Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Технологическая карта занятия в ДОУ

По _____________________________________________

(Вид деятельности, методика образования или развития)

 

Тема занятия:_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Студент: ________________________

__________________________________

Группа:___________________________

Специальность:____________________

_________________________________

Воспитатель:_______________________

«____»______________________20___г.

Методист:________________________

«____»______________________20___г.

Оценка:__________________________

Дата проведения: «____»_____20___г.

Подпись: ______________/___________

подпись ФИО воспитателя

______________/___________

 

Тема: «Фронтовые песни в тылу и на передовой»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Группа (возраст): подготовительная (6-7)

Тип занятия:

Цель: Учить детей воспринимать музыкальные образы Задачи (формируются исходя из образовательных областей): Учить воспринимать характер музыки и выполнять ритмические движения; Воспитание любви и уважения к своей родине – России. Оборудование: ленты (синего, зеленого, желтого, красного) цвета.

Предварительная подготовка: (по образовательным областям)

  Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) Результаты
Ориентировка в деятельности Психологический настрой, до 1 мин. Создать у детей эмоциональный настрой. Актуализировать знания детей о фронтовых песнях.   Включаю запись музыки. Заходят в музыкальный зал под песню Д.Тухманова «День Победы» Дети готовы на дальнейшую работу.  
Мотивация, 1 мин. Стихотворение. Дети слушают стихотворение.
Актуализация, 2-3 мин.    
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.    
Выдвижение гипотезы    
Практический Действие Формировать представления о том, какой ценой была достигнута Победа; Воспитание любви и уважения к своей родине – России.   = цели Игра «Собери картинки» Игра на внимание Песня «Священная война», «Три танкиста» «Синий платочек».     Составляют рассказ по разрезанным картинкам.     Выполняют действия.     Дети слушают песни и отвечают на вопросы. Формировать представления о том, какой ценой была достигнута Победа; Воспитание любви и уважения к своей родине – России.    
Контроль Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно.  
Самоконтроль   Дети контролируют свои действия.
Поддержка детской инициативы - Молодцы, ребята.  
Достижение результата    
Динамическая пауза, 1-2 мин.    
Рефлексивно-аналитический Логическая рефлексия, 2-3 мин.   О чём мы сегодня говорили? Какие песни вы сегодня слышали? Какой характер музыки «Три танкиста»?   Ответы детей  
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Кому понравилось занятие, пожмем друг другу руки! Дети пожимают друг другу руки, кому понравилось.
Определение ближайшей перспективы    

Сценарный план занятия

Ход занятия Действия воспитателя и детей
1.Психологический настрой Дети заходят в музыкальный зал под песню Давида Тухманова «День Победы»  
Мотивация День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на земле народы, страны – В этот день окончилась война.
Актуализация -Какой праздник отметили? -Что о нем знаете? Какие стихи вы учили?  
Постановка проблемы, целей Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Мы будем говорить о песнях, которые пели на фронте с солдатами.
Действие     Динамическая пауза Воспитатель: 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами. Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы- ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Звучит запись текста Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!............»   Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не жалея сил шли к Победе. Война шла долгих, страшных четыре года. Давайте послушаем песню которую композитор А.Александров и поэт Лебедев-Кумач написали уже на второй день Великой Отечественной войны. О чём это песня? Звучит отрывок песни «Священная война». О чём это песня? Какой характер музыки? Что под эту песню можно делать? (маршировать). Давайте мы с вами промаршируем. Слушание и движения по музыку песни «Священная война» Но вот, наконец, удалось нашим воинам- защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города Берлина. -Каким должен быть солдат, чтобы защищать Родину и побеждать врагов? Игра на внимание. Когда буду поднимать синий флажок дети делают самолет. Зеленый флажок дети (моряки плывут). Желтый маршируют, а красный означает тревога. Последовательность меняем. Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно, а дети контролируют свои действия. Молодцы, ребята! Мы послушаем песню, которая называется«Три танкиста». Почему она так называется? Дети слушают песню «Три танкиста». А почему песня называется «Три танкиста».(потому что в танке могли находится три человека это командир, водитель и артеллерист-наводчик. Они ездили побеждали много врагов и стали лучшими друзьями). - Какой характер музыки? -Почему она так называется? -Что можно делать под музыку?(Слушают 1 куплет). Дети слушают песню «Три танкиста» и маршируют.   А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин - делали танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. «Все для фронта! Все для Победы!» - лозунг военных лет. Дома солдат ждали родные и близкие. На фронте они писали друг другу письма. Дети слушают песню «Синий платочек». Какой характер музыки? Какой темп? Какое настроение в музыке? Кто поет эту песню? Кому обращается солдат? Что можно делать под эту музыку?(танцевать) Какой танец? (вальс). Разбиваем детей на пары. И когда наши войска выгнали, немцев до их самого главного города Берлина тогда 9 мая 1945 года объявили, Днем Победы! И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.  
Контроль Воспитатель смотрит, чтобы дети делали правильно.
Самоконтроль Дети контролируют свои действия.
Поддержка детской инициативы - Молодцы, ребята.
Достижение результата = цели
Динамическая пауза  
Логическая рефлексия Ребята, что вы сегодня узнали? О чём мы сегодня говорили? Какие песни вы сегодня слушали?
Эмоциональная рефлексия Кому понравилось занятие, пожмем друг другу руки! Под музыку Тухманова " День Победы" дети выходят с музыкального зала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...