Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раньше я очень хотел стать взрослым,(1) а теперь вижу,(2) что от этого одни только неприятности.

Тест №3

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1) Снег лежал на деревьях, с которых ещё не опала осенняя листва, и старые узловатые акации, принарядившись, надменно охорашива­лись под ветром. (2) На всех крышах белели пушистые башлыки; брон­зовые памятники запахнулись в снежные плащи; водосточные трубы, словно модницы, нацепили на себя украшенья из сосулек, карнизы посмеивались в длинные снежные усы.

(3) Но самым удивительным казался снег, лежащий в городском саду. (4) Взбитый и мягкий, он с притворным послушанием повторял все отпечатки: от зернистого следа новеньких галош до изящного, как китайская графика, рисунка птичьих лапок.

(5) Городской сад был в центре города, и отсюда я хорошо видела, как, зарываясь в снег, бегут по улицам троллейбусы, окутанные снеж­ной пылью, как пробиваются машины... 6) Навстречу по дорожке ша­гала женщина, она катила по снегу детскую коляску с приподнятым вер­хом. (7) Рядом шёл сердитый мальчик лет шести.

(8) — Андрюша, — сказала женщина мальчику (9) — Я забегу в молоч­ную, а ты побудешь с Любочкой. (10) Никуда не отходи и смотри за ней.

(11) Женщина пристроила коляску у скамьи, укрытой пуховым оде­ялом снега, и ушла. (12) Мы остались втроём.

(13) Я заглянула в коляску и увидела маленький, как кнопка, розо­вый нос и два изумлённых, широко раскрытых глаза, похожих на свет­лые капли росы. (14) Любочка не спала. (15) Мальчик снял варежки, набрал пригоршни снега и стал катать снежок. (16) В её сторону он не смотрел.

(17) — Хорошо, что идёт снег, — сказала я.

(18) Мальчик кивнул головой.

(19) — Наверное, его уже нельзя будет расчистить, даже если тыши дворников возьмут тыщи метёлок, — сказал он с надеждой.

(20) — Видишь ли, есть машины для уборки снега, а кроме того, снег может растаять.

(21) — А если он всё равно растает, зачем он тогда идёт? — спросил мальчик.

(22) — Я думаю, снег идёт потому, что это очень красиво, — сказала я. (23) — Ведь цветы, ты знаешь, тоже осыпаются, а всё-таки расцвета­ют, что бы там ни было. (24) И как бы мы стали жить без цветов?

(25) — Это, пожалуй, верно, — согласился мальчик.

(26) С дерева сорвалась стая очень маленьких птиц и улетела, пере­свистываясь, словно прозвенели и рассыпались кусочки льда. (27) Де­вочка в коляске по-прежнему глядела в небо своими светлыми, как роса, глазами.

(28) — У тебя хорошая сестричка, — сказала я.

(29) — Ничего, — сказал мальчик уныло, — только лучше бы она была сестрой Вовки.

(30) — Почему так?

(31) — Теперь уже папа с мамой думают только про неё, и всё время говорят: «Она маленькая, а ты старший». (32) Раньше я очень хотел стать взрослым, а теперь вижу, что от этого одни только неприятности.

(33) — По-моему, не так уж плохо быть взрослым, — примиритель­но сказала я.

(34) По дорожке, печатая в снегу ёлочки следов, заковылял толстый городской голубь. (35) Он подбирался ближе, не обращая на нас ни­какого внимания. (36) Голубь заметил разноцветные шарики, болта­ющиеся над Любиной коляской. (37) Нацелившись, как снайпер, он взлетел на край коляски и ударил клювом красный шарик.

(38) Над самым личиком Любы оказалась огромная птица с разину­тым клювом. (39) Девочка, оцепенев от ужаса, смотрела на голубя; потом личико её сморщилось, и она залилась пронзительным плачем.

(40) — Пошёл вон! — заорал Андрюша на голубя и ринулся вперёд.

(41) Голубь, взмахивая крыльями, взлетел на плечо статуи.

(42) — Перестань плакать! (43) Ведь я его прогнал! (44) И я от тебя никуда не уйду (45) Вот глупая — плачет...

(46) Мальчик наклонился над Любой, озабоченно глядя в её румя­ное несчастное личико.

(47) И, вероятно, так и не понял, что в эту минуту он впервые испы­тал одно из самых драгоценных чувств, какое знает взрослый сильный человек, когда он бесстрашно идёт на помощь слабому, нуждающемуся в его защите.

(По Т. Тэсс)

Тэсс Татьяна Николаевнанастоящая фамилия Сосюра(1906—1983) — советская писательница, журналистка.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последователь­ность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Маленькую девочку знали Л юбочкой.

2) Мальчику исполнилось десять лет.

3) Люба испугалась огромной птицы с разинутым клювом.

4) Брат храбро бросился на птицу, чтобы защитить сестру.

Ответ: ___________________________________

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) — Ничего, — сказал мальчик уныло, — только лучше бы она была сестрой Вовки.

2) Над самым личиком Любы оказалась огромная птица с разинутым клювом.

3) Девочка в коляске по-прежнему глядела в небо своими светлыми, как роса, глазами.

4) Навстречу по дорожке шагали женщина, она катила по снегу детскую коляску с поднятым верхом.

Ответ: _____________________

4 Из предложений 22—25 выпишите слово, и котором правопи­сание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозна­чаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: _________________________________

5 Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правопи­сание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две буквы Н».

Ответ: _________________________________

6 Замените слово «заорал» в предложении 40 стилистически ней­тральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________

7 Замените словосочетание «бронзовые памятники» (предло­жение 2), построенное на основе связи согласования, сино­нимичным словосочетанием со связью управление. Напиши­те получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________

8 Напишите грамматическую основу третьего (3) предложения.

Ответ: _________________________________

9 Среди предложений 34—37 найдите предложение с обособлен­ным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при вводном слове.

Раньше я очень хотел стать взрослым,(1) а теперь вижу,(2) что от этого одни только неприятности.

— По-моему,(3) не так уж плохо быть взрослым,(4) — примирительно сказала я.

Ответ: __________________________________

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 39.

Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________________

12 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложе­ния, связанными сочинительной связью.

Снег лежал на деревьях,(1) с которых ещё не опала осенняя листва,(2) и старые узловатые акации,(3) принарядившись, (4) надменно охорашива­лись под ветром.

Ответ: ___________________________________

13 Среди предложений 38—47 найдите сложноподчинённое пред­ложение с последовательным подчинением придаточных. На­пишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

14 Среди предложений 2—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частя­ми. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________ ______________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­писанием сочинения напишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 и л и 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния лингвиста И. В. Голуб: «Сравнение выделяется из всех лексиче­ских средств образности тем, что поясняет различные свойства пред­метов, явлений, помогает читателю представить описанное».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитан­ного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

|15.2| Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­нимаете финал текста: «И, вероятно, так и не понял, что в эту минуту он впервые испытал одно из самых драгоценных чувств, какое знает взрослый сильный человек, когда он бесстрашно идёт на помощь слабому, нуждающемуся в его защите». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

|15.3| Как Вы понимаете значение слова ЗАБОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите со­чинение-рассуждение на тему: «Что такое забота», взяв в каче­стве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведи­те из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...