Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Аграмматическая дисграфия
Вставить в окончание пропущенную букву. а) вытащить из-под листь __; б) слезть с телег __; в) шагать по тротуар __. Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги. а) зайти (библиотека) ___________________________________________________ б) выглянул (дом) ______________________________________________________ в) посмотреть (каталог) _________________________________________________ Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже. а) найти (любимый) фотографию
______________________________________________________________________
б) запустить (бумажный) змея
______________________________________________________________________
в) распахнуть (широкий) окно
______________________________________________________________________ К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов. а) одна удача, 2 ____________________, 7 _____________________ б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________ в) один мелок, 2 _____________________, 7 ____________________
Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши. а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________ б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________ в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________ Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.
Сияло Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет Сиял
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заменить словосочетания по образцу. Записать. Костяная ручка – ручка из кости
Глиняный кувшин - ___________________________________________________ Клюквенное варенье - __________________________________________________ Стальное перо - ________________________________________________________
Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.
а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На месте пропусков записать правильную форму местоимения.
а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он). б) Я увидел по телевизору _________________________(она). в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).
Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.
а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________ Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Составить из данных букв слова и записать их.
а) р а к м а ___________________________ б) е т м н р о ___________________________ в) б р о б ь а ____________________________
Составить из данных слогов слова и записать их.
а) ман ро тик ____________________________________
б) пад то лис _____________________________________ в) хот кро ный ___________________________________ г) ло пед ве си ___________________________________ д) ре ный ход пе ________________________________
Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов. а) колокол __________________________________________ () б) преграда __________________________________________ () в) распахнуть __________________________________________ () г) пластинка __________________________________________ () д) октябрь __________________________________________ ()
Раздели слова чертой (/), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую. огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз() ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.
а) Собака завела (_____________________) мальчика из леса. б) Надо расписаться (_____________________________) под заявлением. в) Наш дом выделяется (_____________________________) от соседних небольшим ручьём. Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
а) Сугробы снега вьюги (на)мели (_____________________), и грузовик, как баржа (на)мели (_____________________). б) Зависело б (от)мыла (__________________) – веснушки я б (от)мыла (________________). в) Я влез однажды на (под)воду (__________________), и с неё нырнул (под)воду (__________________). Составить из данных слов предложения.
а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Разделить текст на предложения чертой (/), запиши его, расставив знаки препинания. Грибы Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. уч-ся ___________________________________ класс _________ 1. Закончи предложение, вписав подходящее слово: а) На домах развевались ___________________. На полях достаточно ___________________. (влаги, флаги) __________________________________________________________________________________ б) В синем небе звезды ________________________. В синем море волны ___________________________. (плещут, блещут) __________________________________________________________________________________ в) Во дворе _________________________ петух. Надо устранить ___________________ в знаниях. (пробел, пропел) __________________________________________________________________________________ г) Ветер ___________________ последние листья. Придвинь гостю _______________________. (стул,сдул) _________________________________________________________________________________ д) Филин в темноте _________________________. С берёзы жёлтый лист _____________________. (следит, слетит) _________________________________________________________________________________ е) К лодке привязано было ___________________. Брату всегда во всём _____________________. (везло, весло) ________________________________________________________________________________ ж) Весь чердак уже в _____________________. Бьются голуби в _____________________. (огне, окне) ________________________________________________________________________________ з) Ветер в поле снежинки ____________________. Ураган всё вокруг ______________________. (крушил, кружил) __________________________________________________________________________________ и) За окном листва ______________________. Решить задачу Маша не _______________________. (сумела, шумела) _________________________________________________________________________________ к) В саду дорожку __________________________. На полках книги _________________________. (размещаю,размечаю) _________________________________________________________________________________ л) Ночью сон приснился ____________________. Очень теплый тулуп _____________________. (овечий, вещий) __________________________________________________________________________________ Вставь пропущенную букву.
К – г – х а) _ орзин _ а _ рибов; _ ром _ ий _ рап; со _ реться у _ остра. б) Стручо_ с _ рустом от _ рылся, и _ орошины посыпались на ладонь. З – ж а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а. б) С приходом весны _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава, _ а _ еленели листья. р -л, р, -л, а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина. б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.
с – ш - с , а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие; интере_ ное путе_ е_ твие. б) _ а_ а _ обирал _ и_ ки под _ о_ ной. в) Ве _ ёлая _ тару_ ка весь день _ егодня _ ьёт.
Ч - ц а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и. б) Пти _ ы хлопо _ ут _елый день. в) Вол _ и _ а по _ уяла запах _ еловека.
ч – т, а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж. б) Хрус _ ели под ногами су _ ья. в) На _ ердаке было _ емно. с , -щ а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение. б) _егодня запре _ено по _е _ение больных.
С – ц а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а. б) На _ухой _кале за _вел _веток. в) Ов _ а от _ тала от _воего _тада. Акустическая дисграфия Задание. Записать под диктовку И – Ы а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты. б) Открытия неведомых миров начинаются за школьной партой.
А – Я а) пряна я приправа; завязь цветка; торчащая коряга. б)Ледяные пещеры сверка ют гирляндами прозрачных пластин. О – Ё а) снежная позёмка; искать в потёмках; лёгкое зёрнышко. б) У школы растёт шикарный клён. У – Ю а) сладкую плюшку; клюнула зерно; горячий утюг. б) На блюде лежала крупная клюква.
Ю а) юркий ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы. б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.
Е – И а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет. б) Весь вечер Миша молчал. Ч – Ц а) узорчатое полотенце; стручок перца; четырнадцатое число. б) В прибрежном ручье течёт проточная водица. С– Ч а) восковая свечка; случайная встреча; чистосердечное признание. б) По счастливому стечению обстоятельств домой я добрался благополучно. С – Ц а) цветущий сад; сладкий леденец; собака на цепи. б) Красавица - девица сидит в темнице, а коса на улице. Ч – Щ а) щепотка чабреца; горячие щи; копчёный лещ. б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик. С – Ч – Ц – Щ а) свежая ключевая водица; старая мельница; душевная щедрость. б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя целлофаном. Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Акустическая дисграфия Задание. Записать под диктовку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Оптическая дисграфия Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв. Щ Ш П Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж __ И К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П __ б бовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб __
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|