Раньше я очень хотел стать взрослым,(1) а теперь вижу,(2) что от этого одни только неприятности.
Тест №3 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. (1) Снег лежал на деревьях, с которых ещё не опала осенняя листва, и старые узловатые акации, принарядившись, надменно охорашивались под ветром. (2) На всех крышах белели пушистые башлыки; бронзовые памятники запахнулись в снежные плащи; водосточные трубы, словно модницы, нацепили на себя украшенья из сосулек, карнизы посмеивались в длинные снежные усы. (3) Но самым удивительным казался снег, лежащий в городском саду. (4) Взбитый и мягкий, он с притворным послушанием повторял все отпечатки: от зернистого следа новеньких галош до изящного, как китайская графика, рисунка птичьих лапок. (5) Городской сад был в центре города, и отсюда я хорошо видела, как, зарываясь в снег, бегут по улицам троллейбусы, окутанные снежной пылью, как пробиваются машины... 6) Навстречу по дорожке шагала женщина, она катила по снегу детскую коляску с приподнятым верхом. (7) Рядом шёл сердитый мальчик лет шести. (8) — Андрюша, — сказала женщина мальчику (9) — Я забегу в молочную, а ты побудешь с Любочкой. (10) Никуда не отходи и смотри за ней. (11) Женщина пристроила коляску у скамьи, укрытой пуховым одеялом снега, и ушла. (12) Мы остались втроём. (13) Я заглянула в коляску и увидела маленький, как кнопка, розовый нос и два изумлённых, широко раскрытых глаза, похожих на светлые капли росы. (14) Любочка не спала. (15) Мальчик снял варежки, набрал пригоршни снега и стал катать снежок. (16) В её сторону он не смотрел. (17) — Хорошо, что идёт снег, — сказала я. (18) Мальчик кивнул головой. (19) — Наверное, его уже нельзя будет расчистить, даже если тыши дворников возьмут тыщи метёлок, — сказал он с надеждой.
(20) — Видишь ли, есть машины для уборки снега, а кроме того, снег может растаять. (21) — А если он всё равно растает, зачем он тогда идёт? — спросил мальчик. (22) — Я думаю, снег идёт потому, что это очень красиво, — сказала я. (23) — Ведь цветы, ты знаешь, тоже осыпаются, а всё-таки расцветают, что бы там ни было. (24) И как бы мы стали жить без цветов? (25) — Это, пожалуй, верно, — согласился мальчик. (26) С дерева сорвалась стая очень маленьких птиц и улетела, пересвистываясь, словно прозвенели и рассыпались кусочки льда. (27) Девочка в коляске по-прежнему глядела в небо своими светлыми, как роса, глазами. (28) — У тебя хорошая сестричка, — сказала я. (29) — Ничего, — сказал мальчик уныло, — только лучше бы она была сестрой Вовки. (30) — Почему так? (31) — Теперь уже папа с мамой думают только про неё, и всё время говорят: «Она маленькая, а ты старший». (32) Раньше я очень хотел стать взрослым, а теперь вижу, что от этого одни только неприятности. (33) — По-моему, не так уж плохо быть взрослым, — примирительно сказала я. (34) По дорожке, печатая в снегу ёлочки следов, заковылял толстый городской голубь. (35) Он подбирался ближе, не обращая на нас никакого внимания. (36) Голубь заметил разноцветные шарики, болтающиеся над Любиной коляской. (37) Нацелившись, как снайпер, он взлетел на край коляски и ударил клювом красный шарик. (38) Над самым личиком Любы оказалась огромная птица с разинутым клювом. (39) Девочка, оцепенев от ужаса, смотрела на голубя; потом личико её сморщилось, и она залилась пронзительным плачем. (40) — Пошёл вон! — заорал Андрюша на голубя и ринулся вперёд. (41) Голубь, взмахивая крыльями, взлетел на плечо статуи. (42) — Перестань плакать! (43) Ведь я его прогнал! (44) И я от тебя никуда не уйду (45) Вот глупая — плачет... (46) Мальчик наклонился над Любой, озабоченно глядя в её румяное несчастное личико. (47) И, вероятно, так и не понял, что в эту минуту он впервые испытал одно из самых драгоценных чувств, какое знает взрослый сильный человек, когда он бесстрашно идёт на помощь слабому, нуждающемуся в его защите.
(По Т. Тэсс) Тэсс Татьяна Николаевна — настоящая фамилия Сосюра — (1906—1983) — советская писательница, журналистка. Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1) Маленькую девочку знали Л юбочкой. 2) Мальчику исполнилось десять лет. 3) Люба испугалась огромной птицы с разинутым клювом. 4) Брат храбро бросился на птицу, чтобы защитить сестру. Ответ: ___________________________________ 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) — Ничего, — сказал мальчик уныло, — только лучше бы она была сестрой Вовки. 2) Над самым личиком Любы оказалась огромная птица с разинутым клювом. 3) Девочка в коляске по-прежнему глядела в небо своими светлыми, как роса, глазами. 4) Навстречу по дорожке шагали женщина, она катила по снегу детскую коляску с поднятым верхом. Ответ: _____________________ 4 Из предложений 22—25 выпишите слово, и котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Ответ: _________________________________ 5 Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две буквы Н». Ответ: _________________________________ 6 Замените слово «заорал» в предложении 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________________ 7 Замените словосочетание «бронзовые памятники» (предложение 2), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________________ 8 Напишите грамматическую основу третьего (3) предложения. Ответ: _________________________________ 9 Среди предложений 34—37 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________ 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Раньше я очень хотел стать взрослым,(1) а теперь вижу,(2) что от этого одни только неприятности. — По-моему,(3) не так уж плохо быть взрослым,(4) — примирительно сказала я. Ответ: __________________________________ 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________________ 12 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Снег лежал на деревьях,(1) с которых ещё не опала осенняя листва,(2) и старые узловатые акации,(3) принарядившись, (4) надменно охорашивались под ветром. Ответ: ___________________________________ 13 Среди предложений 38—47 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________________ 14 Среди предложений 2—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ____________ ______________ Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения напишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 и л и 15.3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. В. Голуб: «Сравнение выделяется из всех лексических средств образности тем, что поясняет различные свойства предметов, явлений, помогает читателю представить описанное». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |15.2| Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал текста: «И, вероятно, так и не понял, что в эту минуту он впервые испытал одно из самых драгоценных чувств, какое знает взрослый сильный человек, когда он бесстрашно идёт на помощь слабому, нуждающемуся в его защите». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |15.3| Как Вы понимаете значение слова ЗАБОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое забота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|