ФАКТОРЫ, определяющие обледенение ВС
Классификация гроз
Грозы на ХФ образуются в любое время года и суток, но обостряются летом во вторую половину дня.
Грозы на ТФ обр. в теплое время года преимущественно ночью или в утренние часы. Они носят скрытый характер, поэтому встреча с ними может произойти неожиданно для экипажа.
|
Внутримассовые -располагаются на площади отдельными очагами на значительном расстоянии друг от друга, поэтому в полете их можно обойти
|
Фронтальные – образуются на ХФ (70%) и на ТФ (30%)
|
Орографические грозы образуются на наветренных склонах гор, когда по этим склонам вверх поднимается теплая, влажная НВМ.
|
Адвективные грозы образуются в тыловой части циклона и на восточной переферии антициклона при перемещении относительно холодной ВМ по теплой подстилающей поверхности. Эти грозы сопровождаются сильными ветрами у земли и на высотах.
|
Конвективные грозы, образуются в размытых барических полях – на переферии заполняющихся циклонов и в седловинах – из-за неравномерного прогрева подстилающей поверхности
|
Синоптическая обстановка возникновения гроз
а – конвективных; б – адвективных; в – фронтальных.
Схема расположения зон орографической турбулентности
Расположение зон повышенной турбулентности
Физико-метеорологические условия обледенения ВС
Обледенение - это отложение льда в полете на различных частях ВС.
Необходимые условия обледенения - наличие в воздухе на высоте полета переохлажденных капель воды; отрицательная температура поверхности ВС. Обледенение наблюдается при температурах +2... -50°С, наибольшая вероятность (98%) - в зоне температур 0...-20 °С.
|
Сублимация водяного пара на поверхности ВС. Этот процесс происходит в ясном небе, когда холодное ВС попадает в более теплый и влажный воздух.
|
Замерзание переохлажденных капель воды, сталкивающихся с поверхностью ВС при полёте в облаках, осадках, тумане (основная причина обледенения).
|
Может быть при быстром снижении из более холодных верхних слоев атмосферы в нижние, более теплые слои или при входе в слой инверсии.
|
В ясную морозную погоду сублимация водяного пара на поверхности самолета может произойти и на земле, на стоянке.
|
Подсчитано, что с поверхностью крыла сталкивается приблизительно 10...20 % капель, находящихся в захватываемом им воздушном пространстве.
|
ФАКТОРЫ, определяющие обледенение ВС
Интенсивность обледенения- это толщина отложения льда в единицу времени на передней кромке крыла.
|
Слабое (скорость нарастания льда менее 0,5 мм/мин)
|
Умеренное (0,5... 1 мм/мин)
|
Факторы оказывающие влияние на интенсивность обледенения
|
Температура воздуха. Самое сильное обледенение в интервале температур от 0 …-10 °С.
|
Водность облаков. Чем больше водность облака, тем интенсивнее обледенение. Самое сильное обледенение наблюдается в кучево-дождевых и слоисто-дождевых облаках при водности более 1 г/м3.
|
Наличие и вид осадков.В облаках, из которых выпадают осадки, интенсивность обледенения уменьшается, так как уменьшается их водность. Самое сильное обледенение - в ледяном дожде. В мокром снеге обледенение слабое и умеренное, в сухом снеге оно отсутствует.
|
Размеры переохлажденных капель. Чем крупнее капли, тем интенсивнее обледенение, так как они обладают большой силой инерции и, следовательно, тем больше капель осядет и замерзнет на выступающей поверхности крыла.
|
Профиль крыла. Чем тоньше профиль крыла, тем интенсивнее обледенение.
|
Скорость. При скоростях полета до 300 км/ч чем больше скорость полета, тем интенсивнее обледенение.
|
Сдвиги ветра в приземном слое,
их влияние на выполнение полетов
Схема посадки самолёта при
ослабевающем встречном ветре
Схема посадки самолёта при
усиливающемся встречном ветре
– предполагаемая;
lE vI5sN0379Wy5wGWk0axm3hbLyfVqpBA7zwbmswwUce1tx42B7WZ19wQqJmSLvWcycKIIy/L6qsDc +iN/0FilRkkJxxwNtCkNudaxbslhnPmBWLK9Dw6T2NBoG/Ao5a7X91n2qB12LAstDvTWUv1dHZyB 7vmL97yej83nZvVuw/pcncazMbc30+sLqERT+juGC76gQylMO39gG1VvQB5JvyrZYvEAandxuiz0 f/LyBwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGYQIFMFAgAAMAQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHZXotjWAAAAAQEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAAXwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABiBQAAAAA= " strokecolor="black [3213]" strokeweight="2.25pt"> – действительная траектория движения
Строение атмосферы
Наиболее отчетливо различие в свойствах слоев атмосферы проявляется в характере изменения температуры воздуха с высотой. По этому признаку атмосфера делится на пять основных слоев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: