оценка, анализируется...

E.Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, останавливается, описывает, называет, показывает, освещает, обобщает...

 

 

Тема 3 Отзыв

Отзыв – это….

A.небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

6изложением

C.тезисы, аннотация, рецензия

D.краткая характеристика основного содержания книги

E.аннотирование источника

 

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь – это ….

A.отзыв

B.эссе

C.план

D.репортаж

E.очерк

 

 

Отзыв, рецензия - жанры … стиля.

A.научного

B.художественного

C.разговорного

D.публицистического

E.официально-делового

 

Рецензия, отзыв - жанры … стиля.

A.научного

B.публицистического

C.разговорного

D.художественного

E.официально-делового

Отзыв – это…

A.небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

B.краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением

C.тезисы, аннотация, рецензия

D.краткая характеристика основного содержания книги

E.аннотирование источника

 

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь.

A.отзыв

B.аннотация

C.план

D.репортаж

E.очерк

 

Каковы задачи написания отзыва на книгу?

A.кратко высказать впечатление о прочитанном

B.написать заявление

C.составить библиографию

D.пересказать содержание книги

E.сделать лексический анализ текста

 

Рецензия, отзыв – это стиль

A.научный

B.художественный

C.разговорный

D.публицистический

E.рекламный

 

Основное назначение отзыва на научную работу – …

A.дать рекомендацию, представить работу к защите или к изданию

B.рассказать о прочитанном тексте

C.записать свои мысли

D.поделиться своими мыслями

E.написать свой текст

 

 

 

Найдите языковую формулу, неуместную в отзыве научного руководителя дипломным проектом.

A.Мы жутко довольны полученными результатами…

B.Мы довольны полученными результатами…

C.Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

D.Мы довольны результатами, полученными в ходе исследования.

E.Результаты нас вполне удовлетворяют.

 

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

A.нарушение стиля

B.употребление слова в несвойственном ему значении

C.нарушение правил сочетаемости слов

D.нарушение правил орфографии

E.нарушение правил пунктуации

 

Тема 4 Резюме-выводы

Из какого языка слово резюме?

А.французского

B.итальянского

C.немецкого

D.английского

E.испанского

 

Вывод в переводе с латинского языка означает…

А.рассуждение

B.описание

C.повествование

D.объект

E.правило

 

Резюме-выводы в отличие от рецензии и отзыва не содержат

А.критический анализ и оценку

В.описания текста

С.анализа текста

Д.характеристики описываемого текста

Е.максимум информации

 

В чём состоят правила написания резюме-выводов

A.Все ответы верны

B.Внимательно прочить и осмыслить текст.

C.Определить структуру текста, разделяя текст на логические идеи /части.

D.Передать смысл всего текста в нескольких предложениях.

E.Перечитать текст и убедиться, что ничего не упущено.

Для написания резюме-выводов важно уметь:

A.все ответы верны

B.обосновывать заглавие текста, тему;

C.выделять предложения, несущие смысловую нагрузку, выражающие эмоциональную оценку;

D.давать оценку событию (явлению) своими словами, обосновывая данное умозаключение;

E.суммировать факты для составления короткого, логически обоснованного текста-рассуждения.

 

Тема 5 Цитата

 

Цитата это:

A.дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова

B.чужая речь, оформленная в афоризм

C.речь автора без авторских слов

D.красивое высказывание великих людей

E.очень важное изречение из текста

 

Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения - это...
A.Цитата

B.план

C.реферат

D.доклад

E.тезис

 

Цитаты – это…

A.все ответы верны

B.один из видов прямой речи в русском языке.

C.дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения.

D.дословные выдержки из текста.

E.дословные выдержки из высказываний третьих лиц либо текстов.

 

Цитата – это…

A.все ответы верны

B.убедительный и экономный прием, который позволяет представить факты читателю, провести их обобщение

C.в ненаучных текстах - средство эмоционального воздействия.

D.дословно переданная выдержка из какого-либо текста.

E.приём, позволяющий подтвердить свою мысль ссылкой на авторитетные источники.

 

 

Продолжите фразу: цитаты — это...

A.дословные выдержки из текста

B.перечисление основного содержания текста

C.мнение о произведении, впечатление о нём

D.кратко сформулированные основные положения текста

E.письменная фиксация основных положений текста

 

Закончите высказывание:

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк…

A.Кавычки не ставятся

B.Ставятся кавычки

C.Цитата пишется на той же строке, что и слова автора

D.Автор и название стихотворения не указывается

E.Цитата выделяется дополнительными знаками препинания

 

 

Особым способы цитирования является

A.Эпиграф.

B.Предложения с прямой речью.

C.Предложения с косвенной речью.

D.Предложения с вводными словами.

E.Текст.

 

Цитата, изречение, пословица, помещаемые автором перед текстом всего художественного (публицистического, научного) произведения или его части, поясняющая основную идею произведения или характеризующая его как бы от имени другого, более авторитетного лица (источника), называется

A.Эпиграф.

B.Предложения с прямой речью.

C.Предложения с косвенной речью.

D.Предложения с вводными словами.

E.Текст.

 

Изречение, цитата откуда-либо, которые помещаются перед произведением или его частью.

A.Эпиграф.

B.Предложения с прямой речью.

C.Предложения с косвенной речью.

D.Предложения с вводными словами.

E.Текст.

 

 

Основным требованиемк цитате считается то, что…

A.цитата должна быть уместной и точной.

B.цитату произвольно обрывают, искусственно приспосабливая ее к своим целям.

C.цитируемые слова вырывают, выдергивают из контекста.

D. мысли по поводу одного предмета цитируют, относя к другому, или положения, связанные с каким-то временем или какими-то условиями цитируют как всеобщие.

E.перемежают цитируемые слова с пересказом, меняя смысл или оттенки смысла источника.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A.Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель – сами читатели».

B.«Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

C.В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

D.Он заметил: «Я знаю твою историю».

E.Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A.По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

B.«Здравствуйте, - сказал новый учитель, - я буду вести у вас русский язык»

C.В газетах писали, что открылся новый молодёжный центр.

D.Она говорила: «Я знаю чем стану заниматься, когда закончу университет».

E.Андрей Андреевич сказал, что завтра состоится родительское собрание.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A.«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие», - говорил Аристотель.

B.Скажи себе: "С этого дня я буду бегать каждый день и увеличивать время до 20, 30, 50 минут".

C.Здоровье нельзя купить в аптеке, считается, что его нужно "заработать".

D."Завтрак надо заработать", - говорят мудрые люди.

E.Врач Иванов сказал, что в любую погоду нужно проветривать помещение.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A.Философ Альберт Швейцер заметил: «Человечество найдет свой конец, разрушая и загрязняя землю».

B.Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C.Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D."Невежество и равнодушие - величайшие препятствия на пути охраны природы", - говорят мудрые люди.

E.Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A.Следует вспомнить предупреждение Ф. Энгельса о том, что не стоит «слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую побе­ду она нам мстит».

B.Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C.Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D."Невежество и равнодушие - величайшие препятствия на пути охраны природы", - говорят мудрые люди.

E.Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

 

Цитирование не применяется в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью

A.похвастаться знанием источника

B.подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники

C.показать всю полноту и обширность выполненной работы или проводимых исследований

D.подтвердить или пояснить свои мысли

E.сделать работу научно обоснованной, подчеркнуть ее оригинальность

 

Одно из основных требований к цитированию сформулировано не верно - укажите этот не правильный вариант

A.Цитата не должна быть неразрывно связана с текстом.

B.Цитата должна приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.

C.Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

D.При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

E.При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

 

 

Найдите среди этих цитат простое предложение с обобщающим словом и однородными членами.

A.«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – писал А.П.Чехов.

B.«Шум ничего не доказывает: курица, которая снесла яйцо, часто квохчет так, как будто снесла большую планету», – отмечал Марк Твен.

C.Эйнштейн однажды заметил: «Самое непонятное в этом мире то, что он понятен».

D.Платон считал, что «лучшие философы на свете – мальчишки, у которых пробивается борода».

E.«Мания величия – это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела», –говорил М.Светлов.

 

Какое предложение с цитатой оформлено правильно:

A.А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты.

B. Один мудрец сказал что человек получает знания из ладоней других людей. C. По словам древних греков музыка излечивает болезни.

D. Древние римляне говорили что книги имеют свою судьбу.

E. Я мыслю следовательно я существую писал французский философ Рене Декарт.

 

Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

A.По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

B.Единственное средство умственного общения людей есть слово…: утверждал Л. Н. Толстой.

C.Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что – Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие.

D.Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».

E.Горький рекомендовал начинающим писателям – Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.

 

Какое предложение с цитатой оформлено верно:

A.А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления».

B.«Язык – это орудие мышления»; утверждал А. Толстой.

C.А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления».

D.А Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».

E.«Язык – это орудие мышления»: утверждал А. Толстой.

 

 

Какое предложение с цитатой оформлено неправильно:

A.А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

«Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты».

B.Лев Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

C.Лев Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры»

D.Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по – пустому, где нужно власть употребить».

E.Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» «имел успех колоссальный».

 

 

В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

A.Как утверждал П. И. Чайковский: что вдохновение рождается только из труда и во время труда!

B.По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

C.В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».

D.По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
E.Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

 

 

Найдите неверное утверждение об оформлении цитат.

A.Цитаты всегда никак не выделяются.

B.Цитаты могут находится при словах автора и передавать прямую речь. В данном случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью.

C.Цитата может включаться в авторскую речь. Здесь она пишется с маленькой буквы и выделяется кавычками.

D.Когда приводят слова из стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки не ставятся.

E. Эпиграф не выделяется кавычками, а ссылка на источник находится на следующей строке.

 

 

«Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь - это...

A.цитата

B.план

C.реферат

D.доклад

E.тезис

 

Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти» - это...

A.цитата

B.план

C.реферат

D.доклад

E.тезис

 

А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления» - это..

A.цитата

B.план

C.рецензия

D.доклад

E.тезис

 

По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения» - это...

A.цитата

B.план

C.отзыв

D.рецензия

E.тезис

 

«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие», - говорил Аристотель - это...

A.цитата

B.план

C.отзыв

D.рецензия

E.тезис

 

Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель – сами читатели» - это...

A.цитата

B.план

C.отзыв

D.рецензия

E.тезис

 

А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления»- это...

A.цитата

B.план

C.отзыв

D.рецензия

E.тезис

 

Философ Альберт Швейцер заметил: «Человечество найдет свой конец, разрушая и загрязняя землю» - это...

A.цитата

B.план

C.отзыв

D.рецензия

E.тезис

 

Следует вспомнить предупреждение Ф. Энгельса о том, что не стоит «слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую побе­ду она нам мстит»- это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

Как говорил Гораций, «Гнев - это кратковременное безумие» - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

«Всякое нездоровье начинается с души» - говорил Сенека - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

Вот что подчеркнуто А.А. Аникстом: «Свои главные произведения Шекспир написал для общедоступного народного театра» - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

«Все мы в долгу перед нашими матерями, – пишет Чингиз Айтматов, –Самозабвенная и бескорыстная любовь матери – что есть на свете более высокого и благородного, чем это чувство?!» - это...

A.цитата

B.план

C.аннотация

D.рецензия

E.тезис

 

С.И. Вавилов требовал «…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг» - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

М. Горький писал, что «в простоте слова – самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги» - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

«У некомпетентных людей есть склонность к однозначным и категоричным выводам» (Дэвид Даннинг) - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

В свое время философ Дж. Локк говорил, что «нет ничего в интеллекте, чего не было бы в чувстве» - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

Джордж Бернард Шоу говорил: «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» - это...

A.цитата

B.план

C.аннотация

D.рецензия

E.тезис

 

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок» - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.тезис

 

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее»- это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

«Язык, — отмечал А. П. Чехов, — должен быть прост и изящен» - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

А.Н. Леонтьев подчеркивал, что природа значения образа находится не только «не в теле знака, но и не в формальных знаковых операциях, не в операциях значения. Она — во всей совокупности человеческой практики…» - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

"Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца", - сказал К. Паустовский - это...

A.цитата

B.аннотация

C.отзыв

D.план

E.рецензия

 

Выступая в защиту культуры устной речи, Чехов писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать...» - это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»- это...

A.цитата

B.резюме

C.рецензия

D.план

E.тезис

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...