Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа 2 Определение активности каталазы в листьях растений разных экологических групп




 

Материалы и оборудование: листья герани, хлорофитума, толстянки, 3%-й раствор Н2О2, штатив с пробирками, ступка с пестиком, мерная пробирка на 2 мл, воронка, фильтровальная бумага, карандаш по стеклу, стаканчик с водой.

 

Ход работы

1. Пронумеровать три пробирки

2. Из листа герани при помощи пробочного стекла сделать пять высечек

3. Высечки поместить в ступку, добавить 6мл воды и растереть до однородной массы. Перемешать и отфильтровать через бумажный фильтр в пробирку 1. Ступку с пестиком тщательно вымыть.

4. Аналогичным способом получить вытяжку из листьев хлорофитума (2), толстянки (3).

5. Количество фильтрата во всех пробирках должно быть одинаковым (!)

6. В каждую пробирку добавить по 2мл 3%-го раствора Н2О2

7. Активность фермента оценить визуально в баллах. Результаты занести в таблицу

8. Сделать выводы.

 

Таблица

№ пробирки Объект исследования Активность фермента
  Герань  
  Хлорофитум  
  Толстянка  

 

Активность фермента:

Интенсивное образование пены – 4 балла;

Умеренное образование пены – 3 балла;

Слабое образование пены – 2 балла;

Очень слабое образование пены – 1 балл;

Отсутствие пены – 0 баллов

Выводы

 

Работа 3. Определение дыхательного коэффициента прорастающих семян

 

 

Материалы и оборудование: проросшие семена, КОН (конц), пинцет, фильтровальная бумага, ножницы большая пробирка, пробка со стеклянной Г-образной трубкой, миллиметровая бумага, термометр, пипетка, часы, карандаш по стеклу.

 

 

Ход работы

  1. В пробирку (до 2/3 ее объема) насыпать семена, закрыть пробкой и Г-образной трубкой.
  2. В конец мерной трубки ввести каплю воды. Отметить положение внутреннего мениска на миллиметровой бумаге.
  3. Через три минуты отметить, на сколько переместилась капля внутри трубки.
  4. Открыть пробку. В свободную часть пробирки вставить кольцо из фильтровальной бумаги, смоченной раствором КОН.
  5. Закрыть пробирку, в конец мерной трубки ввести каплю воды.Отметить положение внутреннего мениска на миллиметровой бумаге.
  6. Через три минуты произвести второй отсчет.
  7. Опыт повторить по 2-3 раза с каждым видом семян.
  8. По формуле вычислить значение дыхательного коэффициента:

 

Дк=СО22=(В-А)/В, где А= О2- СО2; В= О2; В-А= СО2

 

9. Заполнить таблицу и сделать выводы.

 

Таблица

Объект Расстояние, прошедшее каплей за минуты, мм СО22
Без щелочи (А) Со щелочью (В)
    среднее     среднее
Семена бобовых              
Семена масличных              
Семена злаковых              

Выводы

Работа 4. Действие физических и химических факторов на активность ферментов

Материалы и оборудование: клубни картофеля, 9%-й раствор СН3СООН, 3%-й раствор Н2О2, насыщенный раствор Pb(NO3)2, штатив с пробирками, терка, марля, спиртовка, спички, держатели для пробирок, карандаш по стеклу.

 

 

Ход работы

1. Пронумеровать четыре пробирки

2. Приготовить картофельный сок, процедить через марлю

3. В пробирки налить по 1 мл полученной вытяжки

4. Пробирку 1 оставить для контроля

5. Пробирку 2 прокипятить 1-2 минуты и охладить

6. В пробирку 3 прилить 2мл 9%-го раствора СН3СООН

7. В пробирку 4 прилить 2 мл насыщенного раствора Pb(NO3)2

8. В каждую пробирку налить по 1 мл 3%-го раствора Н2О2

9. Пронаблюдать за изменениями, происходящими в пробирках

10. Результаты занести в таблицу

11. Сделать выводы.

 

Таблица

№ пробирки Вариант опыта результаты
  Контроль  
  Высокая температура  
  Раствор уксусной кислоты  
  Раствор нитрата свинца  

 

 

Выводы

 

МОДУЛЬ 4 ВОДООБМЕН И МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

 

Работа 1 Определение транспирации весовым методом

Материалы и оборудование: побеги и листья какого-либо растения, масло растительное, весы рычажные, разновесы (от 0,01 до 100г), ножницы, пипетка, две колбы, одинаковые по массе и объему.

 

Ход работы

 

1. Взять две колбы с одинаковым количеством отстоянной воды.

2. В одну колбу поместить побег с 2-3 листочками.

3. На поверхность воды в обе колбы капнуть подсолнечное масло до образования пленки.

4. Поместить колбы на весы и уравновесить их.

5. Через некоторое время (от 60 минут до нескольких часов) произвести повторное взвешивание. Разница в весе показывает количество испаренной воды (q).

6. Для определения интенсивности транспирации произвести пересчет количества испаряемой воды на единицу поверхности, т.е. на 1м2/час.

7. Обрисовать контур прямоугольника, в который умещается сорванный лист. Вычислить площадь прямоугольника в см2 (S1). Определить массу прямоугольника в гр (М1), вырезать бумажный лист и определить его массу (М2). Площадь бумажного листа найти из пропорции:

S1: М1 = S2: М2 Þ S2= (S1* М2)/ М1

8. Зная количество испаренной с поверхности воды, произвести пересчет на единицу площади (1м2) за единицу (1час).

9. Определить интенсивность транспирации.

10. Сделать выводы.

 

Выводы

Работа 2. Определение интенсивности транспирации при помощи торзионных весов

Материалы и методы: листья какого-либо растения, торзионные весы, штатив с бруском, секундомер, булавки, пинцент, миллиметровая бумага.

 

Ход работы

1. Установить торзионные весы.

2. Срезать лист, быстро перенести его на весы и взвесить. Записать массу листа (m1). Данные занести в таблицу.

3. Лист прикрепить к бруску штатива булавками и включить секундомер.

4. За одну минуту сорвать и произвести взвешивание еще четырех листьев того же растения и яруса.

5. Через три минуты после начала транспирации каждого листа произвести повторное взвешивание – это масса листа после транспирации (m2). Данные занести в таблицу.

6. Найти площадь каждого листа (см. работу 1).

7. Определить интенсивность транспирации по формуле:

J= ((m1 – m2)*60*1000)/3*SÙ

8. Сделать выводы.

 

Таблица

Вариант опыта повторность m1, гр m2, гр SÙ, см2   J гр/м2час J ср. гр/м2час
             
         
         
         
         

Выводы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...