Учета финансирования у получателей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для учета финансирования у получателей применяется счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета», который является у них пассивным и отражает сумму полученного финансирования. Счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» имеет субсчета: · 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»; · 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения»; · 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство», которые также являются пассивными у получателей средств. Корреспонденции по получению финансирования 1. Получено финансирование от главных распорядителей (распорядителей): Дебет 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения»; Кредит 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения», или 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство». . В конце года счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» закрывается. Дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» соответствующего субсчета: «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения», или 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство». Кредит счета 20 «Расходы по бюджету» соответствующего субсчета: «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» или 201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования», или 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство».
Аналитический учет по финансированию ведется в многографных карточках в разрезе показателей, предусмотренных в справке «О движении сумм финансирования из бюджета», к балансу исполнения сметы расходов. Смета доходов и расходов Отличительной особенностью бухгалтерского учета бюджетных учреждений является то, что все расходы учреждения должны производиться в строгом соответствии с утвержденной для него в установленном порядке смете расходов. Смета расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание. Средства из бюджета на содержание учреждения и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств. Форма сметы, основные показатели, по которым составляется смета расходов, нормы и расценка для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения, и фактического его исполнения за предшествующий период. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждений. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов. Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого персонала, хозяйственного персонала и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д.
Операционные расходы - это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения (расходы на медикаменты, питание, педагогический фонд заработной платы, учебные расходы). Размеры операционных расходов определяются на основе норм расходов, то есть затрат на расчетную единицу. Различают материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных) нормы расходов. Смета составляется в начале года, в ней указывается общая сумма необходимых средств, а также сумма планируемых внебюджетных доходов, основные направления расходования с разбивкой поквартально. Все расходы, включаемые в смету, группируются по видам и целевому назначению, при определении суммы строго соблюдается режим экономии. При составлении проекта сметы для обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Например, по статье «Материальные и приравненные к ним затраты» выделяют: приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату коммунальных услуг и прочее. Экономические нормативы разрабатываются и утверждаются министерствами, ведомствами и другими заинтересованными организациями из расчета средних величин затрат на расчетную единицу. Утвержденные сметы расходов оформляются подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера. При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусмотренных расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, в данном случае - федерального. При исполнении сметы бюджетные учреждения производят кассовые и фактические расходы. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком с бюджетных и текущих счетов как путем безналичной оплаты счетов, так и наличными деньгами, за вычетом сумм, внесенных в банк на восстановление кредитов. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении сметы и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Кассовые расходы могут быть выше или ниже фактических.
Фактическими расходами являются действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и др. фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям. Учет фактических расходов ведется на счетах 20 «Расходы по бюджету» и 22 «Расходы за счет средств внебюджетных источников» по субсчетам: «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»; «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования»; 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство»; 220 «Расходы от предпринимательской деятельности»; «Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия» и др. Фактические расходы часто не совпадают с кассовыми из-за несвоевременности оплаты произведенных расходов. В учреждениях учет кассовых расходов ведется на счетах 09, 10, 11, 12. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое использование средств. По окончании года фактические расходы должны списываться на соответствующие источники финансирования. Например, субсчет 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» списывается на субсчет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения». Корреспонденция при этом: Дебет 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»; Кредит 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения». Смета доходов и расходов составляется в разрезе соответствующих кодов экономической классификации с учетом жесткого режима экономии материальных ресурсов. В смету расходов организации могут быть включены следующие статьи экономической классификации:
- оплата труда государственных служащих, в том числе: - основной оклад гражданских служащих; - надбавки к заработной плате гражданских служащих; - ежегодные отпуска гражданских служащих. - начисления на оплату труда (единый социальный налог), в том числе: - страховые взносы в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования; - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. - приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в том числе: - канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей. - командировки и служебные разъезды, в том числе: - компенсационные выплаты работникам; - прочие расходы на командировки и служебные разъезды; и т.д. Рассмотрим состав расходов, включаемых в отдельные статьи сметы расходов. Ст. 110100 - «Оплата труда государственных служащих» включает: выплату заработной платы по установленным окладам, вольнонаемным рабочим и аттестованному составу; выплату за звание аттестованному составу; оплату ежегодных отпусков гражданским служащим; и т.д. Ст. «Начисления на оплату труда (единый социальный налог)». Эта статья включает расходы по отчислению на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования с заработной платы гражданских служащих, учитываемых по ст. 110111, 110112, 110115. На денежное довольствие аттестованного состава отчисления в фонды не производятся. Ст. 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов». Эта статья включает канцелярские расходы, расходы на приобретение МБП, расходы на приобретение материалов и предметов, используемых для хозяйственных целей, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и их хранение. Ст. 240100 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования». Эта статья включает расходы на приобретение в установленном порядке учебного оборудования, аппаратуры, столов, шкафов и другой канцелярской мебели, настенных часов, холодильников и т.д. По окончании года все фактические расходы списываются на дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» с кредита счета 20 «Расходы по бюджету». Аналитический учет фактических расходов ведется в ведомости формы 309. Учет расходов является одним из важнейших звеньев бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы. Правильно поставленный учет расходов дает возможность контролировать расходование специальных средств. Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Отчётный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал. Пользователь - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в ознакомлении с информацией о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации. Как правило, это лицо внешнее по отношению к организации, поскольку для внутренних целей ведется управленческий учет. В качестве пользователей финансовой отчетности (на примере частного бизнеса) могут выступать: · владельцы (акционеры) компании, нуждающиеся в достоверной и полной информации о ее финансовом положении и результатах экономической деятельности; · государственные органы (в т. ч. для целей налогообложения и статистического учета); · кредитные и инвестиционные организации; · поставщики товаров и услуг и клиенты компании; · сотрудники компании; Бухгалтерская отчётность регламентируется национальными и международными стандартами. Национальные стандарты регламентируют бухгалтерскую отчетность в отдельных странах: например, в США - US GAAP, в Великобритании - UK GAAP. В Российской Федерации бухгалтерская отчётность регламентируется законом о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте (РПБУ), которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 г. в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
Согласно РПБУ, бухгалтерская отчётность организации состоит из следующих элементов: · бухгалтерский баланс - форма №1 · отчёт о прибылях и убытках форма №2 · отчёт об изменениях капитала - форма №3 · отчёт о движении денежных средств - форма №4 · приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках - форма №5 · отчёт о целевом использовании полученных средств - форма №6 · пояснительная записка, · аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту). Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим. Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. Отчетный год для всех организаций - с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации. Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. Датой представления бухгалтерской отчетности для идногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней - дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|