Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе




Соответствие курсовой работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за курсовую работу

Ø Размер курсовой работы не должен быть излишне большим. Минимальный объем 25 (двадцать пять), максимальный – 40 (сорок) страниц стандартного формата А4 машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера шрифт Times New Roman.

Ø Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку на проверку научным руководителем не принимаются.

Ø В конце курсовой работы студент ставит свою подпись и указывает дату ее сдачи на кафедру для рецензирования.

Ø Не допускается дословное переписывание материалов из источников. Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из одного или нескольких источников, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно». В этом случае студент на основании разрешения кафедры и деканата должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему.

Ø В списке литературы должно быть не менее 10—15 названий источников (см. Приложение № 3).

Ø Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Общая оценка за курсовую работу зависит от корректности цитирования и оформления цитат

Ø Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения. В сносках необходимо указывать номера страниц в тексте источника или электронный адрес с расширением. Например:

- сноска в конце предложения: [6, 148] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 6, и на текст, размещенный на 148-ой странице.

- сноска: в конце предложения 1

1 Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. —№ 60(4115) от 04.04.2009 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150414

или Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. — № 60(4115) от 04.04.2009, с. 22.

1 Гаврилова В.Е. Банкротство в России: Вопросы истории, теории и практики: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 2007, с. 25-26.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [1]

1. Маржинализм и теория потребительского поведения.

2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

4. Основные направления развития русской экономической мысли.

5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики.

7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.

8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества.

9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов.

10. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

13. Новые формы конкуренции в современной экономике.

14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).

18. Новые технологии и их роль в современной экономике.

19. Значение информационных технологий в современной экономике.

20. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

21. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).

22. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

23. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».

24. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

25. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы.

26. Теория прав собственности и рынок земли в России.

27. Право собственности как важнейший институт экономической системы

28. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

29. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости.

30. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики.

31. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

32. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

33. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

34. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

35. Роль олигополий в современной экономике России.

36. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

37. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

38. Естественные монополии и их роль в экономике России.

39. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

40. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

41. Теория и практика антимонопольного регулирования.

42. Экономия на масштабе в теории и на практике.

43. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

44. Процесс слияний и поглощений в экономике современной России.

45. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.

46. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

47. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

48. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

49. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

50. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

51. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

52. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

53. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

54. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

55. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

56. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

57. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

58. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

59. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

60. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.

61. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности

62. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

63. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

64. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

65. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

66. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

67. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

68. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

69. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

70. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

71. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

72. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

73. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

74. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

75. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

76. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

77. Точки бифуркации в истории экономики России.

78. Роль образования в условиях «новой экономики».

79. Социальная ответственность бизнеса.

80. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.

81. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

82. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

83. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

84. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

85. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.


Приложение № 1

«Оформление титульного листа курсовой работы»

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...