Параметры транспортного узла.
Понятие транспортного узла.
Транспортный узел представляет собой комплекс соответствующих устройств в районе, обеспечивающих функционирование и взаимодействие нескольких видов магистрального транспорта, которые обслуживают транзитные, местные и городские перевозки грузов и пассажиров и совокупность транспортных процессов. Таким образом, в понятие транспортного узла входит собственно перевозочный процесс (передвижение пассажиров и перемещение грузов), технические устройства (станции, порты, магистрали, склады и т.д.), а также средства контроля и управления. Транспортный узел имеет индивидуальную планировочную структуру и оказывает большое влияние на развитие города. Сложность транспортного узла определяется числом и условиями эксплуатации элементов (станций, портов, складов, развязок и т.п.), мощностью обслуживаемых транспортных потоков, разветвленностью технологических связей между элементами и степенью их взаимодействия. Особенности транспортных узлов. Транспортный узел характеризуется следующими особенностями: организацией бесперебойной работы всех видов транспорта, которая заключается в своевременном и полном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; · сложностью реализуемых в узле процессов (взаимодействие различных видов транспорта, сортировка, погрузка и выгрузка грузов, обслуживание пассажиров); · возможностью деления узла на большое число взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем и элементов, функционирование которых подчинено общей цели (например, взаимосвязи: транспортный узел – система расселения, транспортный узел – окружающая среда);
· иерархической структурой связей отдельных подсистем узла и критериев качества функционирования; · наличием системы управления, обеспечивающей интенсивное использование технических устройств, пропускной способности и осуществление перевозок с минимальными затратами; · устойчивостью к воздействию колебаний транспортных потоков и других параметров. Кроме железнодорожного узла, аэропортов, автомобильных дорог с автовокзалами, морского или речного портов, транспортный узел включает в себя устройства промышленного транспорта, сеть трубопроводного транспорта и сети городского массового транспорта. Границами транспортного узла служат пункты слияния или разделения подходящих к узлу путей сообщения (железнодорожных линий и автомобильных дорог). Стыковыми пунктами в узле являются пассажирские станции, на которых осуществляется массовая пересадка пассажиров, и грузовые станции, на которых организуется передача грузов с одного вида транспорта на другой. Система транспортного узла состоит из подсистем и элементов. Подсистема транспортного узла – часть системы, представляющая собой совокупность элементов и отличающаяся подчиненностью единой цели функционирования всего узла (например, подсистема железнодорожного транспорта). Параметры транспортного узла. Параметрами транспортного узла являются следующие: · число взаимодействующих видов транспорта в узле; · количество однотипных линий (последовательность технологических операций), реализуемых отдельными подсистемами: по обслуживанию транзитных пассажирских и грузовых потоков; по обслуживанию пассажиров, пересаживающихся в пределах одного вида транспорта; по доставке грузов от складов (цехов) производителей непосредственно к складам (цехам) потребителей; по ремонту, отстою и контролю технического состояния подвижного состава;
· число осуществляемых различными транспортными подсистемами узла однотипных технологических линий: по обслуживанию пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой; по доставке грузов с перевалкой между разными видами транспорта, взаимодействующими в узле. Параметры элементов узла являются: · перерабатывающая и пропускная способность · мощность его путевого развития. К параметрам входящих и выходящих из узла транспортных потоков относятся: · их абсолютная величина; · временная (внутрисуточная, внутримесячная, сезонная и др.) и пространственная неравномерность · интенсивность потоков; · функция распределения интервалов между моментами поступления двух транспортных единиц; · система приоритетов поступления и отправления транспортных средств; · регулярность транспортного потока и т.п.
В транспортном узле обеспечивается: · потребные пропускная и перерабатывающая способности транспортных объектов и путей сообщения по каждому виду транспорта и для узла в целом; · рациональное распределение объемов грузовых и пассажирских перевозок между отдельными видами транспорта; · оптимальное размещение основных устройств различных видов транспорта и рациональная организация передачи между ними грузов и пассажиров с наименьшими затратами средств и с наибольшими удобствами для пассажиров; · обеспечение надежной и удобной связи различных видов транспорта с промышленными предприятиями и городскими районами; · кооперирование устройств всех видов транспорта при строительстве и эксплуатации; · организация работы по совмещенному контактному графику и единому технологическому процессу, основанным на взаимодействии имеющихся в узле видов транспорта. Развитие всех видов устройств транспортного узла взаимосвязано и должно решаться комплексно с учетом эффективного использования транспортных средств, внедрения новейшей техники и применения прогрессивных методов эксплуатации транспортных объектов. Для крупных транспортных узлов разрабатывают генеральные схемы развития на перспективу 20 – 30 лет. Транспортные узлы можно разделить на две группы: 1. сформировавшиеся узлы, способные удовлетворять потребности производства и населения при ограниченных капитальных вложениях и ограниченных строительных программах;
2. узлы, находящиеся в стадии формирования. Транспортные узлы занимают важнейшее место в организации смешанных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. Транспортные узлы могут быть глобального, федерального и регионального уровней (для местных грузопотоков). На территории России можно выделить два типа транспортных узлов. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ). Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|