Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Технологическая карта занятия в ДОУ
По _____________________________________________
(Вид деятельности, методика образования или развития)
Тема занятия:_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Студент: ________________________
__________________________________
Группа:___________________________
Специальность:____________________
_________________________________
Воспитатель:_______________________
«____»______________________20___г.
Методист:________________________
«____»______________________20___г.
Оценка:__________________________
Дата проведения: «____»_____20___г.
Подпись: ______________/___________
подпись ФИО воспитателя
______________/___________
Тема: «Фронтовые песни в тылу и на передовой»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Группа (возраст): подготовительная (6-7)
Тип занятия:
Цель: Учить детей воспринимать музыкальные образы Задачи (формируются исходя из образовательных областей): Учить воспринимать характер музыки и выполнять ритмические движения; Воспитание любви и уважения к своей родине – России. Оборудование: ленты (синего, зеленого, желтого, красного) цвета.
Предварительная подготовка: (по образовательным областям)
| Этап занятия, продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
(с указанием технологии, методов, приёмов)
| Деятельность детей
(формы, возможные виды детской деятельности)
| Результаты
|
Ориентировка в деятельности
| Психологический настрой, до 1 мин.
| Создать у детей эмоциональный настрой.
Актуализировать знания детей о фронтовых песнях.
| Включаю запись музыки.
| Заходят в музыкальный зал под песню Д.Тухманова «День Победы»
| Дети готовы на дальнейшую работу.
|
Мотивация, 1 мин.
| Стихотворение.
| Дети слушают стихотворение.
|
Актуализация, 2-3 мин.
|
|
|
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.
|
|
|
Выдвижение гипотезы
|
|
|
Практический
| Действие
| Формировать представления о том, какой ценой была достигнута Победа; Воспитание любви и уважения к своей родине – России.
= цели
| Игра «Собери картинки»
Игра на внимание
Песня «Священная война», «Три танкиста» «Синий платочек».
| Составляют рассказ по разрезанным картинкам.
Выполняют действия.
Дети слушают песни и отвечают на вопросы.
| Формировать представления о том, какой ценой была достигнута Победа; Воспитание любви и уважения к своей родине – России.
|
Контроль
| Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно.
|
|
Самоконтроль
|
| Дети контролируют свои действия.
|
Поддержка детской инициативы
| - Молодцы, ребята.
|
|
Достижение результата
|
|
|
Динамическая пауза, 1-2 мин.
| | |
Рефлексивно-аналитический
| Логическая рефлексия, 2-3 мин.
|
| О чём мы сегодня говорили? Какие песни вы сегодня слышали? Какой характер музыки «Три танкиста»?
| Ответы детей
|
|
Эмоциональная рефлексия, 1 мин.
| Кому понравилось занятие, пожмем друг другу руки!
| Дети пожимают друг другу руки, кому понравилось.
|
Определение ближайшей перспективы
| |
|
Сценарный план занятия
Ход занятия
| Действия воспитателя и детей
|
1.Психологический настрой
| Дети заходят в музыкальный зал под песню Давида Тухманова «День Победы»
|
Мотивация
| День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день окончилась война.
|
Актуализация
| -Какой праздник отметили?
-Что о нем знаете?
Какие стихи вы учили?
|
Постановка проблемы, целей
| Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Мы будем говорить о песнях, которые пели на фронте с солдатами.
|
Действие
Динамическая пауза
| Воспитатель: 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами.
Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы- ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали. Ничто не предвещало беды.
И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Звучит запись текста Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!............»
Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не жалея сил шли к Победе. Война шла долгих, страшных четыре года. Давайте послушаем песню которую композитор А.Александров и поэт Лебедев-Кумач написали уже на второй день Великой Отечественной войны.
О чём это песня?
Звучит отрывок песни «Священная война».
О чём это песня?
Какой характер музыки?
Что под эту песню можно делать? (маршировать).
Давайте мы с вами промаршируем.
Слушание и движения по музыку песни «Священная война»
Но вот, наконец, удалось нашим воинам- защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города Берлина.
-Каким должен быть солдат, чтобы защищать Родину и побеждать врагов?
Игра на внимание.
Когда буду поднимать синий флажок дети делают самолет. Зеленый флажок дети (моряки плывут). Желтый маршируют, а красный означает тревога. Последовательность меняем. Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно, а дети контролируют свои действия. Молодцы, ребята!
Мы послушаем песню, которая называется«Три танкиста». Почему она так называется? Дети слушают песню «Три танкиста». А почему песня называется «Три танкиста».(потому что в танке могли находится три человека это командир, водитель и артеллерист-наводчик. Они ездили побеждали много врагов и стали лучшими друзьями).
- Какой характер музыки?
-Почему она так называется?
-Что можно делать под музыку?(Слушают 1 куплет).
Дети слушают песню «Три танкиста» и маршируют.
А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин - делали танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. «Все для фронта! Все для Победы!» - лозунг военных лет. Дома солдат ждали родные и близкие. На фронте они писали друг другу письма.
Дети слушают песню «Синий платочек».
Какой характер музыки?
Какой темп?
Какое настроение в музыке?
Кто поет эту песню?
Кому обращается солдат?
Что можно делать под эту музыку?(танцевать)
Какой танец? (вальс). Разбиваем детей на пары.
И когда наши войска выгнали, немцев до их самого главного города Берлина тогда 9 мая 1945 года объявили, Днем Победы! И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.
|
Контроль
| Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно.
|
Самоконтроль
| Дети контролируют свои действия.
|
Поддержка детской инициативы
| - Молодцы, ребята.
|
Достижение результата
| = цели
|
Динамическая пауза
| |
Логическая рефлексия
| Ребята, что вы сегодня узнали?
О чём мы сегодня говорили?
Какие песни вы сегодня слушали?
|
Эмоциональная рефлексия
| Кому понравилось занятие, пожмем друг другу руки!
Под музыку Тухманова " День Победы" дети выходят с музыкального зала.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: