Функциональные узлы компьютера: основная внутренняя память и микропроцессор
Структура информационных технологий. Информация: определения, виды. Методы получения и использования информации В составе ИТ можно выделить составляющие: 1 - теоретич.основы ИТ, 2 — методы решения задач ИТ, 3 - средства решения задач ИТ: аппаратные, программные. Информация - сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека. Отражение реального мира с помощью сообщений. Сообщения — форма представления каких-либо сведений в виде текста, речи графиков, изображений и т.д. Наряду с понятием информация, в информатике часто используется понятие данные - результаты наблюдения над объектами, которые не используются, а лишь хранятся(пассивная форма информации) Как только данные начинают использоваться в практич целях, они превр. в информацию(активная форма инф.). Виды информации: 1) По отн. к окр. среде - входная, выходная, внутренняя(использ.внутри системы). 2) По отн. к конечному результату проблемы: исходная, промежуточная, результирующая. 3) По изменчивости: постоянная, переменная. 4) По полноте: избыточная, достаточная, недостаточная. 5) По предметной области: научная, учебная, лингвистическая. 6) По доступу: открытая, закрытая, смешанная, конфиденциальная. 7) По отношению к территории: местная, федеральная, региональная. Методы получения и использования информации: эмперические (и.полученная путём опыта: наблюдение, сравнение, эксперимент) теоретические (выдвиг.гипотезы, теории), эмперико-теоретические (синтез, индукция — получение знаний о системе по знаниям о подсистемах.дедукция - знания о подсистеме по знаниям о системе), эвристика (знания по наблюдению и опыту), моделирование (получение знаний об объекте с помощью моделей), исторические (знания с учетом предыстории системы), мониторинг (система наблюдений и анализа).
Понятие об информационных процессах и информационных системах ИП - процесс, в результате которого осуществляется приём, передача, преобразование и использование информации. Система – совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных. ИС должна обеспечивать приём информации, ее преобразование, хранение и передачу результатов преобразования потребителю (им может быть человек, устройство, другая ИС). Разновидности ИС: 1) ИС, в которой полученная потребителем инфа используется произвольно, от потребителя в инф систему ничего не поступает. 2) Замкнутая ИС, в которой существует тесная связь между потребителем и ИС. В ЗИС вводится канал обратной связи, по этому каналу передается реакция потребителя на полученную им инфу. Значение ИС: 1 - освобождает работников от рутинной работы за счёт ее автоматизации 2 - обеспечивает достоверность информации 3 - обеспечивает более рациональную организацию на компьютере. В структуре ИС выделяют подсистемы: 1 - ИО (хранящ.данные) 2 - техн.обесп. (комл,, линии связи) 3 ПО 4 -матем.обеспеч. (матем модели, алгоритмы) 5 - орг. обеспеч. (руководство для пользования тех.и прогр средств ИС) 6 - правового обеспечения (правовые нормы по использованию функционирующей ИС).
Информатика как наука о знаниях и технологиях Информатика - наука о законах и методах получения, хранения, передачи, преобразования и использования информации. История развития информатики: Первый носитель инф. - речь. Второй - рисунки на камнях, 3 - глиняные таблички, клинопись, дер дощечки. 3 тысячел.до н:э.- папирус. 4 - пергамент. 5 век до н.э. - первые книги. 1)) Добумажная и. (характеризуется постоянным совершенствованием носителя информации). 2)) бумажная (2 в.н.э. Китай - бумага. Ювек - выпуск в Европе. 14 век - в Германии изобретен книгопечатный станок 3)) безбумажная (использование Интернета, производство информ.товаров и услуг). 2-я пол.60-х пг 20 века, Япония - понятие «информационное общество». Основные атрибуты общества безбумажной информатики: информ.грамотность населения, безбумажное делопроизводство и документооборот, превращение инф.в товар, информ.безопасность, развитая доступная система БД и знаний, доступ к сети Интернет.
Моделирование как основной метод решения лингвистических задач методом моделирования задач информационных технологий. Общие принципы решения Модель - формализованное (понятно и человеку, и комп.) описание объекта, системы нескольких объектов, процессов или явлений выраженное конечным набором какого-л.языка, метем.формулами, таблицами, графиками, схемами. Должна быть упрощенным аналогом объекта, не сложнее оригинала, простой и логически корректной, универсальной (для использ.её для изуч других подобных объектов), отражать черты реального объекта. Виды моделей: структурные (для изуч.и описания внутр.строения объекта), функциональные (для изуч.поведения объекта, течения процесса), динамические (для объяснения явлений, процессов в их временном развитии). Этапы процесса моделирования: 1) Постановка задачи. 2) Разработка модели (создается алгоритм - точное предписание по выполнению некоторых последоват.действий - решения задач). Способы записи алгоритмов: словесный, графический, табличный, словесно-графический (для решения лингвистич,задач). 3) Проведение комп.эксперимента (создание комп.программ на основе алгоритма). 4) Анализ результатов работы комп.модели (выявление логических ошибок в системе, в комп программе и алгоритме).
Функциональные узлы компьютера: устройства ввода информации в ПК Функциональные узлы - устройства, выполняющие определенные функции по обработке информации. Устройства ввода: 1)) клавиатура: беспроводные, гибкие и водоустойчивые, виртуальные (проектируются на поверхность с пом.инфракрасных лучей)» воображаемые (понимает жесты пальцев). 2))монитор - преобразует цифровую или аналоговую инф.в видеоизображение. Работает пол управлением видеокарты. Типы м.: с электронно-лучевой трубкой, жидкокристаллические, плазменные, полимерные, сенсорные. 3)) координатные манипуляторы - позволяют на расстоянии управлять графич.объектами. Мышь; оптические, механич., виртуальные (перчатка), гидромышь, интерактивная, со сканир.устройством (отпечатки пальцев), ионовые, надувные. Трек-пол (мышь вверх пузом), Тач-пад - сенсорная панель, Трекпоинт - кнопка или небольшой рычажок в центре клавы. Джойстик-для игр 4))сканер - устройство ввода графич и текст, инф.: ручные, листовые, планшетные, проекционные, барабанные. Сканеры будущего -гибкая тонкая пластинка. 5)) дигитайзер - позволяет вводить чертежи, схемы. 6)) съемные носители информации: дискеты, оптические диски 7)) иод 8)) факс-модем 9)) цифровая фото и видео камера 10)) альтернативные устройства ввода: речевой интерфейс, глазной инт., мыслительный интерфейс, расшифровка мимики и жестов.
Функциональные узлы компьютера: основная внутренняя память и микропроцессор Функциональные узлы — устройства, выполняющие определённые функции по обработке информации. Основная внутр.память состоит из 1) ПЗУ (RОМ-ВIOS) - постоянное записывающее устройство. Память только для чтения. Базовая система ввода-вывода. 2) ОЗУ (RАМ) - оперативное запоминающее устройство. Память для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения операции. Оперативная память - до 512 мб, 1, 2, 4, 8 гб. Микропроцессор - выполняет все действия по обработке информации и управляет всеми действиями компьютера. Содержит множество транзисторов, соединённых контактами. Пластинка вставляется в пластм.или метал.корпус, откуда есть выводы для соединения с другими устройствами комп. Составляющие процессора: арифметическое и логическое устройство - ядро процессора обрабатывает инф., сопроцессор - выполн.сложные матем.операции, кэш-память - согласовывает работу высокоскоростного компьютера и медленную работу ОЗУ, устройство управления - управляет работой всех основных устройств комп. Основные параметры процессора: тактовая частота (кол-во электр.сигналов, вырабатываемых тактовым генератором за секунду), разрядность (кол-во бит, которое может принимать процессор на обработку за один такт), быстродействие (10-100 млрд/сек).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|