Основные требования, предъявляемые к курсовой работе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Соответствие курсовой работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за курсовую работу Ø Размер курсовой работы не должен быть излишне большим. Минимальный объем 25 (двадцать пять), максимальный – 40 (сорок) страниц стандартного формата А4 машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера шрифт Times New Roman. Ø Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку на проверку научным руководителем не принимаются. Ø В конце курсовой работы студент ставит свою подпись и указывает дату ее сдачи на кафедру для рецензирования. Ø Не допускается дословное переписывание материалов из источников. Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из одного или нескольких источников, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно». В этом случае студент на основании разрешения кафедры и деканата должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему. Ø В списке литературы должно быть не менее 10—15 названий источников (см. Приложение № 3). Ø Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Общая оценка за курсовую работу зависит от корректности цитирования и оформления цитат Ø Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения. В сносках необходимо указывать номера страниц в тексте источника или электронный адрес с расширением. Например:
- сноска в конце предложения: [6, 148] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 6, и на текст, размещенный на 148-ой странице. - сноска: в конце предложения 1 1 Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. —№ 60(4115) от 04.04.2009 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150414 или Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. — № 60(4115) от 04.04.2009, с. 22. 1 Гаврилова В.Е. Банкротство в России: Вопросы истории, теории и практики: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 2007, с. 25-26.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [1] 1. Маржинализм и теория потребительского поведения. 2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ. 3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях. 4. Основные направления развития русской экономической мысли. 5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике. 6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики. 7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика. 8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества. 9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов. 10. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран). 11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах. 13. Новые формы конкуренции в современной экономике. 14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития. 16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).
18. Новые технологии и их роль в современной экономике. 19. Значение информационных технологий в современной экономике. 20. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 21. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций). 22. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства. 23. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики». 24. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы. 25. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы. 26. Теория прав собственности и рынок земли в России. 27. Право собственности как важнейший институт экономической системы 28. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса. 29. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости. 30. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики. 31. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 32. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России. 33. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 34. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции. 35. Роль олигополий в современной экономике России. 36. Место и роль государственных монополий в российской экономике. 37. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике. 38. Естественные монополии и их роль в экономике России. 39. Барьеры входа в различных отраслях экономики России. 40. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России. 41. Теория и практика антимонопольного регулирования. 42. Экономия на масштабе в теории и на практике. 43. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия. 44. Процесс слияний и поглощений в экономике современной России. 45. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.
46. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России. 47. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики. 48. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России. 49. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 50. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт. 51. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 52. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 53. Основной капитал и проблемы его обновления в России. 54. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике. 55. Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 56. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты. 57. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов. 58. Аграрный сектор экономики и его особенности в России. 59. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России. 60. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 61. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности 62. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности. 63. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. 64. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 65. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства. 66. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг. 67. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 68. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек. 69. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах. 70. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России. 71. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики». 72. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.
73. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 74. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности. 75. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации. 76. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек. 77. Точки бифуркации в истории экономики России. 78. Роль образования в условиях «новой экономики». 79. Социальная ответственность бизнеса. 80. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике. 81. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 82. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 83. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике. 84. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ. 85. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии. Приложение № 1 «Оформление титульного листа курсовой работы» Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|