Структура курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ; ТЕЛЕ-, РАДИОКОМПАНИЯМИ
Методические указания по выполнению курсовой работы «Разработка стратегии развития предприятия» для студентов факультета управления специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»
Санкт- Петербург ВВЕДЕНИЕ Целью курса является изучение теоретических основ, передового опыта и перспективных направлений развития стратегического управления в России. Знание общих базовых положений теории менеджмента, понимание принципов эффективного руководства в хозяйственных организациях, изучение основных методов стратегического управления, применяемых современными менеджерами, являются необходимым условием становления высококвалифицированного специалиста в этой области. Курсовая работа представляет собой заключительный этап изучения студентами факультета управления теоретического курса по данной дисциплине и является предусмотренной учебным планом итоговой формой отчета студентов перед кафедрой. Данные методические указания предназначены для студентов очного отделения факультета управления по всем специальностям и содержат требования по структуре и содержанию, и рекомендации по оформлению таблиц, рисунков, списка литературы, предъявляемые кафедрой управления экономическими и социальными процессами. Предприятие, являющееся объектом исследования данной курсовой работы, определяется студентом самостоятельно, им могут являться:
· спортивные организации, организации отдыха и развлечений.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Основной целью написания курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия. Курсовая работа должна включать три главы, введение и заключение (табл. 1.1). Таблица 1.1 Структура курсовой работы
Общий объем курсовой работы должен включать не менее 23 и не более 35 машинописных страниц через 1,5 интервала (27-30 строк на странице, 60-66 знаков в строке, шрифт Times New Roman 14 или Arial 13,14). В конце каждой главы курсовой работы необходимо привести основные сущностные выводы, сделанные автором в результате написания главы. Все главы и параграфы курсовой работы должны иметь название. Не допускается наличие в курсовой работе параграфов объемом менее 3 страниц, а глав – менее 5 страниц.
Введение. Во введении должны быть отражены актуальность темы курсовой работы в рамках стратегического управления, а также цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования. Формулировка задач осуществляется на основе содержания параграфов курсовой работы, а количество задач равно количеству параграфов. Во введении (заключении) не допускается наличие таблиц, рисунков и ссылок на литературу. Глава 1. В первой главе необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые позволят решить поставленные задачи, а также дать определения важнейших экономических понятий, рассматриваемых в курсовой работе, со сносками на источник заимствования. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. В теории менеджмента часто существуют различные точки зрения по определенным вопросам. Это должно быть отражено в курсовой работе. Автор курсовой работы на основе сравнения и сопоставления различных точек зрения должен обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Он может либо согласиться с одним из исследователей, либо высказать свое собственное мнение. Однако в любом случае позиция автора курсовой работы должна быть четко обоснованной. Например. Исследователь А.А. Петров понимает под стратегическим управлением следующее: «....» [1, с. 10]. Исследователь Б.Б. Иванов в свою очередь считает, что стратегическое управление включает следующие составляющие «...» [2, с. 11]. По нашему мнению, следует согласиться с мнением А.А. Петрова, так как.... Параграф (1.1). Значение (роль) стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия: стратегическое управление, функции, стратегии и их виды (базовая, функциональные), стратегические цели. Параграф (1.2). Структура разработки и реализации стратегии развития предприятия: этапы и их содержание. Выводы по первой главе.
Глава 2. Параграф (2.1). Для анализа воздействия факторов внешней среды используется техника анализа ПЭСТ (политические, экономические, социальные и технологические группы факторов) или СТЭП. Этапы анализа: 1. Выделяют факторы (3-4 шт. в каждой группе), определяющие состояние макросреды (ниже приводятся примеры для каждой группы факторов табл. 1.2). 2. Определяют состояние каждого фактора и тенденцию его изменения. 3. Оценивают характер влияния факторов на деятельность организации (отрицательное или положительное). Оценивают степень влияния факторов на деятельность по шкале от -5 (крайне отрицательное) до +5 (крайне положительное влияние). 4. Определяют суммарное влияние на предприятие всех факторов внешней среды с учетом характера их влияния. 5. Разрабатывают план ответных мер (возможных действий по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия на ее конкурентные позиции угроз и использованию открывающихся благоприятных возможностей) для факторов каждой группы. 6. Оценивают степень влияния на деятельность организации каждого из факторов при условии, что предприятие соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (от -5 до +5). 7. Определяют силу и направленность суммарного воздействия на организацию факторов внешней среды при условии, что организация соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения. Таблица 1.2 Примеры факторов макро внешней среды
Выводы по параграфу: анализируется характер суммарного влияния факторов внешней среды на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности).
Параграф (2.2). Краткая характеристика предприятия, включающая основные виды деятельности и организационную структуру, анализ экономических, расчет темпов изменений показателей деятельности организации (использование производственных мощностей, численности персонала, величины заработной платы, уровня рентабельности). Для анализа состояния факторов внутренней среды следует использовать «Цепочку ценностей», определяющей деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению, доставке и поддержке товара/услуг. Цепочка ценностей позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|