Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть – производственная практика

Рабочая программа

 

 

по преддипломной практике

(наименование практики)

 

для направления 080100.62 «Экономика» (бакалавр)

(код и наименование специальности)

 

кафедра Бухгалтерского учета и аудита

(наименование кафедры)

 

План учебного процесса

  Сокращенная форма очное обучение Сокращенная форма заочное обучение
Семестр      
Количество недель      

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки

и на основании рабочего учебного плана № 3/75

 

 

Составители: доц. Абрамова С.В.

(должность, ФИО, подпись)

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры «2» февраля 2011 г.

 

Зав. кафедрой доц. Фрадина Т.И.

(наименование кафедры, ФИО заведующего, подпись)

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

________________________________________________________________________

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников

по соответствующему направлению или специальности)

 

Директор ИМВЭД__________ доц. Л.А. Шульгина _____________________________

(ФИО декана или директора, подпись)

 

Руководитель отдела практик, маркетинга и трудоустройства_ доц. Н.В. Ефимова ___

(ФИО, подпись)

 

Учебно-методический отдел ________________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)

 

Введение к рабочей программе

 

Преддипломная практика проводится в шестом семестре у студентов заочной сокращенной формы обучения. Исследования, проводимые в рамках производственной практики, являются основой выполнения выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата направления 080100 «Экономика».

Главной целью практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету на предприятиях, а также подготовка к дипломному проектированию.

Основным содержанием практики по бухгалтерскому учету является изучение организации бухгалтерского учета в разных секторах бухгалтерии и выполнения учетных работ.

В ходе выполнения индивидуального задания студент занимается сбором данных, необходимых для его дипломной работы.

Основными задачами преддипломной производственной практики являются сбор данных для дипломной работы и изучение вопросов:

· организации бухгалтерского учета;

· формирования учетной политики;

· учета дененжных средств;

· учета расчетов:

· учета производственных запасов;

· учета внеоборотных активов;

· учета затрат на производство, готовой и отгруженной продукции;

· учета фондов и финансовых результатов организации;

· формирования финансовой отчетности.

 

Общая продолжительность практики – 4 недели у студентов заочной формы обучения и 3 недели у студентов очной формы обучения.

Содержание практики

 

Руководители практики от университета и предприятия до начала практики должны согласовать график ее прохождения, программу, а также содержание будущей выпускной квалификационной работы.

Работа студентов построена в соответствии со следующим графиком:

 

Таблица 1 - График прохождения практики

Выполняемая работа   Число дней 4 семестр (очная форма)   Число дней 6 семестр (заочная форма)
1 часть – производственная практика
1. Знакомство с организацией 0.5  
2. Организация бухгалтерского учета в организации Учетная политика организации. 0.5  
3. Учет кассовых операций и операций по расчетному счету    
4. Учет расчетов с подотчетными лицами    
5. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками    
6. Учет расчетов по оплате труда и связанных с ней расчетов    
7.Организация учета производственных запасов.    
8. Организация учета внеоборотных активов.    
9. Организация учета затрат производство (издержек обращения).    
10. Учет готовой, отгруженной и продукции.    
11. Фонды и финансовые результаты организации.    
12. Учет расчетов с бюджетом. 0.5  
13. Отчетность. 0.5  
Итого    
2 часть - преддипломная практика
14. Основные технико-экономические показатели деятельности организации    
15. Сбор материала по теме дипломной работы    
16. Выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы    
Итого    
ВСЕГО    

 

часть – производственная практика

В результате общего ознакомления студент должен отразить в отчете, приведя необходимые данные:

1. Знакомство с организацией

1.1. Характеристика организационно-правовой организации.

1.2. Производственная структура организации.

1.3. Управление организацией, функции основных отделов.

1.4. Ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг).

1.5. Результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий год и истекший период отчетного года.

 

2. Знакомство с организацией бухгалтерского учета в организации Учетная политика организации.

2.1. Форма бухгалтерского учета, применяемая организацией.

2.2. Компьютеризация учетных работ, бухгалтерские программы, которые используются организацией.

2.3. Организация учетной работы, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии.

2.4. Учетная политика организации.

 

3. Учет кассовых операций и операций по расчетному счету

3.1 Организация работы кассиров

3.2 Аналитический учет кассовых операций и их документальное оформление (приходные и расходные кассовые ордера)

3.3 Синтетический учет кассовых операций

3.4 Кассовая книга

3.5 Учет денежных документов

3.6 Порядок открытия банковских счетов

3.7 Формы безналичных расчетов.

3.8 Первичные документов по учету банковских операций. Аналитический и синтетический учет, учетные регистры.

3.9 Учет операций по расчетным счетам.

3.10 Учет операций по текущим счетам.

 

4. Учет расчетов с подотчетными лицами

 

4.1 Порядок выдачи подотчетных сумм на операционные, хозяйственные и командировочные расходы.

4.2 Порядок проверки и приема авансовых отчетов, оправдательных документов подотчетных лиц.

4.3 Аналитический и синтетический учет, учетные регистры.

 

5. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

 

5.1 Договора на поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг.

5.2 Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками, коммерческие счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ.

5.3 Порядок отражения НДС.

5.4 Учет авансов выданных.

5.5 Аналитический учет и синтетический учет.

5.6 Учетные регистры.

5.7 Учет отгрузки и реализации продукции, товаров, работ, услуг.

5.8 Расходы на продажу (коммерческие расходы).

5.9 Порядок отражения НДС.

5.10 Первичные документы.

5.11 Аналитический и синтетический учет.

 

6. Учет расчетов по оплате труда и связанных с ней расчетов.

 

6.1 Организация оплаты труда, формы и системы.

6.2 Учет начисления заработной платы и других видов оплаты.

6.3 Учет удержаний из заработной платы.

6.4 Учет расчетов по единому социальному налогу.

6.5 Аналитический и синтетический учет.

 

7. Организация учета производственных запасов.

7.1 Учет процесса заготовления и приобретения товарно-материальных ценностей,

7.2 Первичные приходные и расходные документы.

7.3 Учет товарно-материальных ценностей на складе и в бухгалтерии.

7.4 Определение себестоимости, материалов, относимой на издержки.

7.5 НДС по приобретенным материальным ценностям.

7.6 Инвентаризация материалов.

 

8. Организация учета внеоборотных активов.

8.1 Документальное оформление операций основных средств.

8.2 Синтетический учет основных средств.

8.3 Учет арендованных основных средств.

8.4 Учет амортизации основных средств.

8.5 Учет ремонта основных средств.

8.6 НДС по операциям с основными средствами.

8.7 Учет капитальных вложений.

8.8 Нематериальные активы: движение, учет, начисление амортизации.

 

9. Организация учета затрат производство (издержек обращения).

9.1 Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.

9.2 Организация учета прямых затрат.

9.3 Учет и порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

9.4 Учет потерь от брака.

9.5 Расходы будущих периодов.

9.6 Учет и оценка, незавершенного производства.

9.7 Способ калькулирования себестоимости.

 

10. Учет готовой и отгруженной продукции.

10.1 Метод учета продукции.

10.2 Первичные документы по учету готовой и отгруженной продукции.

10.3 Отражение выручки от реализации.

10.4 Отражение НДС. полученного в составе выручки, в бухгалтерском и налоговом учёте.

10.5 Отражение в учете расходов на продажи.

 

11. Фонды и финансовые результаты организации.

11.1 Порядок формирования и отражения в учете уставного капитала (фонда).

11.2 Порядок формирования и отражения в учете капитала.

11.3 Добавочный капитал организации.

11.4 Учет доходов организации.

11.5 Учет результатов,

11.6 Использование нераспределенной прибыли.

 

12. Учет расчетов с бюджетом.

12.1 Порядок расчетов с бюджетом но налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество.

12.2 Расчеты по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам.

12.3 Учет расчетов с бюджетом по иным налогам и сборам.

 

13. Отчетность.

13.1 Состав годовой и промежуточной финансовой бухгалтерской отчетности.

13.2 Порядок составления и представления отчетности.

13.3 Ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...