Сколько стадий детского развития выделял З. Фрейд?
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Верно ли утверждение: «Развитие, прежде всего, характеризуется количественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур»?
+1. Да;
- 2. нет.
2. 2. Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии, которые явление (организм) пройдет, и конечный результат, который явление достигнет - это:
- +1. преформированный тип;
- 2. неприформированный тип.
3. Тип развития, который не предопределен заранее - это:
- 1. преформированный тип;
- +2. неприформированный тип.
4. Биогенетический закон Геккеля: онтогенез есть краткое повторение филогенеза, определяет:
- +1. преформированный тип развития;
- 2. неприформированный тип развития.
5. Детское развитие — это:
- 1. преформированный тип развития;
- + неприформированный тип развития.
6. Процесс детского развития детерминирован:
- 1. эволюционными закономерностями;
- 2. генетическими закономерностями;
- 3.+ той формой практической и теоретической деятельности, которая существует на данном уровне развития общества;
- 4. уровнем материальной обеспеченности родителей;
- 5. степенью добросовестности воспитателей.
7.Сведение стадий психического развития человека к стадиям преобразования и перемещения по разным зонам сексуальной энергии, является особенностью:
- 1. концепции Д.Б.Эльконина;
- 2. эпигенетической концепции;
- 3. концепции развития интеллекта;
- 4. + психоаналитической концепции развития.
Сколько стадий детского развития выделял З. Фрейд?
- 1. 3 стадии;
- 2 4 стадии;
- 3. + 5 стадий;
- 4. 6 стадий.
9. На какой стадии развивается дифференциация “Я” и “Оно” согласно психоаналитической концепции?
- 1.+ На оральной стадии;
- 2. на анальной стадии;
- 3. на фаллической стадии;
- 4. на генитальной стадии.
10. На какой стадии, согласно психоаналитической концепции, начинает формироваться “Сверх-Я” ребенка?
- 1. На оральной стадии;
- 2.+ на анальной стадии;
- 3. на фаллической стадии;
- 4. на генитальной стадии.
11. В какой концепции развития разработаны понятия личной и групповой идентичности, психического моратория, учение о юношеском кризисе идентичности?
- 1. Концепции Д.Б.Эльконина;
- 2.+ эпигенетической концепции;
- 3. концепции развития интеллекта;
- 4. психоаналитической концепции развития.
12. Сколько стадий развития человека выделял Э.Эриксон?
- 1. 5 стадий;
- 2. 6 стадий;
- 3. 7 стадий;
- 4. + 8 стадий.
13. Согласно, чьей клнцепции можно рассматривать стадии интеллектуального развития как стадии психического развития в целом?
- 1. Концепции Д.Б.Эльконина;
- 2. концепции Л.С.Выготского;
- 3.+ концепции Ж.Пиаже;
- 4. концепции Э.Эриксона;
- 5. концепции З.Фрейда.
14. Что является основными источниками развития с точки зрения биологизаторских теорий?
- 1+. Среда;
- 2. природа индивида;
- 3. условия обучения;
- 4. условия воспитания.
15. Биологизаторские концепции понимают развитие:
- 1. как присвоение исторически выработанных форм и способов деятельности;
- 2.+ как приспособление человека к окружающей его среде.
16. По Л. С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:
- 1. условия развития;
- 2. движущей силы развития;
- 3. + источника развития;
- 4. результата развития.
17. Согласно закону неравномерности детского развития:
- 1. + каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития;
- 2. развитие происходит постепенно;
- 3. развитие есть цепь качественных изменений;
- 4. развитие есть цепь количественных изменений.
18. Закон развития высших психических функций (ВПФ) гласит:
- 1.+ ВПФ возникают как внешние, и лишь впоследствии становятся внутренними:
- 2. ВПФ возникают как внутренние, а впоследствии становятся внешними:
- 3. ВПФ заложены генетически и проявляются в готовом виде:
- 4. изменение ВПФ невозможно.
19. По Л.С. Выготскому, движущая сила психического развития – это:
- 1. среда;
- 2. наследственность;
- 3.+ обучение;
- 4. воспитание.
20. Зона ближайшего развития – это:
- 1. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно;
- 2.+ расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;
- 3. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, неразрешимых для ребенка;
- 4. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем нормального развития.
21. В умственном развитии детей ведущая роль принадлежит:
- 1. воспитанию;
- 2. тренировке;
- 3.+ обучению;
- 4. инициативе.
22. Ведущая деятельность - это:
- 1. это тот вид деятельности, который преобладает в данном возрасте;
- 2. + это тот вид деятельности, в рамках которого происходит формирование основных психологических новообразований возраста;
- 3. это тот вид деятельности, который больше всего нравится ребенку;
- 4. это тот вид деятельности, которому учат ребенка.
23. Основным критерием периодизации психического развития, согласно концепции Д.Б.Эльконина является:
- 1. степень умственного развития ребенка;
- 2. степень овладения основными навыками;
- 3+. ведущая деятельность;
- 4. паспортный возраст.
24. Согласно гипотезе Д.Б.Эльконина, в процессе развития ребенка:
- 1. сначала должно происходить освоение операционально-технической стороны деятельности, а затем мотивационной;
- 2. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности происходит одновременно;
- 3. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности независимо друг от друга;
- 4.+ сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической.
25. Согласно концепции Д.Б.Эльконина, причиной психического развития являются:
- 1. противоречия между ориентацией в системе отношений и навыками ребенка;
- 2. + противоречия между ориентацией в системе отношений и ориентацией в способах употребления предметов;
- 3. противоречия между ориентацией в окружающих предметах и способах их употребления;
- 4. воздействия взрослого на ребенка.
26. Каким типом ориентации открывается каждая новая эпоха развития?
- 1.+ Ориентацией в системе отношений;
- 2. ориентацией в способах употребления предметов.
27. Социальная ситуация развития – это:
- 1. семейная обстановка развития ребенка;
- 2. различные ситуации, возникающие в процессе взросления ребенка;
- 3. + та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе;
- 4. условия воспитания ребенка.
28. В период кризиса происходит:
- 1. + появление основных новообразований возраста;
- 2. разрушение социальной ситуации развития;
- 3. регресс на предыдущий этап развития;
- 4. разрушение старой социальной ситуации развития и становление новой, свойственной следующему возрастному периоду.
29. Ситуация неразрывного эмоционального единства ребенка и взрослого является социальной ситуацией развития:
- 1. раннего детства;
- 2+. младенчества;
- 3. дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
30. Можно говорить, что социальная ситуация развития на стадии младенчества сложилась, когда у ребенка формируется:
- 1. акт хватания;
- 2. прямохождение;
- 3. + комплекс оживления;
- 4. ориентировочная реакция.
31. Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым является ведущей деятельностью:
- 1. раннего детства;
- 2. + младенчества;
- 3. дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
32. Основными новообразованиями младенчества являются:
- 1. акт хватания и появление первого слова;
- 2. прямохождение и развитие восприятия;
- 3. прямохождение и появление первого слова;
- 4. акт хватание и развитие восприятия.
33. Ситуация совместной деятельности со взрослым человеком является соцтальной ситуацией развития:
- 1. + раннего детства;
- 2. младенчества;
- 3. дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
34. Предметная деятельность,направленная на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами, является ведущей деятельностью:
- 1. + раннего детства;
- 2. младенчества;
- 3. дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
35. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в раннем детстве?
- 1. Внимание;
- 2. память;
- 3. мышление;
- 4. + восприятие.
36. Освоение социальных отношений, существующих в мире взрослых людей, является социальной ситуацией развития:
- 1.? раннего детства;
- 2. младенчества;
- 3.? дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
37. Игра является ведущей деятельностью:
- 1. раннего детства;
- 2. младенчества;
- 3. + дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
38. Основными компонентами игры являются:
- 1.+ роль, игровые действия, правила;
- 2. партнеры, игровые действия, правила;
- 3. роль, правила;
- 4. игровые действия, правила.
39. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в дошкольном возрасте?
- 1. Внимание;
- 2. + память;
- 3. мышление;
- 4. восприятие.
40. Возникновение соподчинения мотивов и произвольного поведения являются основными психологическими новообразованиями:
- 1. юношеского возраста;
- 2. подросткового возраста;
- 3. + дошкольного возраста;
- 4. младшего школьного возраста.
41. Что из нижеперечисленного не являеятся показателем готовности к школьному обучению?
- 1. Сформированность произвольного поведения;
- 2. овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
- 3. + овладение навыками письма, чтения, счета;
- 4. переход от эгоцентризма мышления к децентрации.
42. Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?
- 1. Общение со сверстниками;
- 2. общение с учителем;
- 3. трудовая деятельность;
- 4. + учебная деятельность.
43. Что такое учебная деятельность?
- 1. Та деятельность, которой занимаются на уроках;
- 2. деятельность по изучению учебных пособий;
- 3.+ деятельность, непосредственно направленная на усвоение предметов науки и культуры, накопленных человечеством;
- 4. деятельность учителя в классе.
44. Что из нижеперечисленного не относится к основным компонентам учебной деятельности?
- 1. Учебная задача;
- 2. + выслушивание объяснения;
- 3. действие контроля;
- 4. действие оценки.
45. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация является основным новообразованием:
- 1. дошкольного возраста;
- 2. + младшего школьного возраста;
- 3. подросткового возраста;
- 4. юношеского возраста.
46. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности является основным новообразованием:
- 1. дошкольного возраста;
- 2. + младшего школьного возраста;
- 3. подросткового возраста;
- 4. юношеского возраста.
47. Формирование самосознания нравственных убеждений и нравственного мировоззрения являются основным психологическим новообразованием:
- 1. дошкольного возраста;
- 2. младшего школьного возраста;
- 3. + подросткового возраста;
- 4. юношеского возраста.
48. Общение со сверстниками является ведущей деятельностью:
- 1. дошкольного возраста;
- 2. младшего школьного возраста;
- 3+. подросткового возраста;
- 4. юношеского возраста.
49. Формирование профессионального самоопредения профессиональной направленности являются основными новообразованиями:
- 1. дошкольного возраста;
- 2. младшего школьного возраста;
- 3. подросткового возраста;
- 4. + юношеского возраста.
50. Какая деятельность является ведущей в юношеском возрасте?
- 1. + Эмоциональное общение со сверстниками;
- 2. эмоциональное общение с взрослыми;
- 3. учебная деятельность;
- 4. профессиональная учебная деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: