Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Учет и анализ финансового результата основного вида деятельности на примере розничного предприятия»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Тема «Учет и анализ финансового результата основного вида деятельности на примере розничного предприятия»

 


Содержание

 

Введение

.Теоретическая часть

Понятие, сущность, состав расходов торгового предприятия

Характеристика расходов от основной деятельности торгового предприятия

Состав и структура прочих расходов торгового предприятия

. Практическая часть

Дисциплина: Бухгалтерский учет

2.2 Дисциплина: Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Определение рентабельности предприятия

Расчет уровня и структуры расходов

Анализ доходов, прибыли и рентабельности

Влияние факторов на отклонение доходов и прибыли в апреле 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года

Мероприятия по повышению доходов, прибыли и рентабельности розничных предприятий

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия - важнейший экономический показатель ее деятельности.

Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов.

 


1. Теоретическая часть

 

Понятие, сущность, состав расходов торгового предприятия

расход доход прибыль рентабельность

Впервые понятие расходов, близкое по смыслу к содержанию международных стандартов финансовой отчетности, было сформулировано для целей бухгалтерского учета в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29.12.1997 Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. В соответствии с п. 7.6 указанного документа "...расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников). Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.)"[3]. Однако в этой формулировке использовано понятие "затраты", которое в Концепции не определено.

Организация финансового учета расходов в РФ регламентирована Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (с учетом последующих изменений, последнее от 27.11.2006 N 156н) и вступившего в силу с 01.01.2000, в п. 2 которого дано следующее определение расходов: "Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Основным принципом, который следует соблюдать при учете расходов, является соответствие доходов и расходов. Данный принцип означает, что расходы признаются именно в том учетном периоде, в котором они были использованы на пользу предприятию. При этом ни в коем случае не стоит забывать о том, что, когда мы говорим о расходах, речь идет об уменьшении собственного капитала. Признанием расходов является их отнесение (корреспонденция) на счета расходов. Расход входит в отчеты за тот период, в котором произошло его отнесение на счет расходов, вне зависимости от того, когда произошла фактическая оплата.

Расходы предприятия, организации относятся к основным экономическим показателям деятельности предприятия торговли и представляют собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Таким образом, понятие «расходы» включает в себя следующие составные элементы:

 


Согласно ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:

· в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

·   вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

·   по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

·   в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

·   в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

·   в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

·   сумма расхода может быть определена;

·   имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов (Данное условие признания расходов означает, что расходы могут иметь место даже и в том случае, когда соответствующие этим расходам доходы не будут получены. Для применения данного условия самым трудным является установление факта, что неполучение дохода стало определенным. Планом счетов бухгалтерского учета к таким расходам, в частности, относятся затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции (за исключением потерь, возмещаемых заказчиками), за вычетом стоимости используемых материальных ценностей. Отчетным периодом, когда факт, что доходы не будут получены, станет определенным, будет период, в котором аннулирован производственный заказ);

независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы (Условие признания расходов подчеркивает имеющее место различие между расходами, признаваемыми для целей бухгалтерского учета, и расходами, признаваемыми для целей налогообложения);

когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов (Примером такого вида расходов, вероятно, могут служить судебные издержки и арбитражные сборы, оплаченные организацией в случае, если судебное разбирательство, в связи с которым они были произведены, закончилось не в пользу плательщика, и, соответственно, активы организации не увеличились).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

расходы по обычным видам деятельности;

прочие расходы;

 

Характеристика расходов от основной деятельности торгового предприятия

 

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Для торговых предприятий к расходам по обычным видам деятельности относятся издержки обращения.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.)

Хозяйственная деятельность связана с производством товаров (работ и услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и овеществленного труда. В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движение товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

Понятие затрат - это многофункциональная категория. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

По любым затратам перед предприятием стоит главная задача - обеспечить их эффективное использование.

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие затраты.

Материальные затраты в торговле отражают стоимость топлива и энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья (плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Расходы на оплату труда - в состав включают основную и дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому соглашению и договорам подряда, отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда в фонд социального страхования, пенсионных фонд, фонд медицинского страхования и фонд занятости.

Амортизация основных фондов - включает в себя величину износа по собственным и арендованным основным фондам (исчисляются по нормам амортизационных отчисленный на полное их восстановление от балансовой стоимости основных фондов).

Прочие расходы - этот элемент носит комплексный характер и включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.

Для предприятий торговли, осуществляющих снабженческую, сбытовую и посредническую деятельности, существует более подробная группировка по статьям затрат согласно рекомендуемой номенклатуре издержек обращения:

· транспортные расходы;

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

·   амортизация основных средств;

·   расходы на ремонт основных средств;

·   расходы на санитарную и специальную одежду и другие материалы;

·   расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

·   расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

·   расходы на рекламу;

·   потери товаров и технологические отходы;

·   расходы на тару;

·   прочие расходы.

Издержки обращения возмещаются за счет доходов от торговой деятельности. Другие виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов (прибыли до уплаты налогов) или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

Также издержки обращение можно разделить на чистые и дополнительные. Чистые - это затраты по организации процесса купли - продажи товаров, содержанию административно - управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. К ним относятся затраты на транспортировку, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. в ходе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки - за счет созданной стоимости и части стоимости, которую уступают торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.

По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи. Все статьи можно разделить на явные и неявные. Явные (бухгалтерские) издержки - это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Неявные издержки - это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.

По степени зависимости от объема товарооборота торгового предприятия издержки обращения делятся на по постоянные и переменные.

Постоянные издержки обращения представляют собой статьи затрат, которые не зависят от величины и структуры товарооборота. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц, амортизация основных фондов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам и т.д. Эти затраты не зависят от объема товарооборота.

Переменные издержки обращения - это такие издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. К таким издержкам обращения относятся: транспортные расходы, затраты по упаковке и подработке товаров, расходы на рекламу, затраты по оплате процентов за пользование займами, расходы на оплату труда работникам по сдельным расценкам и др. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

Характер зависимости переменных издержек обращения от объема оборота имеет различную степень зависимости:

Когда переменные издержки изменяются в одинаковых пропорциях с объемом товарооборота. Такие издержки называются пропорциональными.

Когда большая часть переменных издержек изменяется в одинаковом направлении с изменением объема товарооборота, но в относительно меньшей пропорции. Такие издержки называются депрессивными.

Когда расходы изменяются в относительно большей степени по сравнению с объемом товарооборота. Такие издержки называются прогрессивными.

Оптимальные издержки обращения - это издержки, которые позволяют увеличивать объемы деятельности торгового предприятия, получать максимальную прибыль, при этом не снижать качества обслуживания. Это важно в любой деятельности, т.к. оптимизация издержек обращения повышает конкурентоспособность предприятия, а, соответственно, и его дальнейшею судьбу.

В предприятиях торговли оптимизация издержек обращения также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие- это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров - их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.

Анализ издержек обращения торгового предприятия является предпосылкой их экономически обоснованного планирование на будущий год. Задачей анализа издержек обращения является изучение текущих затрат за ряд лет. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли - продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

В экономике любого предприятия управление расходами занимает одно из ведущих мест. Расходы по обычным видам деятельности определяют «львиную» долю всех расходов предприятия, так как направлены на основной вид деятельности: приобретение, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но для полной характеристики расходов предприятия необходимо учитывать и анализировать такие важные элементы, как прочие расходы и налоги, уплачиваемые предприятиями торговли.

 

Состав и структура прочих расходов торгового предприятия

 

Прочие расходы и налоги предприятия являются неотъемлемой частью показателей, формирующих финансовые результаты деятельности торгового предприятия.

Прочими расходами являются:

расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов;

перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

прочие расходы.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке. Как подчеркнул ФАС ПО в Постановлении от 27.04.2007 N А55-11750/06-3, уплата налогов является конституционной обязанностью налогоплательщика и непосредственно связана с функционированием любого предприятия, извлекающего доход. Неисполнение этой обязанности влечет негативные последствия для налогоплательщика вплоть до признания его банкротом.

При этом для каждого налога предусмотрен свой порядок расчета, описанный в соответствующих главах Налогового кодекса Финансовое ведомство в Письме от 22.09.2006 N 03-04-11/178 указало, что в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением НДС, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Таким образом, суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

В настоящее время действует следующие налоговые режимы:

. Традиционные системы налогообложения:

налог с оборота (НДС);

налог, относимый на издержки обращения (ЕСН, обязательные отчисления на страхование от несчастных случаев на предприятии, транспортный, земельный налог);

налог, относимый на финансовый результат (налог на имущество);

налоги, уменьшающие прибыль до налогообложения (налог на прибыль).

.Специальные налоговые режимы:

ЕНВД;

УСН.

Розничная и оптовая торговля - наиболее популярный вид деятельности, который практически во всех регионах переведен на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Единый налог на вмененный доход представляет собой специальный налоговый режим, действующий на территории РФ на основании гл. 26.3 НК РФ, нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов и законов городов федерального значения.

Суть специального налогового режима сводится к замене для определенной категории малых предприятий большинства федеральных и региональных налогов одним единым налогом, который исчисляется за налоговый период.

Принципы организации специального налогового режима необходимы для наиболее полной реализации фискальной и регулирующей функций (потенциальных возможностей) единого налога на вмененный доход как формы и механизма налогового регулирования.

Предприятиям, осуществляющим розничную торговлю, переход на уплату единого налога выгоден при условии больших объемов товарооборота. В соответствии со статистическими данными при использовании единого налога на вмененный доход объем уплачиваемых налогов сокращается в 2 и более раз.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях.

 


2. Практическая часть

 

Дисциплина: Бухгалтерский учет:

 

Определить финансовый результат ПО «Северное Сияние» за апрель месяц.

 

. Остатки по счетам на 01.04.2010 г.

Наименование Сумма (руб.)
СЧ. 90 «Продажа», В том числе Сч. 90/1 «Выручка» 937 469 000
Сч. 90/2 «Себестоимость» 487 000 000
Сч. 90/3 «НДС»  87 660 000
Сч. 90/4 «Расходы на продажу» 247 809 000
Сч. 90/9 «Прибыль»  15 000 000
Сч. 41/2 «Товары»  5 947 300
Сч. 42/2 «Наценка»  1 845 000

 

. Операции за апрель месяц:

)Поступили товары от поставщиков, наценка 45%

· Счет-фактура №346 от 01.04. ОАО «Молоко», НДС 10% на сумму

476 000 руб.

Дт 41/2 Кт 60 21 476 000

Дт 19 Кт 60 2 147 600

Дт 41/2 Кт 42/2 9 664 200

· Счет-фактура №349 от 03.04. ф. «Хлебопродукты», НДС 10% на сумму

746 900 руб.

Дт 41/2 Кт 60 15 746 900

Дт 19 Кт 60 1 574 690

Дт 41/2 Кт 42/2 7 086 105

· Счет-фактура №579 от 06.04. ф. «Мясокомбинат», НДС 18% на сумму

346 500 руб.

Дт 41/2 Кт 60 180 346 500

Дт 19 Кт 60 32 462 370

Дт 41/2 Кт 42/2 81 155 925

· Счет-фактура №696 от 29.04. ф. «Березка», НДС 18% на сумму 15 002 680 руб.

Дт 41/2 Кт 60 15 002 680

Дт 19 Кт 60 2 700 482,40

Дт 41/2 Кт 42/2 6 751 206

)Реализованы товары:

· Счет-фактура №50 от 01.04. д/с «Чебурашка», НДС 10% на сумму 2 194 600 руб.

Дт 90/2 Кт 41/2 2 194 600

Дт 90/3 Кт 68 219 460

· Счет-фактура №51 от 04.04. д/с «Буратино», НДС 18% на сумму 1 476 000 руб.

Дт 90/2 Кт 41/2 1 476 000

Дт 90/3 Кт 68 265 680

· Счет-фактура №52 от 06.04. Больнице, НДС 10% на сумму 854 600 руб.

Дт 90/2 Кт 41/2 854 600

Дт 90/3 Кт 68 85 460

· Выручка, ордер № 53 от 01.04 на сумму 15 200 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 15 200 000

· Выручка, ордер № 54 от 02.04 на сумму 12 100 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 12 100 000

· Выручка, ордер № 360 от 06.04 на сумму 93 100 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 93 100 000

· Выручка, ордер № 368 от 08.04 на сумму 84 000 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 84 000 000

· Выручка, ордер № 430 от 15.04 на сумму 28 700 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 28 700 000

· Выручка, ордер № 445 от 20.04 на сумму 76 900 000 руб.

Дт 50 Кт 90/1 76 900 000

· Выручка, ордер № 536 от 28.04 на сумму 22 651 616 руб.

Дт 50 Кт 90/1 22 651 616

Произведем записи на счете

 

/2 «Товары»

 5 947 300  
 21 476 000 9 664 200 15 746 900 7 086 105 180 346 500 81 155 925 15 002 680 6 751 206 2 194 600 1 476 000 854 600
337 229 516 4 525 200
338 651 616  

 

. Расчет реализованной торговой наценки на остаток товара:

Рассчитаем средний процент торговой наценки

 

% = ПС сч. 42/2: (Оборот по Кт 90/1 + Сальдо по Дт 41/2) * 100%

 

% = 106 502 436: (338 651 616 + 4 525 200) * 100% = 31,03%

 

Вычислим сумму наценки на остаток товара

651 616 * 31,03%: 100% = 105 083 596,44 руб.

Определяем сумму торговой наценки, относящуюся к проданным товарам:

502 436 - 105 083 596, 44 = 1 418 839, 56 руб.

В бухгалтерском учете делается следующая запись:

Дт 90/2 Кт 42/2 (1 418 839, 56) - сторно

Произведем записи на счетах

 

/2 «Наценка»

 1 845 000  
  9 664 200 7 086 105 81 155 925 6 751 206
  104 657 436
  106 502 436 (1418 839,56)
  103 238 596,44
  105 083 596,44

 

/1 «Выручка»

  937 469 000
  15 200 000 12 100 000 93 100 000 84 000 000 28 700 000 76 900 000 22 651 616
  332 651 616
  1 270 120 616

 


90/3 «НДС»

87 660 000  
219 460 265 680 85460  
570 600  
88 230 600  

 

/2 «Себестоимость»

487 000 000  
2 194 600 1 476 000 854 600 (1418 839,56)  
3 106 360,44  
490 106 360,44  

 

4. Расходы за месяц составили:

· Транспортные расходы

Дт 44 Кт 60 35 200 000

· Заработная плата работников торговли

Дт 44 Кт 70 176 900

· ЕСН

Дт 44 Кт 69 45 994

· Расходы по упаковке

Дт 44 Кт 10 25 100

· Расходы по кредиту

Дт 44 Кт 66 21 900

· Расходы по командировке

Дт 44 Кт 71 51 000

· Расходы по рекламе

Дт 44 Кт 76 2 400

· Амортизационные отчисления

Дт 44 Кт 02 5 200

· Расходы по страхованию

Дт 44 Кт 69/1 21 100

· Прочие расходы

Дт 91/2 Кт 20 12 461 305,50

Определяем сумму транспортных расходов, подлежащих списанию:

) Определяем средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров:

 

Ср % ТР = (Сумма транспортных расходов, на начоло месяца + Сумма транспортных расходов, понесенных в ткущем месяце): (Стоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток товаров на конец месяца) * 100%.

 

Ср % ТР = 35 200 000: (338 651 616 + 4 525 200) * 100% = 10,26%

) Определяем сумму транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца:

Остаток товаров на конец месяца * Ср % ТР

651 616 * 10,26% = 34 745 655,80 руб.

) Определяем сумму транспортных расходов, подлежащих списанию:

 

Сумма ТР на начало месяца + Сумма ТР, понесенных в текущем месяце - Сумма ТР, относящихся к остатку товаров на конец месяца

 

549 694 - 34 745 655,80 = 804 038,20 руб.

При этом составляется следующая бухгалтерские проводки

Дт 90/4 Кт 44 804 038,20

Произведем записи на счетах

 

«Расходы на продажу»

0  
35 200 000 176 900 45 994 25 100 21 900 51 100 2 400 5 200 21 100 804 038,20
35 549 694 804 038,20
34 745 655,80  

 

90/4 «Расходы на продажу»

247 809 000  
804 038,20  
804 038,20  
248 613 303,20  

 

Производим закрытие субсчетов, открытых к сч. 91 «Прочие расходы»

Дт 91/9 Кт 91/2 12 461 305,50

 

91/2 «Прочие расходы»

   
 12 461 305,50 12 461 305,50
12 461 305,50 12 461 305,50
 0  

 

. Определяем финансовый результат деятельности предприятия «Северное Синие»:

Оборот Кт 90/1 - Сумму Оборотов Дт 90/(2-8)

651 616 - (3 106 360,44 + 570 600 + 804 038,20) = 328 170 617,36руб.

В бухгалтерском учете составляется следующая запись

Дт 90/9 Кт 99 328 170 617,36

Произведем записи на счете

 

90/9 «Прибыль»

15 000 000  
328 170 617,36  
328 170 617,36  
343 170 617,36  

 

Прибыль от операций в апреле 2010 г составила 328 170 617,36 руб.

Произведено ежемесячное списание суммы выявленного за отчетный месяц убытка

Дт 99 Кт 91/9 12 461 305,50

Убыток от операций составил 12 461 305,50 руб.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности торговой организации используют сч. 99 «Прибыли и убытки»

Произведем записи на счете

 

99 «Прибыли и убытки»

   
 12 461 305,50  328 170 617,36
12 461 305,50 328 170 617,36
  315 709 311,86

 

Финансовый результат составил 315 709 311,86 руб.

 


2.2 Дисциплина: Анализ финансово-хозяйственной деятельности:

 

Определение рентабельности предприятия.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Существует великое множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия. Он вычисляется по формуле:

 

Р = П / Т * 100,

 

где Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности торгового предприятия;

П - сумма прибыли (валовой или чистой);

Т - объем товарооборота (без НДС).

Показатели рентабельности:

Рч = (1 418 839,56 - 804 038,20) / 4 525 200 * 100% = 13,59%

Рв = 1 418 839,56 / 4 525 200 * 100 = 31,35%

Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к издержк<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...