Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методический паспорт проекта

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Выполнения проекта

Студента 1 курса группы Бд -11

__________________________________________________________________

ФИО студента

Тольятти, 2017

Часть 1. Теоретическая часть. Метод проектов. Проектная деятельность.

Приступая к работе над проектом, мы часто лишь смутно представляем себе особенности проектной деятельности, ее возможности и подводные камни. Избежать некоторых трудностей Вам помогут ответы на следующие вопросы.

Изучите теоретическую часть модуля выполните практическую часть.

Что такое проект?

Под проектом мы понимаем описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений за ограниченное время с использованием ограниченного ресурса.

Проект обычно направлен на ликвидацию какого-либо серьезного недостатка, «разрыва» в практике. При каких условиях возникает необходимость в использовании проектов? Прежде всего, в проблемных ситуациях, там, где перед людьми, вовлеченными в нее, стоит значимая проблема. Проблема, для которой:

o существует несколько возможных путей по ее решению;

o необходимо построение новой или существенная перестройка старой деятельности для ее решения;

o важны кооперация людей между собой для решения проблемы;

o важно субъективное, личное отношение и самоопределение людей к предполагаемым результатам.

Проект отличается от исследования тем, что исследование предназначено для получения нового знания, а проект для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

В проектной форме осуществляется изменения такого масштаба, на которое не решаются при осуществлении текущей деятельности. Говорить о проекте имеет смысл тогда, когда рассматривается такое изменение жизни при, котором, на первый взгляд, сложно оценить все последствия от внедрения, т.е. проектировщик имеет дело с ситуацией высокой неопределенности.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Программа проектной деятельности, которая включает в себя:

1.1. Титульный лист

1.2. Методический паспорт проекта

1.3. Программа проекта

1.4. Тематическое планирование

1.5. Урочно-тематическое планирование

 

Журнал проектной деятельности

3. Проектная папка (портфолио), которая включает в себя:

3.1. Титульный лист

3.2. Содержание проекта

3.3. Введение

3.4. Глава 1. Литературный обзор

3.5. Глава 2. Экспериментальная часть

3.6. Заключение (выводы)

3.7. Список использованной литературы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры проекта Методический паспорт проекта
1. Название проекта Указать название проекта
2. ФИО разработчика Указать ФИО автора проекта
3. Название образовательного учреждения Указать название и номер образовательного учреждения
4. Год разработки учебного проекта Указать год разработки учебного проекта
5. Опыт использования и степень распространения Проводился один раз в одном классе или с одной группой детей; в нескольких классах или с несколькими группами детей; в ряде школ (№№ школ); другое
6. Проблемная ситуация Описание ситуации, содержащей проблему и условия
7. Проблема проекта В основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации
8. Цель Цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы
9. Задачи – этапы – способы решения Определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом
10. Форма выполнения проекта Индивидуальная работа; парная работа; групповая работа
11. Ведущая деятельность Поисковая; исследовательская; имитационная; конструирующая; ролевая; творческая; другая
12. Сфера применения результатов Экологическая; страноведческая; социологическая; краеведческая; этнографическая; лингвистическая; культурологическая; экономическая; практическая (бытовая); предметная; информационная; другая
13. Используемые технологии Театрализация; информационные; лоскутная мозаика; телекоммуникационные; бумагопластика; исследование, другие
14. Форма продуктов проектной деятельности Сайт; анализ социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; стендовый доклад; мультимедийная презентация; газета, журнал; групповой или личный отчёт; разработка правил; дизайн-проект; другое
15. Способ объединения результатов на презентации Мозаика; конференция; саммит; конкурс; состязание; концерт; отчёт; мероприятие; другое
16. Виды презентации Издательский; инсценирующий; макетирующий; видео-демонстрирующий; интернет-представительствующий; компьютеро-демонстрирующий; научный доклад; сообщение; другое
17. Возраст разработчика Указать возраст участников
18. Количество участников Указать количество участников проекта
19. Предметная область Основная предметная область (указать какая) и (или) дополнительные предметные области (указать какие); межпредметный (указать предметные области)
20. Состав участников Индивидуальный; одноклассный; межклассный; разновозрастной; общешкольный; межшкольный; международный; другой
21. Характер координации Явный/скрытый (для телекоммуникационных проектов)
22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) Указать темы из учебно-тематического плана, используемые в проекте
23. Время работы Краткосрочный; среднесрочный; долгосрочный
24. Цели обучения, развития, воспитания Перечислить цели проекта образовательные, развивающие, воспитательные
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений Предусмотренный программой обучения
26. Приращения в ЗУН и специфических умениях Указать знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом
27. Режим работы (организационная форма) Урочный; внеурочный; урочно-внеурочный; внешкольный
28. Техническое оснащение Указать материально-техническое обеспечение проекта
29. Учебно-методическое обеспечение Указать учебники и учебные пособия, руководства и методические пособия, электронные пособия и обучающие программы
30. Информационное оснащение Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, видео, аудио)
31. Кадровое оснащение Дополнительно привлекаемые специалисты
32. Классификация проекта Исследовательский; ролевой; информационный; практико-ориентированный; другой
33. Комментарий  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название этапа Количество часов Теоретические занятия (количество часов) Практические занятия (количество часов) Экскурсии (количество часов)
Этап 1. «Начальный»        
Этап 2. «Поисковый»        
Этап 3. «Исследовательский»        
Этап 4. «Обработка результатов»        
Этап 5. «Заключительный»        
ИТОГО        

 

УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

№ занятия Тема занятия
1. ……………….
2. ……………….
………… ……………….

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Этап Содержание
Этап 1. «Начальный» Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска, выработка плана работы
Этап 2. «Поисковый» Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная переработка собранной информации
Этап 3. «Исследовательский» Проведение исследования, решение поставленной проблемы
Этап 4. «Обработка результатов» Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных результатов в виде продукта проекта
Этап 5. «Заключительный» Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, составление письменного отчёта, подготовка к публичной защите проекта, рефлексия проделанной работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...