Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты по дисциплине «Стилистика и редактирование»

#### Основными предпосылками формирования стилистики в научную дисциплину было:

????? активная разработка функционального направления языкознания

????? выдвижение в нач. 20 в. идеи о различении языка-речи

????? разработка проблематики литературного языка

????? разработка норм литературного языка

????? развитие языкознания от изучения «мелких» единиц к более крупным

##### Стилистика как научная дисциплина не изучает:

????? выразительные возможности лексики

????? стилистическое значение и окраску единиц

????? закономерности употребления языка в разных сферах общения

????? закономерности употребления языка в разных ситуациях общения

????? своеобразие организации речи для каждой сферы

##### Стилистика как научная дисциплина не изучает:

????? типы лексических значений слов

????? выразительные возможности и средства разных языковых уровней

????? закономерности употребления языка в разных сферах общения

????? закономерности употребления языка в разных ситуациях общения

????? своеобразие организации речи для каждой сферы

##### В качестве основной проблемы стилистики не является:

????? неразличение стилистики литературоведческой и лингвистической

????? определение стиля вообще и функционального стиля

????? определение закономерностей функционирования языка в разных сферах

????? классификация функциональных стилей

????? взаимодействие стилей и их целостность

##### В качестве основной проблемы стилистики не является:

????? неразличение синхронии и диахронии в стилистике

????? различение стилистики литературоведческой и лингвистической

????? определение стиля вообще и функционального стиля

????? определение закономерностей функционирования языка в разных сферах

????? классификация функциональных стилей

##### Основным методом в стилистике является:

????? семантико-стилистический метод

????? стилистико-статистический метод

????? сравнительный метод

????? метод стилистического эксперимента

????? анализ по стилистическим пометам в словарях

##### В стилистике не используется:

????? сравнительно-исторический метод

????? семантико-стилистический метод

????? сравнительный метод

????? метод наблюдения над нейтральными и окрашенными средствами

????? стилистико-статистический метод

 

##### В стилистике не используется:

????? структурный метод

????? метод лингвистического описания

????? семантико-стилистический метод

????? сравнительный метод

????? метод стилистического эксперимента

##### Понятие стилистической коннотации языковой единицы не предполагает:

????? отображение предмета действительности

????? дополнительные экспрессивные или функциональные свойства

????? сопутствующие семантические или стилистические оттенки

????? ограничение употребления единицы сферой или условиями общения

????? постоянный характер и воспроизводимость их в определенных условиях

##### Понятие стилистической коннотации языковой единицы не предполагает:

????? называние предметов или явлений окружающей действительности

????? часть семантической структуры языковой единицы

????? дополнительные экспрессивные или функциональные свойства

????? сопутствующие семантические или стилистические оттенки

????? ограничение употребления единицы сферой или условиями общения

##### Стилистические коннотации не бывают следующих видов:
????? предметно-логические

????? собственно эмоционально-экспрессивные

????? условно-традиционно-экспрессивные

????? собственно функциональные

????? экспрессивно-оценочные

##### Стилистические нормы не касаются следующих параметров стиля:

????? четкое соблюдение правил орфографии

????? отбор языковых средств

????? правила сочетаемости этих средств между собой

????? соблюдение пропорции межстилевых и собственно стилевых явлений

????? соответствие формам речевой реализации стиля

##### Стилистические нормы не касаются следующих параметров стиля:

????? соблюдение грамматических правил

????? отбор языковых средств

????? правила сочетаемости этих средств между собой

????? соблюдение пропорции межстилевых и собственно стилевых явлений

????? соответствие формам речевой реализации стиля

##### К группе стилистических ошибок не относятся:

????? ошибки, связанные с незнанием орфографии

????? ошибки, связанные со слабым владением ресурсами русского языка

????? ошибки, связанные с недостаточно развитым языковым чутьем

????? ошибки, нарушающие норму функциональных стилей

????? ошибки, нарушающие стилистические требования широкого контекста

 

##### К группе стилистических ошибок не относятся:

????? ошибки, связанные с нарушением грамматических правил

????? ошибки, связанные со слабым владением ресурсами русского языка

????? ошибки, связанные с недостаточно развитым языковым чутьем

????? ошибки, нарушающие норму функциональных стилей

????? ошибки, нарушающие стилистические требования широкого контекста

##### При классификации функциональных стилей учитываются следующие сферы деятельности человека:

????? религия

????? искусство

????? наука

????? политика

????? право

##### Подстилями публицистического стиля не являются:

????? дипломатический подстиль

????? газетный подстиль

????? радиопублицистическийподстиль

????? телепублицистическийподстиль

????? интернет подстиль

##### Стилевыми чертами публицистического стиля не являются:

????? абстрактность и обобщенность изложения

????? императивность

????? повышенная эмоциональность

????? открыто выраженная оценочность

????? многожанровость

##### Стилевыми чертами публицистического стиля не являются:

????? отсутствие образности

????? сочетание экспрессивности и стандарта

????? смешение элементов разных стилей

????? повышенная эмоциональность

????? открыто выраженная оценочность

##### Стилевыми чертами публицистического стиля не являются:

????? долженствующе-предписывающий характер изложения

????? открытая оценочность

????? непосредственное обращение к слушающему

????? сочетание экспрессивности и стандарта

????? смешение элементов разных стилей

##### Стилевыми чертами публицистического стиля не являются:

????? использование узкоспециальных терминов

????? императивность

????? повышенная эмоциональность

????? сочетание экспрессивности и стандарта

????? смешение элементов разных стилей

##### Языковыми особенностями публицистического стиля не являются:

????? отсутствие оценочной лексики

????? интонационное разнообразие

????? обилие общественно-политической лексики

????? документально-фактологическая точность

????? газетные клише и штампы

 

##### Языковыми особенностями публицистического стиля не являются:

????? использование терминологической лексики

????? эмоционально-окрашенная лексика

????? обилие общественно-политической лексики

????? документально-фактологическая точность

????? газетные клише и штампы

##### Языковыми особенностями публицистического стиля не являются:

????? использование канцеляризмов

????? использование побудительных предложений

????? императивность

????? документально-фактологическая точность

????? газетные клише и штампы

##### Языковыми особенностями публицистического стиля не являются:

????? использование исключительно монологической речи

????? эмоционально-окрашенная лексика

????? обилие общественно-политической лексики

????? императивность

????? документально-фактологическая точность

##### Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости:

????? Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.

????? На набережной скоро развернутся большие строительные работы.

????? Новый снегоход выгодно отличается от прежних моделей.

????? В библиотеку поступили редкие книги.

????? Самоконтроль начинается с момента пробуждения человека утром.

##### Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости:

????? Особое место в этих передачах уделяется движению молодежи.

????? При строительстве дорог используются железобетонные ограждения.

????? Много полезного для общества сделал этот человек.

????? В библиотеку поступили редкие книги.

????? Самоконтроль начинается с момента пробуждения человека утром.

##### Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости:

????? Конечную цель мы получим тогда, когда выполним задачу.

????? При строительстве дорог используются железобетонные ограждения.

????? Много полезного для общества сделал этот человек.

????? На набережной скоро развернутся большие строительные работы.

????? Новый снегоход выгодно отличается от прежних моделей.

 

##### Укажите предложение с тавтологическим сочетанием:

????? Во время эпидемии гриппа необходима предупредительно-профилактическая.

????? Платежи можно осуществлять путем безналичных расчетов.

????? Необходимо научить детей понимать музыку.

????? Один за другим раздавались суматошные выстрелы.

????? Много полезного для общества сделал этот человек.

##### Укажите предложение с тавтологическим сочетанием:

????? Молодой пловец опередил сильнейших асов водной дорожки.

????? В селе заготовлено достаточное количество сочных и грубых кормов.

????? Много полезного для общества сделал этот человек.

????? Необходимо научить детей понимать музыку.

????? Среди гостей были дети из разных стран.

##### Укажите предложение с тавтологическим сочетанием:

????? Из поездки каждый привез сувенир или памятный подарок для родных.

????? При строительстве дорог используются железобетонные ограждения.

????? Платежи можно осуществлять путем безналичных расчетов.

????? На набережной скоро развернутся большие строительные работы.

????? Новый снегоход выгодно отличается от прежних моделей.

##### Укажите предложение с тавтологическим сочетанием:

????? Ответные контратаки не принесли желаемого результата.

????? Минувшей осенью удалось съездить в Голландию.

????? Они не встречались года два, если не больше.

????? В вечерней духоте едва доносился шум работающих машин.

????? Торговые пути развили маленький городок ремесленников.

##### Укажите предложение с тавтологическим сочетанием:

????? В проект вносились бесконечные коррективы и поправки.

????? Минувшей осенью удалось съездить в Голландию.

????? Они не встречались года два, если не больше.

????? В вечерней духоте едва доносился шум работающих машин.

????? Торговые пути развили маленький городок ремесленников.

##### Укажите предложение с нарушением употребления паронимов:

????? Эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение.

????? Зима одела землю снегом.

????? Люди не понимали сущности происходящего

????? Черное, бурое и белое делают оперение селезня эффектным.

????? Нас удивило дружеское отношение местных жителей.

##### Укажите предложение с нарушением употребления паронимов:

????? Черное, бурое и белое делают оперение селезня эффективным.

????? Зима одела землю снегом.

????? Люди не понимали сущности происходящего.

????? Коллектив борется за повышение эффективности производства.

????? На мебель были надеты чехлы.

 

##### Укажите предложение с нарушением употребления паронимов:

????? Не стремление к внешней эффективности ведет писателя.

????? Служба первое время давалась нелегко.

????? От спаянности коллектива зависит успех дела

????? Коллектив борется за повышение эффективности производства.

????? Он нанес на карту полученные координаты и проложил курс

 

##### Определите, какое предложение требует стилистической правки:

????? Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо.

????? Суд вынес решение взыскать с гражданина Иванова С. 3 тысячи рублей.

????? Сегодня на заводе уже эксплуатируется 22 новых станка.

????? Человек в непривычной обстановке воспринимает все с особой остротой.

????? Защита окружающей среды является общей задачей всего человечества.

 

##### Определите, какое предложение требует стилистической правки:

????? Преподаватель просит учащихся произвести запись определения.

????? Этот сорт ячменя устойчив к полеганию.

????? Прививки производятся в амбулатории.

????? Жалоба Матвеева была направлена в профком завода.

????? На кольцевой дороге разрешено посадить деревья.

##### Определите, какое предложение требует стилистической правки:

????? Нами была произведена протирка окон.

????? Суд вынес решение взыскать с гражданина Иванова С. 3 тысячи рублей.

????? Сегодня на заводе уже эксплуатируется 22 новых станка.

????? Жалоба Матвеева была направлена в профком завода.

????? Защита окружающей среды является общей задачей всего человечества.

##### Определите, какое предложение требует стилистической правки:

????? Порча двигателя машины вызвана оставлением ее без присмотра водителем.

????? Этот сорт ячменя устойчив к полеганию.

????? Прививки производятся в амбулатории.

????? Человек в непривычной обстановке воспринимает все с особой остротой.

????? На кольцевой дороге разрешено посадить деревья.

##### Определите, какое предложение требует стилистической правки:

????? В деле повышения урожайности зерновых решающим является применение сортовых семян.

????? Нужно лучше работать с кадрами.

????? Присутствующие единодушно одобрили заявление.

????? Человек в непривычной обстановке воспринимает все с особой остротой.

????? Он нанес на карту полученные координаты и проложил курс.

##### Под термином «двуплановая стилистическая окрашенность» понимается:

????? функционально-стилевая и эмоционально-экспрессивная окрашенность

языковых средств

????? нулевая функционально-стилевая окрашенность

????? нулевая экспрессивно-эмоциональная окрашенность

????? окрашенность средств, позволяющая изменить стиль текста

????? окрашенность средств, способных употребляться сразу в двух стилях речи

##### Под термином «десинонимизация» понимается:

????? когда два члена одного синонимического ряда перестают быть синонимами

????? когда два слова сближаются в семантическом плане и становятся синонимами

????? когда два слова принимают антонимические значения

????? образование слов-омонимов

????? образование слов-паронимов

##### Под термином «коннотация» понимается:

????? появление в слове добавочных экспрессивно-эмоциональных оттенков значения

????? сужение лексического значения слова

????? расширение лексического значения слова

????? утрата словом одного из значений

????? архаизация значения слова

 

##### Под термином «речевой штамп» понимается:

????? многократно употребляемая сотнями лиц удачная единица, утратившая

выразительность

????? обязательный элемент того или иного стиля

????? языковой элемент, определяющий стиль текста

????? слово или выражение, употребляемое в устной речи

????? слово или выражение, характеризующее говорящее лицо

##### Под термином «синонимы стилистические» понимается:

????? слова, стилистическая окрашенность которых тесно связана с их семантикой

????? слова, отличающиеся друг от друга оттенками значений

????? синонимы, используемые в одном стиле

????? синонимы, предполагающие антонимическое употребление

????? синонимы, допускающие побочные инотолкования

##### Под термином «стилистическая ошибка» понимается:

????? нарушение стилистической нормы

????? ошибки в употреблении слов

????? ошибки в образовании слов

????? ошибки на управление

????? ошибки в сочетании слов

##### Под термином «стилистическая помета» понимается:

????? указание нормативного словаря относительно стилистической окрашенности

слова

????? указание нормативного словаря относительно происхождения слова

????? указание нормативного словаря относительно времени образования слова

????? указание нормативного словаря относительно сферы употребления слова

????? указание нормативного словаря относительно правильности

произношения слова

##### В задачи преподавания стилистики не входит:

????? привитие навыков и умений грамматического разбора языковых единиц

????? детальное ознакомление с ведущими стилеобразующими чертами стилей

????? характеристика основных понятий и категорий стилистики

????? ознакомление со стилистическими ресурсами русского языка

????? описание внеязыковых признаков стилей

##### Основными понятиями стилистики не являются:

????? понятия импликации и экспликации значения

????? стилистическая структура языка

????? стилистическая норма

????? соотносительность и вариантность языковых средств

????? стилистическая окраска

##### К приёмам и методам стилистического анализа не относятся:

????? сравнительно-исторический

????? анализ по стилистическим пометам в словарях

????? стилистическая интерпретация текста

????? наблюдения над нейтральными и стилистически окрашенными средствами

????? стилистический эксперимент

##### К приёмам и методам стилистического анализа не относятся:

????? описательный

????? стилистический эксперимент

????? стилистическая интерпретация текста

????? наблюдения над нейтральными и стилистически окрашенными средствами

????? анализ по стилистическим пометам в словарях

##### Установите стилистические недочеты в следующем предложении: «Обрыв яблок, укладка их в транспортные средства, доставка к месту складирования – дело непростое и требует много рабочих рук»:

????? использование канцеляризмов

????? использование элементов разговорной речи

????? использование научной терминологии

????? использование просторечных слов и выражений

????? использование фразеологизмов

##### Стилистические недочёты в предложении «Дождевую и снеговую воду перед использованием следует хорошо прокипятить ввиду наличия в ней загрязнений» объясняются:

????? использованием канцеляризмов

????? использованием книжных оборотов

????? использованием научной терминологии

????? использованием живой разговорной речи

????? использованием штампов научного стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Я работаю врачом-хирургом в больнице, куда стекается вся травма со всего города» объясняются:

????? использованием профессиональных элементов

????? использованием научной терминологии

????? использованием книжных оборотов

????? использованием канцеляризмов

????? использованием разговорно-просторечных элементов

##### Стилистические недочеты в предложении «В силу быстрого гниения фруктов их необходимо часто перетаривать» объясняются:

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием научной терминологии

????? использованием живой разговорной речи

????? использование книжной лексики

????? использованием диалектных слов

##### Стилистические недочеты в предложении «Лучшей катальщицей цеха признана Николаева, накатавшая 186 кусков обоев на полуавтомате» объясняются:

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием фразеологизмов официально-делового стиля

????? использованием живой разговорной речи

????? использованием диалектных слов

????? использованием просторечия

##### Стилистические недочеты в предложении «Отстрел копытных закончен, но до 15 февраля продолжается охота на белку и лисицу» объясняются:

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием живой разговорной речи

????? использованием диалектных слов

????? использование книжной лексики

????? использованием просторечных слов

##### Стилистические недочеты в предложении «Туристы сплавляются по реке под руководством опытных инструкторов» объясняются:

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием живой разговорной речи

????? использованием диалектных слов

????? использованием книжной лексики

????? использованием просторечных слов

##### Стилистические недочеты в предложении «Защитник Шульженко вышел на правый фланг и прострелил в штрафную площадку» объясняются:

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием фразеологизмов официально-делового стиля

????? использованием живой разговорной речи

????? использованием диалектных слов

????? использованием просторечных слов

##### Стилистические недочеты в предложении «Каждый потребитель должен требовать во всех торговых точках бесперебойного наличия молочных продуктов» объясняются:

????? использованием канцелярских слов и выражений

????? использованием книжной лексики

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием фразеологизмов официально-делового стиля

????? использованием живой разговорной речи

##### Стилистические недочеты в предложении «В трудовом коллективе

студенческих стройотрядов проводилось воспитание трудновоспитуемых подростков» объясняется:

????? использованием канцелярских слов и выражений

????? использованием книжной лексики

????? использованием профессиональной лексики

????? использованием фразеологизмов официально-делового стиля

????? использованием разговорной речи и просторечия

##### Стилистические недочеты в предложении «С изумлением мы узнавали свою

группу крови» объясняется:

????? неточным выбором синонима

????? употреблением слова в несвойственном для него значении

????? неправильным употреблением слова

????? использованием близких по значению слов

????? нарушением сочетаемости лексем

##### Стилистические недочеты в предложении «Черные цвета вперемешку с бурыми и белыми полосками делают оперение селезня очень эффективным» объясняются:

????? смешением паронимов

????? неточным выбором синонима

????? нарушением сочетаемости лексем

????? использованием близких по значению слов

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «На предприятии начата

борьба за повышение эффекта производства и качества продукции» объясняются:

????? неправильным употреблением паронимов

????? неправильным употреблением антонимов

????? неправильным употреблением омонимов

????? неточным выбором синонима

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Следовательно, эффектное

управление тепловым потоком имеет огромное значение» объясняются:

????? смешением паронимов

????? смешением синонимов

????? смешением омонимов

????? смешением антонимов

????? неправильным выбором слова

##### Стилистические недочеты в предложении «Люди, не понимающие существа

происходящих событий, часто выбирают неправильный путь» объясняются:

????? смешением паронимов

????? неправильным употреблением антонимов

????? неправильным употреблением омонимов

????? неточным выбором синонима

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Главным было исключительно

дружественное отношение к нам французского народа» объясняются:

????? смешением паронимов

????? смешением синонимов

????? смешением омонимов

????? смешением антонимов

????? неправильным выбором слова

##### Стилистические недочеты в предложении «Паровоз протащился поплатформе,

состав, наконец, стал» объясняются:

????? смешением паронимов

????? смешением синонимов

????? смешением омонимов

????? смешением антонимов

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Испытания новоймашины

производятся уже третью неделю» объясняются:

????? неправильным употреблением слов-паронимов

????? неправильным употреблением антонимов

????? неправильным употреблением омонимов

????? неточным выбором синонима

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Заключение о характере и качестве произведенной работы сделано на основе предоставленных отчетов» объясняются:

????? смешением паронимов

????? смешением синонимов

????? смешением омонимов

????? смешением антонимов

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистические недочеты в предложении «Капитан осторожно занёс на карту полученные координаты и проложил курс» объясняются:

????? смешением паронимов

????? смешением синонимов

????? смешением омонимов

????? смешением антонимов

????? употреблением слова, характерного для другого стиля

##### Стилистическую структуру языка не образуют следующие единицы языка:

?????ударение, интонация

????? звуки

????? слова

????? словоформы

????? предложения

##### Лексическая стилистика выполняет следующие функции:

????? изучает образование слов и форм

????? рассматривает взаимодействие прямых и переносных значений слов

????? выявляет ошибки в словоупотреблении

????? учит исправлять ошибки в употреблении слов

????? устанавливает оправданность употребления того или иного слова

##### Лексическая стилистика рассматривает такие особенности:

????? употребление грамматических форм слов

????? употребление синонимов в тексте

????? употребление антонимов в тексте

????? употребление омонимов в тексте

????? употребление паронимов в тексте

##### Морфологическая стилистика выполняет следующие функции:

????? устанавливает уместность употребления слов с переносным значением

?????устанавливает уместность вновь образованного слова в тексте

????? рассматривает трудные случаи словоизменения

????? устанавливает ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных

????? рассматривает ошибки в склонении числительных

 

##### Синтаксическая стилистика рассматривает следующие особенности текста:

????? употребление грамматических категорий глагола

????? употребление синонимических синтаксических конструкций

????? исследование структуры речи (средства связи предложений и т.д.)

????? употребление сегментированных конструкций

????? употребление конструкций, осложняющих предложение

##### Редактирование – это:

????? изучение правил написания слов

????? проверка и уточнение представленных в тексте сведений

????? оценка стиля текста

????? улучшение стиля изложения

????? определение соответствия текста предъявляемым требованиям

 

##### Редактор должен уметь делать следующее:

????? ориентироваться в истории образования науки

????? пользоваться справочной литературой

????? безупречно владеть литературной речью

????? владеть методикой и техникой литературной правки

????? уметь строить отношения с авторами и сотрудниками

##### Редактор должен уметь делать следующее:

????? ориентироваться в истории образования науки

????? пользоваться справочной литературой

????? безупречно владеть литературной речью

????? владеть методикой и техникой литературной правки

????? уметь строить отношения с авторами и сотрудниками

#####Выделяют обычно следующие виды редакторского чтения:

????? ориентировочное чтение

????? ознакомительное чтение

????? углубленное чтение

????? шлифовочное чтение

????? контрольное чтение-«скольжение»

##### Выделяют обычно следующие виды редакторского чтения:

????? ориентировочное чтение

????? ознакомительное чтение

????? углубленное чтение

????? шлифовочное чтение

????? контрольное чтение-«скольжение»

#####Призывность, лозунгово-декларативный характер выражения проявляются:

????? в побудительном характере речи

????? в использовании специальной лексики

????? в использовании сложных синтаксических конструкций

????? в использовании образных средств

????? в использовании проблемных вопросов

##### Простота и доступность изложения в публицистике проявляются:

????? в использовании общеупотребительной лексики, в несложных предложениях

????? в использовании терминологической лексики

????? в использовании сложных многочленных предложений

????? в использовании обращений к читателю

????? в использовании узкоспециальных слов

 

 

##### Речевая выразительность в публицистике реализуется:

????? в использовании средств словесной образности

????? в использовании диалектизмов, жаргонных слов

????? в использовании слов-терминов

????? в использовании сложных синтаксических целых

????? в использовании простых осложненных предложений

##### Для реализации функции сообщения в публицистике используются:

????? нейтральная, общестилевая доступная лексика

????? стилистические возможности синтаксиса

????? стилистические возможности грамматических форм

????? сложные предложения

????? проблемные и риторические вопросы

##### Для реализации функции воздействия в публицистике используются:

????? языковые средства, обладающие свойством оценочности

????? терминологическая лексика

????? сложныемногочленные предложения

????? неологизмы и окказиональные слова

????? узкоспециальные слова

##### В методику редактирования не входит такой вид правки:

????? правка-перевод

????? правка-вычитка

????? правка-сокращение

????? правка-обработка

????? правка-переделка

##### Цель правки-сокращения – это:

????? доведение объема до заданного размера

????? подготовить текст к публикации

????? создание нового варианта текста на основе старого

????? заметить недостатки текста и указать на них

????? набор текста

##### Цель правки-вычитки – это:

????? заметить недостатки текста и указать на них

????? подготовить текст к публикации

????? создание нового варианта текста на основе старого

????? уменьшить объем до заданного размера

????? набор текста

##### Цель правки-обработки – это:

????? подготовка к публикации окончательного варианта текста

????? заметить недостатки и указать на них

????? создание нового варианта текста на основе старого

????? уменьшить объем до заданного размера

????? набор текста

##### Цель правки-переделки – это:

????? создание нового варианта текста на основе старого

????? подготовить текст к публикации

????? заметить недостатки и указать на них

????? уменьшить объем до заданного размера

????? набор текста

 

 

##### В традиционную классификацию не входит такой способ изложения:

????? планирование текста

????? описание

????? повествование

????? рассуждение

????? изложение событий, произошедших в прошлом

#####В современной лингвистике к трем типам речи добавлены:

????? определение

????? планирование

????? тезирование

????? реферирование

????? конспектирование

##### В современной лингвистике к трем типам речи добавлены:

????? объяснение

????? аннотирование

????? тезирование

????? реферирование

????? конспектирование

 

##### Для синтаксической структуры повествования характерна:

????? опора на глаголы прошедшего времени совершенного вида

????? опора на имена существительные

????? опора на глаголы прошедшего времени несовершенного вида

????? опора на глаголы повелительного наклонения

????? опора на имена прилагательные

##### Цель информационного описания в журналистике – это:

????? сообщить читателю новое знание, полезные сведения

????? отразить временные и пространственные отношения

????? назвать действие, лишенное движения

????? обозначить достигаемый глаголом предел действия

????? обозначить многократность повторения действия

##### Цель сообщения в журналистике – это:

????? констатировать факт

????? отразить временные и пространственные отношения

????? назвать действие, лишенное движения

????? обозначить достигаемый глаголом предел действия

????? обозначить многократность повторения действия

##### Цель рассуждения в журналистике – это:

????? установить связь между явлениями, обобщить их, сделать выводы

????? отразить временные и пространственные отношения

????? сообщить читателю новое знание

????? обозначить достигаемый глаголом предел действия

????? обозначить многократность повторения действия

#####Логический анализ основан на:

????? мысленном делении текста на части и установлении связей между ними

????? соотношении прямых и переносных значений слов

????? анализе употребления в тексте синонимов и антонимов

????? расчленении синтаксической конструкции

????? описании употребления в тексте образных средств

 

##### Классическая логика не выделяет следующий закон:

????? закон перехода количества в качество

????? закон тождества

????? закон противоречия

????? закон исключенного третьего

????? закон достаточного основания

##### Закон тождества предполагает:

????? каждая мысль при повторении должна иметь определенное, устойчивое

содержание

????? понятия можно подменять

????? противоположные утверждения всегда истинны

????? сопоставляемые высказывания тождественны

????? тождественные суждения нарушают законы логики

##### Закон противоречия предполагает:

????? невозможно, чтобы противоположные утверждения были вместе истинными

????? каждая мысль при повторении должна иметь определенное, устойчивое

содержание

????? противоположные утверждения всегда истинны

????? сопоставляемые высказывания тождественны

????? тождественные суждения нарушают законы логики

 

 

##### Закон исключенного третьего предполагает:

????? из двух противоположных высказываний одно непременно истинно

????? каждая мысль при повторении должна иметь определенное, устойчивое

содержание

????? противоположные утверждения всегда истинны

????? сопоставляемые высказывания тождественны

????? тождественные суждения нарушают законы логики

##### Закон достаточного основания предполагает:

????? всякая истинная мысль должна быть обоснована другой истинной мыслью

????? каждая мысль при повторении должна иметь определенное, устойчивое

содержание

????? из двух противоположных высказываний одно непременно истинно

????? сопоставляемые высказывания тождественны

????? тождественные суждения нарушают законы логики

#####Композиция информационных публикаций имеет цель:

????? сообщить информацию, используя выработанные практикой стереотипы

построения

????? устранить отрывочность изложения

????? правильно расположить материал на странице

????? разделить текст на абзацы

????? включить в повествование лирические отступления

##### Основным требованием к заголовку является:

????? соответствие содержанию публикации

????? выразительность

????? формулировка в виде вопроса

????? использование пословиц и поговорок

????? наличие метафоры

 

#####В редактировании фактический материал – это:

????? элементы текста, передающие смысл и предметные отношения

????? цитаты из произведений

????? высказывания авторитетных лиц

????? факты, которые упомянуты в тексте

????? лексический состав текста

##### Работа редактора над фактическим материалом предполагает:

????? внутреннюю про

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...