Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа (СРС)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УдГУ

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык

 

40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

Степень выпускника

СПЕЦИАЛИСТ

 

 

Форма обучения

Очная

 

Ижевск 2015


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «латинский язык» является:

получение представления о лексико-грамматической системе латинского языка, о влиянии, которое оказал латинский язык на формирование современного русского языка, об основных принципах формирования фонетической, грамматической и лексической систем латинского языка; умение читать и переводить древние поэтические и прозаические тексты с помощью словаря, осмысленно употреблять латинские крылатые выражения и пословицы в повседневной речи.Изучение латинского языка служит также для расширения лингвистического кругозора студентов. В течение курса дается некоторый общеобразовательный минимум, который помогает студентам понять происхождение слов, как русского, так и изучаемого иностранного языка, заимствованных из латинского. Поэтому латинский язык изучается в сравнительно-сопоставительном плане с привлечением латинского, русского и изучаемых иностранных языков.

 

Задачи освоения дисциплины:

- обеспечить усвоение студентами грамматического минимума, терминов и крылатых выражений;

- развить умение самостоятельно работать с предложенными пособиями по латинскому языку;

- сформировать у студентов навыки самостоятельной работы по совершенствованию языковых знаний.

 

Место дисциплины в структуре ООП специалитета

 

Дисциплина адресована студентам 1 курса, обучающимся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

Изучению дисциплины предшествует знание русского и иностранного языка в объеме программы среднего общего образования.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированыобщекультурные, учебно-познавательные и информационные компетенции

на пороговом уровне.

 

 

Программа дисциплины построена линейно-хронологически.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

В результате освоениядисциплины«Латинский язык»

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные принципы формирования фонетической, грамматической и лексической систем латинского языка, латинские крылатые выражения, о месте и значении латинского языка в системе индоевропейских языков и влиянии, которое он оказал на формирование современного русского языка.

· Уметь: читать и переводить древние поэтические и прозаические тексты с помощью словаря, осмысленно употреблять латинские крылатые выражения и пословицы в повседневной речи и понимать термины латинского происхождения.

· Владеть: навыками поиска латинских слов в словаре, чтения и перевода древних поэтических и прозаических произведений.

 

 

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,9зачетных единицы, 42 часа.

 

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. раб.  
Семестр 2
1. Раздел 1 Алфавит, правила чтения         Контр.раб. №1 ОК-4  
2. Раздел 2 Имя существительное              
2.1 Тема 1 Сущ. 1-го склонения         Контр.раб. №1 ОК-4  
2.2 Тема 2 сущ. 2-го склонения         Контр.раб. №1 ОК-4  
2.3 Тема 3 Сущ. 3-го склонения 12, 13, 14       Контр.раб. №2 ОК-4  
2.4 Тема 4 Сущ.4-го склонения         Контр.раб. №2 ОК-4  
3. Раздел 3 Прилагательные              
3.1 Тема 1 Прилагательные 1 и 2-го склонения         Контр.раб. №1 ОК-4  
3.2 Тема 2 Прилагательные 3-го склонения         Контр.раб. №2 ОК-4  
4. Раздел 4 Глагол              
4.1 Тема 1 Praesensind.act. 3, 4       Контр.раб. №1 ОК-4  
4.2 Тема 2 Imperativus         Контр.раб. №1 ОК-4  
4.3 Тема 3 Глагол Esse         Контр.раб. №1 ОК-4  
4.4 Тема 4 Imperfectumind.act.         Контр.раб. №1 ОК-4  
4.5 Тема 5 Praesensind.pass. 10,11       Контр.раб. №2 ОК-4  
4.6 Тема 6 Perfectumind.act. 17, 18       Контр.раб. №2 ОК-4  
Форма промежуточной аттестации – зачет

Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Тема 1 Алфавит (2 часа)

Правила чтения. Из истории латинского языка.

Тема 2 Имя существительное (12 часов)

Падежи, их функции в предложении. Существительные 1, 2, 3, 4 склонения.

Тема 3 Имя прилагательное (4 часа)

Прилагательные 1 и 2, 3 склонения. Притяжательные местоимения и их употребление. Склонение порядковых числительных. Субстантивированные прилагательные.

Тема 4 Глагол (22 часов)

Глагол (общиесведения). Praesens indicativi activi. Praesens indicativi глагола esse. Сложныеглаголысesse. Imperativus. Imperfectum indicativi activi. Praesens и Imperfectum indicativi passivi. Переводактивногооборотавпассивный. Типыосновперфекта. Perfectumindicativiactivi / passivi. Супин. Participiumperfectipassivi.

 

Планы практических занятий

Краткое описание подходов к организации практических занятий:

важным аспектом изучения латинского языка является работа с текстами. Прежде чем приступить к чтению и переводу таких текстов, проводится ознакомление студентов со временем возникновения текста, с историческими условиями, кратко с биографией автора, поскольку эта информация, поможет правильно перевести текст. Проверка усвоения лексического материала проводится после каждого прочитанного текста с тем, чтобы лексика по специальности накапливалась не только в тетради, но и в памяти студента.

 

В качестве основного учебника на практических занятиях используется

 

1. Латинский язык: учеб.для студентов пед. вузов рек. МО РФ / В.Н. Ярхо, Н.Л. Кацман, И.А. Лифшиц [и др.]; под ред.: В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. - 7-е изд., стер. - М.:Высш. шк., 2008. - 383, [1] с.

 

Дополнительная литература по курсу:

 

1. Дерюгин, А.А. Латинский язык: учеб.пособие для вузов по спец. 021700 - "Филология " рек. Советом УМО / А.А. Дерюгин, Л.М. Лукьянова. - 3-е изд., испр. - М.: Прогресс-Традиция: ИНФРА-М, 2003. - 381, [1] с.

2. Купчинаус, Н.Э. Введение в латинский язык: учеб.пособие рек. Ком.по науке УР / Н.Э. Купчинаус, Н. Е. Зубцовский. - Ижевск: Удмурт.ун-т, 2001. - 187,[1]с.

3. Розенталь, И. С. Учебник латинского языка: для юрид. и иных гуманит. вузов и фак. рек. Акад. правовым ун-том при Ин-те гос-ва и права РАН / И. С. Розенталь, В. С. Соколов. - 2-е изд., стер. - М.: НОРМА, 2006. - 306, [1] с.

 

Занятие 1

Латинский алфавит. Краткие и долгие гласные. Дифтонги. Согласные. Количество гласного и слога. Слог и слогораздел. Ударение.

Задание: Упражнения в чтении 1 стр.222. (2 часа)

 

Самостоятельная работа (СРС)

Читать «Из истории латинского языка» стр.9-15. (2 часа)

 

Занятие 2

Имя существительное (общие сведения). Падежи, их функции в предложении. 1 склонение существительных и прилагательных.

Задание: упражнения стр.222-223. (2 часа)

 

Самостоятельная работа (СРС)

1.Читать §27-33.

2. Выполнить анализ и перевод фраз стр.223. (2 часа)

 

Занятие 3

Глагол. Основные глагольные формы. Praesensindicativiactivi. Словарная запись глаголов. Падежные конструкции при глаголах.

Задание: Выполнить анализ и перевод фраз стр.225. (2 часа)

 

Самостоятельная работа (СРС)

Выполнить упр.1,2,3 стр.225. (1 час)

 

Занятие 4

Глагол. Основные глагольные формы. Praesensindicativiactivi. Словарная запись глаголов. Падежные конструкции при глаголах.

Задание: Выполнить анализ и перевод фраз стр.226. (2 часа)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...