1.1 Вэб-портал, общие понятия
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Глобальная сеть состоит из всех сайтов, доступных для общего пользования. Все странички каждого сайта объединяются одним корневым адресом (то, что мы набираем в адресной строке браузера), тематикой, системой и дизайном. Каждая страница веб-сайта это текстовый документ, который написан на языке программирования (HTML, XHTML, JAVA или другие). Эти текстовые файлы загружаются на компьютер, обрабатываются браузером и отображаются на мониторе компьютера в виде страницы сайта. Язык программирования позволяет редактировать текст странички, добавлять ссылки, вставлять картинки, звуковые и видео файлы. Страницы сайтов могут быть как простыми наборами информации - тексты и картинки, так и сложными, с огромным количеством функций, которые управляются различными программами. В разработке сайтов может принимать участие большое количество людей – программисты, веб-дизайнеры и другие. Вначале веб-дизайнер создаёт дизайн будущего сайта, учитываются цель сайта и его предполагаемая аудитория. Подбираются подходящие шрифты, картинки, расположение объектов. После наступает очередь работы верстальщика. Он работает с готовым дизайном, оптимизируя его под различные браузеры. Далее следует программирование. Программист создает структуру сайта с нуля, это делается с помощью языка программирования. Готовый сайт, наполняется информацией. Далее следует работа маркетологов, которые поднимают рейтинг сайта в поисковых системах до определенного уровня, оптимизируют сайт, размещают его в интернет-каталогах, распространяют рекламу.
По доступности сайты делятся на: открытые – все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей; полуоткрытые – для доступа необходимо зарегистрироваться; закрытые – полностью закрытые служебные сайты организаций, личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через приглашения. По физическому расположению сайты делятся: общедоступные сайты сети Интернет; локальные сайты – доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера. По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов: 1. интернет-портал – многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. 2. информационные ресурсы: тематический сайт – сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме; тематический портал – это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) – это среда существования пользователя. 3. интернет-представительства: сайт-визитка – содержит самые общие данные о владельце сайта. Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка; представительский сайт – так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.;
корпоративный сайт – содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании; каталог продукции – в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист; интернет-магазин – сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт; промо-сайт – сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях; сайт-квест – интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательно взаимосвязанных логических загадок. 4. веб-сервис – сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в рамках сети WWW: · каталог сайтов; · поисковые сервисы; · почтовый сервис например; · веб-форумы; · блоговый сервис; · файлообменный пиринговый сервис; · облачное хранилище данных; · сервис редактирования данных; · фотохостинг; · видеохостинг; · социальные медиа; · комбинированные веб-сервисы (Социальные сети); · комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|