Самостоятельная работа (СРС)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УдГУ Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Латинский язык
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Степень выпускника СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения Очная
Ижевск 2015 Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «латинский язык» является: получение представления о лексико-грамматической системе латинского языка, о влиянии, которое оказал латинский язык на формирование современного русского языка, об основных принципах формирования фонетической, грамматической и лексической систем латинского языка; умение читать и переводить древние поэтические и прозаические тексты с помощью словаря, осмысленно употреблять латинские крылатые выражения и пословицы в повседневной речи.Изучение латинского языка служит также для расширения лингвистического кругозора студентов. В течение курса дается некоторый общеобразовательный минимум, который помогает студентам понять происхождение слов, как русского, так и изучаемого иностранного языка, заимствованных из латинского. Поэтому латинский язык изучается в сравнительно-сопоставительном плане с привлечением латинского, русского и изучаемых иностранных языков.
Задачи освоения дисциплины: - обеспечить усвоение студентами грамматического минимума, терминов и крылатых выражений; - развить умение самостоятельно работать с предложенными пособиями по латинскому языку; - сформировать у студентов навыки самостоятельной работы по совершенствованию языковых знаний.
Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина адресована студентам 1 курса, обучающимся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Изучению дисциплины предшествует знание русского и иностранного языка в объеме программы среднего общего образования. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированыобщекультурные, учебно-познавательные и информационные компетенции на пороговом уровне.
Программа дисциплины построена линейно-хронологически.
Компетенции обучающегося, формируемые В результате освоениядисциплины«Латинский язык» способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные принципы формирования фонетической, грамматической и лексической систем латинского языка, латинские крылатые выражения, о месте и значении латинского языка в системе индоевропейских языков и влиянии, которое он оказал на формирование современного русского языка. · Уметь: читать и переводить древние поэтические и прозаические тексты с помощью словаря, осмысленно употреблять латинские крылатые выражения и пословицы в повседневной речи и понимать термины латинского происхождения. · Владеть: навыками поиска латинских слов в словаре, чтения и перевода древних поэтических и прозаических произведений.
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,9зачетных единицы, 42 часа.
Содержание дисциплины
Темы и их аннотации Тема 1 Алфавит (2 часа) Правила чтения. Из истории латинского языка. Тема 2 Имя существительное (12 часов) Падежи, их функции в предложении. Существительные 1, 2, 3, 4 склонения. Тема 3 Имя прилагательное (4 часа) Прилагательные 1 и 2, 3 склонения. Притяжательные местоимения и их употребление. Склонение порядковых числительных. Субстантивированные прилагательные. Тема 4 Глагол (22 часов) Глагол (общиесведения). Praesens indicativi activi. Praesens indicativi глагола esse. Сложныеглаголысesse. Imperativus. Imperfectum indicativi activi. Praesens и Imperfectum indicativi passivi. Переводактивногооборотавпассивный. Типыосновперфекта. Perfectumindicativiactivi / passivi. Супин. Participiumperfectipassivi.
Планы практических занятий Краткое описание подходов к организации практических занятий: важным аспектом изучения латинского языка является работа с текстами. Прежде чем приступить к чтению и переводу таких текстов, проводится ознакомление студентов со временем возникновения текста, с историческими условиями, кратко с биографией автора, поскольку эта информация, поможет правильно перевести текст. Проверка усвоения лексического материала проводится после каждого прочитанного текста с тем, чтобы лексика по специальности накапливалась не только в тетради, но и в памяти студента.
В качестве основного учебника на практических занятиях используется
1. Латинский язык: учеб.для студентов пед. вузов рек. МО РФ / В.Н. Ярхо, Н.Л. Кацман, И.А. Лифшиц [и др.]; под ред.: В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. - 7-е изд., стер. - М.:Высш. шк., 2008. - 383, [1] с.
Дополнительная литература по курсу:
1. Дерюгин, А.А. Латинский язык: учеб.пособие для вузов по спец. 021700 - "Филология " рек. Советом УМО / А.А. Дерюгин, Л.М. Лукьянова. - 3-е изд., испр. - М.: Прогресс-Традиция: ИНФРА-М, 2003. - 381, [1] с. 2. Купчинаус, Н.Э. Введение в латинский язык: учеб.пособие рек. Ком.по науке УР / Н.Э. Купчинаус, Н. Е. Зубцовский. - Ижевск: Удмурт.ун-т, 2001. - 187,[1]с. 3. Розенталь, И. С. Учебник латинского языка: для юрид. и иных гуманит. вузов и фак. рек. Акад. правовым ун-том при Ин-те гос-ва и права РАН / И. С. Розенталь, В. С. Соколов. - 2-е изд., стер. - М.: НОРМА, 2006. - 306, [1] с.
Занятие 1 Латинский алфавит. Краткие и долгие гласные. Дифтонги. Согласные. Количество гласного и слога. Слог и слогораздел. Ударение. Задание: Упражнения в чтении 1 стр.222. (2 часа)
Самостоятельная работа (СРС) Читать «Из истории латинского языка» стр.9-15. (2 часа)
Занятие 2 Имя существительное (общие сведения). Падежи, их функции в предложении. 1 склонение существительных и прилагательных. Задание: упражнения стр.222-223. (2 часа)
Самостоятельная работа (СРС) 1.Читать §27-33. 2. Выполнить анализ и перевод фраз стр.223. (2 часа)
Занятие 3 Глагол. Основные глагольные формы. Praesensindicativiactivi. Словарная запись глаголов. Падежные конструкции при глаголах. Задание: Выполнить анализ и перевод фраз стр.225. (2 часа)
Самостоятельная работа (СРС) Выполнить упр.1,2,3 стр.225. (1 час)
Занятие 4 Глагол. Основные глагольные формы. Praesensindicativiactivi. Словарная запись глаголов. Падежные конструкции при глаголах.
Задание: Выполнить анализ и перевод фраз стр.226. (2 часа)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|