Расчет пропускной способности причалов и районов морского порта.
Под пропускной способностью причала понимается количество тонн конкретного груза, которое причал способен погрузить в судно или выгрузить из него за единицу времени (сутки, навигацию) при заданной технической оснащенности причала и принятой технологии перегрузочных работ. При оборудовании причала одной основной перегрузочной машиной она будет занята перегрузкой груза по трем вариантам (судно – склад, судно – вагон, склад – вагон) пропускная способность причального фронта определяется: Пф=kвр/(∑а/Рнавi), т/нав где Рнавi- производительность одной основной перегрузочной машины при работе по i-тым вариантам, т/нав; a – коэффициент прохождения груза через склад; kвр – коэффициент использования причала по времени для производства погрузки и разгрузки судов, принимаемый в проектных расчетах равным 0,85; a=(Gнав’/Gнав) где Gнав’ – количество груза, перегружаемого основной перегрузочной машиной, т/нав; Портальный кран П’ф=0,85/((0,38/318384,45)+(0,63/303619,8)+(0,25/356857,35)+ +(0,38/356857,35))=168952,5 т/нав Мостовой кран П’ф=0,85/((0,38/253350,6)+(0,63/237236,7)+(0,25/313989,75)+ +(0,38/590316,15))=151975,7 т/нав Расчет количества перегрузочных машин и причалов При определении потребного количества основных перегрузочных машин следует исходить из объема перегрузочных работ Nmin=Gн·η/П’ф где η – коэффициент резерва пропускной способности, равный η=kн+0,1. Портальный кран Nmin=80000·1,31/168952,5=0,62≈1 Мостовой кран Nmin=80000·1,31/151975,7=0,69≈1 Расчетное количество причалов, необходимое для перегрузки заданного грузооборота определяется Nпр=Nmin/nпр где nпр – наибольшее количество основных перегрузочных машин, которое может быть поставлено на причале, обеспечивая работу без снижения производительности
Портальный кран Nпр=1/2≈1 Мостовой кран Nпр=1/2≈1 Определив количество причалов, следует уточнить длину причального фронта, используя формулу Lпф= Nпр·Lпр Lпф=1·59=59 м
Районирование порта. Наиболее общий этап специализации порта — это районирование порта, которое предполагает территориальную целостность отдельных районов и является обязательным условием рациональной компоновки его территории. При районировании порта предусматривают прежде всего определенную номенклатуру районов порта, их взаимное размещение и специализацию технологических перегрузочных комплексов. Номенклатура районов порта включает в себя: грузовые районы (генеральных, навалочных, лесных, наливных, зерновых грузов), пассажирский район, районы размещения объектов комплексного обслуживания судов транспортного флота, зоны общепортовых объектов (режимная территория) и предпортовой зоны (не режимная территория). По признаку видов плавания грузовые районы порта делят на районы внешнеторговых грузов и каботажные. Пассажирский район в соответствии с объемом и направлением пассажиропотоков может иметь районы местных и пригородных сообщений. Расстояние между соответствующими районами, а также их взаимное расположение определяют с учетом устранения вредных воздействий пылящих, ядовитых и других подобных грузов на людей и взаимного вредного влияния грузов с учетом наиболее опасных преобладающих направлений ветра, определяемых по средней розе ветров теплого периода года. При этом необходимо учитывать, что в летний период процессы образования и распространения пыли происходят наиболее интенсивно. Водная поверхность способствует уменьшению распространения пыли. Повышение влажности воздуха также уменьшает пылеобразование. К числу сильно пылящих грузов, оказывающих вредное влияние на другие грузы, относят цемент, уголь, железную руду и др.
Взаимное расположение города и порта. Расположение порта в пределах или непосредственной близости города способствует сокращению путей доставки грузов промышленных предприятий, подвозимых (отправляемых) морским транспортом, а также развитию пассажиропотоков. Однако такая близость имеет и множество негативных сторон. Береговые сооружения порта, особенно силосные корпуса, многоэтажные складские помещения, штабеля навалочных и емкости наливных грузов, далеко не украшают архитектурный ансамбль города. Порт, располагаемый в прибрежной зоне, обычно отрезает город от моря. Сухопутные подходы к порту перерезают территорию города. Портовые сооружения могут нарушать естественный режим побережья, в отдельных случаях размывать берега. В свою очередь город часто ограничивает деятельность и развитие порта. Расположенные вблизи порта городские застройки затрудняют создание новых районов порта или развитие существующих, а также оптимальную компоновку подъездов к порту. Таким образом, совмещение таких сложных комплексов, как порт и город, требует тщательного учета особенностей их деятельности и развития. Пропускная способность порта зависит от числа причалов, размеров складской площади на причалах, развития подъездных железнодорожных путей, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|